Замена кпп ваз 2110 своими руками

Как самостоятельно снять КПП с авто ВАЗ 2110?

Современный автомобиль включает в себя множество сложных устройств, приборов и узлов. Во время эксплуатации они изнашиваются и требуют время от времени либо ремонта, либо замены. В статье разбираются случаи, когда необходимо снимать коробку передач и дается инструкция по ее снятию с автомобиля ВАЗ 2110.

В каких случаях следует снимать коробку передач?

Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.

Коробка переключения передач ВАЗ 2110

Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:

  • передачи самопроизвольно выключаются;
  • нечеткое включаение передач;
  • повышенный шум, появление посторонних звуков;
  • при обгоне пропадает сцепление;
  • передачи переключаются с трудом;
  • утечки масла.

Кроме того, КПП следует снимать в следующих случаях:

  • при замене сцепления;
  • при замене старой коробки передач на новую;
  • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
  • при замене переднего сальника КПП;
  • при замене выжимного подшипника;
  • при замене маховика;
  • при замене втулки;
  • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

Вес коробки без масла составляет примерно 30 кг, поэтому рекомендуется проводить процедуру ее снятия с помощником. Желательно, чтобы он имел опыт авторемонтных работ.

КПП под днищем машины

Инструкция по снятию КПП

Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

Инструментарий

Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

  • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
  • набора головок с удлинителями;
  • плоской отвертки;
  • монтировки;
  • пассатижей;
  • домкрата;
  • чистую ветошь.

Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

Последовательность действий

Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.

В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

  1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
  2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
  3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

Сливание масла из коробки

  • Когда масло полностью стечет, очищаем пробку и отверстие от загрязнений. Затем закручиваем пробку обратно.
  • После слива масла, нужно отключить питание авто, отсоединив клемму с минусом от аккумуляторной батареи.
  • Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр: отсоединяются шланги системы вентиляции картера, подвода воздуха и датчик расхода воздуха. Корпус воздухофильтра снимается вместе с дроссельной заслонкой, датчиком и шлангом.
  • Затем нужно демонтировать стартер с авто. Сначала необходимо отвернуть гайку, с помощью которой крепится наконечник провода сцепления, соединяющего стартер с плюсовым выводом АКБ. Далее необходимо снять наконечник с контактного болта. Теперь нужно отсоединить провод управления тяговым реле, открутить крепежные гайки крепления и снять стартер.
  • На следующем этапе отсоединяем от кронштейна КПП и вилки выключения передач трос привода включения сцепления. Для этого в моторном отсеке нужно вытянуть из рычага вилки трос сцепления. Затем следует ослабить крепежную гайку оболочки троса к кронштейну на КПП. Удерживая оболочку, можно вытянуть наконечник троса из кронштейна.
  • Теперь нужно отсоединить разъем проводов от датчика скоростей, а также от датчика заднего хода.

    Отсоединение разъема датчика заднего хода

  • Далее отсоединяем реактивную тягу. Она крепится на буфере с помощью двух гаек. Открутив гайки, удаляем скобу. Теперь тягу можно демонтировать.
  • Теперь отсоединяем от шарнира тягу привода переключения передач.
  • Затем окручиваем крепежные болты на крышке картера сцепления и демонтируем крышку.
  • Теперь снимаем приводы колес. На одном приводе следует установить деревянную заглушку, чтобы не возникло проблем при монтаже не возникло. Момент вставки заглушки в отверстие

    Затем снимаем правый привод, но его можно просто отвести в сторону и не снимать.

  • Чтобы упростить процедуру снятия, нужно ослабить болты крепления шаровой опоры.
  • Открутив крепежные болты, нужно снять нижнюю крышку картера.
  • Затем нужно открутить нижний болт крепления КПП к двигателю.
  • Далее вывешиваем силовой агрегат, используя приготовленный упор. В качестве упора можно использовать доску. Открутив крепежную гайку, снимаем левую опору двигателя.
  • Отвернув гайки, которыми задняя опора мотора крепится к кузову, и болты крепления к КПП, удерживая гайки от проворачивания, демонтируем заднюю опору.
  • Чтобы сдвинуть коробку с направляющих втулок, нужно вставить отвертку между блоком цилиндров и картером сцепления. Сдвигая коробку, ее следует придерживать так, чтобы она не опиралась на диафрагменную пружину коленчатого вала. От значительной нагрузки пружина может деформироваться, что приведет к неисправности агрегата.
  • Покачивая КПП, сдвигаем ее максимально назад и демонтируем.

    Снятие КПП с авто

    После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

    Освоив процедуру снятия коробки переключения передач самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

    Видео «Снятие коробки переключения передач на ВАЗ 2110»

    В этом видео демонтируется, процесс снятия КПП с автомобиля ВАЗ 2110.

    Замена коробки ваз 2110 самостоятельно

    Перед тем, как залазить под капот автомобиля, необходимо немного узнать о том, что такое замена коробки ваз 2110. Первым делом, необходимо знать, что коробка передач – блок автомобиля.
    А данный блок имеет в себе ряд небольших механизмов, которые необходимо умело разобрать для проведения капитального ремонта. Замена коробки на ваз 2110 проводится путем демонтажа старого устройства и установки нового, купленного на рынке или в специальном магазине.
    Данный механизм весьма сложен при разборке.

    Замена коробки – дело ответственное

    Ваз 2110 замена коробки передач

    Если решение самостоятельного разбора и ремонта коробки передач непоколебимо, необходимо, хотя бы изучить инструкцию автомобиля и его технические показатели. Когда автомобиль покупается с рук, данная инструкция может отсутствовать, потому необходимо помочь с ремонтом коробки передач ВАЗ 2110.
    Для проведения работ понадобится несколько простых инструментов, набор гаечных, торцовых и рожковых ключей. Необходимо запастись терпением, внимательностью и немалым количеством времени.

    Демонтаж устройства с авто

    Замена коробки передач ваз 2110

    Чтобы осуществить замену механизма, его необходимо удалить из автомобиля.
    Для замены коробки передач в автомобиле ВАЗ 2110 необходимо проделать следующие действия:

    • Первым делом необходимо отсоединить брызговик.

    Для этого необходимо:

    • Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручиваются пять крепежных гаек переднего крепления брызговика и крепления брызговика к двигателю.
    • Далее заменяется торцовый ключ на аналогичный, но с 8-мимиллиметровым ходом. Находится месторасположение четырех болтов.
      Этими болтами брызговик крепится к грязезащитному щитку моторного отсека.
    • Торцовый ключ вновь меняется и выбирается предыдущий с цифрой «10». Ним откручиваются два болта.
      Они расположены на задней стенке крепления брызговика.

    Замена коробки передач на ваз 2110

    • Остается только изъять сам брызговик и снять его с автомобиля. Следует быть внимательным, так как следует вывести его из сцепления с грязезащитными щитками.

    Примечание: брызговик необходимо установить после окончания работы. Установку брызговика на прежнее место следует проводить в последовательности, но первым пунктом будет последний пункт разборки.
    Постепенно продвигаться необходимо к верху списка разбора данного устройства.

    Снятие коробки ваз 2110

    Грамотно сливаем масло из КПП

    Далее необходимо слить масло коробки передач.
    Данная операция проводиться следующим способом:

    • Автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму.

    Примечание: перед сливом масла необходимо немного «погонять» автомобиль. Масло разогреется, и его проще будет сливать.
    Разогретое масло может достигать температуры в 90 градусов по шкале Цельсия. Следует быть предельно внимательным при его сливе, так как можно получить ожог.

    • Под сливным отверстием (место, откуда будет стекать масло) устанавливается специальный термостойкий резервуар.
    • Используя ключ с цифрой «17» откручивается пробка сливного отверстия.

    Примечание: Доступ к данной детали можно получить только через отверстие в брызговике двигателя. Первая же струя масла попадает на брызговик.
    Масло растекается по всей поверхности. Для удобства можно слегка отогнуть брызговик, но так как для доступа к коробке передач было произведено его удаление, то данный пункт можно опустить.
    Он идеально подходит тем, кто еще не демонтировал брызговик.

    • Ожидаем, пока последняя капля масла стечет в тару.
    • После окончательной процедуры слива, крышка устройства возвращается на прежнее место.

    Как снять коробку ваз 2110

    Примечание: По внешнему виду слитого масла можно определить эффективность работы коробки передач. Когда масло имеет металлические примеси и имеет темный цвет, коробку передач необходимо прочистить.
    В магазинах можно приобрести специальное заливочное масло. Его следует приобрести.
    Залить его в коробку передач, поднять одно из ведомых колес, включить двигатель и включить первую передачу. Двигатель должен работать на протяжении 10-ти минут.
    Далее его выключают и сливают масло.

    • Вынимается измерительный щуп. Щуп необходим для того, чтобы проверять уровень масла в коробке передач.
    • Его поверхность следует протереть чистой тряпкой. До полного устранения остатков масла.
    • В то место, где был установлен щуп, необходимо шприцем (используя дозировочную воронку небольшого размера или с наконечником из резиновой трубки) произвести заливку масла.
      Его объем не должен превышать 3, 3 литров. Чтобы не перелить масло сверх нормы, приближаясь к отметке, необходимо проверять щупом.
    • Щуп, после заливки масла, возвращается в прежнее положение и место.
    • После процесса сливания масла с коробки передач, необходимо произвести отсоединение аккумуляторную батарею.

    Примечание: аккумуляторную батарею необходимо снимать только в том случае, если без данной процедуры невозможно произвести дальнейший ремонт. При отключении батареи все настройки двигателя сбрасываются.
    Первым делом следует всегда снимать клемму с отрицательным значением. В момент установки батареи необходимо всегда первой устанавливать клемму «плюс».
    Запрещено изымать батарею со включенным двигателем. В случае наличия сигнализации или центральным замком, никогда нельзя оставлять ключ в зажигании.

    • Используя накидной ключ с 10-тимиллиметровой головкой, ослабляется затяжная гайка крепления клеммы провода с показателями «минус». Клемма удаляется.
    • Защитный чехол, который хранит клемму «плюс» удаляется.
    • Тем же ключом необходимо открутить гайку, которая удерживает положительную клемму.
    • Используя торцовый ключ на «13», снимаются гайки крепления аккумуляторной батареи.
    • Тем же ключом необходимо произвести удаление гайки нижнего крепления батареи. Планка удаляется.
    • Аккумуляторная батарея извлекается из автомобиля.

    Примечание: установка батареи производится в обратном порядке. Если во время крепления клемм перепутать их положение, можно спалить всю электрическую систему автомобиля.

    • Далее происходит снятие воздушного фильтра.
    • Ослабляется хомут крепящих шлангов системы вентиляции картера. То же необходимо проделать со шлангом подвода воздуха. Отсоединяется коробка проводов от датчика расхода воздуха.
    • Используя торцовый ключ с 10-тимиллиметровым ходом, откручивается болт крепления воздухозаборника.
    • Извлекается основание трех стоек из резины.
    • Та же операция необходима для удаления заднего крепления.
    • Корпус воздушного фильтра снимается вместе с датчиком, шлангом и дроссельной заслонкой.
    • Используя ключ с цифрой «13» необходимо удалить полку аккумуляторной батареи.

    Снять коробку передач ваз 2110 несложно

    • Далее удаляется стартер(см.Ремонт стартера Ваз 2110 – делаем все сами).
    • Тяговое реле необходимо отсоединить от колодки провода.
    • Гайка удаляется ключом на 13-ть миллиметров. Она крепит наконечник силового провода стартера.
    • Гайки стартера откручиваются ключом на 15 миллиметров.
    • Стартер удаляется из автомобиля.
    • Трос привода включения сцепления необходимо отсоединить от коробки передач.
    • Обе гайки, крепления и контрагайка слегка откручиваются. Ослабляются гайки и у крепления оболочки троса к кронштейну картера.

    Снятие коробки передач ваз 2110

    • Оболочка аккуратно извлекается из кронштейна.
    • Удаляется уплотнитель из отверстия перегородки моторного отсека.
    • Демонтируется расширительный бачок. Шланги должны остаться присоединенными.
    • Снимается левая часть обивки моторного отсека.
    • Крепление резинового чехла имеет небольшой болт. Его необходимо удалить.
    • Левый край чехла отводится в сторону для доступа.

    Ваз 2110 снятие коробки передач

    • Ось крепления троса имеет специфическую пружинную скобу, которую необходимо удалить.
    • Снимается наконечник троса оси.

    Примечание: необходимо не потерять втулку, которая расположена на наконечнике оси.

    • В салоне автомобиля следует найти гайку, которая крепит кронштейн оболочки троса.
    • Трос выводится через салон автомобиля и удаляется.
    • Следующим шагом необходимо отсоединить колодку проводов. Она подключена к свету заднего хода и датчику скорости автомобиля.
    • На картере имеется особый хомут, который и закрепляется данные провода. Гайка крепления отсоединяется любым ключом с цифрой «13».

    Ваз 2110 снять коробку передач своими руками

    • С картера изымается коробка проводов. Кронштейн должен остаться на коробке с проводами.
    • Следующим шагом отсоединяем реактивную тягу, освобождая коробку передач.
    • Реактивная тяга имеет крепление на буфере в виде двух гаек. Их необходимо открутить.
    • Удаляется скоба.

    Примечание. Тяга к обойме крепится двумя болтами, которые необходимо выкрутить. Тяга крепится к коробке передач еще двумя болтами, которые необходимо удалить из системы и производить отсоединение.

    • Тягу можно оставить в автомобиле, но можно и удалить, так как ее ничто не удерживает внутри.
    • От шарнира отсоединяется тяга привода переключения передач.
    • Снимается левая опора двигателя. Для этой процедуры понадобится сделать опору для двигателя.
    • Монтажная проушина имеет гайку. Ее необходимо изъять.
    • Монтажная проушина демонтируется.
    • На нижней крышке картера имеется три болта, которые крепят ее. Их необходимо открутить и отложить в сторону.
    • Демонтируется нижняя крышка картера.
    • Три болта необходимо открутить, перед тем как снять коробку передач.
    • Здесь же располагается особая гайка. Ее также следует извлечь.

    Примечание: Один из болтов крепления коробки передач к двигателю, имеет меньший размер. Его следует пометить, чтобы использовать в том же гнезде.
    Для снятия коробки передач может понадобиться опереть ее на какой-либо предмет. Не следует делать опору из диафрагменной пружины первичного вала.
    При значительной нагрузке она может деформироваться, что приведет к поломке оборудования.

    • Возле коробки передач имеются направляющие втулки. Легкими покачиваниями следует удалить коробку передач с прежнего положения.
    • Происходит изъятие коробки передач.

    Что делать с коробкой передач решать водителю. Всегда можно обратиться в магазин за новым устройством.
    Данное видео поможет все сделать правильно.

    Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится менять коробку передач своими руками. Однако при неправильной эксплуатации, замена произойдет гораздо раньше положенного срока. Обычно если вы чувствуете толчки, рывки, вылет передачи при включении, то пора смотреть коробку. Иногда некоторые передачи просто не включаются.

    Мы приведем полную инструкцию снятия и замены коробки передач на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Вам понадобятся набор ключей и отверток. Перед основным этапом работ, есть ряд подготовительных или смежных:

    • Снятие защиты двигателя.
    • Снятие приводов переключения передач.
    • Слив масла из коробки.

    Итак, рассмотрим весь перечень и последовательность работ.

    Откручиваем болты нижней части картера.

    Снимаем крышку картера.

    Далее снимаем приводы передних колес и вставляем деревянную пробку.

    На данном этапе мы отсоединяем трос сцепления от кпп, снимаем клемму с аккумулятора, демонтируем стартер, отсоединяем провода от задних фонарей, также снимаем датчик скорости.

    Откручиваем гайку рыма.

    Снимаем левую опору двигателя. Далее по фото откручиваем крепления кпп.

    Снизу тоже выкручиваем гайку, она также держит кпп.

    Осторожно снимаем коробку ВАЗ 2110, 2111, 2112. Воспользуйтесь помощью напарника, так как коробка не из легких.

    Далее устанавливаем новую коробку и собираем автомобиль в обратной последовательности.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2110

    Ремонт автомобиля — это операция достаточно сложная и трудоёмкая, и обычно её доверяют профессионалам в автосервисе. Отдельные узлы машин вообще не предполагают демонтаж и починку водителем в условиях гаража. Однако услуги мастеров по ремонту дорожают, а транспортные средства с каждым годом ломаются всё чаще. Обладатели продукции отечественного автопрома пока ещё не лишены возможности устранять неисправности в своём «железном коне» самостоятельно. Поломка трансмиссии — одна из частых проблем, из-за которых у владельца машин ВАЗ начинает болеть голова. Сегодня расскажем о том, как снять коробку на ВАЗ 2110, произвести её диагностику и посильный ремонт.

    Устройство коробки передач ВАЗ 2110

    На автомашины Волжского автозавода 10-й серии устанавливают механическую пятиступенчатую КПП. Она двухвальная, имеет пять передач для движения вперёд и одну реверсивную для заднего хода. Главная передача, дифференциал и сама коробка объединены в одном картере. При соединении картера с крышкой возможно уплотнение прокладкой или герметиком, устойчивым к воздействию бензина и масла.

    Двухвальная система представлена первичным и вторичным валами. Первый представляет собой блок ведущих шестерён, на втором расположены ведомые шестерни, обеспечивающие движение вперёд. Две группы шестерён находятся в постоянном зацеплении. Детали вторичного вала можно демонтировать для замены или ремонта.

    Вторичный вал изготовлен пустым внутри для облегчения веса конструкции. В местах расположения шестерён расположены круговые проточки, обеспечивающие поступление смазки на поверхность вала во время его работы. Вращение зубчатого колеса пятой передачи осуществляется через втулку. Шлицы вала служат для установки ступиц синхронизаторов. Сами валы установлены в корпусе коробки на подшипниках — пара роликовых с одной стороны и пара шариковых — с другой.

    В дифференциале использованы два сателлита. Преднатяжение подшипников в нём можно регулировать, меняя специальное кольцо с толстого на более или менее тонкое. Найти это кольцо можно под наружной крышкой дифференциального подшипника. Датчик скорости подключается к пластиковой шестерёнке, размещённой на картере коробки скоростей, а та, в свою очередь, приводится в движение ведущей шестерней на корпусе дифференциала.

    При езде по тряской дороге двигатель испытывает колебания, которые при изношенности или просадке резиновых демпферов могут привести к смещению валов КПП. Это может приводить к непредсказуемому выключению передачи, когда шестерни двух валов выходят из зацепления. Для компенсации таких колебаний в соединении опоры рукояти переключения передач и картера коробки предусмотрена реактивная тяга. Она снабжена резиновой прокладкой для гашения вибрации от двигателя, которая заставляет дрожать рычаг переключения скоростей.

    Подробнее об устройстве сцепления в автомобиле можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/sceplenie.html

    Узнать, сколько масла в коробке передач, можно, проверив измерительный щуп. Согласно заводским стандартам КПП вмещает в себя 3,5 л. При падении уровня масла необходимо его долить, в противном случае ускоренный износ зубчатых колёс может привести к поломке. Технический регламент предписывает дежурную замену масла каждые 90 тыс. км пробега.

    Неисправности

    Каждый автовладелец с опытом начинает чувствовать неисправность в коробке передач автомобиля по характерным признакам. Большинство поломок КПП связаны с износом трущихся деталей, потому что они испытывают во время движения постоянную значительную нагрузку. Однако такой износ редко достигает критического состояния мгновенно. Обычно это постепенный процесс, именно поэтому начинающему водителю всегда советуют учиться «слушать» машину. Чем раньше обратить время на неполадку, точно её диагностировать и устранить, тем меньший объём ремонтных работ нужно будет выполнить и тем меньше это будет стоить.

    Рекомендуется регулярно проверять место стоянки автомобиля на наличие пятен для контроля утечки технических жидкостей

    Можно классифицировать признаки, которые говорят о поломках, следующим образом:

    1. Шум в МКПП. Это может быть треск, стук, шорох, скрежет, а также биение рычага переключения скоростей. Стук может возникать в разные фазы работы коробки. Опытный автомобилист по такому шороху может даже определить, какие именно детали подвергаются опасности. Например, шум при вхождении автомобиля в поворот говорит об износе шестерён дифференциала.
    2. Передачи тяжело включаются. Помимо износа деталей собственно КПП, неисправность может таиться и в сцеплении. Кроме того можно погрешить на деформацию тяг управления переключением передач. Помните, что детали из пластмассы ломаются значительно легче, чем металлические.
    3. Самопроизвольное «выпадение» передачи при движении. Со временем зубья шестерён выкрашиваются и стачиваются, становясь короче. Малейшая вибрация выводит их из зацепления и передача «вылетает». В этом случае необходимо также проверить крепление двигателя.
    4. Резкий щелчок и потеря плавности при переключении передачи. Если сцепление исправно, то виной такой неполадки чаще всего становится выход из строя блокирующего кольца синхронизатора нужной передачи.
    5. Коробка «ест» много масла. Повышенный расход масла — это прежде всего его утечка. Она может происходить через разгерметизированный картер, а также изношенные сальники, которые стоят практически на любом отверстии в корпусе коробки.

    К неисправностям также относится дребезжание рычага КПП. Больше информации можно найти здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/boltaetsya-rychag-kpp.html

    Большинство указанных неисправностей нельзя решить иным способом, кроме как заменой износившихся деталей. Коробка передач приближена к центру масс автомобиля и ломается значительно реже, чем двигатель или подвеска.

    Подобные поломки шестерни невозможно устранить каким-либо способом за исключением замены узла

    Поэтому если уж с ней что-то случилось, ремонт потребуется обязательно. Для того, чтобы выяснить, износ каких деталей провоцирует шум или препятствует плавному ходу рычага, нужно снять и разобрать КПП.

    Как снять и установить МКПП

    Процедуру снятия коробки передач нужно производить, загнав авто на эстакаду или в гараж со смотровой ямой. Чем шире и просторней в яме, тем легче будет производить работу. Обеспечьте хорошее освещение днища автомобиля, ведь вся работа будет происходить в полутьме.

    Коробка скоростей в «десятке» весит около 30 кг при условии, что масло слито. Вес кажется не очень большим, но учтите, что нужно будет держать КПП и откручивать гайки. Вариантов два: работать с помощником или соорудить приспособление, в которое можно будет упереть коробку при снятии и после перехватить её двумя руками для извлечения.

    Сделать правильный выбор масла для коробки передач поможет данная статья: https://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/maslo-v-korobku.html

    Перечень инструментов, необходимых для демонтажа:

    • Набор гаечных ключей;
    • Набор торцевых головок с удлинителем;
    • Плоская и фигурная отвёртки;
    • Пассатижи;
    • Монтировка;
    • Домкрат;
    • Чистая сухая ткань для обтирки.

    Далее работы производятся в следующем порядке:

    1. Снимаем пластиковую защиту двигателя, открутив болты торцевым ключом. Щиток, закрывающий моторный отсек, также убираем. В начале необходимо снять защиту картера
    2. Сливаем масло из коробки. Для этого подойдёт любая ёмкость, например, пластиковая 5-литровая бутыль с обрезанным горлышком. Откручиваем пробку, ждём, пока всё стечёт, потом протираем пробку и сливную горловину и закручиваем отверстие.
    3. Обесточиваем автомобиль, сняв клемму с аккумулятора
    4. Снимаем воздушный фильтр вместе с дроссельной заслонкой. Датчик воздушного потока и шланги вентиляции картера тоже вынимаем.
    5. Убираем стартер. Для этого с него нужно снять все резиновые колпачки с большого болта с плюсом от аккумулятора и малого болта втягивающего реле, отсоединить все клеммы, а потом открутить болты, крепящие стартер к корпусу двигателя.
    6. Вынимаем тросик сцепления, высвобождая его из вилки и ослабляя внешнюю гайку.
    7. Отсоединяем от коробки проводку — это датчик указателя скорости и фонари включения задней передачи.
    8. Убрать реактивную тягу можно, отвинтив две гайки, удерживающие скобу на буфере.
    9. Отсоединить от шарнира тягу привода переключения передач
    10. Далее нужно отвинтить болты на крышке картера сцепления и убрать крышку в сторону.
    11. Задача следующего этапа — снять приводы правого и левого переднего колеса. В отверстие одного из приводов можно вставить заглушку, чтобы не перепутать их при сборке. Левый привод снимаем полностью, правый отводим в сторону, чтобы не мешал. Болты, которыми крепится шаровая опора, должны быть ослаблены. В отверстие, расположенное под внутренним ШРУСом, необходимо вставить самодельный чопик
    12. Потом снимаем нижнюю крышку картера и откручиваем нижний болт, которым КПП крепится к мотору. Откручиваем болт крепления КПП
    13. После этого двигатель нужно приподнять, чтобы освободить коробку для снятия. Можно перекинуть трос с крюком через потолочную балку. Подручный вариант — использовать в качестве упора прочную доску.
    14. Следующий шаг — снятие задней опоры силового агрегата. Сначала нужно выкрутить болт, прижимающий двигатель к левой бортовой опоре, потом вывинтить болты, крепящие заднюю опору к кузову и КПП. Придерживайте головки болтов вторым ключом, иначе они будут проворачиваться. После этого можно снять саму опору. Для того чтобы снять заднюю силовую опору узла понадобится два ключа
    15. Коробку необходимо снять с направляющих держа её на весу. Для обретения хорошего страгивающего усилия можно вставить плоскую отвёртку между блоком цилиндров и картером сцепления. Шестерни первичного вала должны выйти из зацепления. Если этого не произошло, слегка пошатайте двигатель, отжимая его доской-упором. В качестве ломика для сдвига коробки передач с направляющих можно использовать толстую отвёртку
    16. Будьте внимательны! Тяжелый корпус коробки не должен ни на что опираться. Максимально отведя её назад, наклоните узел передним краем вперёд и вытащите из-под машины.

    После снятия коробки её следует разобрать, чтобы осуществить визуальный осмотр валов и шестерён. При необходимости изношенные части заменить новыми. Во время сборки коробки особое внимание уделите герметизации картера и замене сальников.

    Обратная установка коробки осуществляется в обратном порядке. Если вы впервые осуществляете подобную процедуру, фотографируйте каждый шаг, расположение деталей и крепёжных элементов. Это поможет восстановить последовательность действий.

    Видео: демонтаж КПП на Лада 2110

    После ремонта коробки некоторое время нужно обкатать новые шестерни, особенно если вы меняли их поблочно, группами. На время обкатки воздержитесь от агрессивного стиля езды. Переключая скорость на более высокую, выдерживайте паузу в одну-две секунды, а при понижении передачи, наоборот, включайте новую сразу же. Всегда следите за уровнем масла — если он падает, не поленитесь залезть под машину и осмотреть, нет ли течи в стыке крышки и картера. Обращайтесь с автомобилем аккуратно, и срок службы КПП возрастёт.

    Замена КПП ВАЗ 2110

    Автомобиль ВАЗ-2110 2004 года выпуска, двигатель 1,5 16-клапанный, коробка механическая, пробег на автомобиле 176 000 километров и к этому сроку службы работа МКПП имеет большие проблемы – выбивает первую, вторую, пятую и заднюю передачи. Сначала хотели ее отремонтировать, но посчитали это не рентабельным. В качестве решение проблемы осуществляется замена КПП. Как произвести замену коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками, смотрите подробно у видео.

    Как снимается коробка передач

    Поднимаем капот, скидываем всё под капотом, ставим траверсу и поднимаем автомобиль. Снимаем крышку, откручиваем хомут и снимаем корпус воздушного фильтра, снимаем с датчика ДМРВ разъем, скидываем клеммы с аккумулятора и убираем АКБ. Скидываем трос сцепления, отключаем проводку от стартера. откручиваем и снимаем 3 болта (головка на 19). Здесь третий болт – стоит дополнительная траверса-усилитель. И сзади снимаем разъем с датчика скорости, и выкручиваем датчик скорости, чтобы не обломать его. В принципе, сверху с коробкой всё, остается только крепление подушки задней, а дальше снизу уже разбирать надо.

    Ставим поперечную траверсу, и теперь двигатель будет спокойненько висеть. И теперь поднимаем автомобиль и разбираем все снизу.

    Откручиваем гайку привода головкой на 30 и откручиваем шаровую опору (снизу два болта на 17). И точно так же вытаскиваем привод со второй стороны. А с этой стороны мы еще открутим траверсу, так называемую “саблю”, потому что у нас коробка ляжет на нее и будет неудобно с ней заниматься. Сливаем масло с коробки, перед тем как выдернуть привода. Судя по всему, масло на этом автомобиле не менялось очень давно – грязное, и похоже, что со стружкой. Открутили спереди гайку, сняли шайбу, также сзади ослабили и снимаем болт со стабилизатора, так называемое “яйцо”. Открутили и снимаем болт заднего рычага, нижнего рычага. Теперь можно рычаг снять и спокойно вывести траверсу. Берем монтажку, выдергиваем привод, перед этим закрутив болт сливной пробки (чтобы не забыть о нем когда будем заливать свежее масло).

    Поддеваем привод и хлопком его выдергиваем из коробки. Также и со второй стороны – поддеваем и выдергиваем. Теперь нам остается открутить гайку на шпильке (спереди один болт), открутить кулису крепления. После этого откручиваем гайки, поставили гидростойку и остается заключительный штрих – открутить гайку подушки. Коробка отошла, выводим ее до конца из сцепления и можем опускать.

    Замена МКПП и других деталей

    Переставляем с коробки стартер, выжимной уже перекинут, и обратили внимание, что коробка, которая стояла – во-первых, без щупа, во-вторых, вентиляция еще есть. Новый корпус коробки – другой, здесь крепление стоит прикрученным на корпус, а на старой КПП – отлива даже и нет. Поэтому двигатель и болтался.

    Сцепление живое – стоит Valeo. Выжимной не шумит, так что переставляем стартер и устанавливаем на место, хотя в идеале конечно же устанавливать как сцепление, так и выжимной подшипник новые, дабы в скорости не пришлось вновь проделывать трудную работу.

    Процедура сборки

    Поднимаем и вставляем коробку, если первичный вал не входит, надо немножко коленвал провернуть. Наживляем болт и смотрим, чтобы у нас сверху между коробкой и двигателем не попала проводка, чтобы ее не зажать. Наживляем и затягиваем эту гайку, и коробка подожмется к двигателю.

    Теперь нам остается немножко сместить коробку вперед, поддомкратить её и закрепить крепление подушки гайкой. Смажем шпильку на подушке медной смазкой, закручиваем гайку. Сейчас уже подушка затянулась и уже в этом месте болтаться коробка не будет. Теперь можно опускать опору и прикручивать кулису. Ее надо будет менять.

    Ставим на место привод, один и второй – вставляем и осаживаем на стопоре. Теперь привода у нас сидят на месте, приобрели опору, вставили, наживили. Верхний болт М12, нижний болт М10, старая опора была на болты М8.

    Два вида опор, затягиваем хомутик, а после этого уже вставляем привода на место, после чего ставим на место рычаг и саблю, смазывая резьбу. Заводим рычаг, смазываем болт и вставляем его на место.

    Наживляем гайку, шаровую опору, также болты смазываем. Наживляем стойку стабилизатора, болт тоже смазываем. После чего все протягиваем. Ступицу подтянули, шаровую прикрутили, траверсу спереди и сзади прикрутил, стойку стабилизатора прикрутили, рычаг прикрутили. Также с этой стороны привод вставили, здесь откручивали только шаровую опору и откручивали сам привод. Теперь можно опускать и собирать сверху.

    Траверсу можно снимать. Собираем сверху. Заливаем масло. Вставляем болты, наживляем и затягиваем их. Спереди болт покороче, сзади – подлиннее. Также прикручиваем датчик скорости. После чего одеваем и закручиваем трос сцепления, ну и дальше отрегулируем его по высоте педали. Педаль стоит сантиметра на 4 выше, чем положено, потому что на старой коробке вилка сцепления была загнута, из-за этого натяжка была гораздо больше на тросике. Чтобы опустить педаль, гайки спереди на тросике «расконтрагаим» и расслабим.

    Надо поджать сам наконечник, потому что резьба закисшая и начинает прокручиваться. «Законтрагаили» гайки, снимаем зажим, стартер подключили, затягиваем болты, коробку подтянули. Пока воздуховод не поставили, в принципе, он и мешать не будет масло заливать.

    Заливаем масло через воронку. Масло Лукойл ТМ-4 80W90, где-то 2,5 литра, а потом уровень померяем. В итоге, залили 3,2 литра масла. После того, как масло стечет, воронку вытащим, поставим щуп на место, и поставим корпус воздушного фильтра и аккумулятор и попробуем, как переключаются передачи.

    Педали сейчас стоят практически на одном уровне, надо будет выехать и попробовать, как сцепление будет отжимать. Заводим двигатель и пробуем скорости. Все передачи работает, всё нормально, ну и задняя. После чего можно выезжать на трассу и потихоньку испытывать проделанную работу.

    Читать еще:  Mercedes-benz x-class никогда не получит amg версию
  • Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector