Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

Не работает вентилятор печки ситроен с4 пикассо

  • Список форумовОбслуживание автомобилей PEUGEOT, CITROENCitroen: Ремонт и эксплуатацияВентиляция, кондиционирование и отопление
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вернуться на сайт
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Всем желающим! Изготовлены клубные автомобильные рамки. Более подробная информация на нашем форуме >>>

Не работает вентилятор печки Citroen C4 Grand Picasso

Не работает вентилятор печки Citroen C4 Grand Picasso

m1rrorboy » 11 окт 2015, 19:33

Re: Моторчик печки Citroen C4 Grand Picasso

m1rrorboy » 07 янв 2016, 19:51

Никто не поможет? автоэлектрик сказал что умер вентилятор и блок управления( и за работу хочет взять в районе 6 млн с запчастями(

вроде же распространенная проблема, кто как лечил?

Re: Не работает вентилятор печки Citroen C4 Grand Picasso

zmey71 » 08 янв 2016, 00:36

Re: Не работает вентилятор печки Citroen C4 Grand Picasso

Urri » 08 янв 2016, 10:53

15/10/2006 дата образования Клуба.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.
Читать еще:  Как узнать код магнитолы swing

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

Читать еще:  Ресурс двигателя шкода рапид 110 л с

Перестал работать обдув Ситроен Ц4 Пикассо

Citroen C4 Picasso I 2007 — 2014

Подскажите пожалуйста. Перестал работать обдув, работает только сзади с правой стороны. Немного дует только при хорошо прогретой машине и только на ходу, когда нажимаешь на газ.

  • Перестал меняться климат со стороны водителя в Ситроен Ц4 Пикассо – 1 ответ
  • Нужна схема привода заслонок печки Ситроен Ц4 Пискассо – 1 ответ
  • В ноги дует холодный воздух в Ситроен Ц4 Пикассо – 1 ответ
  • Как подключена печка в Ситроен Ц4 Пикассо? – 0 ответов

Если вентилятор печки не работает, тогда стоит проверить предохранитель F14 под капотом, далее проверить разъем и провода мотора вентилятора печки, проверить есть ли на нем напряжение, если есть, значит проблема в самом моторе (щетки, обмотка), можно попробовать стукнуть рукой по мотору вентилятора печки. Так же проблема может быть в блоке управления климатом, в блоке управления кузовным оборудованием.

На ходу обдув идёт от встречного потока воздуха.
А у вас похоже совсем нет включения печки. Часто бывает отваливается провод просто на выключателе.

  • Какой оптимальный индекс нагрузки шин Ситроен Ц4 Пикассо? – 1 ответ
  • Где находится топливный фильтр в Ситроен Ц4 Пикассо? – 1 ответ
  • Ошибка р0087 в Ситроен Ц4 Пикассо – 1 ответ
  • Вентилятор охлаждения включается сразу после запуска в Ситроен Ц4 – 2 ответа
  • Давление в топливной магистрали низкое в Ситроен Ц4 Пикассо – 1 ответ
  • Можно ли использовать присадку топлива «Антилед» в Ситроен Ц4? – 2 ответа
  • Как согнать воздух из системы охлаждения Ситроен С4 Пикассо? – 2 ответа
  • Какая модель коробки передач Ситроен Ц4 Гранд Пикассо? – 1 ответ
  • Нужна схема привода заслонок печки Ситроен Ц4 Пискассо – 1 ответ
  • Ошибка Р2338 в Ситроен Ц4 Пикассо – 1 ответ

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Citroen C4 2006 г.в. не работает вентилято.

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 21 Sep 2018

Ситроен C4 2006 года, климат стоит Behr, не работает вентилятор отопителя.
Что сделал:
прозвонил обмотку мотора — исправна
проверил + приходит на сам мотор
выявил проблему с массой, на резисторный блок она приходит, с него при 100 градусах выходит с сопротивлением 150 Ом. При 25 градусах сопротивление между массовым проводом и выходом на мотор 10кОм.
В итоге остается 2 варианта: 1. Проверить управление резисторным блоком. 2. Проверить резисторный блок.
У кого стоит Sedre прошу поделиться схемой, в данный момент не имею возможности скачать 25 гб инфы и установить на рабочем ноуте (параллельно ищется другой ноут).

Интересуют вопросы: как происходит управление резисторным блоком (шим?), как проверить резисторный блок на исправность. Схема это прояснит.
Заранее благодарен всем откликнувшимся.

нашел схему. Прилагаю
Остался один вопрос, как можно реализовать управление с контакта 1 блока кондиционера.
По сканеру ошибок нет. Планирую им повключать вентилятор на разные скорости. Даст это что то?
Хотелось бы прояснить для себя принцип управления вентилятором. Как я вижу, есть два типа управления: грубое резистором больше температура быстрее крутит, и электронное блоком кондиционера по белому проводу с пина 1 блока. Либо браковать блок кондея (маловероятно) либо резисторный модуль

Прикрепленные файлы

  • Схема климат-контроля.jpg230.93К 1 Количество загрузок:

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей мастер Свислочь 21 Sep 2018

В целом если брать статистику ремонтов, то проблема скорее всего окажется в подкапотном блоке.

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 21 Sep 2018

проверил, плюс идет оттуда, он есть! а вот с минусом какая-то беда. Тут 2 варианта либо резисторный модуль либо управление блоком кондея. Пока не узнаю схемотехнику управления моторчиком, не узнаю что именно вышло из строя. Масса на резисторный модуль приходит, а с него почему то не выходит на управление.

Попробую напрямую, добрые люди написали, что там регулировка только по оборотам идет. Если заработает, резисторный модуль приговорю

Сообщение отредактировал Агент: 21 September 2018 — 17:10

  • Нравится
  • Не нравится

Makkenek 21 Sep 2018

Если мотрчик печки отдельно работает и на реостат приходит силовое напряжение то его и менять.

  • Нравится
  • Не нравится

x1307 21 Sep 2018

если брать статистику ремонтов
у меня почему-то регулятор ( или как его тут назвали- резистивная сборка) виноватой оказывалась

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 23 Sep 2018

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей мастер Свислочь 23 Sep 2018

проверил, плюс идет оттуда, он есть!

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 23 Sep 2018

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 23 Sep 2018

так вот меряются все силовые цепи с использованием нагрузки ))

  • Нравится
  • Не нравится

Сергей мастер Свислочь 24 Sep 2018

Саня, посмотри на теперешних автоэлектриков:) Основы теперь это не знать основ вовсе. Основа теперь одна — поисковик(яндекс, гугл).

  • Нравится
  • Не нравится

add24 24 Sep 2018

И это, на ближайшие 20 лет — хорошо.

Да не иссякнет на время труда нашего ратного, кроилово и рукожопство сторонее.

Да не поумнеют буйны головы, ломающие биты электронные.

Да держалась и будет стоять на том, зарплата наша нескромная.

Гой еси добры молодцы, да будет путь ваш светлым.

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 24 Sep 2018

чего Вы так напали))), я автоэлектрику сам с нуля осваиваю. По запарке забыл проверить силу тока, это да, признаю, каждый ошибается рано или поздно.

  • Нравится
  • Не нравится

add24 24 Sep 2018

Ни кто не нападал. Просто малёха потоптались по профессиональному самолюбию. В случае адекватного восприятия и правильного стечения обстоятельств, именно в данном случае, это должно подстегнуть к повышению уровня своего профессионализма.

Сообщение отредактировал add24: 24 September 2018 — 13:02

  • Нравится
  • Не нравится

Агент 24 Sep 2018

выводы уже сделаны, ошибки учтены, едем дальше.

  • Нравится
  • Не нравится

СаняЖД 26 Sep 2018

Дима всё правильно сказал..Это безобидные приколы, а не наезд. )

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Климат, кондиционер, отопитель

  • Перейти на страницу:

Климат, кондиционер, отопитель

Сообщение Az26 » 16 июн 2013, 09:18

Сообщение Alixx583 » 16 июн 2013, 09:34

Сообщение Antisocium » 16 июн 2013, 12:39

Сообщение Alixx583 » 16 июн 2013, 12:42

Citroen C4 II(В7) «Exclusive»

Сообщение Az26 » 16 июн 2013, 12:54

Сообщение Alixx583 » 16 июн 2013, 13:14

Citroen C4 II(В7) «Exclusive»

Сообщение Az26 » 16 июн 2013, 13:51

Сообщение Alixx583 » 16 июн 2013, 14:42

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector