При замене масла какие фильтры менять

Какие фильтры в машине можно часто не менять

Замена фильтров в автомобиле против очистки

Сегодня каждый автовладелец в условиях непростой экономической ситуации старается сэкономить как можно больше денег на владении автомобилем. В первую очередь больше всего денег при содержании машины уходит на топливо, страховку и техническое обслуживание. К сожалению, на топливе особо не сэкономишь, так как заправляться на сомнительных АЗС с подозрительно дешевым топливом – все равно что играть в русскую рулетку. Также не сэкономите вы особо и на страховании. Но тем не менее у каждого автовладельца есть реальный шанс уменьшить свои траты на ремонт и техническое плановое обслуживание автомобиля. Как? Сейчас расскажу.

Безусловно, на замене моторного масла и других жидкостей вы вряд ли сэкономите без ущерба автомобилю и двигателю. Если, конечно, речь идет не о жидкости стеклоомывателя, которую реально можно заливать практически любую, не опасаясь что-то повредить.

Но вот на плановой замене различных фильтров вы можете сэкономить. Да-да, несмотря на то что вы регулярно должны менять фильтры в машине – практически при каждом ТО, вы можете продлить срок их службы, просто очистив. Но помните, что в конце концов вам все равно придется поменять все фильтры, так как временная очистка делает их неэффективными.

Типы фильтров в машине

Воздушный фильтр

Ваше транспортное средство оснащено различными типами фильтров, каждый из которых ориентирован на фильтрацию разных вещей. Например, воздушный фильтр очищает воздух от грязи и различного мусора. Это необходимо, чтобы для смешивания кислорода с топливом подавался очищенный воздух. Воздушный фильтр вы можете найти под капотом автомобиля – в моторном отсеке.

Этот воздушный фильтр помогает отфильтровывать пыльцу, пыль и смог, когда воздух попадает в автомобиль снаружи. Фильтр, как правило, имеет конструкцию из различных фильтровальных материалов, включая бумагу, хлопок и пенопласт.

Салонный воздушный фильтр

Также во многих автомобилях сегодня есть салонный воздушный фильтр, который занимается очисткой воздуха, поступаемого с улицы в салон машины. Правда, этот фильтр во многих автомобилях устанавливается в качестве доп. опции или в качестве оснащения более высокой комплектации. Так что не все машины имеют подобный фильтр. Как правило, салонный воздушный фильтр располагается либо в салоне автомобиля (под бардачком), либо в подкапотном пространстве (чаще всего под лобовым стеклом).

Масляный фильтр

Масляный фильтр удаляет грязь и металлическую стружку в моторном масле. Располагается либо сбоку двигателя, либо под ним в зависимости от конструкции автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр очищает топливо, которое используется в машине для процесса горения в двигателе. Фильтр предназначен для очистки топлива от различных примесей, которые попадают в него в процессе хранения и транспортировки на бензоколонку. Также топливный фильтр очищает топливную систему от мусора, который может попадать в бензобак. Чтобы найти топливный фильтр, если вы не знаете его расположение, необходимо обследовать от двигателя пол топливной магистрали, которая обязательно приведет вас к фильтру. В некоторых автомобилях топливный фильтр расположен непосредственно на топливной линии. Во многих же современных авто фильтр обычно располагается прямо в бензобаке.

Но знаете ли вы, что не все фильтры обязательно менять при каждом ТО? Правда, все зависит от состояния того или иного фильтра. Поэтому прежде чем принимать решение не менять какой-нибудь фильтрующий элемент, вы должны убедиться, что фильтр по-прежнему исправно выполняет свою функцию. Итак, давайте узнаем, что лучше – менять фильтры или очищать?

Замена фильтров против очистки

Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?

В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.

В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.

В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.

Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.

Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.

Признаки того, что фильтр необходимо заменить

По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.

Признаки загрязнения воздушного фильтра

  • Транспортное средство с грязным воздушным фильтром обычно показывает заметное снижение расхода топлива. Правда, когда фильтр забит не полностью, может наблюдаться сначала увеличение расхода топлива. Но при полностью забитом воздушном фильтре в большинстве случаев расход топлива падает.
  • Загрязненные свечи зажигания представляют собой еще один верный признак того, что воздушный фильтр загрязнен. Обычно в этом случае машина Эта проблема проявляется в грубом холостом ходе, в пропуске зажигания. Также при грязном фильтре и свечах зажигания в машине могут быть проблемы с запуском двигателя.
  • Другим индикатором грязного фильтра может являться появление значка на приборной панели «Чек двигателя» (Check Engine), который указывает, что смесь воздух / топливо слишком богата, что приводит к накоплению отложений в двигателе.
  • Ухудшение динамики разгона из-за ограниченного потока воздуха из грязного воздушного фильтра.

Признаки загрязнения воздушного фильтра салона

  • Климат-контроль (или кондиционер) в машине неэффективно справляется с поддержанием заданной температуры в салоне машины.
  • Вентилятор, подающий воздух в салон, работает громче и быстрее, чем обычно. Это означает, что воздушный фильтр нуждается в замене.
  • Загрязненный воздух или плохой запах в салоне, исходящий из вентиляционных отверстий, когда включена подача воздуха в салон. Это также указывает на то, что пришло время менять или очищать салонный фильтр.

Масляный фильтр

  • Регулярность замены масляного фильтра обычно зависит от состояния моторного масла. Масло, которое стало черным, как правило, указывает, что пришло время его замены в двигателе вместе с масляным фильтром.
  • Увеличение шума работы двигателя также может означать, что его детали не получают надлежащей смазки. Также слишком громкая работа двигателя или нетипичный шум его работы может указывать, что забился масляный фильтр.
  • Если на приборной панели загорелся значок «Чек двигателя», возможно, вам необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр.

Топливный фильтр

  • Если двигатель неровно работает на холостом ходу, это может указывать на необходимость замены топливного фильтра.
  • Двигатель, который не запускается или сразу после запуска глохнет, может указывать на забитый топливный фильтр.
  • Если двигатель запускается не сразу, это также может сигнализировать, что топливный фильтр забился.
  • Если двигатель глохнет во время движения или потерял тягу, когда вы нажимаете педаль газа, это также может указывать на неисправный топливный фильтр.

Какие фильтра менять при замене масла в двигателе

Для нормального и стабильного функционирования двигателя и автомобиля в целом нужно регулярно менять фильтры. Ведь даже самое качественное топливо все равно содержит некоторые примеси, которые нужно удержать от проникновения в камеру сгорания. Также важно чтобы воздух поступал в двигатель без различных примесей, чтобы не усложнять работу движка. Поэтому у многих автомобилистов возникает вопрос, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Большинство специалистов утверждают, что при смене смазочного материала лучше поменять все фильтры. Это позволит четко знать, на каком определенном пробеге были сменены все фильтрующие элементы.

Читать еще:  Honda cr v 2013 обзор

Следить за работоспособностью автомобильных очищающих элементов желательно систематически. Несвоевременная замена этих элементов может привести к загрязнению движка инородными частицами, что в итоге вызовет поломку двигатели или нарушения нормального функционирования систем его обслуживания. Поэтому нужно четко уяснить, какие фильтра менять при замене масла в двигателе.

Основные технологические требования к выпускаемым фильтрам

В связи со значительной зависимостью нормальной работы движка от работоспособности к ним представляются такие требования:

  1. оптимальные параметры;
  2. качественный и долговечный материал;
  3. удобное расположение в корпусе автомобиля для быстрой и удобной замены;
  4. сохранение оптимального уровня работоспособности при различных погодно-климатических условиях;
  5. работоспособность при повышенных технических нагрузках.

Для чего устанавливается фильтр в автомобиле

В современных автомобилях установлено пять фильтров: сажевый, салонный, топливный, воздушный и масляный. Все они выполняют определенные функции:

  1. обеспечение нормального режима двигателя в критических режимах;
  2. пуск двигателя при пониженных температурах;
  3. снижение скорости потока смазочного материала и воздуха;
  4. выделение и утилизация вредных инородных элементов.

Механизм работы фильтра масляного

Он контролирует объем подачи смазывающего материала, в двигатель, одновременно очищая поступающее вещество от всех имеющихся грубых примесей. В корпусе фильтра размещена пористая бумага повышенной прочности. Поверхность бумаги обработана специальной водостойкой смолой.

Заменять нужно одновременно с заменой смазочного материала. В основном такая замена осуществляется через 12-15 тыс. км. пробега. Такая цифра является усредненной, а точные параметры замены нужно узнать у разработчиков и производителей автомобиля. Простая конструкция спровоцировала такую ситуацию на рынке автомобильных запчастей, что этот фильтрующий элемент стали выпускать многие фирмы.

Но для правильного приобретения и надежной и долгой работы нужно покупать именно оригинальный продукт и исключительно по номеру в каталоге. Только так можно избежать приобретения подделки и возникновения последующих проблем с эксплуатацией автомобиля. Установка некачественного может привести к разрыву фильтрующей материи или корпуса что вызовет утечку смазывающего материала из двигателя.

Предназначение и механизм работы воздушного фильтра

Он функционирует для очистки поступающего из окружающей среды атмосферного воздуха, который по воздухопроводам попадает в силовой агрегат. Сам этот элемент выполнен из пористой и плотной бумаги зафиксированной в пластиковом корпусе. Заменять его нужно одновременно со сменой масла, но если автомобиль большую часть своего пробега передвигается по пыльным грунтовым дорогам, то замена его должна проводиться раньше. Заменить фильтр можно самостоятельно, так как он расположен в достаточно доступном месте и эту работу может выполнить даже начинающий автомобилист.

Функции и принцип действия салонного фильтра

Он сконструирован для очищения воздуха, который попадает в салон автомобиля. Фильтр собран из корпуса и расположенного в нем активированного угля, через который проходит поток воздуха, а инородные частицы остаются в нём. По мере накопления различного мусора он теряет свои функции и нуждается в замене.

Характеристика топливного фильтра

Применяется для очистки поступающего в силовой агрегат топлива. Чистота используемого топлива напрямую зависит на длительность нормальной работы. В автомобилях установлены две разновидности топливных фильтров: магистральный и погружной.

Их надо заменять по рекомендациям автопроизводителя или первых признаках выхода его из строя. Если его не поменять, то это может привести к таким последствиям:

  • засорение и последующее снижение эффективности функционирования топливной системы;
  • поломка форсунок;
  • снижение мощности движка;
  • нестабильная работа агрегата в целом.

Принцип работы сажевого фильтра

Их устанавливают исключительно на автомобилях укомплектованных дизельными агрегатами для сбора сажи и различных твердых частиц. Заменяют их только в исключительных случаях, так как они способны выполнять свои функции в течении всего срока эксплуатации двигателя. Можно самостоятельно чистить фильтры с использованием процесса постинжекции.

Заключение

Автомобильные фильтры нуждаются в постоянном уходе и если необходимо замене. Ответ на вопрос о том, какие фильтра менять при замене масла в двигателе, остается открытым пока существует несколько точек зрений по данной тематике.

Чтобы знать, сколько проработал каждый фильтр желательно менять их одновременно с заменой масла. Можно руководствоваться рекомендациями различных фирм и менять их в разное время или в связи с выходом их из строя. Выбор всегда остается за автомобилистом.

Как правильно поменять масляный фильтр своими руками

Многие автомобилисты меняют фильтры в своих автомобилях самостоятельно, и причина здесь не только в экономии. Известно немало случаев, когда «специалисты» недобросовестных автосервисов устанавливали новый масляный фильтр неправильно или вообще не меняли его, пользуясь беспечностью и доверчивостью клиента. Хотя брали деньги как за запчасть, так и за саму работу. В этой статье мы детально разберем вопрос о том, как правильно поменять масляный фильтр, а также рассмотрим некоторые сопутствующие операции.

Содержание:

Как снять масляный фильтр

Первая проблема, с которой часто сталкиваются автомобилисты, когда впервые решают взяться за самостоятельную замену масляного фильтра — как его открутить от блока цилиндров или извлечь из корпуса? Ведь в автосервисе все выглядело предельно просто: мастер накидывал на корпус или крышку фильтра специальный ключ и легким движением руки проворачивал его. Но у большинства автовладельцев такого ключа нет.

Если же такого ключа нет — не беда! Есть несколько действенных и относительно простых способов демонтажа масляного фильтра, которые не требуют специализированного инструмента и доступны практически любому автовладельцу.

Далее рассмотрим способы демонтажа только фильтрующих элементов, поставляемых в собственном корпусе. Для фильтров, которые выпускаются в виде сменных картриджей, эта проблема неактуальна.

Только в некоторых моделях авто можно заменить фильтр, изготовленный в собственном корпусе, без утечки значительного количества масла. Поэтому предварительно сливаем масло. После чего выбираем наиболее подходящий из нижеперечисленных методов.

Наждачная бумага. Один из наиболее распространенных и чистых способов для тех авто, где есть возможность свободно подобраться руками к фильтру. Большинство корпусов современных фильтров имеют гладкие поверхности, которые в процессе монтажа или эксплуатации авто нередко вымазываются маслом. Поэтому, с учетом прочной затяжки, руками провернуть их довольно проблематично — они попросту соскальзывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что доступ к фильтру часто ограничен, говорить об удобном захвате руками с хорошим упором не приходится. В таком случае просто обверните фильтр наждачной бумагой (абразивом к корпусу). Сцепное усилие увеличится в разы. Руки перестанут проскальзывать, и это позволит отвернуть фильтр.

Ремень привода навесного оборудования или ГРМ. Ещё один известный и действенный способ. Выбираете наиболее мягкий и широкий ремень, накидываете его на корпус фильтра, с силой зажимаете и проворачиваете за свободный конец. Некоторые автомобилисты пользуются более совершенной версией этого способа: свободный конец ремня зажимают в металлической трубке или накручивают на накидной ключ. Получается что-то вроде рычага, который одновременно сдавливает ремень (увеличивает силу захвата) и повышает прилагаемое усилие.

Большая струбцина или ручные тиски. Простой способ для тех, у кого есть этот инструмент. Крепко зажимаете корпус фильтра и отворачиваете его, прикладывая силу к инструменту (что гораздо проще, чем к цилиндрическому гладкому корпусу).

Важно не переусердствовать, иначе можно продавить в корпусе фильтра дыру, что приведет к утечке масла и загрязнению элементов подкапотного пространства. Поэтому лучше подложить резинки между губками тисков (струбцин) и фильтром.

Отвертка, большое шило или любой другой острый и крепкий инструмент. Грязный способ, который используется только в крайних случаях. Чтобы снять масляный фильтр, пробиваете его насквозь перпендикулярно оси. Важно: рассчитайте точку пробоя и угол вхождения инструмента так, чтобы была возможность сделать хотя бы четверть оборота, используя образовавшийся рычаг. Не забудьте при этом подставить какую-нибудь емкость, так как из фильтра вытечет масло.

После снятия масляного фильтра рекомендуется сразу установить новый, чтобы исключить вероятность проникновения в систему смазки посторонних загрязнений. Или, если между снятием и установкой пройдет определенное время, закройте отверстия под фильтр чистой безворсовой ветошью.

Если вам нужна помощь в подборе нового масляного фильтра, обратитесь к специалистам TopDetal.ru.

Как правильно заменить масляный фильтр

Перед монтажом нового фильтра обязательно проверьте давление, на которое рассчитан его перепускной клапан. Эта информация обычно указывается на корпусе или коробке. Масляные фильтры для многих авто взаимно совместимы по монтажной резьбе, однако давление на открытие перепускного клапана может быть разным. И если в систему, где клапан должен открываться, например, при 1,8 бар, поставить фильтр с критическим давлением в 1,4 бар, то эффективность фильтрации резко снизится. Масло практически постоянно будет протекать в обход фильтрующего элемента.

Осмотрите посадочную поверхность под фильтр — задиров или заусенцев на ней быть не должно. Если они есть, то осторожно зашлифуйте наждачной бумагой, так как они могут надорвать прокладку, что спровоцирует течь масла. Если на посадочной поверхности обнаруживаются остатки старой прокладки или другие посторонние элементы — их также нужно осторожно удалить. Затем смажьте тонким слоем прокладку на торцевой поверхности корпуса фильтра. Не переборщите, достаточно, чтобы остался легкий блеск масла.

Прикрутите фильтр на место с хорошим усилием. Помните о том, что он ни при каких обстоятельствах не должен открутиться. Однако жать его со всей силы тоже не стоит — так можно повредить (выдавить или надорвать) прокладку, свернуть корпус или, что еще хуже, потянуть или даже сорвать резьбу.

При замене масляных фильтров двигателей до сих пор практикуется предварительное заполнение корпусов маслом. На самом деле, заливать масло в фильтр не нужно, это даже противопоказано. Во-первых , вы испачкаете мотор при его установке. Часть масла все равно выльется, насколько бы ловким вы не были. Во-вторых , это всё равно не имеет никакого смысла.

Читать еще:  Киа рио какое масло в коробку механику

Почему заливать масло в новый фильтр бессмысленно? Система смазки при демонтаже фильтра опустошается, и после установки и пуска двигателя заново наполняется насосом. Если в фильтре уже есть масло, то сразу после пуска двигателя оно погонится насосом в систему. Часть магистрали от насоса до фильтра замкнута, и наполняющее заборный канал масло начнет давить на имеющийся воздух между насосом и фильтром. В системе из-за этого образуется сразу несколько воздушных пробок: между маслом, которое из фильтра пойдет в систему и под давлением воздуха распределится по каналам, и проталкиваемым следом потоком смазки, забранной насосом. Это на некоторое время снизит эффективность работы системы. Если же фильтр будет пустой, то поднимающийся под давлением столб масла из картера равномерно заполнит всю магистраль.

Если во время эксплуатации авто периодически мигает лампочка давления масла на холостом ходу или сразу после пуска не гаснет более 5 секунд, то лучше приобрести масляный фильтр другой марки или у другого продавца.

На автомобилях, где масляный фильтр выпускается в виде сменного картриджа, замена обычно не вызывает вопросов. Отвинчиваете верхнюю крышку корпуса и меняете фильтрующий элемент. Не перепутайте верх с низом, если на вашей модели авто у фильтра есть ориентация, и по необходимости замените резиновую прокладку между крышкой и корпусом.

В таком случае возможна замена масляного фильтра без замены масла. Во-первых , цена масляного фильтра несоизмеримо мала по сравнению со стоимостью ремонта мотора. Во-вторых , даже сами производители фильтров говорят, что после 5–8 тысяч км пробега фильтрующий элемент довольно сильно забивается, эффективность очистки снижается, и масло начинает все чаще проходить через перепускной клапан. При этом при таких пробегах само масло зачастую остается вполне пригодным. Поэтому некоторые автомобилисты предпочитают менять масляный фильтр без слива масла через 7–8 тысяч км пробега на дизельных авто и через 4–5 тысяч км на бензиновых.

Замена корпуса и прокладки масляного фильтра

На многих автомобилях меняется только фильтрующий элемент, а корпус масляного фильтра остается несменным. В этом есть определенное удобство и экономия. Ведь картридж стоит дешевле, чем весь фильтр вместе с корпусом и клапанами.

Однако подобное исполнение системы смазки сопряжено с некоторыми другими сложностями, например, замена корпуса масляного фильтра или прокладок под ним. Корпус масляного фильтра меняется нечасто, на некоторых авто он выполняет также функцию теплообменника. В основном его замена обусловлена тепловой деформацией металла, трещиной или разрушением крепежных точек.

А вот прокладка под корпусом — более уязвимый и недолговечный элемент. Есть ряд моделей авто, у которых эта прокладка — настоящая болезнь. И меняют ее с завидной периодичностью.

Как поменять прокладки масляного фильтра правильно? Для каждого авто этот процесс сопряжен с определенными тонкостями. Ниже мы дадим несколько общих советов, которые позволят избежать распространенных ошибок при выполнении этой операции.

Сначала узнайте, является ли корпус масляного фильтра на двигателе вашего авто одновременно и теплообменником. То есть проходит ли через него магистраль системы охлаждения. Если да, то перед демонтажем корпуса обязательно слейте антифриз, чтобы он не пролился и, что еще важнее, не попал в картер через масляные каналы.

После снятия корпуса внимательно осмотрите посадочную поверхность. Известны случаи, когда замена прокладки не устраняла течь, так как на посадочной поверхности имелись дефекты металла. Также тщательно удалите остатки старой прокладки и закоксовавшегося масла, если такие имеются.

Дождитесь полного слива антифриза; в идеале нужно почти насухо вытереть его в канале. Даже небольшое количество охлаждающей жидкости в масле способно значительно снизить противопенные качества масла.

Перед установкой корпуса обязательно смажьте прокладку тонким слоем солидола или масла. При зажатии болтов прокладка должна свободно сесть на посадочную поверхность. В противном случае она может зацепиться за шероховатость блока цилиндров, перекоситься или даже надорваться.

Сначала зажмите все крепежные болты без усилия, до момента появления ощутимого сопротивления прокручиванию. Только потом затягивайте их. Это позволит избежать перекоса и деформации прокладки.

И обязательно поищите информацию о том, как правильно менять корпус фильтра на конкретно вашем авто. Зачастую эта операция связана с демонтажем навесного оборудования или других отдельных деталей двигателя. В подобных случаях без опыта и подробной инструкции будет сложно.

Замена масляного фильтра в АКПП — отдельная тема, довольно сложная и объемная, поэтому мы не будем рассматривать её в этой статье.

В нашем интернет-магазине вы можете купить масляные фильтры по низкой цене от ведущих мировых производителей. Найдите нужную модель в нашем каталоге или обратитесь за помощью к эксперту TopDetal.ru.

Как проводится замена масла и фильтров масла?

Всем водителям автомобилей должно быть известно, что замена масла и фильтров масла производится не реже, чем один раз в течение года при стандартном его пользовании, то есть приблизительно после пробега машины 15 тысяч км.

Устройство масляного фильтра.

Смена масла в моторе любых марок автомашин не особенно отличается по принципу и производится, приблизительно, по одной схеме. Для тех, кто решил выполнить все своими руками, рекомендуется изначально подобрать соответствующее типу и марке двигателя моторное масло.

Рекомендации по замене

Система смазки двигателя.

При наиболее постоянных и продолжительных передвижениях на автомобиле, замена масла и фильтров потребуется за более кратковременный период эксплуатации. Хотя езда в городе тоже неблагоприятно сказывается на работе мотора, и соответственно, на состоянии масла в том числе.

При частой езде на небольшие расстояния или при работе машины в тяжелых условиях (сильные морозы, постоянная смена температур, запыленность воздуха, повышенная влажность и пр.), замену масла и масляного фильтра рекомендуется производить каждые 7-10 тысяч км. Так как длительная работа мотора вхолостую и резкая смена повышенных оборотов при разгоне автомобиля способствует тому, что износ составных частей происходит интенсивнее. Продукты сгорания, возникшие при трении работающих элементов, частично поступают в масло и загрязняют его.

Что касается качества продукта, то на него стоит обратить особое внимание. Моторное масло бывает, как синтетическое, так и полусинтетическое. Немалую роль в выборе играет реклама, то есть популярность марки. Однако, как правило, масло, знакомое потребителю по рекламе, не является плохим. Между тем не стоит ставить эксперименты над собственной машиной, используйте уже проверенное и рекомендованное от автомобильных концернов масло на данном типе мотора. Объем масляной жидкости, которая заливается в двигатель составляет примерно 3,5 л.

Требуется ли производить замену масляного фильтра при смене масла?

Принцип работы масляного фильтра.

Масляный фильтр в обязательном порядке должен заменяться при каждой смене моторного масла в двигателе. Эта услуга автоматически включена в порядок действий в автосервисах. Для чего требуется заменять масляный фильтр?

Деятельность мотора с загрязненным фильтром равна работе мотора без него, потому как моторное масло пропускается через фильтрующие частицы, которые предусмотрены устройством самого масляного фильтра. Примерно каждые 8 тысяч км он полностью засоряется, если не произвести замену фильтра при смене масла, перепускной клапан будет открыт, и жидкость начнет поступать к двигающимся деталям грязным. Это приведет к быстрому изнашиванию мотора, при этом лампочка критического давления никак себя не проявит. При смене масляного фильтра своими руками не упустите из виду, что моторное масло сначала понадобится влить до 50% от объема для хорошего первого включения мотора после смены и промаслить резинку на корпусе фильтра.

Оборудование и материалы

Фильтр грубой очистки масла.

Для тех, кто решил сделать все сам, необходимо иметь под рукой такие инструменты и материалы, как:

  1. Сливная емкость. Старый тазик − невысокий, но достаточно объемный, необходимый для минимизации потерь продукта при смене фильтра. Также потребуется ПЭТ-бутылка объемом 5 л. для отработки, потому что масло можно сдать на утилизацию.
  2. Резиновые перчатки, которые нужны для предохранения рук от случайных ожогов от горячего смазочного материала и частей мотора.
  3. Ворот, который может пригодиться при туго закрученной пробке и торцевая головка для смены пробки соответствующего размера.
  4. Домкрат, ленточный ключ и специальный ключ для масляного фильтра или отвертку, чтобы пробить ею корпус фильтра или применить как рычаг при откручивании.
  5. Тряпка для протирания штуцера, воронка и коврик.

Открутить фильтр можно и вручную, замотав его в наждачную бумагу для более тесного контакта с корпусом фильтра. Если же пробивать фильтр отверткой, то делать это желательно ближе ко дну, тем самым исключая вероятность повреждения штуцера фильтра.

Как сделать все самостоятельно: порядок действий

Типы конструкции фильтров.

Замена масла и масляного фильтра выглядит следующим образом:

  1. Потребуется завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры или наоборот, немного подождать, чтоб он слегка остыл, в случае, если он находился в работе.
  2. Установить машину на подъемник или на смотровую яму.
  3. Подготовить емкость для слива масляной жидкости – старый тазик или ведро.
  4. Открыть капот и открутить сначала пробку от маслоналивной горловины, потом снять защиту (брызговик) двигателя, а затем с помощью гаечного ключа открутить, но не до конца, пробку на картере двигателя, причем последнюю в конце рекомендуется выкручивать руками, так как масло потечет сразу в заранее подставленную емкость. Пробка останется в руках, тем самым исключается возможность впоследствии ее потерять.
  5. Слить старую отработку. Этот процесс займет около 5 минут. Затем, по его цвету определяют, нужна ли двигателю промывка или можно сразу заливать новое моторное масло. Будьте осторожны: масло при стекании горячее!
  6. Затем, подобрав заранее новый подходящий фильтр, с помощью ключа для масляного фильтра старый фильтр трогают с места и вынимают его.
  7. Установленный новый масляный фильтр заливают чистым моторным маслом, им же смазывают кольцо уплотнения, далее − фильтр вручную на ¾ оборота заворачивается до достижения фланца блока цилиндров и кольца.
  8. Заливается свежее моторное масло, необходимый уровень регулируется при помощи масляного щупа.
  9. Далее пробку от маслоналивной горловины возвращают на место.
  10. Потребуется завести двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут, при этом контрольный указатель падения давления масла должен потухнуть в течение 2-3 секунд, затем заглушить мотор.
  11. Проверить отсутствие масляных подтеков, а в случае их обнаружения исправить путем подкручивания фильтра или пробки сливного отверстия до требуемой нормы.
  12. Укрепить защиту (брызговик) двигателя обратно на место.
Читать еще:  Как установить пороги на гранту

При завершении всех действий потребуется завести мотор повторно, чтобы убедиться, что смена масляного фильтра и замена масла была произведена благополучно.

Снова проконтролируйте уровень и давление масла, а также отсутствие подтеков.

Маленькие полезные советы при замене масла в двигателе

  1. Основательно подбирайте горюче-смазочные материалы. Они должны отвечать всем допускам и рекомендациям производителей автомашин.
  2. Не применяйте многократно «экспресс» замену масла, непременно чередуйте с ее классической сменой масла.
  3. Чаще производите смену масла в двигателе, например, для дизельных – каждые 7-8 тыс.км, а для бензиновых – 10-12 тыс.км, но не реже 1 раза в год.
  4. Остерегайтесь использовать добавки и присадки в моторное масло, так как результат от этих добавок будет непродолжительным и, в конечном итог,е может нанести вред двигателю.
  5. Приобретайте моторное масло только у проверенных торговцев, остерегайтесь подделок, которые способны быстро привести мотор вашей машины в нерабочее состояние.
  6. По отметкам на щупе регулируйте необходимый уровень масла, каждые 2-3 тыс.км.
  7. Не экономьте на масляных фильтрах, сберегите ваш двигатель машины для наименее проблемной и длительной его эксплуатации.

Моторное масло для двигателя – это одно из важных и значимых его компонентов. Своевременная его смена приведет к надежности и безопасности эксплуатации вашего автомобиля.

Автомобильные фильтры и периодичность их замены

Фильтрующие элементы являются барьером между окружающими средами и механизмами автомобиля. Содержащиеся в воздухе или жидкостях частицы пыли, грязи, копоти, попадая в узлы и механизмы двигателя, могут значительно снизить их ресурс. Несвоевременная замена фильтра может привести к серьезной поломке автомобиля, а владельца к дорогостоящему ремонту.

Какие фильтры установлены в автомобиле и как часто их надо менять

В современном автомобиле установлены 4 основных фильтра, которые нуждаются в регулярной замене:
1.Масляный фильтр;
2.Воздушный фильтр двигателя;
3.Воздушный фильтр салона;
4.Топливный фильтр.

Отсутствие своевременной замены фильтров может привести к серьезным последствиям для всего авто. Фото: dsn-auto.ru

Масляный фильтр

Основной функцией масляного фильтра является удаление из моторного масла загрязнений появляющихся в процессе работы движущихся механизмов и нагревания самой смазки (стружка, нагар, грязь).

Масляный фильтр — это цилиндр, внутри которого размещен фильтрующий материал. В большинстве фильтров установлен аварийный клапан, который начинает переливать масло в обход фильтра при его загрязнении и уменьшении способности пропускать масло, что влечет повышенный износ, но исключает масляное голодание двигателя.

Во время работы двигателя температура циркулирующего масла при прохождении цилиндропоршневой группы может достигать 180 градусов по Цельсию. При таком режиме фильтрующая способность утрачивается через 10 000- 15 000 км., а при тяжелых режимах эксплуатации через 6 000- 8 000 км.

Симптомом неисправности масляного фильтра служит увеличение времени горения индикатора, отвечающего за давление масла в системе, на панели приборов во время автоматического теста при запуске автомобиля. Фото: avto-kul.ru

Еще основанием для замены фильтра служит необходимость замены масла, которое можно определить визуально, изучив его цвет. Моторное масло, которое подлежит срочной замене, становится черным. Если цвет желто-коричневый, без примесей и включений, значит масло в норме. Категорически не рекомендуется производить замену моторного масла без замены масляного фильтра

Для сохранения ресурса двигателя рекомендуется использование оригинального масляного фильтра или его лицензированного аналога.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр – это плотно прилегающая к пластмассовому или металлическому коробу рамка с фильтрующим материалом, который для увеличения площади улавливающей поверхности сложена гармошкой. Фото: /vazgarage.ru

Для образования качественной воздушно-топливной смеси, и обеспечения стабильной работы двигателя необходима подача чистого атмосферного воздуха. Для решения этой задачи применяется воздушный фильтр, который задерживает посторонние примеси.

При установке необходимо убедиться в герметичности и исключить подсос воздуха в двигатель, минуя фильтр.

Признаки, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра
1.Увеличение потребления топлива;
2.Снижение мощности двигателя;
3.Уменьшение динамики автомобиля при нажатии на педаль газа;
4.Нестабильность оборотов двигателя на холостом ходу, при исправной работе топливной системы.

Время замены воздушного фильтра обычно совпадает с заменой масла и масляного фильтра, несмотря на то, что производители рекомендуют производить замену на 15 000-30 000 км. У двигателей на дизельном топливе с турбонаддувом замена воздушного фильтра проводится чаще в связи с особенностями эксплуатации.

Как и в случае с масляным, нежелательно использование неоригинального фильтра.

О том, какие изменения в ПДД произойдут с первого июня, — узнайте здесь.

У нас вы найдете информацию о том, как и когда обслуживать дренажные отверстия в автомобиле.

Салонный фильтр

Для обеспечения чистого, свежего воздуха в салоне автомобиля служит салонный фильтр. Он препятствует проникновению примесей и микрочастиц, содержащихся в атмосферном воздухе, и способен уменьшить проникновение многих неприятных и вредных запахов, например, выхлопных газов или запаха омывающей жидкости.

Большой популярностью пользуются салонные фильтры с активированным углем. Отличие только в улучшенной способности удерживать запахи, но адсорбирующий ресурс активированного угля ограничен, после чего фильтр работает как обычный. Еще одной особенностью таких фильтров является набухание при влажной погоде и изменение качества фильтрации.

Еще одна функция салонного фильтра — это защита радиатора отопителя и системы кондиционирования от попадания различного мусора. Фото: comliner.com

Признаки необходимости замены салонного фильтра:
•появление в салоне автомобиля неприятного запаха;
•недостаточная мощность при работе кондиционера или печки в зависимости от сезона;
•повышенная влажность в салоне, частое запотевание стекол;
•появление ощущения недостатка свежего воздуха.

В среднем, необходимость замены салонного фильтра составляет один раз в год. При эксплуатации в запыленных условиях и на автомобилях с климат-контролем замену нужно производить чаще.

Топливный фильтр

У разных производителей срок службы топливного фильтра различается и составляет от 30 000 до 120 000 км., некоторые гарантируют ресурс на весь период эксплуатации автомобиля. Фото: 365cars.ru

Учитывая качество бензина и дизеля, реализуемых на наших АЗС, последним и самым важным барьером, служит топливный фильтр, который обеспечивает подачу через топливную систему в двигатель очищенного от микрочастиц и примесей топлива.

Засоренный топливный фильтр перестает выполнять свои функции, вплоть до невозможности запуска двигателя. А загрязнение форсунок приводит к нестабильной работе двигателя.
Определить засоренность топливного фильтра можно по следующим признакам:
1.Увеличенный расхода топлива
2.Неравномерная работа двигателя (троит)
3.Уменьшение динамики автомобиля, в том числе снижение скорости ускорения.
4.Неадекватное переключение передач на авто с АКПП.

Менять или чистить фильтры

Замену фильтров лучше всего производить в сроки, рекомендуемые заводом изготовителем. Но при определенных обстоятельствах можно произвести очистку салонного и воздушного фильтров в зависимости от их состояния и степени загрязнения. Чистку можно произвести с помощью пылесоса, который вытянет из него часть пыли и грязи. Этим можно продлить срок службы фильтров до следующего ТО.
Очистка топливных и масляных фильтров не возможна из-за их конструктивных особенностей и условий эксплуатации.

Как прочистить салонный фильтр — узнайте из этого видео:

Менять самому или обратиться в сервис

Сэкономить денежные средства при обслуживании автомобиля хотят многие автолюбители. Самостоятельная замена расходных материалов, таких как фильтры, позволит существенно сократить расходы. Имея определенные навыки, набор необходимых инструментов, инструкцию по ремонту и обслуживанию автомобиля можно смело приступать к замене фильтров.

Замена воздушного и салонного фильтров не потребует сложных манипуляций. Необходимо открутить при этом несколько винтов или отсоединить защелки, затем извлечь старые и установить новый фильтры.
Замена масла и масляного фильтра более сложная процедура. Необходимо слить отработанное масло через сливное отверстие, открутить масляный фильтр, новый фильтр заполнить маслом и установить, после чего залить необходимый объем масла в двигатель.

Замена топливного фильтра на разных моделях автомобиля существенно может различаться в зависимости от конструкции топливной системы. Обычно фильтр расположен между бензобаком и топливным насосом. Для замены потребуется обычный набор инструментов (ключи, отвертка, пассатижи). В некоторых автомобилях фильтр тонкой очистки расположен в топливном баке и замена может оказаться более сложной. Извлекается бензонасос с фильтром, отсоединяется засоренный фильтр, сборка производится в обратном порядке.

Обязательное условие при замене топливного фильтра — это строгое соблюдение правил пожарной безопасности.

Из этого видео вы узнаете, как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2114:

Каждый автовладелец самостоятельно принимает решение о периодичности замены автомобильных фильтров. Но попытка экономии, в ущерб качеству, со временем приведет к серьезной неисправности автомобиля и значительным расходам на его ремонт, а эксплуатация с изношенными фильтрами может создать аварийную ситуацию на дороге и создать опасность жизни и здоровью водителя и других участников дорожного движения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector