Замена масла вольво хс90 2.5 бензин

Замена масла Вольво XC90

Замена масла в двигателе Вольво XC90 не такое уж трудоемкое занятие, чтобы не сделать его своими руками. А уметь это делать весьма полезно, поскольку моторное масло Вольво XC90 меняется регулярно.

Для замены масла понадобятся:

съемник масляного фильтра,

новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо,

емкость для старого масла,

Периодичность замены и объем масла двигателя Вольво XC90

Руководство по ремонту Вольво ХС90 указывает когда менять масло в двигателе — каждые 15 000 км пробега или раз в год. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 2 500 км пробега. Масло всегда меняется с масляным фильтром.

Общий объем масла в двигателе 3.2 составляет 7,3 литра. На двигателе 2.5 — 5,5 литра масла.

Как поменять масло в двигателе Вольво XC90

Масло стоит менять на яме или эстакаде, чтобы получить удобный доступ к сливному отверстию на картере двигателя. Под отверстие следует подставить тару, в которую будет сливать старое масло. Затем открутить крышку маслозаливной горловины.

Далее следует открутить сливной болт и слить масло в емкость. Чтобы открутить масляный фильтр понадобится один из видов съемников.

Далее наглядность процесса обеспечит эта инструкция с фото. Замена масла продемонстрирована на примере Volvo XC90 3.2.

Для замены масла понадобятся: набор инструментов, съемник масляного фильтра, новый фильтрующий элемент, емкость для старого масла, воронка, новое масло.

Прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Совсем горячее сливать тоже не стоит, обжечься можно. Так что пусть слегка поостынет.

Подставить емкость под сливное отверстие.

Открутить крышку маслозаливной горловины.

Сливное отверстие находится на картере двигателя. Нужно ослабить затяжку сливного болта и открутить его.

Сколько масла в двигателе Вольво ХС90

Вольво ХС90 – шведский кроссовер представительского класса, расположенный в одной ценовой категории с БМВ Х5/Х7, Мерседес GL и Ауди Q7. Выпускается с 2002 года. Модель первого поколения была спроектирована на платформе седана Вольво S80. Машину оснастили бензиновыми ДВС объемом 2.5 (210 л. с.) и 2.9 л (272 л. с.), а также 5-цилиндровым 2-4-литровым дизелем с турбиной. В 2004 году появилась топовая комплектация с 4.4-литровым V8 на 315 л. с. от компании Ямаха. В 2014 году шведская компания выпустила второе поколение своего флагманского SUV. В России модель доступна с бензиновыми моторами 2.0 л (249 и 320 л. с.), а также с двухлитровым 235-сильным дизелем.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Вольво ХС90 каждые 10-15 тыс. км. В случае несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля, который эксплуатируется в сложных условиях и подвергается высоким нагрузкам (езда в запыленной или дождливой местности, на максимальной скорости или буксировка тяжелого прицепа), велика вероятность возникновения следующих неисправностей:

  • Происходит утрата маслом его полезных защитных свойств, повышается нагрузка на компоненты, взаимодействующие друг с другом. Между ними появляется эффект сухого трения, которое ведет к увеличению температуры, появлению посторонних шумов, звуков и вибраций. Двигатель может «застучать» в самый неожиданный момент, и тогда придется делать капитальный ремонт. В лучшем случае, ресурс мотора значительно сократится, он будет перегреваться, досаждать перерасходом топлива и масла.
  • Старое масло не только хуже отводит тепло, но и приводит к ускоренному износу компонентов ДВС, которые сильно нагреваются, раскаляются и расплавляются
  • Ухудшается антикоррозионная защита
  • Накопление продуктов износа и грязевых отложений в масляных каналах, которые со временем забиваются.

Замена масла в двигателе Volvo XC90

Шведский кроссовер Volvo XC90 – внедорожник класса люкс, характеризующийся, как и большинство других моделей этого бренда, повышенной безопасностью для водителя и пассажиров. Начавший выпускаться с 2002 года, этот SUV комплектуется силовыми установками, отличающимися прекрасными техническими характеристиками. Высокомощные и одновременно экономичные, эти двигатели обладают отменной надёжностью, позволяющей эксплуатировать их на протяжении многих лет при минимальном обслуживании. Впрочем, замена масла и фильтра – операция, для проведения которой необязательно посещать сервисный центр.

Несмотря на солидность автомобиля, который на пространстве бывшего Союза причисляют к классу джипов, его ремонтопригодность достаточно высока, чем успешно пользуются отечественные автовладельцы – ведь стоимость подобного рода услуг в профессиональном автосервисе не всегда доступна.

Главное – выполнять смену масла в Volvo XC90 вовремя, в противном случае возможны проблемы в виде преждевременного износа деталей мотора. А его ремонт обойдётся вам в суммы, несравнимые с затратами на покупку качественного моторного масла.

Периодичность замены смазки, заправочные объёмы двигателей

В сервисной книжке к любому транспортному средству указывается периодичность выполнения определённых операций по техобслуживанию, включая замену моторного масла. Однако эти цифры носят рекомендательный характер и не учитывают то множество факторов, которое влияет на сроки замены смазочной жидкости.

Главный критерий периодичности замены масла в двигателе Вольво ХС90 – возраст автомобиля. Для новых ТС можно действительно руководствоваться рекомендованными автопроизводителем показателями. Но чем старше авто, тем меньше должен быть межсервисный интервал, ведь на состояние масла влияет множество других факторов – особенности режима эксплуатации, стиль вождения, климатические условия, состояние дорожного покрытия и т. д.

Согласно руководству по ремонту автомобиля Volvo ХС90, плановая замена масла, которая всегда производится вместе с заменой масляного фильтра, выполняется после наезда 15 тысяч километров (или раз в год), при этом следует проверять уровень и состояние смазочной жидкости каждые 2,5 тысячи километров. Специалисты советуют уменьшить этот интервал при условии эксплуатации авто в тяжёлых режимах, а таковыми считаются и езда в мегаполисах с их перманентными пробками, и скоростные поездки по автомагистралям, и передвижение по бездорожью. Да и климатические условия на большей части РФ нельзя назвать самыми благоприятными, так что смело можно утверждать, что при интенсивном использовании автомобиля масло нужно менять чаще – примерно раз в 10 тысяч километров.

Читать еще:  Тест драйв рено каптур 1 6 вариатор

Что же касается заправочных объёмов, то они зависят от модели двигателя, установленного на конкретный автомобиль.

Приводим полный список, в котором указывается, сколько масла помещается в двигателе Вольво ХС90 в зависимости от его модификации:

  • объём масла в двигателях B5244S2/ B5244S/B5244T5/ B5234T7, B8444S/B5204T4/ B5254T2, B6294S2/ B5254T9/B6294T составляет 5,5 литра;
  • в моторы B4204T11/ B4204T23/ D4204T14, B4204T38/B4204T27/D4204T8 заливается по 5,4 литра масла;
  • заправочный объём для силовых агрегатов B6324S/ B6304T4/B6304T2 – 6,8 литра.

Уровень расходования масла зависит как от типа двигателя (а в данной модели большинство моторов – турбированные), так и от условий эксплуатации и состояния мотора. В любом случае даже самые дисциплинированные водители, ездящие немного и недалеко, вынуждены производить доливку моторной смазки каждые 5 тысяч километров. В среднем приходится доливать около 0,75 литра масла.

Если говорить о замене масла, то следует учесть, что на щупе между отметками MIN и MAX имеется разница, составляющая примерно 1 литр жидкости. Обычно уровень смазки измеряется на холодном автомобиле. При этом считается, что он должен размещаться ровно посередине интервала между верхней и нижней допустимыми границами. В отношении данной модели авто профессионалы утверждают, что заливать масло следует ближе к верхней границе. Во всяком случае, мотору это не повредит, а доливку масла можно будет производить примерно на 305 тысяч километров позже.

На практике это означает, что если заправочный объём заливаемого в мотор масла составляет 5,5 литра, то если вы зальёте 5,9 литра – это всё равно будет в пределах допусков (как и уровень 5,1 литра), но всё же будет лучше, если уровень будет располагаться близко к отметке NAX.

Какое масло можно заливать в мотор Вольво ХС90

Согласно рекомендациям шведского автоконцерна, в модель ХС90 следует лить моторную смазку с параметрами по SAE 0W-30,5W-30 или 5W-40, в зависимости от модификации силовой установки.

В модели, выпускаемые ближе к 2013 году, на большинстве официальных сервисов бренда заливают Castrol EDGE 0W30. Многие владельцы Volvo XC90 также предпочитают использовать именно это масло, поскольку уверены в его отличных характеристиках, приспособленных к эксплуатации в достаточно тяжёлых условиях.

В принципе вы можете заливать любую синтетическую жидкость, лишь бы она соответствовала спецификациям, указанным в руководстве по ремонту или сервисной книжке. Мы же приведём краткий перечень масел, которые можно считать достойной альтернативой Castrol:

  1. Масло Synthoil Longtime 0W30 от другого немецкого производителя – компании Liqui Moly, обладает теми же допусками, что и Кастрол, поэтому его можно использовать для большинства представителей линейки двигателей, устанавливаемых на ХС90, работающих как на дизельном горючем, так и на бензине, турбированных или атмосферников. Производитель заявляет о полной совместимости жидкости с катализаторами Вольво.
  2. Смазка MOBIL 0W30 (с допусками A5/B5 по ACEA) практически идентична по своим эксплуатационным характеристикам двум предыдущим продуктам, при этом её можно считать более бюджетным вариантом.
  3. Масла SuperTronic E 0W30/HighTronic F 5W30 от компании Aral (ещё одного достаточно популярного производителя из Германии) с допуском A5/B5 по спецификации ACEA более универсальны, поскольку представляют собой продукты с разной степенью вязкости и подходят для большего количества модификаций двигателей Вольво ХС90. Впрочем, многие автовладельцы предпочитают использовать смазку с более низким показателем вязкости, если на спидометре их автомобиля показатели перевалили за 100 – 200 тысяч километров.
  4. Все описанные выше варианты – это смазочные жидкости, произведённые на немецких заводах, и их высокая стоимость во многом является отражением авторитета местных производителей. Грубо говоря – приходится переплачивать за гарантированное качество. Для многих владельцев шведского внедорожника более приемлемым вариантом является продукция французского бренда Elf, в частности – масло Evolution CRV 0W30, характеризующееся практически одинаковым составом пакета присадок, как и масло от Castrol, применяемое официальными дилерами Вольво. При сопоставимых характеристиках французская продукция стоит дешевле, причём не за счёт качества.

Так что, какое масло заливать в двигатель Вольво ХС90 – не столь принципиально. Главное, чтобы оно обладало соответствующими допусками согласно спецификациям ACEA (A5/B5) и SAE. Другие жидкости для модели Volvo XC90 применять настоятельно не рекомендуется, поскольку при этом существенно увеличивается вероятность быстрого выхода из строя катализатора или самого силового агрегата.

Инструмент, необходимый для замены

Процедура замены моторной смазки в Volvo XC90 не сильно отличается от алгоритма, используемого на большинстве современных автомобилей. Однако неправильный подход к выполнению данной операции может не только затруднить замену, но и сказаться не самым лучшим образом на её результатах. Как уже отмечалось, рекомендованная автопроизводителем периодичность замены масла – через 15000 километров, однако, в реальности, особенно при большом совокупном пробеге, эту процедуру следует выполнять чаще, через 8 – 10 тысяч километров.

Читать еще:  Номер двигателя рено меган 2 1.6

Для проведения работ вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • смотровая яма, эстакада или другие приспособления для обеспечения лёгкого доступа к днищу моторного отсека;
  • тара для слива отработки соответствующего для конкретной модификации двигателя объёма;
  • набор ключей;
  • хлопчатобумажные или резиновые перчатки;
  • специальный съёмник маслофильтра
  • ветошь в достаточном количестве.

Поскольку для многих откручивание присохших болтов – серьёзная проблема, желательно также обзавестись удлинителями для ключей.

Алгоритм замены

Для обеспечения более быстрого и качественного слива отработанной жидкости рекомендуется проводить эту операцию на прогретом автомобиле.

Итак, для тех, кто не знает, как поменять масло в моторе Вольво ХС90, приводим последовательность действий:

  1. Заезжаем на смотровую яму (эстакаду) или поддомкрачиваем автомобиль на горизонтальной площадке.
  2. Откручиваем пластиковую защиту картера силового агрегата (понадобится ключ на 12 для откручивания 10 болтов).
  3. Подставляем под сливное отверстие тару достаточного объёма, желательно с широкими краями, чтобы не испачкать место, где будем производить замену.
  4. Откручиваем сливную пробку, в некоторых модификациях это можно сделать ключом на 17, иногда для этого потребуется шести- или четырёхгранный ключ. Делаем это аккуратно (не забываем, что масло горячее), чтобы не запачкаться – работаем в перчатках.
  5. Дожидаемся, пока отработка не стечёт (минут 10 – 15 достаточно), пока масло стекает, очищаем пробку от загрязнений.
  6. Если есть возможность и желание – промываем систему смазки двигателя, используя специальную промывочную жидкость. Хотя данная процедура не является регламентной, она позволяет максимально очистить силовой агрегат от различных загрязнений и остатков старого масла. Масляный фильтр при этом менять не нужно, необходимо дать поработать двигателю на холостом ходу на протяжении 5 – 10 минут и слить промывочную жидкость.

  1. Следующий важный шаг – замена фильтра. В некоторых моделях он расположен снизу, возле сливного отверстия, в некоторых – в моторном отсеке, при этом сам масляный фильтр также может быть разным. Есть модификации, в которых менять нужно только фильтрующий элемент (он обычно имеет жёлтую расцветку). Для снятия фильтра потребуется специальный ключ-съёмник и, возможно, удлинитель для его срыва с посадочного места. При установке нового фильтра не забываем смазать прокладку и обязательно пропитать маслом сам фильтр. Без этого в момент запуска мотора фильтр из-за масляного голодания может деформироваться, что приведёт к некачественной очистке смазки и быстрому выходу из строя силового агрегата.
  2. Приступаем к заливке нового масла, открутив предварительно пробку заливной горловины. Следим за уровнем жидкости по щупу, помним о том, что лучше залить на пол-литра больше, чем недолить.
  3. Закручиваем заливную пробку, запускаем двигатель, даём поработать на холостом ходу минут 5 – 10.
  4. Глушим мотор и выполняем процедуру проверки уровня масла. Обычно он немного опускается, поэтому при необходимости доливаем нужное количество.
  5. Ещё раз проверить уровень смазки и отсутствие протеканий нужно после непродолжительной поездки (5 – 10 км.).

Как видим, процедура достаточно простая, выполнить её самостоятельно вполне по силам даже тем, кто не силён в ремонте и техобслуживании автомобилей.

Замена масла Вольво хс90

XC90 автомобиль корпорации Vovlo Cars (Швеция). Модель позиционируется на рынке как кроссовер (либо даже внедорожник). Производится с 2002 года имеет всего два поколения. Второе поколение начало производится с 2015 года. Автомобиль удостоился получения премии Turo NCAP как лучший автомобиль в своем классе.

Один из самых безопасных автомобилей нужно также тщательно обслуживать как и он «беспокоиться» за своих владельцев и простых пассажиров. Заводом изготовителем заявлен регламент обслуживания в 10 000 км или один раз в год. Это значит что нужно в указанный отрезок пройденного километража полностью менять масло двигателя и фильтр очистки.

Не обязательно ехать к специалисту на станцию обслуживания, вы вполне сможете произвести все необходимые манипуляции на заднем дворе своими руками. Нужен минимальный набор инструментов, тряпки для рук, емкость для слива отработки и новый расходный материал.

Заправочные объемы и выбор масла

Владельцы автомобилей XC90 часто заливают в двигатель синтетические универсальные масла с классом вязкости 0W-30, 5W-30 и 5W-40.

Какую фирму выбрать? Можно выбрать как оригинальное масло Volvo 5W-30, так и любое другое «приличное», например:

  • Mobil 1 0W-30;
  • GT OIL 5W-30 и пр.

Количество необходимого масла зависит от конкретной модификации двигателя:

ДВИГАТЕЛЬ — НЕОБХОДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА

  • 2.4 (D5244T4) — 5.9 л;
  • 2.5 (B5254T2) — 5,5 л;
  • 3.2 (B6324S) — 7.3 л;
  • 4.4 (B8444S) — 6,7 л;

Инструкция

  1. Прогреваем холодный двигатель. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Откручиваем заливную пробку. Масляный щуп вытянуть не получится привычным нам способом, т.к. у этой модели его просто — нет. Уровень масла двигателя регулируется с помощью электроники. Чтобы вызвать шкалу отображения уровня масла двигателя нужно нажать и придержать несколько секунд (5-7 с) кнопку старт двигателя, после чего выбрать в бортовом компьютере пункт меню уровень масла.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Читать еще:  Объем масла в двигателе ваз 2106

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Масло в двигателе Volvo XC90, 2 поколение (L), 2014 — 2019

    2.0 л, 190 л.с., дизель, АКПП, передний привод, 2015 — 2019

    • Комплектации: 2.0 D4 AT Inscription (5 seats), 2.0 D4 AT Inscription (7 seats), 2.0 D4 AT Momentum (5 seats), 2.0 D4 AT Momentum (7 seats), 2.0 D4 AT R-Design (5 seats), 2.0 D4 AT R-Design (7 seats)
    • Двигатель: D4204T14

    2.0 л, 225 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2014 — 2016

    • Комплектации: 2.0 D5 AWD AT Inscription (5 seats), 2.0 D5 AWD AT Inscription (7 seats), 2.0 D5 AWD AT Momentum (5 seats), 2.0 D5 AWD AT Momentum (7 seats), 2.0 D5 AWD AT R-Design (5 seats), 2.0 D5 AWD AT R-Design (7 seats), 2.0 D5 AT Inscription (5 seats), 2.0 D5 AT Inscription (7 seats), 2.0 D5 AT Momentum (5 seats), 2.0 D5 AT Momentum (7 seats)
    • Двигатель: D4204T11

    2.0 л, 235 л.с., дизель, АКПП, полный привод (4WD), 2016 — наст. вр.

    • Комплектации: 2.0 D5 AWD AT Inscription (5 seats), 2.0 D5 AWD AT Inscription (7 seats), 2.0 D5 AWD AT Momentum (5 seats), 2.0 D5 AWD AT Momentum (7 seats), 2.0 D5 AWD AT R-Design (5 seats), 2.0 D5 AWD AT R-Design (7 seats)
    • Двигатель: D4204T23

    2.0 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2015 — наст. вр.

    • Комплектации: 2.0 T5 AWD AT Inscription (5 seats), 2.0 T5 AWD AT Inscription (7 seats), 2.0 T5 AWD AT Momentum (5 seats), 2.0 T5 AWD AT Momentum (7 seats), 2.0 T5 AWD AT R-Design (5 seats), 2.0 T5 AWD AT R-Design (7 seats)
    • Двигатель: B4204T11

    2.0 л, 320 л.с., бензин, АКПП, передний привод, гибрид, 2015 — 2016

    • Комплектации: 2.0 T8 Twin Engine AT Inscription (7 seats), 2.0 T8 Twin Engine AT Momentum (7 seats), 2.0 T8 Twin Engine AT R-Design (7 seats)
    • Двигатель: B4204T35

    2.0 л, 320 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2014 — наст. вр.

    • Комплектации: 2.0 T6 AWD AT Inscription (5 seats), 2.0 T6 AWD AT Inscription (7 seats), 2.0 T6 AWD AT Momentum (5 seats), 2.0 T6 AWD AT Momentum (7 seats), 2.0 T6 AWD AT R-Design (5 seats), 2.0 T6 AWD AT R-Design (7 seats), 2.0 T6 AWD AT Inscription Авичи (7 seats), 2.0 T6 AT Inscription (5 seats), 2.0 T6 AT Inscription (7 seats), 2.0 T6 AT Momentum (5 seats), 2.0 T6 AT Momentum (7 seats)
    • Двигатель: B4204T27

    Моторное масло 0W-20 — предложения магазинов

    * — указан сервисный объем масла.

    ** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

    Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector