Американец в одиночку переделал lotus в суперкар с двигателем v10

Американец в одиночку переделал Lotus в суперкар с двигателем V10

Владелец фирмы Monivetti Automotive Дастин Энтони завершил постройку кастомной модификации купе Lotus Elise. На создание суперкара с двигателем V10 у него ушло три года и 72 тысячи долларов, пишет motor.ru.

В основе автомобиля, который называется Monivetti Era, лежит Elise образца 2006 года. Трубчатая пространственная рама в задней части суперкара изготовлена с нуля, чтобы вместить новый двигатель. Помимо этого, Энтони самостоятельно сделал новый кузов, полностью настроил электронику, изготовил фары и пересчитал геометрические параметры подвески под новое шасси и возросшую массу.

В качестве силовой установки был выбран пятилитровый двигатель V10 от BMW M5 (E60). Через специальный адаптер и сцепление его соединили с шестиступенчатой трансмиссией от Porsche 911 GT2.

Пока машина находится в статусе тестового прототипа. Полностью завершить работы Энтони планирует через пару месяцев, после испытаний в аэродинамической трубе и на треке.

Машина Энтони напонимает купе Hennessey Venom GT, также построенный на модифицированной «тележке» Lotus Elise. Американский суперкар оснащался 7,0-литровой твин-турбо «восьмеркой», отдача которой составляла 1451 лошадиную силу и 1745 Нм крутящего момента.В 2013 году Hennessey Venom GT стал самым быстрым автомобилем в мире: двухдверка разогналась до 300 километров в час за 13,63 секунды.

Evora 410 Sport-Lotus — стильный суперкар, который напомнит о «Формуле 1»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Итак, чем же отличается американская и европейская Evora. Хотя Evora 400 — и так самая быстрая модель Lotus в США, она на 50 кг тяжелее, чем европейская версия. В 410 Sport удалось добиться большего снижения веса за счет повсеместного использования углеродного волокна. Наряду с передним сплиттером и задним диффузором, из карбона теперь сделаны крышка багажника и три четверти крыши. Помимо этого, итогового уменьшения веса на 60 кг удалось добиться благодаря новому литий-ионному аккумулятору, кованым дискам и целому ряду более мелких штрихов.

Инженеры из Хетеля также перебрали и шасси. Набор новых клапанных амортизаторов обеспечивает более эффективный контроль их работы. Фактически результатом этих изменений стало более резкое и отзывчивое рулевое управление.

Хотя модель имеет аббревиатуру «410», турбированный V6 в Evora Sport GP Edition, выдает 400 л.с. (298 кВт). Авто оснащено шестиступенчатой механической коробкой передач и имеет четыре различные режима езды, включая «спортивный» и «гоночный». Разгон до сотни занимает 3,9 секунды, а максимальная скорость — 305 км/ч.

Будет выпущено всего 5 экземпляров GP Edition. Все пять автомобилей в цветах John Player Special будут созданы специалистами заводского подразделения по тюнингу и персонализации спорткаров Lotus Exclusive. Стоить автомобиль, по предварительной информации будет $ 110 000. При этом модель Lotus Evora Sport 410 в год будет сходить с конвейера 150 авто по цене $ 104 200.

И в продолжение темы рассказ про 6 легковых и спортивных автомобилей на шести колёсах. Они впечатляют и дизайном, и своими возможностями.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Lotus Evija – самый мощный автомобиль в мире. 2000 лошадиных сил за 2 миллиона долларов

Британский производитель суперкаров Lotus представил первый по-настоящему новый автомобиль после перехода компании в состав китайского концерна Geely в 2017 году. Полноценных новинок от Lotus мы не видели с 2008 года, когда была представлена Lotus Evora. Все последующее время компания выпускала лишь новые модификации и спецверсии уже существующих машин. Заявить о возвращении к активной деятельность компания решила очень круто, ни много ни мало, представив самый мощный автомобиль в мире. Да еще и полностью электрический.

Новинка называется Evija (читается: «Эвайя») и была разработана совместно с компанией Williams Advanced Engineering, которая поставляет начинку для болидов электрической Formula E и владеет командой Williams Martini Racing.

Самый мощный электромобиль в мире

Благодаря использованию четырех электродвигателей, которые установлены у каждого колеса, мощность Evija составляет 2000 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 1700 Нм. Динамические показатели компания пока называет расчетные. Согласно им, с места до 100 км/ч Evija должна разгоняться менее, чем за три секунды. Еще 3 секунды потребуется чтобы покорить стрелку электронного спидометра в 200 км/ч. При разгоне до 300 км/ч электромобиль уложится в девять секунд. Расчетная максимальная скорость — более 320 км/ч.

Поскольку показатели расчетные, выводы об истинных возможностях Lotus Evija делать пока рано. Но на бумаге все выглядит несколько скромнее, чем обещают конкуренты. Например, Илон Маск обещает, что его суперкар Tesla Roadster сможет разгоняться до 100 километров в час всего за 1,9 секунды, развивая максимальную скорость в 400 километров в час. Почитайте, как компания Tesla собирается этого добиться. Тот же Rimac C Two, электрический гиперкар, представленный в прошлом году, обещает разгон до «сотни» за 1,85 секунды, а «максималку» — в 415 км/ч.

Lotus оснастила Evija батареей, поддерживающей зарядку мощностью до 800 киловатт. Емкость аккумулятора, расположенного по центру машины за сидениями, составляет 70 киловатт-часов. Заявленный пробег от одной зарядки приблизительно составит 400 километров. От зарядной станции мощностью 350 киловатт Lotus Evija можно зарядить за 12 минут до 80 процентов, а за 18 минут – до 100. В компании отмечают, что при наличии 850-киловаттной зарядной станции электрический гиперкар можно будет заряжать с 0 до 100 процентов всего за 9 минут.

Масса Evija составляет всего 1680 килограммов. Для электромобилей такого уровня это еще не много. Например, вес ближайших конкурентов в лице Rimac C_Two и той же Pininfarina Battista составляет 1950 килограммов и две тонны соответственно. Lotus заявляет, что их автомобиль – самый легкий в мире электрический гиперкар. Снизить вес в Evija получилось благодаря углепластиковому монококу, который весит всего 129 килограммов и создавался по аналогичной технологий для болидов «Формулы-1».

Длина машины составляет 4459 миллиметров, ширина — 2000 мм, высота — 1122 мм. Спереди используются 20-дюймовые, а сзади — 21-дюймовые колесные диски.

Инженеры провели серьезную работу над аэродинамикой автомобиля. У Lotus Evija нет зеркал заднего вида. Их роль выполняют компактные камеры, встроенные в передние крылья и крышу. Они передают изображение на экраны внутри салона.

Двери гиперкара Lotus управляются электроприводом, который активируются с ключ-брелка или консоли на потолке внутри машины.

Сзади установлен подъемный спойлер, который вдобавок может менять угол наклона, позволяя понижать или повышать прижимную силу задней части электромобиля. Кроме того, в задней части авто за колесными арками расположены воздухозаборные тоннели. Поток воздуха протекает через суженную часть, а на выходе образуется зона разрежения с пониженным давлением. Дорожный просвет у двухместного Evija составляет всего 105 мм.

Читать еще:  Как залить масло в коробку ауди 80

Кресла автомобиля тоже выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. На руле расположен переключатель между пятью режимами движения — Range, City, Tour, Sport и Track. При этом сообщается, что при максимальном режиме производительности Track (гоночный трек) батарея электромобиля, оснащенная четырьмя радиаторами для охлаждения, выдержат семь минут трековой езды в боевом режиме до полного разряда. Похоже, заявленный максимальный пробег в 400-430 километров от одной зарядки удастся добиться только в самом экономичном режиме Range.

Внутри салона, как можно заметить, установлен лишь один экран — цифровая приборная панель. На него выводится только необходимая информация, которая не будет отвлекать водителя от управления.

Руль так то похож на гоночный от болидов «Формулы-1»

Lotus сообщила, что производство самого мощного автомобиля в истории компании начнется в 2020 году. Но как это бывает у подобных автомобилей, тираж гиперкара будет очень ограниченным – всего 130 штук. При этом за каждую единицу придется заплатить как минимум 1,7 миллиона фунтов (более 133 миллионов рублей). Тематические эксперты уверены, что ценители раскупят все до конца этой недели, если не раньше.

Кстати, знаменитый английский телеведущий и журналист Дрежеми Кларксон, специализирующийся на автомобильной тематике, уже успел оценить новинку от Lotus. По его словам, автомобиль действительно выглядит интересно. Но он очень консервативен, и предпочитает автомобили, работающие на двигателе внутреннего сгорания. Evija ему понравилась бы больше, если была бы оснащена тем же движком V8.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Там ежедневно публикуются материалы, которые не попадают на сайт.

Топ-10 незаслуженно забытых суперкаров

Сделать крутой автомобиль не так уж и просто. Но сделать так, чтобы эта машина осталась в истории – еще сложнее…

Все знают о марках, выпускающих суперкары – Ferrari или Lamborghini. Причем большинство обращает внимание не только на новейшие модели, но и историю бренда, а заодно может припомнить как минимум парочку моделей из прошлого, ставших культовыми. Глядя на эти марки, может показаться, что стать успешным автопроизводителем не так уж и сложно – главное, чтобы было побольше денег, и мозги, которые позволят изготовить быструю «тачку».

На самом деле, все намного сложнее. Ведь были в истории суперкары, которые в момент премьеры обладали очень хорошими характеристиками и дизайном, но в итоге оказались просто забытыми. Причем таких машин не одна и не две, а десятки. Мы решили вспомнить несколько автомобилей, которые провалились несмотря на очень неплохие стартовые данные.

##Monteverdi Hai (1970)

По разным данным, было построено от двух до четырех таких автомобилей с очень неплохим для 70-х дизайном. В движение автомобиль приводился 7-литровым 450-сильным мотором Chrysler, а оснащение купе было просто люксовым по меркам суперкаров – был даже кондиционер и усилитель рулевого управления. Но, как говорится, не судьба. Из-за низкого качества сборки проект свернули.

Argyll GT (1974)

Когда шотландец Боб Хендерсон в 1974 году решил создать национальный суперкар, он не учел, что твин-турбо V8 – не лучшее решение, когда в мире бушует нефтяной кризис. В итоге ему не удалось привлечь клиентов. В дальнейшем мотор поменяли на двигатель V6 от Renault. Но к тому моменту интереса к шотландской разработке уже не было, и модель канула в лету.

Panther 6 (1977)

Шестиколесная конструкция в сочетании с 8,2-литровым двигателем V8 от Cadillac кажется довольно интересным решением, особенно, когда обещают, что автомобиль сможет разгоняться до 322 км/ч. Но по факту автомобиль не вызвал ожидаемого интереса, его просто сочли безумным. Всего было выпущено лишь две «Пантеры», обе из которых сохранились до наших дней.

Dome Zero (1978)

Представленный в 1978 году на Женевском автосалоне Dome Zero вызвал настоящий ажиотаж. Машина, чем-то напоминавшая Lamborghini Countach, привлекала к себе как потенциальных инвесторов, так и покупателей. Но. Сначала автомобиль не смог пройти обязательные тесты в Японии, а потом покупатели потеряли интерес из-за отсутствия мощного мотора – на Dome Zero устанавливался только 2,8-литровый 145-сильный двигатель.

Kodiak F1 (1983)

В 1983 году Младен Митрович представил новый суперкар Kodiak F1, на создание которого его вдохновил Mercedes-Benz C-111. Автомобиль красного цвета с дерзкими дверями-крыльями и 5,4-литровым 320-сильным двигателем V8 выглядел очень современно и имел все шансы на успех. Обещали, что в будущем на автомобиль начнут ставить 5,6-литровые «мерседесовские» двигатели. Только никакого будущего не было! Kodiak F1 собрали в единственном экземпляре. На этом все и закончилось.

Aston Martin Bulldog (1979)

Думаете, провалы с запуском суперкаров бывают только у маленьких компаний? Как бы не так! В 1979 году Aston Martin решил выпустить самый быстрый серийный автомобиль в мире. Так появился Bulldog, который оснастили 700-сильным мотором V8 твин-турбо. Автомобиль разгонялся до 320 км/ч и обладал незаурядной внешностью, но… неожиданно Aston Martin сменил владельца. А новые хозяева не захотели запускать эту модель. В итоге серийного производства концепт так и не увидел, несмотря на вложенные деньги. Единственный существующий экземпляр выжил и до сих пор находится в частной коллекции.

Cizeta-Moroder V16 (1988)

Этот автомобиль очень похож на Lamborghini, которому просто приделали дополнительные фары. Но на самом деле, это детище итальянцев Клаудио Дзамполли и Джорджо Мородера, которые в 1988 году выпустили автомобиль с 6-литровым 560-сильным двигателем. Что же касается дизайна, то создатели и не скрывали, что вдохновлялись Lamborghini Diablo. Однако ни внешности, ни характеристики автомобилю не помогли, после выпуска 20 автомобилей в период с 1991 по 1995 год, сборка суперкара прекратилась. К тому же, из компании ушел Джорджо Мородер, а вместе с ним – и деньги на проект.

Bitter Tasco (1991)

Бывший немецкий гонщик Эрих Биттер известен своими переделками автомобилей Opel и General Motors. А в 1991 году он решил попробовать свои силы в изготовлении суперкаров. Объединившись с компанией MGA Developments, немец явил свету модель Tasco, который, по задумке автора, был рассчитан на установку любого из трех моторов компании Chrysler – V8, V12 и V10 от Dodge Viper. Но этого автомобиль не вызвал интереса со стороны потенциальных клиентов, а проект не продвинулся дальше сборки двух прототипов.

Spiess TC 522 (1992)

Еще один бесславно забытый суперкар, который породил сумрачный тевтонский гений – Spiess TC 522. Этот автомобиль с углепластиковым кузовом был разработан под руководством Роберта Шписа. Буквы ТС в названии означают Turbocharged, т.е. турбированный, цифра 5 указывает на объем двигателя (5,6 л., 500 л.с.), а индекс 22 – на схему посадки (2+2). Еще у этого суперкара была 6-ступенчатая трансмиссия и довольно интересный дизайн кузова. Машину даже показали на Франкфуртском автосалоне в 1992 году. Казалось, были учтены все составляющие успеха. Однако из-за слишком высокой стоимости (760 тыс. марок) Шпису просто не удалось покупателей. А когда цену снизили, интерес к автомобилю уже угас.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку лада калина

Yamaha OX99-11 (1992)

Сделать свой суперкар когда-то попыталась и компания Yamaha. Так появился OX99-11 — автомобиль с весьма необычным дизайном и 3,5-литровым 420-сильным мотором V12. Даже сейчас эту машину просто нельзя не полюбить. Пока вы не узнаете цену – около 1 миллиона долларов, что для начала 90-х было несколько другими деньгами, чем сейчас. В итоге после выпуска трех прототипов проект «Ямахи» загнулся и был официально свернут.

Топ-10 cамых больших серийных моторов

10. Lamborghini Aventador — 6,498 л V12, атмосферный, бензиновый

Этот двигатель, выпускающийся с 2011 года — главная гордость мотористов Lamborghini. Он является вторым в истории V12, разработанным этой компанией (и четвертым по счету среди собственных моторов марки). Предыдущий V12, который ставился на Murcielago, уходит своими корнями еще в 1960-е годы, а к выходу модели Aventador специально разработали новинку.

Рабочий объем в сравнении с мотором Murcielago почти не изменился, но новый двигатель одновременно легче и мощнее. Двигатель развивает 700 л.с. и 690 Нм крутящего момента. Этого достаточно, чтобы суперкар Aventador LP700-4 набирал 100 км/ч всего за 2,9 секунды, а максимальная скорость этой модели составила 350 км/ч.

9. Rolls-Royce Wraith/Dawn/Ghost и BMW M760Li xDrive — 6,592 л V12 (BMW), 2 турбины, бензиновый

Коль скоро марка Rolls-Royce уже много лет находится под крылом BMW, то и моторы для сверхдорогих английских машин в наши дни разрабатывают баварцы. За основу взят 6-литровый V12 серии N74, изначально позаимствованный от «семерки» BMW предыдущего поколения и в дальнейшем модифицированный. Для Роллс-Ройсов рабочий объем мотора увеличили до 6,6 л, при этом мощность выросла с 544 до 570 л.с. Крутящий момент составил 780 Нм.

В 2016 году на Женевском автосалоне представили еще более могучий вариант этого же двигателя — его начинают устанавливать на первую в истории «семерку» BMW в исполнении M performance. Этот 6,6-литровый V12 выдает уже 610 л.с. и 800 ньютон-метров.

В чем особенность этой серии моторов? Формально перед нами дальнейшее развитие моторов N73 (такой у Rolls-Royce Ghost — см. ниже). Однако если N73 — это «атмосферник», то N74 имеет две турбины. И хотя по рабочему объему последний занимает лишь восьмое место в нашем рейтинге, то по мощности он бы встал на третью строчку.

8. Chevrolet Silverado 3500 Heavy Duty / GMC Sierra Heavy Duty — 6,599 л V8, турбодизель

Каждый концерн из американской «большой тройки» считает своим долгом выпустить пикап с огромным турбодизелем. Крутящий момент у этих машин больше, чем у суперкаров! По рабочему объему «топовые» пикапы от GM, Chrysler и Ford очень близки, а вот по отдаче есть разница.

Мощность 6,6-литрового V8, который ставят на Chevrolet Silverado и GMC Sierra, составляет 403 л.с., а крутящий момент — 1037 ньютон-метров. Пикапы с такой безумной отдачей в основном покупают для того, чтобы буксировать большой дом на колесах или прицеп с крупной лодкой. При необходимости автомобиль превращается в аналог седельного тягача: прицеп типа «goose neck» (гусиная шея) частично заходит в кузов машины и опирается на фаркоп, размещенный прямо над задней осью. Так тяговые возможности машины реализуются максимально эффективно. Но можно, разумеется, буксировать и на обычной сцепке, но тогда допустимая масса будет меньше.

Максимальная масса прицепа для Chevrolet Silverado 3500 Heavy Duty — 10,5 т. Это поражает воображение, но только до тех пор, пока не узнаешь, что Dodge Ram 3500 и Ford F-Series Super Duty способны на большее.

7. Dodge Ram 3500 — 6,690 л, 6-цилиндровый рядный турбодизель

Это единственный в нашем рейтинге мотор, который имеет всего 6 цилиндров, причем расположенных в ряд. Американская компания Cummins разрабатывала эту серию моторов еще в 80-е годы для коммерческих грузовиков, но прославились эти «шестерки», когда их стали ставить на пикап Dodge Ram в 1989 году.

Первые версии имели рабочий объем от 3,3 до 5,9 литра, и только с 2007 года в серию пошла модификация 6,7 л. Коль цилиндров всего 6, для достижения такого большого рабочего объема они сделаны просто огромными: диаметр составляет целых 107 мм. Это больше, чем у легендарного крайслеровского Hemi (103 мм), а также у того 10-цилиндрового мотора, который победил в нашем рейтинге.

В самой крутой модификации 6,7-литровый Cummins выдает не такую уж большую мощность — 385 л.с., — но при этом целых 1200 ньютон-метров крутящего момента. Максимальная масса буксируемого прицепа — 14,157

6. Ford F-Series Super Duty — 6,702 л V8, турбодизель

Этот фордовский V8 создавался как ближайший конкурент могучим дизелям Cummins, и после серии модернизаций оказался впереди. Сегодняшняя версия выдает 440 л.с. и — что более важно — 1254 ньютон-метров. Это больше, чем развивал Bugatti Veyron! (О новом Chiron — ниже). В результате возможности этого пикапа уже приближаются к потенциалу седельного тягача.

По максимальной массе прицепа Ford Super Duty 6.7 уступает «Доджу» всего 5 кг, а вот по разрешенной полной массе такого автопоезда Ford является лидером класса — 18,325 тонны. Это больше половины массы классического американского 18-колесного тягача с прицепом.

Кстати, ожидается, что скоро на Ford F-Series Super Duty вновь начнут ставить еще более объемный мотор — бензиновый 6,8-литровый V10 (у прежнего поколения такой уже был). Но этот двигатель на самом деле скромнее супердизеля. Бензиновая «десятка» развивает «всего» 367 л.с. и 620 ньютон-метров. Так или иначе, в данный момент такая модификация не продается, поэтому мы ее не даем отдельной строчкой в нашем рейтинге.

5. Rolls-Royce Phantom — 6,749 л V12, атмосферный, бензиновый

Для флагмана роллс-ройсовского модельного ряда компания BMW сначала планировала создать V16 объемом 9 л, и несколько экземпляров таких моторов даже было построено. Но в серию пошел двигатель попроще из соображений экономичности. По сегодняшним меркам этот V12 (заводское обозначение — N73) уже не назовешь сверхсовременным, но в свое время он был очень передовым. Запустили его в серию 13 лет назад. Тогда это был один из первых моторов BMW с фирменной системой бездроссельного смесеобразования Valvetronic, которая меняет высоту поднятия клапанов. Правда, сегодня это уже не признак элиты двигателестроения: подобные разработки есть у многих марок.

Читать еще:  Не работает печка на рено сценик 2

Мощность — тоже не умопомрачительная по нынешним временам: 460 л.с. Крутящий момент — 720 Нм. И жить этому мотору объемом 6,75 л, по всей видимости, осталось недолго: седан Phantom скоро покинет конвейер, а купе и кабриолет уже сняли с производства в 2016 году. Будущий роллс-ройсовский флагман, вероятно, перейдет на следующее поколение моторов — N74 (как у моделей Ghost, Wraith и Dawn). Этот двигатель отличается от предшественника наличием двойного турбонаддува, а системы Valvetronic у него, напротив, нет.

Кстати, тот уникальный 16-цилиндровый мотор, который разрабатывался для «Фантома» изначально, все-таки не был предан полному забвению. В 2011 году на экраны вышел фильм «Агент Джонни Инглиш: Перезагрузка», где мы можем видеть купе Phantom, и под капотом у него именно такой двигатель. Эта машина появилась в кадре исключительно по личной просьбе актера Роуэна Эткинсона (более известного как Мистер Бин) — большого фаната и коллекционера редких спорткаров.

4. Bentley Mulsanne — 6,752 л V8, 2 турбины, бензиновый

Рабочий объем мотора этого «британца» отличается от роллс-ройсовского буквально на 3 миллилитра, но в остальном между ними — ничего общего. Тут не 12, а 8 цилиндров, и для британского автопрома именно такие двигатели являются культовыми. Впервые V8 объемом 6,25 литра с алюминиевым блоком цилиндров появился на моделях Bentley и Rolls-Royce еще полвека назад! Именно моторы этой серии ставились на большинство производившихся моделей обеих марок на протяжении 40 лет. И хотя сегодня Bentley принадлежит «Фольксвагену», эти английские машины не перешли на немецкие моторы. То есть перед нами — все тот же алюминиевый V8 серии L, впервые представленный в 1959 году. Только очень глубоко модернизированный.

Оригинал был «атмосферником», теперь же двигатель имеет две турбины. Мощность современного V8 примерно на 150% выше, чем в 50-е годы, — 513 л.с. (1020 Нм) в базовой версии и 537 л.с. (1100 Нм) у форсированной модификации Mulsanne Speed.

Этот легендарный мотор, к сожалению, скоро тоже покинет нас. Глава Bentley Вольфганг Дюрхаймер этой весной заявил, что при смене поколений Mulsanne перейдет на 12-цилиндровый двигатель. По всей видимости, речь о немецком W12, который уже ставится на кроссовер Bentayga.

3. Hennessey Venom GT — 7,000 л V8 (GM), 2 турбины, бензиновый

Этот суперкар побил множество рекордов скорости, например, до 300 км/ч только он может разогнаться за 13,63 секунды. Максимальная скорость, показанная им, — 427,4 км/ч, и это мировой рекорд среди серийных родстеров и кабриолетов, сертифицированных для дорог общего пользования. Хотя Hennessey Venom GT создан по гоночным технологиям, формально он является дорожной машиной, которую разрешено использовать в городе и на обычных шоссе.

Секрет рекордов, которые ставит Venom GT, не только в том, машина имеет сверхлегкий кузов на основе Lotus Exige (масса Venom GT сравнима с малолитражкой — 1244 кг). Еще большую роль, разумеется, сыграл мотор. Он развивает целых 1262 л.с. мощности и 1566 ньютон-метров тяги. Возникает резонный вопрос: откуда взялся такой невероятный двигатель? Производит его GM, однако ни на одну серийную машину этого концерна такой двигатель не ставится. Он специально выпускается для постройки «кастомных» спорткаров и гоночных машин. Например, Chevrolet Corvette C6.R, выступающий в американской серии Le Mans, имеет родственный двигатель.

В основе — классический «джиэмовский» small-block V8, который ставится на широкую гамму заднеприводных легковых моделей и пикапов. Но для спорткаров мотор, конечно, изрядно модифицировали. Главное — усиленная конструкция. Вплоть до того, что головка блока цилиндров крепится большим количеством болтов. Возможности форсировки этого двигателя — практически бесконечные. Утверждается, что он способен вынести до 2580 л.с.!

2. Bugatti Chiron — 7,993 л W16, 4 турбины, бензиновый

Наследник Вейрона, представленный этой весной, получил даже более крутой мотор, чем его прародитель. Это не просто форсированнй W16, а глубоко обновленный агрегат. Четыре турбины стали более производительными, и работают они отныне не параллельно, а последовательно. На низких оборотах используются только два нагнетателя, а потом подключается вторая пара. Система охлаждения доведена до каких-то невероятных показателей: за минуту она способна пропускать через себя 800 литров жидкости и 60 000 литров воздуха. В итоге мощность достигла 1500 л.с. (1600 Нм), в то время как самая могучая версия «Вейрона» развивала 1200 сил.

В основе тут — тот же 16-цилиндровый агрегат, цилиндры в котором расположены удивительным образом — буквой «W».

Пусть по рабочему объему этот мотор лишь второй в нашем рейтинге, но за счет четырех турбин он, конечно, абсолютный рекордсмен во всех своих показателях. Даже расход топлива тут потрясает воображение: при движении на максимальной скорости в 420 км/ч эта машина потребляет 190 литров на 100 км и опустошает бензобак всего за 8 минут. Кстати, Chiron способен ехать еще быстрее, ведь скорость ограничена электроникой. По расчетам, если ограничитель снять, то машина разгонится до 463 км/ч.

1. Dodge Viper — 8,390 л V10, атмосферный, бензиновый

Этот уникальный мотор, пожалуй, является квинтэссенцией гигантских «атмосферников». Его начали ставить на американские суперкары еще в 1992 году. С тех пор двигатель пережил несколько модернизаций, но главные конструктивные особенности остались прежними. В начале 90-х инженеры взяли крайслеровский чугунный V8, который ставился на тяжелые пикапы, и основательно его переделали. Блок цилиндров отлили из алюминиевого сплава, добавив два дополнительных цилиндра и увеличив ход поршней. Прототип этого мотора строился в лабораториях Lamborghini (в те времена итальянская марка принадлежала Крайслеру).

Первое поколение «Вайпера» имело V10 рабочим объемом 8 л и выдавало «всего» 408 л.с. С годами объем увеличили, расточив цилиндры аж до 103 мм в диаметре (как у легендарного крайслеровского Hemi). Также мотор обзавелся системой изменения фаз газораспределения. В результате сегодня мощность достигла 649 л.с., а крутящий момент — 814 Нм.

Любопытно, что Viper до сих пор не оснащается автоматической коробкой передач. Только 6-ступенчатая «механика»! С ней суперкар набирает 97 км/ч за 3,5 секунды, а «максималка» достигает 332 км/ч.

Помимо «Вайпера» этот могучий V10 также ставился на суперпикап Dodge Ram SRT-10, который в «нулевые» побил рекорд Гиннесса как самый быстрый серийный пикап. Позднее этот титул завоевал Holden HSV Maloo c 6-литровым V8 от «Корветта».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector