Замена сальника коленвала ваз 2108

Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 в домашних условиях

Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом если двигатель в плохом состоянии, эти подтеки сложно заметить.

Если масляные пятна (или же иные жирные следы) обнаружены спереди картера двигателя, следует убедиться в том, что система вентиляции картера исправна. Поскольку обычно причина этих загрязнений кроется в ее забитости или в каких-то проблемах со шлангами. Если с этими деталями все в порядке, скорее всего, дело в сальнике коленчатого вала.

Необходимые инструменты:

  • ключи на «10» (рожковый, торцовый, накидной с трещоткой), «17», «27», а также специальный ключ для регулировки натяжного ролика ремня газораспределительного механизма;
  • отвертки;
  • графитная смазка;
  • емкость для использованного масла;
  • новое масло;
  • герметик.
  • прокладка масляного насоса ВАЗ 2108;
  • новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.

Для работы необходимо установить автомобиль на смотровую яму.

Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 своими руками

  1. Должна быть снята защита двигателя, также как и крышка ремня ГРМ.

  1. Выставить распределительный вал и коленчатый вал по меткам.
  2. Для снятия самого газораспределительного механизма нужно его опустить.
  3. Установить домкрат, вывесить правое колесо.
  4. Снять шкив и ремень генератора.

  1. Отвертками снять шкив коленвала.
  2. Слить масло из поддона в подготовленную заранее емкость.
  3. Выкрутить 16 болтов, демонтировать поддон.

Также ознакомьтесь

  1. Снять маслоприемник, осмотреть его (он не должен быть забит). При необходимости можно продуть его сжатым воздухом.
  2. Выкручиваем 6 болтов, которые фиксируют масляный насос к блоку, затем нужно отложить их в сторону в том порядке, как они закручены.

  1. Убрать с блока то, что осталось от старой прокладки.
  2. Извлечь старый сальник.
  3. С помощью головки на «27» поставить новый сальник.

  1. Прежде чем устанавливать масляный насос, необходимо обработать кромку сальника маслом, нанести на прокладку маслонасоса графитную смазку.
  2. По специальным направляющим установить маслонасос на коленчатый вал.

Выполнить сборку в обратном порядке.

Рекомендации:

  • Лучше, чтоб прокладка поддона была смазана герметиком, а не маслом.
  • При установке поддона залить масло (возможно, потребуется его заменить).
  • О натяжении ремня ГРМ можно прочитать в этой статье.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 на видео:

Рекомендуем почитать

Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется .

Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или .

Догадаться о необходимой замене крестовины карданного вала можно по характерным стукам и вибрации, доносящимся снаружи, когда автомобиль движется на .

замена заднего сальника коленвала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Причиной замасливания дисков сцепления, может быть течь сальника первичного вала коробки передач либо заднего сальника коленвала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах, поэтому при определенном навыке можно по запаху определить, какой из сальников дефектный.
1. Отсоедините на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.
2. Снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»).

3. Снимите с направляющих втулок задний щиток картера сцепления.

4. Отверните восемь болтов крепления держателя заднего сальника коленвала.

5. Снимите держатель заднего сальника коленвала.

6. Выпрессуйте сальник коленвала из держателя.

7. Запрессуйте новый сальник коленвала в держатель до упора с помощью оправки наружным диаметром (99+0,5) мм так, чтобы…

8.… рабочая кромка сальника коленвала была направлена внутрь.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения запрессовки заднего сальника коленвала сделайте на посадочной кромке сальника небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.

9. Замените порванную прокладку держателя. Для удобства монтажа «приклейте» прокладку к держателю консистентной смазкой.

10. Смажьте моторным маслом рабочую кромку сальника коленвала и…

11.… фланец коленвала.

12. При установке держателя аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на фланец коленвала с помощью деревянной палочки. Заверните болты крепления держателя.
13. Установите на направляющие втулки задний щиток картера сцепления. Затем установите маховик, сцепление и коробку передач.

Замена сальников коленвала ваз 2108 своими силами, не прибегая к услугам СТО

Замена переднего сальника коленчатого вала ваз 2108

Читать еще:  Замена прокладок теплообменника опель астра 1.8

Замена сальника коленвала ваз 2108 производится при обнаружении подтеков масла в таких местах как поддон картера, а так же в передней либо задней части мотора, где собственно и располагаются сальники. Наша инструкция поможет вам определить причины и устранить неисправности самостоятельно, не прибегая к услугам СТО, и поможет сэкономить ваши деньги.

Назначение сальников

Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение очень непростое.
Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разрежения в области вращения вала с помощью специальных насечек.

Совет: Когда держите новый сальник в руках, слегка отогните его рабочую кромку: должна быть упругой, ровной и острой. От ее остроты зависит продолжительность работы нового сальникового манжета

Выявляем причину потеков

Потеки масла это первый и главный признак, который указывает нам не только на неисправность сальников коленвала, но и на нарушение герметичности системы смазки двигателя:

  • При обнаружении масляных подтеков, первый шаг — произведите проверку системы вентиляции картера двигателя
  • Проверьте уровень масла в моторе (не полагайтесь полностью на масляные датчики), долейте при надобности, и проверяйте уровень ежедневно, пока не устраните причину
  • Рекомендуем проверить, не перегнулись ли шланги
  • Затем проверяем давление в смазочной системе
  • Если убедились, что причина подтеков именно радиальный манжет, меняем его.

Замена переднего сальника

Замена сальника коленвала на ваз 2108 потребует стандартного набора инструментов:

  • Набор рожково – накидных ключей, либо набор головок
  • Набор отверток
  • Ветошь
  • Ведро, для слива смазки, либо иная емкость

Ремонт проводим в следующем порядке:

  • Сначала, как при любых других работах на двигателе, необходимо обесточить машину, сняв клемму «-» с аккумулятора
  • Затем, ослабляем болты, крепящие генератор и снимаем ремень
  • Берем подготовленную чистую емкость (ведро) и сливаем масло из мотора
  • После этого снимаем защиту двигателя, а за ней масляный поддон
  • Снимаем зубчатый ремень, который приводит в движение распределительный вал

Внимание: После того как сняли зубчатый ремень, запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе это приведет к повреждению клапанов от удара по ним поршней.

  • Теперь вам необходимо снять с коленчатого вала шкив
  • Берем для этого пару плоских отверток и стягиваем шкив с вала
  • Снимаем шпонку, в том случае, когда она слабо держится в гнезде (на фото внизу она указана красной стрелочкой)

Отвертками стягиваем шкив с вала. Вынимаем шпонку, чтоб не потерять

  • Снимаем маслоприемник
  • Для этого нам необходимо выкрутить два болта, крепящих его к крышке подшипника и болтик крепления маслоприемника к масляному насосу

Выкручиваем два болта, крепящих маслоприемник к крышке подшипника, затем болтик, крепящий его к насосу

  • Теперь, наконец, мы можем снять масляный насос, который прикреплен к двигателю шестью болтами
  • Выкручиваем их, затем плоской отверткой поддеваем его корпус и отрываем от крышки подшипника
  • Снимаем насос

Выкручиваем шесть болтов, которыми насос прикреплен к двигателю

  • Дальше все еще проще — при помощи большой плоской отвертки, вытаскиваем старый сальник из его посадочного гнезда, расположенного в крышке масляного насоса

Большой плоской отверткой извлекаем старый радиальный манжет из крышки масляного насоса

  • Теперь тщательно промываем крышку насоса бензином и затем протираем ее насухо
  • Смазываем посадочное место для сальника в крышке насоса моторным маслом и, взяв новый сальник, вставляем его так, чтобы рабочая кромка смотрела внутрь
  • Окончательную запрессовку выполняем с помощью оправки подходящей по диаметру
  • Возвращаем насос на его место
  • Собираем все снятые детали в обратном порядке
  • Не забываем залить масло обратно в двигатель(см.Как выполняется замена масла двигателя)

На этом процедура по замене переднего сальника ваз 2109 своими руками благополучно завершена. Вы можете, конечно, посмотреть видео на эту тему.

Замена заднего сальника

Основная причина загрязнения смазкой дисков сцепления, появившаяся течь из заднего сальника коленчатого вала либо сальника коробки передач. Трансмиссионное и моторное масла имеют разные составляющие и соответственно разный запах.
Поэтому, имея некоторый опыт и навык, вы сможете самостоятельно определить по запаху, какой из сальников является дефектным.
Для автомобиля ваз 2108 замена сальника коленвала производится в таком порядке:

  • Как всегда, отсоединяем клемму «-» аккумулятора
  • Чтобы добраться до заднего сальника, снимаем предварительно с машины кардан, коробку передач и за ней сцепление
  • Здесь вам помогут наши статьи: снятие карданного вала, снятие коробки передач и снятие сцепления автомобиля ваз 2108.
  • Когда сняли все детали и агрегаты, перечисленные выше, откручиваем шесть болтов, крепящих маховик к коленвалу
  • При помощи отвертки удерживаем маховик от прокручивания (предварительно ввернув один из болтов, крепящих коробку передач)
  • Одновременно с последним болтом, и придерживая при этом маховик, снимаем стопорную пластину
  • Стаскиваем маховик с коленчатого вала
  • Снимаем с направляющих задний щиток корпуса сцепления
  • Откручиваем два болта, крепящих масляный поддон
Читать еще:  Как часто надо менять масло в двигателе

Откручиваем болты, крепящие масляный поддон

  • Затем отворачиваем шесть болтов, крепящих держатель заднего сальника коленчатого вала

Откручиваем шесть болтов, крепящих держатель сальника коленчатого вала

  • Поддев отверткой, снимаем держатель сальника коленчатого вала

Поддеваем отверткой и снимаем держатель радиального манжета коленчатого вала

  • Вытаскиваем плоской отверткой сальник коленчатого вала из держателя

Вытаскиваем радиальный манжет из держателя при помощи плоской отвертки

  • Запрессовываем новый сальник в держатель до полного упора при помощи оправки, имеющей наружный диаметр (99+0,5) миллиметров
  • Причем рабочая кромка нашего нового сальника коленчатого вала должна быть направлена внутрь

Запрессовываем новый радиальный манжет, рабочая кромка его направлена при этом внутрь

Совет: Чтобы облегчить запрессовку заднего сальника коленчатого вала надо сделать на его посадочной кромке небольшую фаску при помощи надфиля либо мелкозернистого наждачного круга.

  • Обязательно заменяем поврежденную прокладку держателя
  • Приклеиваем прокладку, для удобства установки консистентной смазкой к держателю
  • Смазываем при помощи моторного масла рабочую кромку нового сальника коленчатого вала и фланец коленчатого вала
  • Устанавливая держатель на место, аккуратно заправляем рабочую кромку его сальника на фланец коленчатого вала при помощи деревянной палочки (если порвете сальник, цена вопроса возрастет и придется начинать все заново)
  • Закручиваем болты, крепящие держатель
  • Устанавливаем задний щиток корпуса сцепления на направляющие втулки
  • Затем устанавливаем маховик, за ним сцепление и коробку передач, потом кардан обратно на автомобиль

На этом замена заднего сальника коленчатого вала закончена, вы вполне сможете произвести ее своими руками. В дополнение к изложенному материалу посмотрите видео.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 своими силами

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Любая замена сальника производится после того как он перестает выполнять поставленную перед ним задачу, то есть — начинает течь или «брать масло». Заметить подтекания масла или любой другой жидкости иногда довольно сложно, еще сложнее это сделать если двигатель в ужасном состоянии.

Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 (09, 099…) также производится в случае обнаружения подтеканий. К примеру, если вы увидели масляные подтеки спереди картера двигателя или в этой области имеются другие жирные следы, необходимо убедиться в исправности системы вентиляции картера. Если она забита или имеются проблемы со шлангами, необходимо принять немедленные меры по устранению. Если же причина не в них, то вероятнее всего проблема будет в сальнике коленвала.

В этой статье мы поговорим о том, как заменить сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками в случае возникновения такой необходимости.

Как всегда первым делом об инструментах, которые вам потребуется:

  • Ключи на: «10» — (3 рожковый, торцовый и накидной с трещоткой), «17», «27», ключ для регулировки натяжного ролика ремня ГРМ.
  • Отвертки.
  • Графитная смазка.
  • Пустая тара для слива масла.
  • Масло.
  • Герметик.

    • Прокладка масляного насоса ВАЗ 2108.
    • Новый сальник коленчатого вала ВАЗ 2108.

    Работа проводится на смотровой яме.

    Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2108 — детальная инструкция

    1. Снимите защиту двигателя, если такова имеется.

    2. Затем — крышку ремня ГРМ.

    3. Теперь необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам.

    4. Чтобы снять ремень ГРМ его нужно немного отпустить.

    5. Установите домкрат и вывесьте, снимите переднее правое колесо.

    6. Снимите шкив, а также ремень генератора.

    7. Используя отвертки, снимите шкив коленчатого вала.

    8. Установите тару и слейте масло из поддона.

    Читать еще:  Замена акпп вольво хс90 своими руками

    9. Демонтируйте сам поддон, для этого придется открутить целых 16 болтов.

    10. Снимите маслоприемник и произведите визуальный осмотр, убедитесь, что он нигде не забит. При необходимости продуйте, используя сжатый воздух.

    11. Открутите 6 болтов крепления масляного насоса к блоку, разложите их в порядке откручивания, чтобы не перепутать какой где был закручен.

    12. Если на блоке остались «лохмотья» от старой прокладки — снимите их.

    13. Достаньте старый сальник, как правило достаточно усилия пальцев.

    14. Установите новый сальник, для этого можно использовать оправку в виде головки на «27».

    15. Перед тем как приступить к установке масляного насоса необходимо смазать кромку сальника маслом, а также смазать прокладку маслонасоса графитной смазкой.

    16. Теперь установите маслонасос на коленвал, он встает только в одном положении — по специальным направляющим.

    17. По завершению установки необходимо все собрать в обратной последовательности.

    Прокладку поддона тоже лучше смазать, только не маслом, а герметиком. Затем установите поддон и залейте масло, проверьте его состояние, возможно его нужно заменить. Как натянуть ремень ГРМ написано здесь.

    Обязательно посмотрите видео как заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2108.

    Спасибо, что зашли на vaz-remont.ru

    Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Сегодня вы перешли по этой ссылки не случайно, раз вы ищете подробную инструкцию по замене переднего сальника коленчатого вала, тогда мы вам её предоставим. Инструкция по замене сальника будет относиться лишь к автомобилям «Самарского» семейства. В конце статьи вы сможете найти для себя наглядный видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала!

    Краткое содержание:

    Где находится передний сальник коленвала?
    Он располагается в самой крышки масляного насоса, а если быть более точнее то он находится на носке коленчатого вала. Для того чтобы его разглядеть вам придется снять крышку ремня «ГРМ». (О том как снять крышку ремня «ГРМ», вы узнаете в этой статье по ходу работы)

    Когда крышка будет снята, обратите свое внимание на самый нижний шкив коленчатого вала, который на фото указан красной стрелкой. Вот под этим то шкивом и располагается передний сальник.

    Когда нужно менять передний сальник коленвала?
    Он подлежит замене, при:

    1. Появление на нем различного рода трещин, разорванностей и дефектов.

    2. А так же замену сальника необходимо производить, при его замасливании то есть при обнаружении на сальнике подтеков масла.

    Примечание!
    Не всегда при обнаружении подтеков масла, необходимо сразу же менять сальник, потому что масло через сальник может так же сочится по следующим причинам:

    • При загрязнённости системы вентиляции картера. (Как очистить систему вентиляции, вы сможете узнать из статьи специально посвященной: «Очистке системы»)
    • А так же при сильном пережатии шлангов системы вентиляции картера. В этом случае просмотрите все шланги системы на наличие изгибов и по возможности устраните проблему.

    Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В самом начале операции со всех шкивов снимите ремень «Газо-Распределительного Механизма». (О том как снять ремень, смотрите в статье: «Замена ремня ГРМ»)

    2) Далее при помощи двух плоских отверток, подденьте зубчатого типа шкив коленчатого вала.

    3) Затем снимите шкив зубчатого типа, с носка коленвала.

    4) Теперь при помощи отвертки подденьте и извлеките шпонку коленчатого вала, для того чтобы при снятии сальника она не потерялась.

    5) Следом не убирая отвертки, с её помощью подденьте сальник коленвала и после чего извлеките сальник из крышки.

    Установка:
    1) Прежде чем приступить к установке нового сальника, смажьте его рабочую кромку моторным маслом.

    2) Затем запрессуйте сальник на своё место, при помощи головки, или при помощи отрезка трубы подходящего размера, или же при помощи оправки.

    3) После запрессовки установку нового сальника произведите в обратном порядке снятию, установив в паз коленчатого вала при этом шпонку, а на носок зубчатый шкив коленвала.

    Примечание!
    Когда все детали будут установлены, установите ремень «Газо-Распределительного Механизма» на своё место!

    Дополнительный видео-ролик:
    Чуть ниже мы подготовили специально для вас видео-ролик, в котором подробно описывается замена сальника коленвала, так что смотрите и вникайте.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector