Как снять стартер с нивы шевроле

Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками

Ваш Шевроле Нива перестал заводиться или работает с перебоями? Причиной этого может быть неисправный стартер. В такой ситуации его следует снять, разобрать и, возможно, частично заменить. Снять стартер Нивы Шевроле своими руками не составит никаких проблем.

Предварительная диагностика

Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий. Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену. Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.

Как снять стартер Нивы Шевроле

Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
  2. Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять е го можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.

Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:

  1. Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
  2. Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
  3. Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
  4. Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую ​​неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.

Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.

Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:

  • сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
  • прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
  • подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.

Рекомендации по эксплуатации стартера

Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:

  1. Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
  2. Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
  3. Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.

Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.

Как снять стартер с нивы шевроле

Propeller
Участник


Популярность:
Возраст: 51
Зарегистрирован: 20.10.2005
Сообщения: 50
Откуда: Тверь

После того, как я преодолел глубокую (как оказалось) лужу, начались проблемы со стартером. Это сейчас я уже почитал на форуме про преодоление водных преград и возможные при этом проблемы, а тогда я еще ничего этого не знал. Поэтому, после того, как я выскочил из лужи и машина уже на сухом месте заглохла, я сразу стал пытаться ее завести. Но не получилось. Стартер сначала вроде пытался немного крутить, но потом его как заклинивало. Правда через некоторое время, когда машина уже пообсохла, стартер начал заводить, но при этом раздавался треск или скрежет (Уже попозже, я проверил что воздушный фильтр намок и заменил его, а в двигатель вода вроде не попала. Только в гофре была примерно столовая ложка воды). Вообще я подумал, что это от того, что выдвигающаяся шестеренка не до конца зацепляется с маховиком, вот и трещит. Возможно от воды смазка загустела ну или что-то в этом роде, вот и заедает.С каждым последующим заводом треск уменьшался и я решил, что все восстанавливается. Но вот в очередной раз при заводе треск совсем исчез, но зацепления с маховиком вообще исчезло – стартер легко крутился на больших оборотах, а маховик не вращал. Самое интересное, что это произошло как раз тогда, когда я собрался ехать на эстакаду, чтобы снять его и перебрать
Перед этим я почитал книжки, чтобы представлять как его снимать, почитал форум. В общем ничего слишком сложного, только доступ к нему неудобный. Когда я уже на машине посмотрел где он реально расположен и как все это выглядит, что-то я даже засомневался, стоит ли сомому этим заниматься. Но потом решил всетаки попробовать.
В конце концов, могу сказать, что не так уж это и сложно. Поэтому я решил сделать фотоотчет, может кому пригодится.
Правда то, как я снимал старый стартер я не фотографировал, а заснял только процесс установки нового, но я приведу эти фотографии в обратном порядке, чтоб показать как снимать стартер.

Читать еще:  Из за чего троит двигатель ваз 2110

Перед тем как приступить к снятию стартера я отсоединил аккумулятор.
Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.
Сначала гайку снизу.

Потом болт сверху.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху

Здесь я уже пользовался накидным ключем. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками (на фото она уже отогнута).

С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не потдавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держиться и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.
(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места.

Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разьем. Его спокойно остоединяем потянув за разьем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Вот так выглядит место, где был установлен стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, вто внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту щестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Правда как-то не очень верится, что такое произошло только от попадания воды в стартер. Скорее всего вода усугубила уже начавшийся процесс растрескивания пластмассы от перегрева, когда я еще зимой много крутил стартером, чтобы завестись. Мне только непонятно зачем эта деталь пластмассовая? Ведь на нее должна приходиться достаточно большая нагрузка.

Как выяснилось, запчасти к стартеру вроде как не продают. Пришлось покупать новый.
Устанавливал я его в обратном порядке. Сначала подсоединил провода. Потом вставил его на место. Первым вставил средний болт. При этом болт вставлял сверху, левой рукой, а правой рукой подталкивал стартер с другой стороны защиты. Потом вставил верхний болт и оба их закрутил. После этого вставил и закрутил снизу нижний болт. После этого прикрутил назад штангу, которая закрывала выход для стартера и защиту двигателя. А защиту стартера так и оставил в отогнутом положении. Подсоединил аккуиулятор и проверил что все работает.
Кода уже все было собрано, я смог констатировать, что ничего такого суперсложного в этой операции нет.

Читать еще:  Коды ошибок опель астра н 1.6

Последний раз редактировалось: Propeller (Пт Май 12, 2006 11:23), всего редактировалось 1 раз

Как произвести замену стартера на Ниве Шевроле

Может случиться такое что Нива Шевроле не заводится, или заводится, но с периодическими перебоями. Это может быть по причине выхода из строя, например, электрики или топливной системы. Самой распространённой является поломка, когда из строя выходит стартер. Но чтобы правильно и полноценно провести диагностику требуется произвести снятие стартера, Нива шевроле не исключение.

Данное устройство — это электродвигатель с постоянным током, который приходит в активность от постоянного магнита, который совмещается с редуктором планетарным, плюс с двухобмоточным электромагнитным реле. Поэтому перед тем как делать демонтаж следует понять является ли он причиной того что двигатель не хочет запускаться. Определить это можно как визуально, так и заменив аккумулятор.

Диагностика предварительная

Необходимо сделать ряд действий:

  1. Проверяем все имеющиеся соединения электрические, которые связывают стартер и аккумулятор, так как бывает такое что плохой контакт массы и плюса, приводит к слабой работе устройства, и слышен щелчок реле втягивающего, тем самым не хватает мощности для того чтобы провернуть в двигателе коленчатый вал. Данная проблема устраняется путем зачистки контактов у стартера, аккумуляторной батареи, различных групп контактов.
  2. Проверяем сам аккумулятор, необходимо сделать замену самой нагрузочной вилки на проверенную которая рабочая. Если результат отсутствует, то необходимо снять агрегат и произвести замену.

Замена и снятие стартера на Шевроле Ниве

Чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отсоединяем клеммы от аккумулятора, если этого не сделать, то может произойти замыкание что приведет к полной замене электропроводки
  2. При помощи ключа- трещотки снимаем защиту картера
  3. Окручиваем три болта которые крепят стартер
  4. Производим демонтаж тепловой защиты
  5. Вместе с проводами аккуратно вытаскиваем агрегат, вытащив его следует осторожно потянуть на себя провода и отсоединить от прибора.
  6. Силовые провода, которые подключаются можно почистить, возможно причина того что нестабильно происходит запуск двигателя, и кроется в плохом контакте.

После того как его сняли можно производить диагностику и последующий ремонт

Как произвести ремонт своими руками

Когда стартер снят можно попытаться произвести ремонт самостоятельно или отнести в специализированный сервис. Если есть опыт и представление как все устроено и вы, например, уверенны что причина поломки, например, кроется в неисправности втягивающего реле, то можно приступать к ремонту самим. Но в любом случае чтобы быть уверенным что это проблема именно в нем его следует проверить на специальном стенде где есть нагрузка, так как при холостом ходе он может работать как нужно, а вот под нагрузкой нет.

Еще одной причиной плохого зажигания может быть неисправность планетарного механизма, у которого имеются детали из пластмассы. Понять в каком состоянии они находятся можно, раскрутив агрегат и разобрать его пополам, для этого просто открутить пару гаек в его задней части.

Как говорят мастера, стартер Шевроле Нива, непригодный к ремонту, так как запчасти на него не продаются, но время не стоит на месте и все можно сделать самому. После того как ремонт произведен все собирается и устанавливается на место в обратном порядке.

Замена стартера на Chevrolete Niva

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Сначала гайку снизу.

Потом болт сверху.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Читать еще:  Как заменить ступичный подшипник форд фокус

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой. Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Самостоятельно снимаем стартер с автомобиля Шевроле Нива

Иногда бывает так, что автолюбитель, преодолев какую-нибудь особо глубокую лужу, обнаруживает, что машина перестала заводиться. Произойти такое может с любым автомобилем, однако с Шевроле Нивой это случается особенно часто. О том, как самостоятельно снять стартер с этой машины, мы и расскажем читателю в этой статье.

Расположение узла

Стартер на Шевроле Ниву

Если открыть капот Шевроле Нивы, то стартер будет находиться слева от двигателя, сразу под впускным коллектором. Однако увидеть его не получится, поскольку сверху его закрывает теплозащитный кожух. Увидеть снизу его тоже нельзя, поскольку там его закрывает защита картера. Так что единственный способ до него добраться — снять все эти защитные приспособления.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект торцовых головок с воротком-трещоткой.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Комплект накидных ключей.

Как снять защиту и стартер

  1. Машина устанавливается над смотровой ямой. Открывается капот, с помощью рожкового ключа на 10 откручивается и снимается отрицательная клемма аккумулятора.
  2. Из смотровой ямы с помощью торцовой головки на 13 откручиваются все крепёжные болты защиты картера.

Защита картера снимается торцовой головкой

Откручивается нижний крепёжный болт штанги

Этот кожух необходимо снять

Крепёжные болты откручены, стартер снимается

Снятие на Ниве Шевроле с кондиционером

Выше приводится последовательность снятия стартера с автомобиля без кондиционера. На Шевроле Ниве с кондиционером последовательность та же, за исключением двух моментов.

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

  • Теплозащитный кожух стартера на Ниве с кондиционером имеет немного другую форму и он на 3 см короче.
  • Для того чтобы получить доступ к верхним крепёжным болтам стартера, вначале придётся снять шланг заборника тёплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, ослабляется с помощью плоской отвёртки, и шланг снимается, открывая доступ к креплению стартера.

Как видим, основная проблема не в том, чтобы снять стартер с Шевроле Нивы, а в том, чтобы до него добраться. Здесь же следует отметить, что приведённая выше методика снятия стартера — не единственная. Некоторые автолюбители предпочитают снимать стартер через верх, без использования смотровой ямы. Однако времени на это уходит больше, и для проведения этой процедуры требуется немалый опыт. Именно по этой причине в статье приведён традиционный вариант «нижнего» снятия стартера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector