Какое масло нужно заливать в гидроусилитель

Замена масла в гидроусилителе руля: как и какое заливать

Гидроусилитель рулевого механизма используется для комфортного управления ТС за счёт свободного поворота руля. Такой эффект обеспечивается именно благодаря использованию смазочной жидкости внутри механизма. Потому так важно использовать качественную смазку, которая будет достойно выполнять возложенные на неё функции.

Использовать обычное масло, которое используется для мотора, категорически запрещается. Система не будет исправно работать и с механизмом возникнут проблемы. Зато может применяться трансмиссионная смазка. Важно каждому водителю знать какое масло должно использоваться в системе и как правильно его нужно заливать в ГУР.

Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

Смазочная жидкость в ГУР выполняет ряд важных функций:

  • перенесение тепловой энергии для охлаждения устройства;
  • защита от коррозии;
  • смазка внутренних узлов и механизмов;
  • распределение давления и усиления между рабочими элементами системы.

Классификация гидравлических жидкостей ГУР

Масло, которое применяется в гидроусилителе руля, является его рабочим телом. Эта жидкость разделяется на две большие категории:

  1. Продукт на минеральной основе не оказывает агрессивного воздействия на резиновые кольца, которые выполняют уплотнительную функцию. Такая смазка обеспечивает дополнительную защиту для материала, за счет чего он не трескается при воздействии низкой температуры. Минеральное масло слишком вязкое, особенно в зимний период, обладает небольшим ресурсом и пенится.
  2. Синтетическая смазка негативно сказывается на состоянии резиновых деталей, только если они не изготовлены из специального материала. Такое масло стоит дороже, но и прослужить оно может дольше. Его вязкость равномерная и этот показатель не меняется от температуры окружающей среды.
  3. Полусинтетические продукты характеризуются средней стоимостью, длительным ресурсом, который на порядок выше по сравнению с минеральными маслами. Такие смазки демонстрируют высокую стойкость к развитию коррозии и менее выраженную склонность к образованию пены. Со своими прямыми обязанностями полусинтетика справляется отлично. Единственным недостатком такой смазки является агрессивное воздействие на резиновые элементы.

На основе этой информации можно легко определить, какое масло заливать в гидроусилитель руля, чтобы его работа была стабильной и детали не испытывали чрезмерной нагрузки.

Состав жидкости

Мы разобрались с основой, которая используется для создания смазочной жидкости для ГУР. Но масла имеют сложный, многокомпонентный состав, в котором каждая составляющая играет свою роль. Кроме базовой основы в состав смазочной жидкости входят присадки, которые также определяют некоторые свойства материла. И не важно какая смазка выбирается: синтетика, полусинтетика или минералка. В любом случае, в составе смазки будут присутствовать присадки, за счет которых продукту могут быть свойственны следующие характеристики:

  • изменение вязкости и образования пены;
  • ингибиторы коррозийных и окислительных процессов;
  • повышение антифрикционных и антизадирных особенностей;
  • обеспечение цвета;
  • защита для резиновых деталей.

Гидравлические свойства смазки сводятся к устойчивости к процессам пенообразования и установке максимальной рабочей температуры. Суть механических характеристик сводится к показателю сжимаемости. В системе сохраняется невысокое давление, потому этому показателю не отводится ключевая роль.

Вязкость является важным показателем для масла, которое заливается в ГУР. При низких температурах смазка становится густой и ее свойства снижаются, потому детали работают «на сухую». При повышении рабочей температуры смазка разжижается.

Цвет масел для гидроусилителя руля

Большой популярностью пользуется градация по цветам смазочной жидкости, которая используется многими производителями. Первые смазки выпускались только в красном цвете, использовалось обозначение PSF. Сейчас существует несколько вариантов цветов, которые применяются для обозначения различных типов смазок:

  1. Красная жидкость признана самой совершенной из всех существующих вариантов. Это синтетическая смазка, которая относится к Dexron, класс ATF. Не для всех автомобилей подходит такой вариант, потому при подборе масла для ГУР нужно обращать на это внимание.
  2. Желтая жидкость одинаково подходит для коробки автомат и ГУР. Производством таких смазочных материалов занимается компания Daimler.
  3. Зеленая жидкость также является универсальной. Но такая смазка подходит исключительно для механики и рулевого гидроусилителя. В качестве основы может выбираться минеральное или синтетическое сырье. Зеленое масло отличается большей густотой по сравнению с другими разновидностями.

Заливаем масло зеленого цвета в ГУР

Среди автопроизводителей найдется немало таких, которые пользуются одним маслом для коробки автомата и гидроусиления рулевого механизма. Сюда можно отнести японские компании. Среди европейских производителей отмечается другая тенденция — они требуют использования в ГУР особой смазки.

В некоторых случаях возникает необходимость в смешивании разных жидкостей, например, когда нужно долить смазку, а не менять ее полностью. Такой вариант возможен, но с некоторыми поправками. Категорически запрещается смешивать масла с разной основой. Например, синтетика и минералка не могут смешиваться.

Желтые жидкости и красные считаются совместимыми, поскольку их составы являются схожими и механизму такое сочетание не причинит вреда. Правда, ездить на таком масле длительное время нельзя. Такое решение носит исключительно временный характер. Зеленая смазка не может добавляться к красной и желтой жидкости, ведь основы у них совершенно разные.

Сколько литров потребуется

Гидроусиление рулевого механизма вмещает в себя примерно литр смазки, если речь идёт о легковых авто. Для грузовых ТС потребуется до 5 литров. Во время выбора и покупки масла требуется учитывать эту особенность. К нужному количеству необходимо добавлять небольшой запас смазки. Он может пригодиться для следующей доливки. Сколько масла нужно для гидроусилителя руля мы выяснили, теперь нужно разобраться с технологией замены и доливки.

Как поменять масло в ГУР

Существует две методики выполнения этого ремонта. Одна из них предполагает полную замену смазки, суть второй заключается в частичном добавлении масла к уже имеющемуся. Замена масла ГУР потребует использования ряда инструментов и материалов. Всё это рекомендуется подготовить заранее, чтобы при выполнении работы ничто вас не отвлекало от основного процесса. Всё что нужно подготовить мы собрали в список:

  • новая смазка, тип которой соответствует мануалу авто;
  • шприц на 50 мл, при помощи которого будет удобно убирать старую жидкость с механизма;
  • трубка, которая будет надеваться на шприц для удлинения;
  • ёмкость для сбора отработанной смазки;
  • ветошь;
  • жидкость для промывки деталей (бензин, очиститель для карбюраторов);
  • воронка;
  • для демонтажа хомутов удобно использовать отвёртку или щипцы, которые специально предназначены для этой работы;
  • головки в наборе.

Масло из ГУР должно подвергаться утилизации. Его нельзя сливать в канализацию и выливать на землю. Если всё необходимое подготовлено, то можно приступать к работе. Она будет состоять из следующих этапов:

  1. Автомобиль устанавливается на подъёмнике для демонтажа передних колёс. Это обеспечит свободное вращение руля с неработающим двигателем. При отсутствии подъёмника можно воспользоваться порогами. Этот этап необходим лишь при полной замене смазки, если требуется частичная замена, то его можно пропустить.
  2. Убираем с крышки и верхней части масляного резервуара грязь и пыль. Проводим визуальную оценку внешнего состояния резервуара, особое внимание нужно обращать на трещины и места подтёков. В некоторых моделях авто приходится снимать воздушный фильтр или корпус воздуховодов, чтобы подобраться к нужному нам элементу.
  3. Крышка с бачка проворачивается в том направлении, которое указано стрелками. Вынимаем фильтр с горловины масляной ёмкости. Он вставлен в отверстие, чтобы его вынуть, необходимо провернуть вокруг оси. Лишь в некоторых автомобилях фильтр жёстко зафиксирован.

Вынимаем фильтр с горловины масляной емкости

  • Промываем узел с использованием таких жидкостей, как бензин или очиститель для карбюраторов. Растворители и ацетон использовать нельзя, поскольку они агрессивно воздействуют на материал, из которого сделана ёмкость.
  • Можно промыть внутреннюю поверхность, для этого придётся слить всю жидкость, отсоединить магистрали и провести демонтаж бачка, который может быть закреплён различными способами (хомуты, заклёпки, защёлки).
  • Если требуется провести частичную замену смазки, то действовать необходимо следующим образом:

    1. На шприц фиксируется трубка и помещается в ёмкость, таким образом убирается старая смазка.
    2. Добавляем масло до нужного уровня, заводим автомобиль и проворачиваем руль до предельного уровня несколько раз.

    Заливаем новую жидкость до нужного уровня

  • Повторяем действия с первого пункта несколько раз, чтобы как можно большее количество смазки было обновлено, трёх раз будет достаточно.
  • Полная замена смазки требует больше времени и является более трудоёмкой задачей. Зато практически вся жидкость будет заменена на свежую. Эта работа выполняется по следующей схеме:

      Откачиваем при помощи шприца максимально возможное количество масла. Если фильтр имеет несъёмную конструкцию, то получится убрать лишь половину жидкости.

    Процесс замены масла в гидроусилителе руля

  • Хомуты, фиксирующие магистрали, требуется ослабить. Инструмент для этого может применяться разный, в зависимости от типа конструкции: винтовая или пружинная. На магистрали, которая идёт от рейки, может располагаться радиатор, используемый для снижения температуры жидкости. Эта трубка помещается в ёмкость, которая вместит в себя нужный объём масла.
  • Садимся в автомобиль, мотор не запускаем и начинаем вращать руль. При каждом вращении из системы будет выходить смазка. Когда уровень жидкости упадёт до заборной трубки, нужно остановиться. В противном случае в магистрали попадёт воздух и придётся удалять пузырьки газа, что займёт немало времени.
  • Снимаем бачок и промываем его. В шланг, который ведёт к насосу, устанавливается воронка. На этом этапе придётся пригласить помощника, поскольку справиться самому будет невозможно.
  • Помощник садится за руль и вращает его. В это время в воронку заливается свежее масло. Эти действия повторяются до тех пор, пока из шланга не начнёт появляться чистая жидкость.
  • Если система заполнена, то можно ставить на место ёмкость и подключать шланги. Магистрали фиксируем хомутами. Предпочтительно ставить новые расходники, поскольку старые детали теряются свою функциональность и не могут обеспечить необходимую герметичность.
  • Добавляем масло в бачок до нужного уровня.
  • В некоторых случаях после всех работ может наблюдаться выдавливание жидкости. Такая ситуация свидетельствует о непригодности фильтра, который придётся менять. Мы не советуем покупать деталь, бывшую в употреблении. Раскошельтесь на новый фильтр, о таком решении жалеть точно не придётся.

    Во время работ по замене смазки в систему может попадать воздух, который требуется удалить. Выполняется эта работа по следующей схеме:

    1. С выключенным двигателем руль прокручивается несколько раз в разные стороны. Ключ зажигания проворачивается до разблокирования вала. Вращать руль нужно до тех пор, пока из системы выходят пузырьки.
    2. Проверяем уровень смазки и, при необходимости, доводим его до нормального положения.
    3. Запускаем двигатель и проворачиваем руль несколько раз до предела. Глушим мотор и снимаем автомобиль с подъёмника/порогов. Ещё раз проверяем смазку.
    4. Заводим мотор, проворачиваем рулевое колесо и контролируем образование воздушных пузырьков.
    5. Выворачиваем руль до предела и проверяем наличие течей по магистральным стыкам. Если всё нормально, то работу можно считать завершённой.

    Состояние и уровень масла в ГУР нужно постоянно контролировать. Без этой смазки ездить запрещается, поскольку автомобилю наносится вред и процесс эксплуатации становится опасным. Тщательно выбирайте масло для заправки системы. В идеале нужно выбирать ту смазку, которую рекомендует производитель в мануале. При выборе другого масла помним о смешиваемых жидкостях и несовместимых.

    Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля (ГУР)

    В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

    Когда необходимо менять масло в ГУР

    Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

    Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

    Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

    Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

    Какое масло заливать в гидроусилитель

    Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.

    По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.

    Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.

    Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.

    Таблица рекомендаций производителей:

    При выборе лубриканта в ГУР основная часть автомобилистов руководствуется только цветовым фактором. Делать так можно, но не нужно, потому что большинство смазок одного цвета имеют разную основу и пакеты присадок. Поэтому рекомендуется прочитать о смешиваемости каждой жидкости.

    Гидромасло на синтетической или минеральной основе используется в большинстве АКПП, редко применяется в системах гидроусилителя рулевого колеса. Категорически запрещено смешивать, так как лубрикант имеет два типа основы. Так что при покупке такой смазки требуется произвести полную замену.

    Данная жидкость считается универсальной. Такой тип масла можно встретить в большинстве систем гидравлического усилителя руля. Также такой лубрикант используется в механических и автоматических КПП.

    Масло на синтетической или минеральной основе. Применяется исключительно в механических коробках передач. Использовать в ГУРе такую смазку можно, но перед этим нужно слить всю старую жидкость и выполнить промывку системы.

    Отличия между гидравлическими жидкостями

    Dexron. Лубриканты выпускаются с 1968 года. Это отдельный класс, созданный корпорацией General Motors. Dexron является официальной торговой маркой, производство ведется не только компанией GM.

    ATF (Automatic Transmission Fluid) — смазки, предназначенные для автоматических коробок передач. Получили широкое распространение у японских производителей. Нередко такое гидромасло встречается в ГУР, в большинстве своем имеет красный оттенок.

    PSF (Power Steering Fluid) – масло для гидравлического усилителя.

    Multi HF – универсальные гидромасла для использования в системах гидравлического усилителя рулевого колеса, допускают полное смешивание и взаимозаменяемость, имеют допуски от многих автоконцернов. Такое масло является лучшим выбором при покупке.

    Замена масла в гидроусилителе руля — описание процесса

    Замена лубриканта в гидроусилителе руля — довольно кропотливое занятие, следует серьезно отнестись к процедуре и следовать инструкции.

    Доливка жидкости

    Для доливки масла рекомендуется приобрести универсальную жидкость Multi HF, поскольку она допускает смешивание абсолютно с любыми смазками.

    Инструкция по доливке гидросмазки в ГУР:

    1. Осмотреть бачок усилителя руля и механизм на наличие подтеков. Если такие имеются, требуется устранить их;
    2. Проверить уровень гидромасла в бачке гидроусилителя;
    3. Сняв заглушку, долить жидкость до отметки «максимум»;
    4. Запустить двигатель и провернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое;
    5. Проверить уровень смазки в бачке ГУР, при необходимости долить до отметки «максимум».

    Полная замена жидкости

    Полная замена смазки требует большой усидчивости и координированности действий. Гидромасло требуется подобрать исходя из рекомендаций производителя.

    1. Вывесить автомобиль. Это делается для облегчения вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе;
    2. Нам потребуется шприц — нужно откачать всю жидкость из бачка гидроусилителя руля;
    3. Затем ослабляем хомуты на шлангах, снимаем их с бака, саму емкость тщательно промыть;
    4. Обратку (шланг рулевой рейки) направить в пустую банку — туда стечет жидкость, оставшаяся в рейке;
    5. Поворачивая рулевое колесо, удаляем остатки смазки из механизма. Требуется делать довольно интенсивные и протяжные движения рулем;
    6. После того как гидромасло перестанет вытекать, нужно наполнить (промыть) рейку свежекупленной жидкостью. Для этого следует вставить во второй шланг воронку и наполнить его «под завязку»;
    7. После этого снова повторяем манипуляции с рулевым колесом. Когда из шланга обратки вытечет всё масло, процедуру можно закончить;
    8. Затем в обратном порядке собрать систему гидравлического усилителя рулевого колеса;
    9. Заливаем в бачок механизма масло по уровню;
    10. После того как система заполнится, нужно повернуть руль из крайнего левого положения в крайнее правое. Такие манипуляции следует проводить при заведенном двигателе;
    11. Глушим двигатель, опускаем машину, проверяем герметичность соединений, доливаем жидкость в бак усилителя до максимума.

    ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР

    В целом стоит отметить тот факт, что выбор масла для ГУР — дело довольно сложное. Главное, подобрать лубрикант, подходящий под автомобиль. Для этого следует воспользоваться рекомендациями завода-производителя, также следует тщательно отнестись к проверке подлинности. Нарваться на подделку очень легко, поэтому рекомендуется покупать масло только в проверенных магазинах.

    Ниже представлен ТОП 10 лучших производителей жидкости для ГУР:

    1. Motul — производитель шикарных масел любой категории. Гидромасла — не исключение;
    2. Pentosin — жидкость, используемая большинством немецких автоконцернов, отличается высоким качеством и большим сроком службы;
    3. Castrol — мировой производитель автохимии. Залив в ГУР смазку Castrol, можно быть уверенным в качественной работе системы;
    4. Mobil — концерн, занимающийся нефтепродуктами для автомобиля. Лубриканты для гидроусилителя высокого качества;
    5. Comma — производит отличные жидкости для гидравлического усилителя руля. Масла данного производителя имеют огромное количество одобрений от автогигантов;
    6. RAVENOL — гидромасла отличаются высоким качеством и низкой ценой;
    7. LIQUI MOLY — их смазки для ГУР имеют хорошие бесцинковые пакеты присадок и качественную основу;
    8. Febi — производитель хороших жидкостей для самых требовательных АКПП и гидроусилителей;
    9. Mannol — линейка бюджетных и качественных лубрикантов;
    10. ENEOS — японский производитель нефтепродуктов для АКПП и гидроусилителей руля.

    Все вышеперечисленные производители завоевали безукоризненную репутацию среди автолюбителей. Их масла обладают высокими эксплуатационными качествами, имеют стабильные вязкостные показатели и хорошие пакеты противоизносных присадок.

    Масло для гидроусилителя руля — как выбрать подходящий продукт

    Система гидроусилителя работает по определенному принципу. Если с ГУР возникли проблемы, то опытные водители в первую очередь начинают проверять, достаточно ли масла в системе. Смазка может банально кончиться, либо в системе появилась течь. В первом случае достаточно долить масло в систему, а вот вторая ситуация потребует заняться ремонтными работами.

    После того, как ГУР приведен в порядок, можно подумать и о том, какое масло залить в гидроусилитель руля. Есть водители, которые не особо беспокоятся по данному поводу и льют в ГУР первую попавшуюся смазку.Такие действия в корне ошибочны, поэтому я расскажу о том, какая смазка подойдет для системы наилучшим образом и как ее правильно выбрать.

    Какие функции смазка выполняет в гидроусилителе?

    Несмотря на то, что система работает несколько иначе, чем движок, масло выполняет практически такие же функции. Если остановиться на них подробнее, то выделить стоит такие возможности:

    • смазывающая;
    • защитная;
    • антикоррозийная;
    • транспортная – обеспечивает перенос энергии от насоса на рейку.

    Этот перечень функций наиболее характерен для современного ГУР. Азиатские автомобили устроены намного практичнее. За счет особенностей конструкции в такие машины можно заливать в АКПП и в ГУР одно и то же масло.

    Особенности выбора жидкости по цветовой гамме

    Все рабочие жидкости можно разделить на две группы — минеральные и синтетические. В основном, используются минеральные продукты с присадками. Синтетики в ГУР заливаются очень вредно. Такой выбор обусловлен повышенной агрессивностью состава. Смазка может привести к быстрому разрушению системы.

    Оптимальный вариант по использованию смазки в ГУР – это выбор оригинального состава. Автопроизводитель подробно указывает в инструкции в ТС, какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля. Существенным параметром при выборе подходящего продукта может стать цвет смазки. По существующему правилу смешивать разрешается только составы одного цвета.

    Иногда можно объединять красные смазки с желтыми. По большей части такой принцип работает всегда, но в ряд случаем может нарушаться. К примеру, зеленые составы выпускаются, как на минеральной и на синтетической основе, а этой указывает на то, что объединять такие продукты категорически нельзя. Рассмотрим особенности смазок для ГУР по цвету:

    Какое масло заливать в ГУР

    Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

    О чем мы расскажем:

    Типы жидкостей для ГУР

    Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

    • вязкость;
    • механические свойства;
    • гидравлические свойства;
    • химический состав;
    • температурные характеристики.

    Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

    • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
    • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

    Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

    • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
    • невысокая цена.

    Недостатки минеральных масел:

    • значительная кинематическая вязкость;
    • высокая склонность к образованию пены;
    • малый срок эксплуатации.

    Преимущества полностью синтетических масел:

    Отличия в цвете разных масел

    • длительный срок эксплуатации;
    • устойчивая работа в любых температурных режимах;
    • низкая вязкость;
    • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

    Недостатки синтетических масел:

    • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
    • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
    • высокая цена.

    Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

    • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
    • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
    • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

    Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

    Функции жидкостей для ГУР

    К функциям масел для ГУР относится:

    • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
    • смазка узлов и механизмов ГУР;
    • антикоррозионная функция;
    • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

    Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

    Жидкость PSF для ГУР

    • уменьшающие трение;
    • стабилизаторы вязкости;
    • антикоррозионные вещества;
    • стабилизаторы кислотности;
    • красящие составы;
    • противопенные присадки;
    • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

    Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

    • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
    • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

    Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

    Что лить в ГУР

    Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

    Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

    GM ATF Dexron III

    • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
    • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
    • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
    • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
    • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

    Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

    Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

    Соответствие машин и жидкостей ГУР

    Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

    Какое масло лучше заливать в гидроусилитель руля (ГУР)

    Большинство автовладельцев мало интересуется системой гидроусилителя руля. И обычно вопросы появляются тогда, когда с ГУР случаются проблемы. Например, начинает течь или стучать рейка. После ремонта возникает вполне логичный вопрос: какое масло можно заливать в ГУР, чтобы система стабильно работала как можно дольше? Попробуем кратко и объективно ответить на этот вопрос.

    Содержание:

    Назначение и свойства масел для гидроусилителя

    Масло в системе гидроусилителя руля выполняет несколько функций:

    • смазывающую,
    • защитную,
    • антикоррозийную,
    • транспортную (переносит энергию от насоса на рейку).

    Этот набор функций характерен еще для одного узла некоторых современных автомобилей — автоматической трансмиссии. Поэтому сегодня часть автомобилей, особенно азиатского производства, сконструированы таким образом, что для АКПП и ГУР применяется одно и то же масло.

    Рабочие жидкости для гидроусилителей по типу базы подразделяются на:

    В большинстве автомобилей сегодня применяются минеральные жидкости для гидроусилителя с особым набором присадок. Синтетические масла для гидроусилителей тоже используются, но реже. Это обусловлено особенностью материала уплотнителей рейки, которые в агрессивной среде синтетических масел быстро разрушаются.

    Использовать в ГУР в качестве базового масла можно только тот тип жидкости, который предписывает автопроизводитель. Отступление от этого правила приведет к быстрой разгерметизации рейки.

    Также автолюбители часто делят жидкости по цвету — на красные, желтые и зеленые. По этому «правилу» смешивать разрешается только составы одного цвета или красные масла с желтыми. Такой принцип имеет место быть, но верен он не на 100%. Например, зеленые жидкости могут быть созданы как на минеральной, так и на синтетической базе, поэтому говорить об их взаимозаменяемости не приходится.

    Какое масло заливать в ГУР: обзор популярных составов

    Существует несколько правил, которые регламентируют применение гидравлических масел в современных системах гидроусилителя руля:

    • Необходимо четко следовать предписаниям автопроизводителя, указанным в сервисной книге. Иногда тип необходимой для системы жидкости дублируется на крышке расширительного бачка гидроусилителя. Советами с форумов или от «гаражных мастеров» лучше пренебречь — подобные источники могут только дезинформировать вас.
    • Разные жидкости лучше не смешивать. В случае необходимости нужно как минимум убедиться в совпадении типа базы и прочесть инструкцию на упаковке. Обычно производитель указывает на упаковке краткий перечень совместимых масел.
    • В случае утечки лучше залить неподходящее масло в качестве временной меры, чем ездить с сухим гидроусилителем руля. Неподходящая рабочая жидкость не успеет серьезно навредить уплотнителям рейки за короткое время, а езда с сухой системой всего за несколько километров пробега может привести в негодность насос и рейку.

    Так какое масло лучше в ГУР современного автомобиля? Однозначного ответа на этот вопрос нет, всё зависит от конкретно вашего автомобиля. Кратко рассмотрим несколько популярных сегодня жидкостей для гидроусилителей руля:

    • Lukoil ATF Synth Multi Dextron III. Универсальная жидкость по невысокой цене. Подходит одновременно для АКПП и ГУР, имеет множество положительных отзывов автовладельцев в плане применения как в коробках-автоматах , так и в гидроусилителях руля.
    • StatOil Pentosin LHM Plus. Качественная жидкость, разработанная специально для гидроусилителей автомобилей Citroen. Стойкая к перепадам температур, отлично зарекомендовала себя при работе в условиях русских зим.
    • Hyundai 80W NEF PSF-3 . Проверенная временем жидкость, в основном предназначена для корейского автопрома. Несмотря на известный бренд, стоит это масло относительно недорого.
    • ZIC ATF SP-III . Самая популярная в России жидкость, массово применяемая в автоматах и гидроусилителях. Состав заслужил свою репутацию благодаря отличному набору качеств и невысокой цене. Используется в основном в корейских авто.
    • Hi-Gear PSF. Жидкость для ГУР, используемая преимущественно на азиатских авто. Отличается одной из самых низких цен за приемлемые эксплуатационные характеристики.

    Выбирая жидкость для ГУР своего автомобиля, помните, что через 30–45 тысяч км пробега ее необходимо менять, иначе ремонта рейки или гидронасоса не избежать.

    Интернет-магазин TopDetal.ru реализует жидкости для ГУР в самом широком ассортименте и по лучшим на рынке ценам. Зайдите в наш онлайн-каталог и убедитесь в этом!

    Также рекомендуем к прочтению материал на тему износа тормозных дисков: как не упустить момент и что с этим делать.

    Читать еще:  Как завести жигули без ключей
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector