Новый lada vesta cross sedan имеет больше дорожных просветов, чем rav4

Седан Lada Vesta Cross получит внедорожный клиренс

Если о спортседане Lada Vesta Sport мы знаем практически все благодаря многочисленным утечкам в базах Росстандарта, Роспатента и каталогов поставщиков, то будущее кросс-версии седана до сих пор оставалось туманным.

Приподнятые седаны вообще редкость для рынка, по сути, есть только большой Volvo S60 Cross Country, который играет в совершенно другой лиге, нежели вазовская продукция. Поэтому появление серийного варианта седана Lada Vesta Cross и было под вопросом.

Но, судя по появившемуся в базе Росстандарта Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), завод все же решился на вывод и такой необычной модификации. Габариты машины совпадают с габаритами универсала Lada Vesta SW Cross, за исключением высоты (1526 против 1537 мм), что связано с тем, что кросс-универсал изначально сертифицировался с багажными рейлингами на крыше. Таким образом, получается, что дорожный просвет седана Lada Vesta Cross будет превышать 200 мм: вполне внедорожный показатель!

АВТОВАЗ сертифицировал кросс-седан с обоими двигателями, которые предлагает для других версий Vesta: 1,6-литровым мощностью 106 л.с. и 1,8-литровым, 122 л.с.

Впервые о том, что машина станет серийной, заявил руководитель проекта Lada Vesta Максим Саржин в октябре прошлого года. Таким образом, можно с изрядной долей уверенности предположить, что машина выйдет на рынок в ближайшее время. Вероятнее всего, выпускаться она будет довольно ограниченными сериями и только в дорогой комплектации с обогревом второго ряда сидений, двухцветным оформлением интерьера, 17-дюймовыми легкосплавными колесами и т.д.

  • В июле этого года АВТОВАЗ начнет производство Lada XRAY Cross, которая в 2016 году была показана в качестве концепта.
  • Еще одной новинкой должна стать обновленная Lada Granta. Завод уже вывел прототипы на дорожные испытания.

Новый Lada Vesta Cross Sedan имеет больше дорожных просветов, чем RAV4

Главные автопроизводители Европы — не единственные, кто вступает в неизведанные ниши, так как российская Lada недавно сделала то же самое с новым Vesta Cross Sedan.

Описанный как «первый автомобиль в своем сегменте», четвертый член семьи Vesta, после Sedan, SW и SW Cross, выигрывает от ряда стилей и технических обновлений по сравнению с обычной четырехдверной моделью.

Снаружи изменения включают в себя добавленную пластиковую оболочку, добавление защиты днища и подвесную подвеску, что повышает дорожный просвет до 203 мм (8 дюймов). Для сравнения, это больше, чем то, что вы получили бы в Toyota RAV4, например.

Lada описывает подвеску как «энергоемкую», добавив, что наряду с визуальными модами она улучшает «внедорожные возможности и острую управляемость».

Внутри новый Lada Vesta Cross Sedan напоминает своего пятидверного брата, Vesta SW Cross. Он приобретает специальные элементы X-графики, эко-кожи и оранжевого или серого цвета. Кроме того, в кабине присутствует информационно-развлекательная система, а также многофункциональное рулевое колесо, однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электрические окна вокруг и другие.

Lada откроет книги заказов для Vesta Cross Sedan позднее, и производство начнется в ближайшее время. Другие детали, такие как цены и уровни оборудования, еще не объявлены, но не ищите его где-нибудь за пределами России, так как он ограничен этим рынком.

Lada Vesta Cross: 5 плюсов и 2 особенности, к которым нужно привыкнуть

1. Дорожный просвет

Главный и самый жирный плюс российского кросс-седана – большой дорожный просвет. Согласно заводским техническим характеристикам, его высота – 203 мм. Далеко не каждый современный кроссовер может похвалиться таким же. Высокий клиренс нужен, если вы хотя бы иногда съезжаете с ровного асфальта. Впрочем, полезен он и в больших городах с их вечными стройками, «лежачими полицейскими» и бордюрами, не соответствующими ГОСТу. А теперь вспомните, как любят задирать подвеску, в том числе и на седанах, в провинции. Так что, Vesta Cross определенно в тренде.

Второй заметный плюс – внешний вид автомобиля. Даже обычная Lada Vesta во многих регионах до сих пор вызывает интерес. Что уж говорить о машине с увеличенным клиренсом, на 17-дюймовых колесах, с пластиковым обвесом по низу ярко-рыжего кузова (опциональный цвет «Марс»)! Никакого тюнинга не нужно. Наряднее, чем в обычной Весте, и интерьер Кросса с многочисленными оранжевыми вставками. Для «кроссовой» серии Lada характерны еще оранжевые шкалы приборов. Даже если выбрать любой другой из 10 цветов кузова (например, серый) и серые же вставки в интерьере, Vesta Cross все равно будет привлекать внимание. Многим это льстит.

3. Трехобъемный кузов

Любители седанов, которых у нас удивительно много, объясняют свой выбор тем, что в автомобиле с отделенным от салона багажником тише, теплее и отсутствуют посторонние запахи, идущие из багажного отсека. С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но можно и согласиться. Объем багажника у этого седана такой же, как у универсала (под полкой) — 480 литров, а спинка заднего сиденья также складывается по частям.

Седан еще и легче универсала (на 50 кг). А кузов жестче. Это влечет за собой лучшую управляемость. Скорее всего, и салон начнет поскрипывать попозже, чем в универсале. Однако особо крупногабаритные вещи (например, стиральную машину в упаковке или кухонную плиту) в седане не перевезешь. А в универсале можно как минимум попытаться. Но это так, ремарка.

4. Унификация

Четвертый плюс – унификация. По большинству деталей, узлов, кузовных панелей Cross идентичен обычной Весте, а по некоторым (обвес, интерьер) – универсалу SW Cross. Одинакова и подвеска, за исключением чуть более коротких задних пружин, несущих, по сравнению с «универсальными», меньшую нагрузку. Кстати, седан комфортнее универсала не только из-за того, что жестче и тише, но и из-за меньшей чувствительности к дорожным неровностям.

5. Дешевле универсала

Седаны всегда дешевле универсалов. Lada Vesta Cross дешевле, чем универсал SW Cross. Если сравнивать крайние комплектации – на 32 000 рублей.

Что не так с Ладой Вестой Кросс?

А теперь особенности Лады Весты Cross, к которым нужно привыкнуть. И первая из них – как раз диапазон цен, от 763 900 до 859 900 рублей. Трудно смириться с мыслью, что российский автомобиль, пусть даже и новейший, стоит как иномарка. Однако это так. При этом Vesta Cross дороже обычного седана Vesta в аналогичной комплектации на 53 000 (с двигателем 1.8) или на 63 000 рублей (с двигателем 1.6).

Кстати, дорожный просвет стандартной Lada Vesta – 178 мм и может быть еще выше с 17-дюймовыми колесами. И никто не запрещает вам поставить стальную защиту, как на Кроссе. Что еще остается? Пластиковый обвес по низу? При аккуратной езде можно обойтись без него. Рыжие вставки в салоне и оранжевые циферблаты? Все можно сделать, было бы желание.

Читать еще:  Новый audi a4, увиденный на дороге

А вторая особенность – уникальность машины. Подобный автомобиль, лифтованный седан, есть только у Volvo. Это S60 Cross Country. Но он стоит от 2,5 миллионов рублей, выпускается давно и в Европе особой популярностью не пользуется. Lada Vesta Cross может полностью занять свободную нишу.

Тест драйв Lada Vesta Cross –
«Lada Vesta Cross: чем она лучше простого седана?»

О Lada Vesta Cross

Лада Веста Кросс

Седан с увеличенным клиренсом – не самый распространенный тип автомобиля в наше время. Как говорится, на любителя. Рассчитывать на ажиотажный спрос на него, вряд ли стоит. Тем не менее АвтоВАЗ разработал такую модель и запустил ее на рынок. Зачем? «А потому, что можем,» — отвечают представители Волжского автозавода. Поездив на новой Lada Vesta Cross, я готов подтвердить – действительно могут!

Скучающие статистики на досуге подметили, что на каждую тысячу продаваемых в нашей стране бейсбольных бит приходится всего по два-три бейсбольных мячика. Надеюсь не надо объяснять, почему? Во времена моего детства все было строго наоборот. На одну купленную ракетку для большого тенниса приходилось по нескольку сотен мячей. И непосредственно к большому теннису этот феномен не имел решительно никакого отношения. Главный теннисист нашей страны, внесший значительный вклад в популяризацию этого вида спорта, еще перекладывал с места на место бумажки в кабинетах Свердловского обкома Партии и теннисные корты видел только по телевизору. Как, впрочем, и большинство наших сограждан. Так зачем же им понадобилась такая прорва мячиков? Если вы значительно моложе меня, то ответ вас удивит.

Теннисные мячики заталкивали в задние пружины тольяттинских седанов. За счет этого автомобиль можно было заметно приподнять (по крайней мере, его заднюю часть), а также сделать подвеску более жесткой и энергоемкой при перегрузе. О какой-либо корректности работы пружин и амортизаторов после такого кустарного вмешательства даже речь не шла. Автомобильные инженеры приходили в ужас от подобного варварства, а единственный, на тот момент, в стране автомобильный журнал «За рулем» пытался убедить своих читателей, что это опасно и так делать не надо.

А как надо? На самом АвтоВАЗе озаботились этим вопросом только совсем недавно. Зато все сделали, как говорится, «по уму», и в результате на свет появилось целое семейство моделей с приставкой Cross в названии. Начиная от «Калины» и заканчивая «Ларгусом». На днях оно пополнилось седаном Vesta Cross, за рулем которого мне и довелось проехать несколько сотен километров.

Чем хуже, тем лучше

. увидев летящую мне навстречу канистру, я вздрогнул. По всей видимости, она вывалилась из какого-то попутного грузовика и теперь с грохотом скользила по асфальту, аккурат под бампер моего автомобиля. Скорость для резкого маневра была слишком велика, и мне оставалось только попытаться пропустить помеху между колес. Я уже успел смириться с тем, что сейчас придется съезжать на обочину, горестно осматривать повреждения бампера, а то и как-то выковыривать эту самую злосчастную канистру из-под днища машины. Но, как ни странно, удара не последовало. Бросив взгляд в зеркало заднего вида, я убедился, что канистра стремительно удаляется, продолжая скользить по дороге. Похоже, что она даже не поменяла траектории своего движения.

Повезло? Да нет, на самом деле, это было вполне закономерно – дорожный просвет новой Lada Vesta Cross составляет более 20 см. Или 203 мм, если быть предельно точным. Клиренс здесь, между прочим, даже больше, чем у среднестатистического современного кроссовера. Для того, чтобы добиться этого, тольяттинским инженерам не пришлось прибегать к нецелевому использованию теннисных мячиков и прочей «колхозной» дребедени, которую у нас так любят задействовать, когда требуется быстро и недорого подковать очередную блоху. Все сделали грамотно и по науке. Новая подвеска получилась на 25 мм выше, чем у «простого» седана Lada Vesta, и при этом работает она даже лучше! По крайней мере, на мой взгляд.

Практически такую же подвеску мы уже видели на модели Vesta SW Cross. Но, в отличии от универсала, на котором стоят усиленные задние пружины, рассчитанные на повышенную нагрузку, здесь обошлись без них. Передние пружины и все амортизаторы как у седана, так и у универсала одинаковые. А еще у них абсолютно идентичный «защитный» обвес кузова. Выглядит он здорово, но на самом деле, никого и не от чего не защищает. Ну, разве что, от мелких камешков, летящих из-под колес других машин. И то, вряд ли.

Я не буду здесь описывать расширители колесных арок, накладки на пороги и декоративную отделку бамперов – все эти детали прекрасно видны на наших фотографиях. Лучше вернемся к работе подвески. Она действительно удивляет. Энергоемкость столь высока, что «замкнуть» пружины и амортизаторы до пробоя на кузов просто невозможно. Разнокалиберные «лежачие полицейские» преодолеваются ходом, без тени сомнения. Через несколько километров пути за рулем Vesta Cross, невольно ловишь себя на том, что начинаешь выбирать не самую гладкую дорогу, а наоборот, самую разбитую. Выбоины в асфальте, торчащие канализационные люки, продавленные грузовиками колеи – это то, что нам надо. Автомобиль прыгает по ним с задором каучукового мячика. Ухабистая грунтовка? Прекрасно! Нам сюда. Старый раллийный принцип «больше хода, меньше ямы» работает в данном случае на все сто.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Xray Cross
(хэтчбек 5-дв.)

Renault Sandero Stepway
(хэтчбек 5-дв.)

SEAT Ibiza FR
(хэтчбек 3-дв.)

Не помеха для машины и достаточно глубокая колея, перед которой спасует едва ли не большинство кроссоверов. Клиренс позволяет безбоязненно нырять в нее и легко выскакивать обратно. Единственное, что может охладить пыл любителей штурмовать бездорожье, это чисто шоссейные шины Pirelli, которые бессильны перед жидкой, раскисшей грязью. Ну и еще, конечно, отсутствие блокировок и полного привода. Ход подвески здесь не настолько большой, чтобы не бояться диагонального вывешивания. А случись вдруг такая неприятность, и дальше только толкать, или тянуть. Трактором!

Все выше и выше

Автомобиль, на котором мне довелось поездить, был оснащен 122-сильным мотором объемом 1,8 л. Представители АвтоВАЗа говорят, что «на нем применена наиболее современная прошивка контроллера двигателя, что позволило улучшить его характеристики и повысить динамику». Это я цитирую по официальному пресс-релизу. На деле характер силового агрегата тут довольно специфический. Тяга «с низов» определенно оставляет желать лучшего. Куда они загнали всех этих лошадей? А вот куда, вверх! Далеко вверх. Двигатель заметно оживает примерно с 4500 оборотов, и буквально выстреливает автомобиль вперед. Это надо помнить при обгонах и не бояться раскрутить мотор посильнее. А вот переключаться «вниз» следует осторожнее. Дело в том, что уже с 6000 оборотов в минуту наступает отсечка и электроника резко перекрывает подачу топлива. При интенсивном разгоне создается впечатление, что автомобиль утыкается в стену. Водитель буквально повисает на ремнях безопасности. Неужели нельзя было организовать отсечку как-то поделикатнее? Да и рабочий диапазон мотора, когда автомобиль максимально динамичен, получается чересчур узким.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку ваз 2107

Лично мне очень хотелось бы иметь «полку момента» пошире, да и сместить ее в диапазоне оборотов пониже. Все же, согласитесь, для машины, которой приходится съезжать на бездорожье, крутящий момент «на низах» важен. А здесь его как-то маловато. Я уверен, что об этой проблеме знает и сам автопроизводитель. Иначе как еще можно объяснить тот факт, что на нашу модификацию «Весты Кросс» с 1,8 литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой» он устанавливает более короткую главную пару МКПП: 4,2 против стандартных 3,9. Полностью указанную проблему это не решает, но позволяет сделать автомобиль чуть более динамичным при старте с места. Вялой я бы такую Vesta Cross не назвал. Разгон до «сотни» у нее занимает 10,2 с., а это вполне не плохо. Максимальная же скорость, если верить данным производителя, составляет 180 км/ч. Под горку и при попутном, как говорится, ветре нам удалось разогнать машину до 193 км/ч. Это, заметьте, данные GPS, а не спидометра. Но столь высокие скорости «Весте Кросс» явно противопоказаны. Уже при 140-150 км/ч передняя часть автомобиля ощутимо разгружается, и он становится менее стабильным на прямой. К тому же, еще и крайне чувствительным к боковым порывам ветра и длинным асфальтовым волнам. Чудес, увы, не бывает – двадцать сантиметров воздуха под днищем на больших скоростях еще никому не шли на пользу.

Очень понравилось рулевое управление. Оно достаточно острое – всего 2,8 оборотов руля от упора до упора, и «прозрачное» с точки зрения информативности. Не скажу дурного слова и про механизм переключения передач – он четкий и с прекрасной избирательностью. Перещелкивать ступени МКПП можно даже не всей кистью, а только пальцами. Это удобно делать, положив правую руку на штатный подлокотник. Похвалю тольяттинцев и за качество внутренней отделки. После всех наших гонок по грунтовкам и разбитому асфальту в машине не завелось ни одного «сверчка». Ничего не разболталось и не задребезжало. Правда, справедливости ради отмечу, что кое-кто из моих коллег жаловался на скрип переднего стабилизатора поперечной устойчивости, который временами возникал при проезде неровностей, но на моей машине ничего подобного я не заметил.

Мы за ценой не постоим?

В официальных пресс-релизах везде написано, что «кросс-седан» — машина нишевая, расчитанная на относительно узкий круг потребителей. Примерно тоже самое при личном общении говорили и представители АвтоВАЗа. Честно говоря, я не очень представляю себе человека, который дословно «испытывает необходимость в комбинации кузова седан и возможностей автомобиля повышенной проходимости». Это я снова цитирую по пресс-релизу. В России, по большому счету, необходимость в автомобиле повышенной проходимости испытывают все, живущие за пределами городов-миллионников и вынужденные ездить скорее по направлениям, чем по дорогам. Для них с появлением Vesta Cross полностью теряется смысл в приобретении «обычного» седана. Точнее, терялся бы, если бы не ее стоимость. За самую доступную Vesta Cross седан со 106-сильным двигателем и МКПП придется заплатить 763 900 руб., в то время, как цена базовой «Весты» начинается от 584 800 руб.

Разница почти в 180 000 руб. весьма существенна, и объясняется она не только перенастроенной подвеской и увеличенным клиренсом. Дело в том, что в семействе Cross «пустых» машин просто не бывает, и даже самая доступная Vesta Cross уже по умолчанию будет оснащена не многим хуже, чем топовая Vesta. По крайней мере, «климат», круиз-контроль, приличная «музыка» и 17-дюймовые колесные диски на ней уже будут. Наша же машина, на которой мне удалось поездить, оценивается и вовсе в 834 900 руб. Это всего на 30 000 руб. дешевле аналогичного универсала Vesta SW Cross. Окажись я перед таким выбором, мне бы пришлось сильно задуматься. Универсал, спору нет, смотрится куда эффектнее. Он практичнее и у него прекрасно организованное пространство багажника – с дополнительными полочками, сеточками и органайзерами. У кросс-седана ничего этого нет. Зато он чуть легче и, за счет этого, немного динамичнее. А также, на мой взгляд, у него лучше работает подвеска, и он кажется более стабильным на дороге. Возможно, исключительно за счет более мягких задних пружин. Не знаю. Впрочем, выбирать вам. Но автомобиль, в любом случае, получился интересный. Рекомендую!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LADA VESTA CROSS

Lada Vesta Cross: Стоит ли переплачивать за «внедорожный» седан

Концепт Lada Vesta Cross показали на Московском международном автосалоне два года назад. Конечно, было понимание того, что в скором времени эта машина пойдет в серию, но мало кто мог предположить, что прототип от финальной версии машины практически ничем не будет отличаться.

Разница, по сути, в том, что на серийной машине обычная антенна, тогда как на концепте она была в виде «акульего плавника». Во всем остальном — все то же самое. И это, конечно, очень классно.

Надо отметить, что за судьбой Vesta Cross «РГ» следила практически с начала реализации проекта. В октябре 2017 года информацию о появлении в России приподнятого седана нам подтвердил представитель АвтоВАЗа Максим Саржин.

Позже некоторые СМИ начали писать, что компания пока не будет выводить эту машину на рынок, но в середине апреля российский автогигант рассекретил автомобиль, а через неделю стартовало производство в Ижевске.

Vesta является самым продаваемым автомобилем отечественной марки. Выход универсала SW Cross показал, что россияне готовы покупать «внедорожные» Lada. Ведь спортивный «сарай» по продажам обогнал обычный универсал.

И вот теперь выходит новая «кроссовая» версия. Чем она отличается от седана, который появился в 2015 году?

В первую очередь увеличенным до 203 мм дорожным просветом и защитными накладками на арках и бамперах. Всего используется 14 пластиковых элементов обвеса. Все тормоза дисковые. Автомобиль также получил черные молдинги и расширители колесных арок, 17-дюймовые диски.

Читать еще:  Второй совместный паркетник volvo и geely: два мотора и полный привод

Интерьер Lada Vesta Cross такой же, как и у версии в кузове универсал. От обычных четырех- и пятидверных Vesta «кроссовые» модификации различаются благодаря иному оформлению приборной панели, вставкам серого или оранжевого цветов в обивке кресел и отделке дверных панелей. Мне лично такое оформление нравится, но, конечно, никаких открытий внутри вы не найдете.

Места достаточно как спереди, так и сзади. На втором ряду у пассажиров есть USB-разъем, розетка, подлокотник, обогрев сидений. Вполне достойный набор для автомобиля B-класса.

Из минусов — двойной центральный подстаканник сделали неглубоким. В итоге от резкого торможения бутылки легко могут разлететься по салону. Нити подогрева лобового стекла слишком заметны, а передний подлокотник хоть и удобен, но емкость внутри него небольшая, много вещей туда не уместится.

Объем багажника — те же 480 литров, что у Vesta SW Cross. Но здесь нет ни отделений, ни 95-литровой ниши, которые есть у универсала. Только вместе с запаской оказался небольшой пенопластовый органайзер. Впрочем, от грузового отсека седана изначально не стоило ждать многого. Нужен большой багажник — покупайте SW и SW Cross.

Но перейдем к самому главному — как машина показала себя на дороге. Этим летом в России пройдет турнир, который на протяжении последних четырех лет ждали все болельщики футбола- ЧМ-2018. И вполне естественно, что в преддверии столь большого события АвтоВАЗ решил устроить автопробег по всем 11 городам первенства на своей новинке. Корреспондент «РГ» присоединился к журналистам в Волгограде. Конечной точкой нашего этапа была Самара, а промежуточным пунктом стал Саратов.

Проверить Vesta Cross в естественной среде обитания — абсолютно верное и правильное решение. За два дня мы проехали 850 км — это расстояние позволяет сделать определенные выводы об автомобиле.

На тесте были машины только с механикой и мотором 1,8 литра (122 л.с.). Как рассказали автозаводцы, они поменяли прошивку контроллера этого двигателя. В итоге силовой агрегат стал тяговитее на низах и стал чуть динамичнее. Но на трассе, откровенно говоря, мотора хватает не всегда. Каждый раз обгоны приходится точно выверять и всегда переключаться на третью, на которой автомобиль без проблем можно разгонять до 120-130 км/ч. И еще один момент — Vesta не помешала бы шестая передача — машинально все время хотелось найти ее.

А вот к самой коробке вопросов быть не может — передачи переключаются четко и ровно. Что касается расхода топлива, то за время нашего пробега он составил чуть более 9 литров на «сотню». Так что если вы будете передвигаться в основном по городу, то есть резон рассмотреть покупку машины с двигателем 1,6 литра — получится чуть-чуть сэкономить на бензине. Кстати, в пробках вполне можно трогаться и со второй передачи.

Если от Волгограда до Саратова дорога была неплохой, то от Саратова до Самары стали появляться участки, где от асфальта ничего не осталось — заплатка на заплатке. Тем интереснее было посмотреть, как в таких условиях поведет себя подвеска. И Vesta Cross с честью выдержала все испытания российской действительностью.

На трассе пробить подвеску у нас так и не получилось — хотя мы очень старались. Меня лично поразила курсовая устойчивость «кроссового» седана на плохой дороге. Мы ехали далеко за 100 км/ч там, где я на своем авто не разогнался бы и до 60 км/ч — просто жалко было бы машину. Но Vesta Cross все было нипочем — она была в своей стихии.

Отлично Lada себя чувствует и на грунтовке. И чем выше скорость — тем лучше. Внушительный клиренс позволяет уверенно нырять в колеи и также легко из них выскакивать. Да, нет полного привода, но и без него новинка АвтоВАЗа легко даст бой среднестатистическому кроссоверу. Как, впрочем, и универсал Vesta SW Cross.

Управляется «кроссовый» седан тоже ничуть не хуже своего старшего товарища. Машина неплохо держит дорогу, а руль на высокой скорости остается легок и отзывчив. Даже на 130-140 км/ч машину не надо постоянно «ловить».

Шумоизоляция? Больших нареканий нет. На высоких оборотах звук мотора, конечно, ощутимо проникает в салон, но до критических значений явно не доходит. Мощного гула, от которого трещит голова, нет. Мне даже показалось, что в плане шумоизоляции Vesta чуть лучше, например, Kia Rio.

Еще одна приятная деталь, которую нужно обязательно отметить — это сиденья. Они отлично спрофилированы, с регулировкой поясничного упора и хорошей боковой поддержкой. Выбрать подходящее для себя положение не составляет труда — для этого нужно всего пару минут! За два дня пробега ни разу не вспомнил о том, что спина во время длительный поездок может заболеть. Хотя иногда даже в машинах более высокого класса все затекает и начинает неметь.

А вот теперь перейдем к самому важному — к ценам. Стоимость автомобиля начинается с отметки 763 900 рублей. Это на 63 000 рублей дороже обычного седана Vesta в комплектации Luxe.

Общие с SW Cross элементы позволили выпустить седан так быстро. Но вот вопрос: кто будет покупать такую машину? Расчет АвтоВАЗа вроде бы понятен. Взять самый популярный у нас тип кузова и добавить ему «вседорожности». Тем более что для этого не нужны были колоссальные вложения — все уже обкатано на универсале.

Хотя дело даже не в дизайне, а в целесообразности покупки именно седана. Кажется, что людей, которые готовы доплатить за увеличенный клиренс и пластиковый обвес, но при этом не хотят почему-то покупать универсал, не так уж и много. Да и цена может отпугнуть. Наш тестовый автомобиль стоит 834 900 рублей — всего на 30 000 рублей дешевле аналогичного универсала Vesta SW Cross. Будь у меня такой выбор — я бы сделал его в пользу последнего. Один багажник универсала чего стоит: такому количеству сеточек, полочек и органайзеров позавидует даже Skoda. Да и визуально «спортивный сарай» смотрится эффектнее. Пока он все-таки самый красивый в модельном ряду Lada.

Впрочем, расширение семейства Vesta может только радовать. АвтоВАЗ не стоит на месте, а создает новые сегменты на российском автомобильном рынке. Так это было с универсалом SW Cross, так это происходит сейчас с седаном. Будем надеяться, что в ближайшее время российский автогигант нас еще чем-нибудь удивит. Например, спортивной версией Lada Vesta, о тестах которой неоднократно сообщали СМИ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector