Как заменить тормозные колодки на тойота королла

Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla (Е150)

Необходимый инструмент: торцовая головка «на 14», раздвижные пассатижи.
Моменты затяжки см. тут

Этапы работы
1) Снимите заднее колесо.


2) Выверните болт нижнего направляющего пальца.


3) . и приподнимите подвижную скобу вверх.


4) Снимите с направляющей колодок наружную и внешнюю тормозные колодки.

5) С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень цилиндра.
6) Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.
7) Аналогично замените тормозною колодки тормозного механизма другого колеса.
8) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Видео мануал по замене задних колодок на Королла 150

Как правильно поменять задние и передние тормозные колодки на Тойота Королла

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ различных запчастей. Наиболее серьёзными последствиями обладает износ и несвоевременная замена частей тормозной системы.

В частности, тормозных колодок. От их качества зависит безопасное перемещение на автомобиле.

Виды

Тормозные колодки — основной элемент системы торможения автомобиля. Они зажимают тормозной диск, к которому крепятся с двух сторон, и обеспечивают этим остановку транспортного средства.

Можно классифицировать по:

  • Расположению в автомобиле. Бывают передними и задними. Крепятся, соответственно, на передние и задние колёса.
  • Типу и конструкции тормозов — дисковые и барабанные
  • фирмам-изготовителям — либо оригинальные, той же марки, что и автомобиль. Либо дубликатные, которые производят европейские, японские и азиатские изготовители запчастей для транспортных средств.

Для Тойоты Королла бывают дисковые, барабанные. Производства как европейских, так и азиатских, в частности, корейских, изготовителей. И, конечно, всегда можно купить оригинальные запчасти Тойота, если нет доверия к дубликатным. Хотя некоторые аналоговые запчасти почти не уступают по качеству «родным».

Причины износа передние и задние

Причины, по которым стираются колодки на Тойоте Королла, те же, из-за которых они стираются на любых других автомобилях. Это естественный износ деталей, связанный с эксплуатацией машины. Во время поездки на автомобиле фрикционная накладка тормозной колодки, которая берёт на себя основную нагрузку при торможении, стирается. Скорость и степень износа зависят от стиля вождения автолюбителя, качества запчастей и величины пробега с этими запчастями.

СПРАВКА. Передних тормозных колодок хватает примерно на 30 тыс.км, задних-на 60 тыс.км. Дисковые требуют замены, если ширина накладки составляет 4 мм и менее. Барабанные нужно менять при остаточной ширине в 2 мм и менее.

При небольших ежегодных пробегах в 5-10 тыс. км проверять эти элементы тормозной системы потребуется 1 раз в год, в остальных случаях-желательно каждые 20-30 тыс.км и в случае необходимости их нужно поменять.

Признаки необходимости замены, последствия

Если автомобиль заносит в сторону при остановках, возникают посторонние шумы в салоне во время торможения, или заметно увеличился тормозной путь, необходимо проверить состояние всех тормозных колодок. И при необходимости заменить.

Сигналом к визиту в пункт Техобслуживания для возможной замены запчастей также может стать срабатывание датчиков износа при торможении. В народе эти датчики называют «Скрипунами» или «Пищалками» в связи с тем, что при каждом торможении издают характерные звуки. В последнее время появляются автомобили со встроенными датчиками износа. Они выводят на расположенный на передней панели монитор сигнал о том, что требуется замена запчастей.

ВНИМАНИЕ. Если начали срабатывать датчики, то эксплуатация автомобиля ещё возможна, но надо постараться избегать интенсивных торможений, быть внимательнее при остановках и поскорее заменить тормозные колодки.

Последствия несвоевременной замены этих элементов тормозной системы могут варьироваться от незначительных, как, например, случайный въезд в задний бампер впереди стоящей на светофоре машины (и хорошо, если только одной), из-за того, что ваша не смогла вовремя остановится. До самых трагичных, когда автомобиль не сможет правильно затормозить в критической дорожной ситуации. Тогда уже последствия будут гораздо серьёзнее.

Процесс замены на e150

Чтобы избежать неприятных последствий, при первых признаках износа фрикционной накладки нужно осмотреть систему торможения и при необходимости провести замену запчастей.

Как заменить тормозные колодки на Тойоте Королла? Можно обратиться в Сервисный центр, либо на станцию Техобслуживания, либо произвести ремонт самостоятельно.

ВАЖНО. Процесс замены колодок не так сложен. Для этого потребуются: новый комплект тормозных колодок для Тойоты Королла, домкрат, гаечный ключ, смазка для суппортов.

Сам процесс выглядит так:

  1. Поднять колесо домкратом
  2. Снять шину
  3. Снять болт крепления суппорта гаечным ключом
  4. Отогнуть суппорт вверх. Если это невозможно, снять оба болта крепления и отогнуть суппорт в сторону.
  5. В случае необходимости смазать направляющие смазкой для суппортов
  6. Снять старую колодку. Удобнее будет с помощью инструмента. Например, гаечного ключа
  7. Полностью вдавить поршень в суппорт до исходного положения
  8. Снять со старых тормозных колодок металлическую пластину и датчики износа.
  9. Прикрепить пластины и датчики на новые колодки
  10. Вставить новые колодки
  11. Вернуть суппорт в исходное положение
  12. Закрепить его болтами с помощью гаечного ключа
  13. Поставить колесо обратно
  14. Снять автомобиль с домкрата
  15. Повторить операцию на всех колёсах
Читать еще:  Как снять приборную панель ваз 2112

Сразу после установки новых запчастей необходимо проверить работу педали тормоза несколькими нажатиями. Она не должна проваливаться в пол.

Также в течение некоторого времени после замены колодок желательно избегать резких торможений и длительного движения под уклон.

ВАЖНО. После замены запчастей нужно проехать в безопасном и желательно безлюдном месте, чтобы колодки прижались, притёрлись к тормозному диску.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть видео ниже:

Для того, чтобы поездка на автомобиле была приятнее и не доставляла проблем и неудобств ни вам, ни окружающим, нужно своевременно его обслуживать. Замена тормозных колодок не отнимает много времени, средств и сил, и при желании можно сделать это самостоятельно. Главное-подобрать правильные инструменты и запчасти на ваш автомобиль.

Замена тормозных колодок Королла Е150

В этом видео можно узнать как происходит замена передних и задних тормозных колодок на Тойоте Королле Х (Е150). Своими руками поменять колодки вполне возможно. Первым делом нужно снять колесо.

Меняя передние колодки, достаточно открутить нижний болт крепления тормозного суппорта ключом на 14, придерживая направляющую ключом на 17. Затем просто поднять суппорт верх и извлечь старые колодки.

Можно заняться «мародёрством» и снять со старых колодок противоскрипные пластины и датчики износа (небольшие металлически скобки, которые начинают тереть, когда колодка сильно износится, сигнализируя о замене). Их можно переставить на новые тормозные колодки.

Прежде чем устанавливать новые колодки, надо вжать поршень тормозного цилиндра. Сначала следует открутить крышку бачка тормозной жидкости и, если уровень выше среднего, убрать жидкость шприцем. Это делается для того, чтобы было легче вдавливать поршень, не проливая при этом тормозуху.

Вжав поршень, можно установить новые тормозные колодки и вернуть на место тормозной суппорт. Затем приступить к замене на втором колесе.

Задние колодки меняются по тому же принципу, только понадобиться полностью снять суппорт, поскольку откинуть его вверх мешает трос ручника.

Подробнее о том, как можно поменять задние и передние колодки на Королле, покажет данное видео с инструкциями, а если у Вас остались вопросы — вот инфографика по данной теме.

Замена передних тормозных колодок Тойота Королла

Поменять тормозные колодки на Тойоте Королла 2010 — го года выпуска довольно просто, а посему, было бы неплохо научиться проводить подобную процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Прежде чем приступить непосредственно к ремонту, убедитесь в наличии у вас:

домкрата и упоров;

головки на 14 и трещотки;

приспособления с помощью которого можно вдавливать поршень суппорта;

смазки, чтобы смазать тормозные механизмы.

Для начала нам потребуется ровная поверхность, на которой мы и установим наш автомобиль, после чего проведем блокировку задних колес, и зафиксируем автомобиль при помощи ручного тормоза. При помощи домкрата и инструментов проводим демонтаж переднего колеса. Откручиваем два болта на суппорте (вверху и внизу).

Кладем либо вывешиваем суппорт таким образом, чтобы он не болтался на шланге, и приступаем собственно к демонтажу старых колодок. Некоторые тормозные колодки имеют небольшую металлическую скобу, выполняющую роль своеобразного «датчика», сигнализирующего о том что колодки изнашиваются. При изнашивании колодки скоба и метал начинают соприкасаться,возникает трение и как следствие скрежет, дающий водителю понять, что пришло время заменить колодки.

Затем мы извлекаем и смазываем направляющие, и возвращаем их на место. Прежде чем приступить к установке новых колодок, потребуется при помощи специального инструмента вжать поршень суппорта. При выкрученной крышке бачка тормозной жидкости, данная процедура пойдет проще.

Обращайте внимания на сам бачок чтобы не допустить его переполнения тормозной жидкостью, чтобы он не переполнился, а если все же это уже случилось, не тяните — вытирайте ее.

Завершив работу с поршнем, смазываем поршневые кольца, проводим установку новых тормозных колодок, и обратную установку суппорта. при слишком мягком ходе педали тормоза необходима прокачка тормозной жидкости по системе.

Ну а для большей наглядности давайте проследим весь процесс пошагово, при помощи фотоинструкции.

Ослабляем болты, которыми крепится колесо.

Проводим установку домкрата.

Изображение тормозного суппорта.

При помощи головки на четырнадцать ослабляем верхний болт на суппорте.

И извлекаем его.

Аналогичная история с нижним болтом.

После того как сняли тормозной суппорт вывешиваем или кладем его так, чтобы он не болтался на шланге и не вытягивал его.

Старая внешняя колодка снимается.

На колодке мы можем видеть скобу, выполняющую роль «датчика износа» (см. выше).

Аналогично поступаем с внутренней тормозной колодкой.

При наличии новых фиксаторов в составе комплекта с новыми тормозными колодками,проводим ими замену старых.

Извлекается верхняя направляющая.

Аналогично поступаем с нижней.

И возвращаем на место.

При отсутствии на новых колодках скобы, целесообразно снять ее со старых и установить на новые колодки.

Берем приспособу для вжатия поршня в суппорт.

Читать еще:  Пневмосистема на мерседес спринтер своими руками

И откручиваем крышку на бачке тормозной жидкости. Работа по вжатию поршня пройдет проще.

Осуществляем вдавливание поршня, и следим за уровнем тормозной жидкости в бачке (для чего см. выше)

Теперь стоит провести смазку поршневых колец.

Ставим скобу на внутреннюю колодку.

Затем на внешнюю.

Монтируем на свои места новые колодки.

Они должны плотно прилегать к диску.

Возвращаем на место тормозной суппорт.

При необходимости прокачиваем жидкость в тормозной системе.

И проводим обратную установку колеса.

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,
  • Вконтакте

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Для большинства владельцев автотранспорта, у которых подходит к концу действие прав на управление, большой проблемой становится возможность их сменить.

Этому не слишком способствует более простой порядок их выдачи, с обращением в многофункциональные центры государственных услуг, где имеется возможность замены без обращения в ГИБДД.

Замена документов. Каждому водителю наверняка известно, что для смены водительских прав, либо же получения их впервые, следует обязательно иметь на руках справку, выданную по форме 003в/у, согласно приказу Минздрава от 15.06.2015 года №344, в котором говорится о порядке постоянного прохождения медицинского обследования действующих водителей либо кандидатов в них. Многие водители ощутили некоторые трудности при ее получении, возникшие после принятия нового порядка прохождения.

Причины трудностей. Дело в том, что для получения положительного медицинского заключения о том, что показания для управления машиной или другим транспортом отсутствуют, следует пройти процедуру, которая аналогична целому квесту. Помимо прохождения стандартного списка врачей, следует пройти нарколога и психиатра, с обращением в соответствующие государственные диспансеры. Врачи в них должны выдать соответствующее заключение о том, что заболевания такого характера отсутствуют, либо же поставить отметку на справке, что препятствий для управления машиной нет.

Вторым неприятным моментом становится то, что за каждую справку придется заплатить. Помимо того, что оплату придется внести за саму медицинскую справку, так и определенную денежную сумму придется отдать за сами сертификаты врачей.

Но это еще не все проблемы. Согласно уже принятому закону, прохождение медицинского осмотра возможно в месте, где человек зарегистрирован. Это не всегда удобно, с учетом того, что место проживания многих людей не соответствует месту регистрации. Итогом становятся не только денежные, но и временные затраты. Главной причиной становятся большие очереди, в которых можно просидеть довольно большое время. После успешного прохождения, можно обратиться в любой центр с наличием подходящей лицензии, и пройти всех оставшихся врачей. Возможно это только при получении положительного наркологического и психиатрического заключения.

Прохождение врачей одновременно. Но это совершенно не означает, что всем водителям придется оббегать все медицинские центры и диспансеры для получения требуемой справки. Хотя для большинства регионов России это, к сожалению, соответствует действительности. Но кое-где уже начали внедрять возможность прохождения комиссии в одном месте. Данная услуга получила название «медкомиссия в режиме «одного окна»».

Первый раз она была проведена в Московской области в 2015 году, в поликлинике №185. На сегодняшний день, ее прохождение возможно и по другим адресам.

Прохождение медицинской комиссии подобным образом доступно только тем жителям данного региона, имеющим постоянное место регистрации на его территории, вне зависимости от того, где они прописаны. Вторым условием становится отсутствие постановки на наркологический либо психиатрический учет. Если постановка на учет имеет место, то подобный способ прохождения будет недоступен. Прохождение медкомиссии будет разрешено только по месту проживания, где врачи и будут принимать решение о возможности разрешения управления машиной.

Итог. Для получения возможности прохождения, следует записаться через сайт государственных услуг, на вкладке «личный транспорт», с переходом в раздел «права» — «Запись на медицинскую комиссию в ГИБДД». После введения номера медицинского полиса, станет доступен выбор требуемого вида справки, лечебного учреждения и времени посещения.

Как самостоятельно сменить колодки на Тойоте Королле

Тормозные колодки — необходимый «расходник». Они прямо влияют на безопасность передвижения. Если передние или задние накладки полностью сотрутся, вы не сможете продолжить эксплуатацию автомобиля. Саму запасную часть можно выбрать на своё усмотрение (цена, качество), а стоимость услуг по замене везде примерно одинакова. И на этом можно сэкономить, поскольку процедура несложная (особенно с дисковыми тормозами). Заодно лично проведёте инспекцию остальных компонентов тормозной системы Тойоты Короллы и при необходимости сможете поменять изношенные детали.

Какой пробег предшествует замене на Тойоте Королле

Колодки следует заменить, если диагностика показала предельный износ фрикциона (менее 2 мм) или вы заметили явное увеличение тормозного пути. Ещё один признак — громкий писк при торможении. Средний ресурс передних колодок у иномарок — 25–30 тыс. км. Задние ходят в два раза больше. Но всегда нужно следит за фактическим состоянием. Средние сроки могут существенно отличаться из-за стиля езды или качества запасной части.

Игнорирование явных признаков замены чревато выходом из строя всей тормозной системы в самых ответственный момент. Утечка тормозной жидкости, «клин» колеса, выход из строя дорогостоящего суппорта — неполный список возможных осложнений.

Читать еще:  Как разобрать замок зажигания ваз 2110

Колодки меняются в паре, даже если ресурс одной из них ещё не исчерпан

Необходимые инструменты

Инструментов нужно немного:

  • рожковый ключ на 12 или головка с воротком;
  • плоская отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • жидкость «очиститель тормозов»;
  • болты для демонтажа барабана.

Последние три пункта понадобятся только при замене колодок на Toyota Corolla с задними барабанными тормозами.

Как менять задние тормозные колодки

Задняя тормозная система у Toyota Corolla может быть дисковой или барабанной. Процесс замены у них существенно отличается. Барабанные тормоза чаще всего устанавливали на «американках». Начнём с более простого варианта — замены дисковых тормозных колодок. Не забывайте о безопасности, поставьте упоры под остальные колёса, а снятое положите под днище авто.

Дисковые тормоза

  1. Для доступа к колодкам нам нужно снять верхнюю часть суппорта. Её удерживают всего два болта с обратной стороны.

Придерживайте суппорт и откручивайте крепёжные болты

Открутите их, не допуская проворачивания направляющих.

Для фиксации используйте второй гаечный ключ

Потяните вверх освобождённую деталь

Старые колодки можно вытащить руками. Если не «идут», то помогите себе отвёрткой.

Выньте истёртые колодки

Утопите пластину вглубь для надёжной установки

Колодка с жестяной пластинкой должна быть с внутренней стороны. Эта планка служит сигнализатором износа. Когда фрикционный материал стирается, он трётся о диск и издаёт громкий писк.

Жестяная пластина должна быть внутри механизма

Вкрутите цилинд плоскогубцами, подойдут и круглогубцы

Когда верхняя часть станет на место, останется только прикрутить её двумя болтами, и процедура окончена.

Затяните крепёжные болты

Если остались вопросы, то изучите видеоверсию замены задних дисковых колодок Тойота Королла.

Видео по работам в помощь начинающим

Барабанные тормоза

  1. Ресурс барабанных тормозных колодок намного больше, чем дисковых (100–120 тыс. км). Но поменять их на порядок сложнее. В процессе эксплуатации барабан прикипает, и снять его с «насиженного» места может быть сложно. Для демонтажа предусмотрено два резьбовых отверстия. В них нужно вкрутить болты и вращать их, пока диск не «сорвётся». Не допускайте перекоса, иначе может заклинить ещё хуже.

Снимите барабанные тормоза с помощью болтов

Используйте отвёртку как рычаг

Жидкость можно приобрести в любом магазине для автолюбителей

Продаётся такой очиститель тормозов в любом автомобильном магазине. Жидкость под напором быстро разъедает и смывает всю накопившуюся грязь.

Обработайте механизмы купленной жидкостью для ускорения их очистки

Круглогубцы будут даже удобнее

Если проворачивается весь фиксатор, то придержите его с обратной стороны плоскогубцами.

Фиксируйте гайку от проворота

Снимите второй фикастор

Отсоединяйте детали последовательно

Демонтируйте пружину отвёрткой или плоскогубцами

Если есть потёки, цилиндру пора на мусорку!

Снимите тросик ручника

Стрелкой указана демонтируемая деталь

Извлеките её с помощью отвёртки.

Снимите её, открутив отвёрткой крепление

Закрепите деталь на новый расходник

Сборку начинаем с подсоединения троса ручника.

Поместите тросик на место

Обе колодки должны попасть в посадочные места

Лучше, если мелкие расходники будут новыми

Установите пружину на место

Концы колодок должны стоять ровно в посадочных гнёздах

Соедините детали пружиной

Проведите аналогичные работы

Закрепите снятую крышку

Новенькие пружины уберегут от неприятных сюрпризов

Распорная планка тоже должна быть новой

Поскольку задние барабанные тормоза установлены преимущественно на машинах для американского рынка, то видеоинструкция тоже на английском языке. Если что-то осталось непонятно, перечитайте статью.

Видео по работе на американских Toyota Corolla (на английском)

Как поменять передние

  1. Передние тормозные накладки меняются очень просто. Во второй раз процедура у вас займёт не более 10 минут на одно колесо. Устанавливаем упоры под колёса и ставим машину на ручник. Колесо, на котором вы будете менять колодки, поверните наружу, так легче будет работать с суппортом.

Фиксаторы помогут в регулировке

Они не позволять неправильно разместить накладки.

Новые расходники на месте

Отожмите тормозной цилиндр

Если остались вопросы, смотрите видео.

Как заменить: видеогид

Как видите, дисковые тормоза меняются гораздо проще барабанных. Эффективность торможения у них сравнимо одинаковая, но барабанные склонны к перегреву (зато ресурс у них в 2–3 раза больше).

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Полезные советы

  • Если цилиндр очень плохо вжимается, то снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Так уменьшится давление в системе.
  • Когда барабан не «хочет» сниматься с помощью болтов, простучите его равномерно молотком. Обязательно используйте деревянную проставку (брусок, доска), чтобы не повредить диск. Смазка WD-40 на стыках тоже поможет.
  • Если направляющие суппорта плохо двигаются, смажьте их графитовой смазкой.

С данной инструкцией вы самостоятельно поменяете колодки на Тойота Королла с любым типом тормозной системы. С барабанными, конечно, придётся приложить больше усилий, но делать это нужно реже. Главное — не спешите и тщательно очищайте все компоненты тормозов в процессе замены.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector