С какой передачи трогается рено дастер

С какой передачи необходимо трогаться на Рено Дастер?

Автомобиль: Рено Дастер.
Спрашивает: Петракова Инна.
Суть вопроса: с какой передачи необходимо трогаться на Рено Дастер?

Присматриваем себе с мужем Рено Дастер на вторичном рынке. Сегодня ездили смотреть первый автомобиль, владелец когда нам его показывал, начинал движение со второй передачи. Мотивируя это тем, что так удобнее.

После этого я вспомнила, что до того, как выбрать какую машину мы будем искать, мы заезжали в автосалон провести тест-драйв нового Дастера. Там менеджер трогался с первой, как и положено, но он что-то говорил про эластичность коробки передач, и что можно трогаться со второй скорости.

Я почему хочу знать, нам понравился сегодняшний автомобиль, но мы боимся, что владелец трогается только со второй передачи, как бы не было проблем с трансмиссией на этом Дастере.

Трогаться на Рено Дастер необходимо с второй передачи

Основной аргумент любителей трогаться с второй передачи — это удобство. Но в инструкции, кстати, указано, что трогаться надо именно со второй скорости. Если возникают сложности про старте, проверьте не закисли ли у Вас передние тормозные колодки и отрегулирован ли ручник. Если колодки закисли и ручник держит заднее колесо, то старт автомобиля будет затруднён.

С Какой Передачи Трогается Рено Дастер

АКПП и МКПП на автомобиле Рено Дастер. Погите чайнику с покупкой Дастера Рено Дастер Клуб Описание и характеристика каждого вида КП, принципы работы, рекомендации по обслуживанию данного автомобильного блока.

Коробка передач Рено Дастер

Кроссовер Renault Duster один из лидеров продаж, производится в Российской Федерации и комплектуется автоматическими и механическими коробками передач. Приобретая Дастер, можно выбрать из:

Универсальная 5-ступечатая механическая КПП может устанавливаться на переднеприводные Дастеры с бензиновыми двигателями объемом 1.6 или 2.0 литра.

МК6 предназначена для дизельной модели и бензиновой полноприводной с двигателем 2.0. АКП может устанавливаться только на полноприводный Рено с двухлитровым мотором.

В Дастере применяется классическая двухвальная коробка передач JR5 для переднеприводных автомобилей с пятью передними передачами и одной задней. Подбор чехлов для сидений РЕНО ДАСТЕР с помощью фильтра. Вся механика закрыта в алюминиевом корпусе. Сообщение с атмосферой происходит через сапун, расположенный в верхней части агрегата.

КПП хорошо передает динамику автомобилю Рено в городских условиях и на трассах. Передачи управляются рычагами, поэтому вибрация может передаваться на ручку переключения скоростей.

Шестиступенчатая механическая коробка передач Рено TL8 отличается тем, что имеет тросовый привод переключения скоростей и не передает вибрацию ручке. МКП несколько усложнена, увеличившимся количеством передач, и тем, что она передает крутящий момент не только на передние колеса, но и на задние по мере необходимости. Задний привод Рено в нормальном состоянии отключен, но механизм постоянно передает крутящий момент кардану. Как только передние колеса начинают пробуксовывать, электромагнитная муфта, находящаяся в заднем редукторе подключает задний привод.

В связи с тем, что раздатки в полном смысле этого термина у Дастера нет, инженерами Рено было принято решение пересчитать передаточные числа шестерней механики таким образом, чтобы первая стала пониженной. Поэтому на Дастере в нормальных дорожных условиях принято трогаться на второй скорости.

Отношение шестерней передач:

  • первая 4.46;
  • вторая 2.59;
  • третья 1.74;
  • четвертая 1.29;
  • пятая 1.03;
  • шестая 0.81;
  • задняя 3.09.

Быстрый разгон Renault Duster 6MT — с первой или со второй?

Бытует мнение, что для быстрейшего разгона на соплатформениках Рено Дастер, Рено Каптюр или Ниссан Террано…

Рено Дастер в программе Коробка передач

КЛУБ РЕНО ДАСТЕР

Четырехдиапазонный автомат DP 8 у Дастера подключается так же, как и МКП. В этом плане они идентичны. Автомат Дастера отличает от других подобных авто Рено безупречно подобранными передаточными числами передач:

  • первая – 2.727;
  • вторая – 1.499;
  • третья – 1.0;
  • четвертая – 0.711;
  • задняя – 2.457.

Автомат Рено проектировали специально для российского Дастера на базе переднеприводного автомата. Так как нагрузка на механизм возросла, чтобы он не перегревался, к нему подвели дополнительный контур охлаждения и изменили передаточные числа.

Коробки автомат постепенно вытесняют механику. Старшее поколение сетует на ненадежность, молодое хочет ездить комфортно. На сегодняшний день можно смело говорить, что автоматы сравнялись по качеству с механической КПП. Об этом говорит то, что при покупке автомобилей в 2015 году будущие владельцы авто в 60% случаев предпочитали выбирать машины с автоматом.

Безусловно, автоматическая трансмиссия удобнее механики и практически не уступает в динамике, но если вы любите ездить экономно, то должны знать, что автомат добавляет к обычному расходу как минимум 10-15 %.

Renault Duster: работяга с широкой улыбкой

Ярослав Маршалкин

На дизельном Renault Duster я ездил почти все лето, эпизодически уступая машину коллегам.

Как правило, мой маршрут незамысловат – доехать через центр Москвы на работу и обратно. Хорошо, что с летней порой пробки уменьшились и толкаться в трафике на «механике» приходится реже. А это, скажу я вам, удовольствие сомнительное – «никакая» первая передача не позволяет резко ускориться, равно как и вторая, с которой можно стартовать без опасений заглохнуть. В итоге приходится чутко следить за переключением светофора, чтобы удержаться в потоке. В общем, без особого удовольствия.

Зато Duster может без проблем промчать по срезанному асфальту (который на некоторых улочках кладут вторую неделю), влезть на бордюр (не пешеходный, у нас во дворе есть специальная парковка для кроссоверов), да и выбоины за городом его не пугают.

Расход топлива радует, особенно в шоссейном режиме, однако разгоняться выше 120 км/ч желания нет. До скольжений дело не доводил, но на дуге машина стоит уверенно, позволяя активно заходить в повороты.

Пробег нашего Renault Duster превысил 10 тысяч, и я не могу сказать, что салон сохраняет тишину. В движении постоянно что-то поскрипывает, сзади справа «дзынькает», у правого зеркала слышен аэродинамический свист уже на 100 км/ч, чего ранее не замечал на других «Дастерах». Еще я, как Джонни Депп, главный герой фильма «Кокаин», искал следящий за мной вертолет, пока не выяснилось, что гудит не вертолет, а резина, которая резонирует на гладком асфальте.

Багажник вместительный, позволяет с успехом перевозить различные грузы, в том числе и двухметровые металлические штанги, если сложить задние секции спинки.

По моему мнению, дизель для города да еще на «ручке» – не лучший выбор. Двухлитровый Duster с «автоматом» дарит больше удовольствия и возможностей, а вот для загородных поездок и штурма пересеченной местности или буксировки прицепа дизельный вариант просто оптимален.

Читать еще:  Рено каптур где вин номер

Тимур Хасанов: дизель или бензин?

Прибаутки про плохое качество российской солярки и бессмысленность покупки дизельного авто давно уже неактуальны. С таким же успехом, или даже еще быстрее, можно заправиться некачественным бензином и угореть на порядочную сумму кровных. А при «умелой» диагностике ремонт может пройтись и по живым деталям. И посему выбор дизельной машины при прочих равных лично для меня выглядит предпочтительным.

Читать пунктик про расход топлива незазорно. Дизельный Duster в этом плане абсолютно отвечает концепции бюджетного полноприводника. Он экономит деньги не только при покупке, но и на колонке. Для примера, Duster с двухлитровым бензиновым агрегатом потребляет около 10-13 л на сотню в городском цикле (в зависимости от стиля вождения), а дизельный – 6-8,5 л (замеры по бортовому компьютеру).

Однако специфика. Вы когда-нибудь трогались на грузовиках с первой передачи? Она там нужна только для того, чтобы сдвинуть эту огромную махину и перевести монументальное тело от состояния покоя к состоянию движения. Renault Duster отнюдь не тянет на тяжеловеса, но у него первая передача очень короткая. Передаточное отношение ощутимо меньше, чем у двух бензиновых собратьев.

Да, конечно, все так специально было задумано – чтобы кроссовер мог медленно и верно двигаться. Колеса не срывались в букс и не терялась тяга на колесах. Но в городе мне бы хотелось быстрых ускорений. С дизелем нагрузка руки под селектором «механики» увеличивается. Орудовать нужно споро и прецизионно обращаться со сцеплением, по крайней мере при трогании и переходе на вторую передачу.

Далее «француз» на тяжелом топливе пойдет уже резво, ничуть не уступая двухлитровому двойнику.

Елена Алексеева

В конце концов я поняла, чем привлекает этот автомобиль: несмотря на свои внедорожные амбиции, он совсем неагрессивен. У него вполне добродушный и приветливый характер.

Renault Daster

Настал мой черед прокатиться на дизельном 90-сильном, 1,5-литровом Duster. За неделю поездок, основную часть из которых составляли передвижения с работы на дачу, впечатление об автомобиле сложилось вполне благоприятное. Особенно после того, как мне удалось привыкнуть к работе 6-ступенчатой коробки передач. Поначалу не сразу получалось включить первую. Было ощущение, что рычаг где-то упирается, вплоть до того, что вместо 1-й пару раз втыкалась 3-я. Притом что я совсем не избалована «автоматом», все мои машины были «на ручке». Но здесь к коробке нужно приспособиться. Хотя для сравнения попробовала ту же шестиступку на Renault Scenic и такого эффекта не обнаружила. Коллеги нашли мою проблему надуманной, и я твердо решила не обращать на это внимания. Но все-таки порылась в инструкции к автомобилю и выяснила, что первая. почти и не нужна! «На горизонтальном участке дороги и на незагруженном автомобиле рекомендуется трогаться с места на второй передаче», — гласит мануал. После этого жизнь сложилась, и в машине по большому счету все устроило.

Renault Duster

Должна отметить, что в городе автомобиль как будто не в своей тарелке, зато чуть только пересекаешь МКАД — он словно вырывается на свободу. Сразу видно — сельский житель. Такой, знаете, без особых претензий, но вполне себе добродушный. Критичных недочетов я в нем не обнаружила, хотя крохотные изъяны все-таки назову. Из-за выступающих порогов пачкается одежда, рукоятки переключения отопителя, вентилятора и распределителя воздуха созданы явно равнодушным конструктором. Так и хочется прочертить видную риску на ручке, которая порой непонятно в каком положении находится.

Renault Duster

Когда ведешь автомобиль, это раздражает вдвойне: вместо мимолетного взгляда приходится «наводить резкость», а это здорово отвлекает. Проблема, видимо, возникла не только у меня, на форумах дастероводов народ всерьез обсуждает, как заменить эти чудесные «вертелки», например, ручками от Priora. Впрочем, не уверена, что стоит так уж кардинально. При этом — удобные кресла, в меру жесткие, хорошо регулируемые. Расход топлива (при дизельном 1,5-литровом моторе с МКП) — просто мечта! В смешанном цикле с преобладающими зависами на городские пробки в общей сложности больше 8,4 л на 100 км у меня не выходило. Салон просторный, багажник большой и удобный. Задние сиденья складываются легко, понятно и без усилий. Тонировка приятная, изнутри возникает ощущение «теплого» света даже в пасмурную погоду.

Renault Duster

Подвеска, что называется, в самый раз: в меру упругая, не создающая ощущения дискомфорта. Немного напрягала длинноходная педаль сцепления, но к ней очень быстро привыкаешь.

И пусть на дороге Duster не смотрится своим парнем в ряду других кроссоверов, да и зажигалкой его не назовешь (разгоняется небыстро), зато едет весело, вполне комфортен и функционален. Такой, можно сказать, вариант мечты дачника — бюджетно и удобно.

Еще раз о «добродушном» дизайне Renault Duster, который, как оказалось, неслучаен. Его разработал некий Эрде Тунга, уроженец Монголии. Автор сам как-то обмолвился, что хотел получить «дружелюбное лицо». И пусть оно не очень «обезображено интеллектом» (все-таки дизайн достаточно простенький), это «лицо» мне нравится.

Renault Duster

Купила бы я такой автомобиль? Безусловно! Но с АКП при 2-литровом моторе. Такой вариант уж точно то, что надо!

Алексей Матвеев

Человек — существо капризное. На любой презентации, даже очень дорогого автомобиля, всегда найдется пара-тройка журналистов, терзающих представителей известного бренда риторическими вопросами типа: похоже, эта пластмасса хуже, чем там-то и там-то… При этом их не смущает 3-4-кратная разница в цене. И это «болезнь» не только российских журналистов. Она свойственна в нашей стране многим и давно уже выкристаллизировалась в народную мудрость, выразившей суть этого явления емким: «за копейку паровоз».

Точно так же с автомобилями. Большинство автолюбителей живет эфемерным ожиданием появления в продаже фантастической новинки: эффектной, недорогой, экономичной иномарки с полным приводом и приемлемой тягой. Такой вот непритязательный набор, намерение о банкротстве оптом: для Ferrari, Mercedes, Land Rover и проч. Таких машин не будет никогда, хотя бы потому, что это невозможно – не будут автогиганты рубить сук, на котором сидят! Впрочем, как оказалось, это не означает, что попытки сделать фантастический автомобиль не предпринимаются.

Первый взгляд на Duster ничего подобного не обещал. Ординарная внешность, незатейливый логановский салон, 1,5-литровый дизель. В общем, пока мало общего с автомобилем мечты.

Но если отбросить чувство высокого стиля, что мы имеем? Просторный салон, экономичный двигатель, вполне приличный салон и стартовую цену от 499 тысяч рублей за автомобиль с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».

Если не взирать на шильдики, логотипы и громкие имена – предложение более чем интересное. Да на нем 90 процентов автомобилистов пожелают прокатиться сразу из одного только любопытства – ведь прайс на практически любое другое сочетание полного привода и высокого клиренса начинается в российских автосалонах с цифр, от которых до миллиона рукой подать.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки приора своими руками

А ведь фактически отличия всех остальных кроссоверов и внедорожников от Duster умещаются в одно емкое слово — «понты». Кожаный салон, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, выверенная эргономика, датчики света, дождя и проч. С моей точки зрения, если автомобиль будет использоваться в качестве дачно-городской машины для повседневных нужд, переплачивать за перечисленные «преимущества» практически вторую цену бессмысленно. Тем более что…

Duster едет! Сперва непривычно, заставляя порой оставаться на светофоре на пару секунд дольше приличного, но всегда экономично. Речь идет не о самой дешевой версии с дизельным двигателем (от 614 тысяч). Но за такой расход реально есть смысл переплачивать. В большинстве случаев средний расход топлива на 100 километров пробега у меня не превышал 8 литров. А поездки за город и вовсе радовали показаниями в 5,6 литра.

Первая передача здесь чисто номинальная – использовать ее нужно точно так же, как понижающую на серьезных внедорожниках. Поэтому трогаться легче со второй (что даже рекомендовано производителем в руководстве по эксплуатации). А дальше можно, конечно, активно перебирать передачи или подойти к решению проблемы коротких передач творчески. А именно перейти на сокращенный алгоритм работы КП: вторая-пятая, шестая. Не слишком динамично, но зато без лишней суеты.

Кстати о динамике. Она у Duster на тяжелом топливе вполне приличная. Мгновенье задумчивости при трогании со второй передачи компенсируется уверенным, напористым ускорением, достойным многих легковых автомобилей. Удалось сохранить инженерам Renault в Duster и вполне приличную логановскую управляемость.

В сухом остатке получается, что слоган «Полный привод для всех», под знаменем которого Renault вывел Duster на рынок, – не только маркетинговый ход. Duster действительно автомобиль уникальный, не имеющий конкурентов ни по функциональным возможностям, ни по цене в пределах не то чтобы одной, но даже нескольких сотен тысяч рублей. Впрочем, в этом наш человек умеет разбираться – очереди на бюджетный кроссовер уже растянулись более чем на год.

  • p.s. На все длительные тесты в наши автомобили установливается видеорегистратор Mio MiVue 238.

    MiVue имеет жк-дисплей с диагональю 2,5 дюйма, что позволяет просматривать видео на месте. Фиксируемое разрешение 1280х780. Регистратор оснащен качественным объективом с 6-ю стеклянными линзами и углом обзора, равным 120°, что позволяет получить полную картину происходящего вокруг автомобиля.

    С какой передачи трогается рено дастер

    Renault Duster (2019 год). Рывки при троганьи с места

    Причины рывков и вибрации при трогании с места

    В большинстве случаев, причина поломки — неисправная работа сцепления.

    Правильная диагностика — экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.

    Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.

    Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.

    Деформация ведомого диска.
    Замените ведомый диск.

    Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
    Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.

    Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
    Замените ведомый диск.

    Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
    Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления).

    Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках.
    Замените ведомый диск.

    Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска.
    Замените ведомый диск.

    Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем. Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо «нащупать» в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

    В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не «рвать» машину с места.

    Наружные и внутренние шрусы

    Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.
    Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам: Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места. На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной. При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины. Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге. Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

    Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д. Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен. Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

    Читать еще:  Ремонт стартера своими руками ваз 2109

    Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

    При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

    К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь

    Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе

    Коленчатый вал и топливо

    Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

    Почему лучше не стартовать со второй передачи: Объяснение

    Начало движения со второй передачи сломает ваш автомобиль (дизельный или бензиновый)

    Те автомобилисты, которые за рулем не так давно, но уже разобрались, как пользоваться ручной коробкой переключения передач и манипулируют ей вполне уверенно, начинают экспериментировать над своими автомобилями. Одним из вариантов подобных экспериментов можно назвать старт со второй передачи. Зачем это нужно?

    Основных вариантов объяснений, почему некоторые автомобилисты начинают движение не с первой по счету передачи, несколько:

    1. Первая передача очень короткая, не могу плавно тронуться.

    2. Первая передача короткая – приходится часто переключать передачу на вторую, а быстро это не умею делать.

    3. Не хочу изнашивать первую скорость.

    По большей части это касается механических КПП. Хотя некоторые автолюбители принудительно ставят вторую передачу даже на автоматических трансмиссиях. Понять их логику, зачем они это делают, очень сложно. Чаще всего объяснение заключается в том, что таким образом они уменьшают возможную пробуксовку ведущих колес при трогании. Причем далеко не всегда включение второй передачи на автомате у таких людей происходит зимой.

    Во всех вышеперечисленных случаях такой подход к старту со второй скорости может привести только к одному результату – повышенному износу сцепления. Никаких других преференций эта «техника» начала разгона не дает. Скорее, можно сказать, наоборот, даже отнимает. Но обо всем этом расскажем по порядку.

    Вся суть урона сводится к тому, какой промежуток времени вам придется буксовать дисками сцепления (жечь их), выводя автомобиль из состояния покоя, при этом отслеживая грань, чтобы двигатель не заглох, а автомобиль продолжал двигаться вперед. Разумеется, здесь речь идет о механической трансмиссии.

    Трогаясь, как положено, на первой передаче на «механике», вы тоже будете жечь сцепление, но очень кратковременно, секунду или около того, пока машина не наберет скорость порядка 5-7 км/ч и обороты мотора не достигнут значений, на которых крутящий момент позволит полностью отпустить педаль сцепления.

    При трогании со второй передачи на ровной поверхности сцепление будет буксовать гораздо дольше, уничтожая фрикционную поверхность диска сцепления, также придется разогнаться до большей скорости, уже порядка 16 км/ч, после чего можно произвести полный отпуск педали сцепления без опасения заглохнуть или получить неприятный клевок автомобиля из-за недостатка крутящего момента. В горку так вообще будет нереально стартануть.

    Поэтому трогание автомобиля на второй передаче на механической КПП кроме снижения ресурса автомобиля не приводит ни к каким положительным последствиям. 95% автомобилей даже с очень короткими первыми передачами рассчитаны на то, чтобы водители начинали движение именно с первой скорости. Чтоб лучше это делать, нужно тренироваться, практикуясь в плавном трогании с места на первой передаче, без клевков и резких подхватов. Работать с педалями газа и сцепления нужно очень аккуратно. Другого пути, если вы хотите продлить жизнь сцеплению вашего автомобиля, просто нет.

    Что касательно довода об износе первой передачи… Это предположение не выдерживает никакой критики. Коробка была сконструирована, чтобы задействовались все передачи, первая не исключение.

    Есть два сценария, при которых начало движения со второй передачи имеет смысл. Первый – начало движения под горку (вниз с уклона) и старт с того момента, когда автомобиль уже катится, то есть у него есть инерция. И то даже в таком случае износ фрикционного материала диска сцепления будет повышен. И второй – начало движения в гололед.

    Старт со второй передачи на автоматической КПП

    Немного иная ситуация с автоматическими трансмиссиями. Иногда стартовать со второй передачи на АКПП можно, никакого серьезного урона этим действием нанести вы ей не сможете, поскольку автоматика использует гидромуфту для плавной передачи мощности на трансмиссию, а не пластину сцепления. Здесь просто нечему «гореть».

    На самом деле многие новые автоматические КПП часто начинают движение с места на второй передаче по умолчанию, если только вы не переведете селектор коробки передач в спортивный режим. Это сделано для более плавного ускорения и лучшей топливной экономичности.

    Справочно: можете посмотреть видео, рассказывающее о теме вреда, наносимого сцеплению при переключении со второй передачи:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector