На трассе м4 «дон» подорожает проезд

М-4 «Дон» становится дороже: повышается тариф за проезд по платной трассе

Госкомпания «Автодор» вводит сезонные тарифы в период с 28 мая по 30 сентября 2018 года.

На проезд по платным участкам трассы М-4 «Дон» автомобилистам в летний период придётся тратить больше. Индексация стоимости вступает в силу уже в начале следующей недели. Увеличенные тарифы будут действовать с 28 мая по 30 сентября текущего года, об этом рассказали в госкомпании «Автодор».

Известно, что размер индексации тарифа за проезд зависит от протяжённости участка и интенсивности транспортного потока. Повышение тарифов не коснётся двух платных отрезков трассы в Воронежской и Ростовской областях (речь идёт об участках с 517 по 544 км и с 1 091 по 1 119 км).

Также останется прежней стоимость введённых с 14 мая 2018 года абонементов при проезде с помощью транспондера «T-pass» по участкам, пролегающим от 21 до 93 км и от 93 до 211 км.

Заметнее всего изменение тарифов окажется для владельцев личных легковых автомобилей (транспортных средств 1-ой и 2-ой тарифных групп). Стоимость решили привести в соответствие с уровнем 2018 года (то есть с учётом изменения потребительских цен за прошлый год).

Сезонные тарифы вводятся на платных участках трассы М-4 «Дон» в Московской (с 48 по 71 км; с 21 по 93 км; с 93 по 211 км), Тульской (с 225 по 260 км; с 287 по 322 км), Липецкой (с 330 по 414 км; с 414 по 464 км) и Воронежской областях (с 492 по 517 км; с 544 по 633 км).

На прошлой неделе стало известно о том, что «туристические» участки трассы М-4 «Дон» станут платными. Речь идёт об отрезке пути от Ростовской области до Краснодара общей протяжённостью примерно 200 километров. Предполагается, что это поможет сократить время в пути, так как после реконструкции здесь повысят скоростной лимит. При этом местным жителям, которые пользуются дорогой постоянно для поездок на работу и на дачу, предлагается использовать объезды, если они не хотят платить за проезд.

В конце лета прошлого года стало известно о том, что работу платных участков трассы М-4 «Дон» продлили до 2109 года. Распоряжение, подготовленное Министерством транспорта РФ, было опубликовано на сайте кабмина. Документ коснулся в частности участков, проходящих по территории Ростовской области и Краснодарского края.

Платные участки трассы М4 «Дон»

Трасса М4 Дон состоит из платных участков с разной стоимостью проезда. Все тарифы с ценами собраны в этой статье и актуальны на сегодня. Последнее пониженые цен на проезд по платным участкам трассы «Дон» произошло 01.10.2018, в дальнейшем данные будут поддерживаться в актуальном состоянии и вовремя меняться.

Кроме действующих тарифов ниже располагаются и наглядные карты отрезков дорог, на которые они распространяются. Представленная информация позволяет точно определить затраты, которые придётся заложить в общую стоимость поездки на юг, если вы планируете отправиться отдыхать на машине в Грузию, Крым или на курорты Краснодарского края, такие, как Сочи, Анапа и Геленджик.

Стоимость проезда по платным участкам трассы Дон

Приведённая таблица позволяет понять, какую цену придётся заплатить, чтобы проехать тот или иной отрезок дороги на мотоцикле, легковом автомобиле или фуре в разное время суток.

ТС (h≤2 / 2 и более осей) с прицепом и без, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без

Грузовые и пассажирские ТС (2 2,6 / 2)

М4 ДОН: платные участки на трассе

Ниже представленны подробные карты платных отрезков трассы М4 «Дон» ( оранжевого цвета ) со схемами объезда по близлежащим бесплатным дорогам ( зелёного и серого цвета).

Московская область (21-93 км)

Хорошее дорожное покрытие, полное ночное освещение, много полос и автозаправочных станций в обе стороны. Максимальный скоростной режим составляет 130 км/час с 51 по 71 км и с 76 по 94 км, и 110 км/час с 21 по 51 км и с 71 по 76 км.

Альтернативный бесплатный участок начинается от МКАД и следует по Каширскому шоссе до развязки на км 117, его протяжённость 106 км — крюк 10 км.

Московская и Тульская области (93-211 км)

Альтернативный бесплатный маршрут: Ступино — Кокино — Шеметево — Гремячее — Красные Озера, крюк 45 км.

Объезд г. Богородицка (225-260 км)

Отрезок с отличным дорожным покрытием ввиду того, что многие фуры объезжают его, стараясь сэкономить. Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Альтернативный маршрут без оплаты: Крутой Верх — г. Богородицк — Кузовка, разница в километраже отсутствует.

Читать еще:  Сколько литров масла в поло 1.6

Объезд г. Ефремова (287-321 км)

Альтернативный путь пролегает через населённые пункты Чернятино и Пушкари, разницы в километраже нет.

Максимально разрешённая скорость — 120 км/час.

Обход г. Ельца и деревни Яркино (330-414 км)

Объезжать трассу Дон следует через Бабарыкино — Яркино — село Становое — г. Елец — Екатериновка — посёлок Тимирязев, разница в расстоянии отсутствует.

Максимальная скорость составляет 120 км/час.

Обход г. Задонска — села Хлевного (414-464 км)

Альтернативный маршрут: Задонск — Хлевное — Конь-Колодезь.

Допускается движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Объезд г. Воронежа (492-517 км)

Желающим сэкономить придётся ехать через Воронеж.

В Воронежской области водителям следует быть особо внимательными, т.к. здесь сосредоточено наибольшее количество камер видеофиксации и в некоторых местах скоростной режим падает до 60, а радар детектор не умолкает по 10 минут. Скоростной режим предполагает движение автомобилей со скоростью 110 км/час.

Обход сёл Новая Усмань и Рогачевка (517-544 км)

Объезд платного участка дороги М-4 Дон пролегает через посёлки Александровка и Рогачевка.

Максимальная расчётная скорость движения — 130 км/час, 4 полосы, открыта 22.12.2016.

Воронежская область (544-633 км)

Альтернативный маршрут проходит через населённые пункты Рогачевка — Бродовое — Таловая — Павловск. Крюк — 75 км.

Ростовская область (1091-1119 км)

Обход предусмотрен через:

  1. Ростов-на-Дону — съезд на п. Самарское — 1084-й км М4 через Восточное шоссе, Западное шоссе, по Р-268, через нп Мичуринец 3, Еремеевку, Самарское, с выходом на трассу «Дон» на 1103-м км.
  2. Ростов-на-Дону — Новобатайск — с 1084-го км М4 по автомобильной дороге Р-269, через нп Кагальницкая, Иваново-Шамшево, Новобатайск, с выходом трассу «Дон» на 1103-м км.

Введено в эксплуатацию 19.05.2017 — 4 полосы, макс. скор. 110 км/ч.

Краснодарский край

На данный момент проезд по территории Краснодарского края бесплатный, но в перспективе планируется ввести взимание оплаты за проезд на следующих отрезках:

  1. 633-715 км — старт строительства обхода с. Лосево и г. Павловска — май 2017, конец — начало летнего сезона 2020.
  2. 777-847 км.
  3. 877-892 км — обход п. Тарасовский.
  4. 948-1024 км.
  5. 1024-1091 — окружная мимо Аксая начала строиться 27.02.2018.
  6. 1119-1195 км — крайним сроком указан 01.05.2019.
  7. 1195-1319 км — введена в эксплуатацию 27.09.2018, до 1 мая 2019 обещают начать обилечивать.

Объезд платной дороги

Платные участки трассы М4 Дон можно объехать при большом желании — это сэкономит энную сумму наличности в кармане, но заметно увеличит время, проведённое за рулём. Представленная интерактивная карта позволяет рассмотреть в подробностях альтернативные дороги и населённые пункты, через которые они проходят, для этого просто нажимайте на «плюс» и «минус» слева.

Карта всех платных участков и их объездов

Представленный «бумажный» вариант имеет высокое разрешение при увеличении и более актуальную информацию.

Даже если вас не пугает размер текущей стоимости проезда по платным участкам, объездные пути всё равно могут пригодиться. Дело в том, что летом из-за продолжающегося ремонта дорог и периодического их сужения, в некоторых местах возникают пробки на М4, растягивающиеся на десятки километров. В таком случае есть 3 выхода:

  1. Стоять в пробке несколько часов и дышать выхлопными газами.
  2. Пытаться объехать поток по обочинам или съехав в кювет по соседнему полю.
  3. Заранее свернуть и спокойно поехать по второстепенным дорогам.

Два небольших видео о трассе М4, рассказывающие об организации безопасности и нюансах скоростного режима, а также принципе работы пунктов оплаты с наглядными примерами расчета наличными деньгами, смарт картой и с помощью транспондера.

Проезд по Трассе M4 Дон подорожает

Госкомпания «Автодор» разработала планы развития на ближайшие годы, согласно которым рост тарифов за проезд по платным дорогам будет индексироваться с учетом инфляции, а после 2020 года расценки за проезд поднимут до средних показателей по Европе.

«Автодор» разработал документ под названием «Инвестиционная политика». Он уже одобрен экспертами и теперь его ждет утверждение на наблюдательном совете компании. Как пишет газета «Ведомости», ознакомившаяся с документом, согласно «Инвестиционной политике» с 2010 по 2020 год «Автодор» должен придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах, в том числе и на М4 Дон.

С прошлого года документом предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции.

Помимо приближения «к Европейским ценам» нас, вероятнее всего еще ждет и ужесточение штрафов за минимальное превышение скорости.

Текущие тарифы

В настоящее время максимальный тариф «Автодора» составляет 1 руб. за 1 км на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 руб. за 1 км на новых. При этом в случае, если платная трасса построена на основе концессионного соглашения, тариф согласовывается с каждым из концессионеров, так чтобы частник мог окупить свои инвестиции.

Читать еще:  Не заводится машина не крутит стартер аккумулятор

Как говорится в «Инвестиционной политике» госкомпании, в среднем российские тарифы в 2010–2020 гг. должны быть на 30–40% ниже средних по Европе. Однако на втором этапе, в 2020–2030 гг., вместе с развитием «Автодора» должна вырасти удельная доходность платных дорог, что предусматривает постепенный рост тарифов до европейского уровня.

Как отмечается, в среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06–0,08 евро за 1 км, что в разы выше базовых тарифов «Автодора», но проезд по концессионным участкам в России дороже. По данным Еврокомиссии, в платном режиме работает около 3% всех европейских дорог.

Отличия от Европы

Тарифы и способы взимания платы, которые используют европейские страны, существенно различаются. Например, есть и платные участки с оплатой километража, и «виньетки», где пользователь заранее оплачивает проезд в течение определенного периода времени. В среднем пользователи в Италии или Франции платят 0,06-0,08 евро за 1 км, замечает руководитель Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин, в разы выше базовых тарифов «Автодора», но проезд по концессионным участкам в России дороже.

Проезд по трассе М-4 «Дон» подорожает

Летом нагрузка на платные дороги повышается и «Автодор» решил отрегулировать загрузку платной трассы М-4 «Дон» повышением тарифом на проезд.

Новый тариф вступит в силу 28 мая этого года и будет действовать до конца сентября. Затронет он I и II категории тарифных планов, к которым относятся легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт.

Размер индексации зависит от протяженности участка и интенсивности транспортных потоков, она не коснется двух участков в Воронежской и Ростовской областях: км 517 – км 544 и км 1091 – км 1119. В «Автодоре» говорят, что сезонные тарифы помогут равномерно распределить транспортные потоки в летний период, изменение коснется преимущественно личных легковых автомобилей — транспортных средств 1 и 2 тарифных групп. На некоторых участках тариф вырастет на 50 рублей.

В тоже время стоимость введенных с 14 мая этого года абонементов при проезде по транспондеру «T-pass» на участках км 21 – км 93 и км 93 – км 211 останется неизменной.

Также в «Автодоре» объясняют , что программа деятельности компании предусматривает ежегодную индексацию платы за проезд с учетом изменения потребительских цен. С 28 мая на участках автодороги М-4 тарифы будут приведены в соответствие с уровнем 2018 года – с учетом индексации за прошлый год.

Для транспортных средств 3-ей тарифной группы индексируется дневной тариф только на двух платных участках км 414 – км 464 и км 544 – км 633. Стоимость изменится на 10 рублей. Для транспортных средств 4-ой тарифной группы изменения произойдут на платном участке км 93 – км 211, а также на платных участках с км 414 по км 633. Стоимость проезда изменится на 10-30 рублей в зависимости от участка.

На трассе м4 «дон» подорожает проезд

в Московской и Тульской областях
(ПВП 133)

225 — 260 км

в Тульской области
(ПВП 228)

287 — 321 км

в Тульской области
(ПВП 322)

330 — км 414

в Липецкой области
(ПВП 339)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 355 — км 339

в Липецкой области
(ПВП 355)

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 380 — км 414

в Липецкой области
(ПВП 380)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 380 — км 339

в Липецкой области
(ПВП 380)

Съезд на трассу
(прямое направление)

км 401 — км 414

в Липецкой области
(ПВП 401)

Съезд на трассу
(обратное направление)

км 401 — км 339

в Липецкой области
ПВП км 401

414 — 464 км

в Липецкой области
(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)

492 — 517 км

в Воронежской области
(ПВП 515)

517 — 544 км

в Воронежской области
в обход с. Новая Усмань
(ПВП 545)

544 — 589 км

в Новоусманском районе
Воронежской области
(ПВП 545)

589 — 633 км

Каширский, Бобровский
и Лискинский р-ны
Воронежской области
(ПВП 620)

1091 — 1119 км

в Ростовской области
(ПВП 1093)

1119 — 1195 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1184)

1195 — 1319 км

в Краснодарском крае
(ПВП 1223)

21-1319 км

1060 руб.

Экономия:
265 руб.

1536 руб.

Экономия:
384 руб.

1992 руб.

Экономия:
618 руб.

3692 руб.

Экономия:
1148 руб.

624 руб.

Экономия:
156 руб.

916 руб.

Экономия:
229 руб.

1220 руб.

Экономия:
305 руб.

2272 руб.

Экономия:
568 руб.

*Указанный размер платы действует с (00:00:00) 14.10.2019г.
**Стоимость проезда указана только за прямой маршрут км 21 — км 1319 автомобильной дороги М-4 «Дон» без учета съездов.

Читать еще:  Замена внутреннего шруса ваз 2108

1. Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером «T-pass» на платных участках автомобильной дороги М-4 «Дон». При оплате проезда с транспондерами других эмитентов размер скидки на оплату проезда составит 0%.

2. Скидка 50% на проезд по транспондеру «T-pass» для транспортных средств III и IV категорий действует в дневное время на участке км 517 — км 544 автомобильной дороги М-4 «Дон» в Воронежской области, в обход с. Новая Усмань.

3. На Пунктах взимания платы км 62, км 71, км 133, км 515, км 1093, км 1184 и км 1223 автомобильной дороги М-4 «Дон» для транспортных средств I и II категории действует система Абонементов, предоставляющая возможность совершения фиксированного количества поездок на определенное время с использованием Транспондера «Т-pass».

4. Скидка при оплате проезда с использованием Транспондера «T-pass» на платном участке км 21 – км 93 (ПВП км 71) — 50% для III и IV категорий в дневной период (с 07:00 до 00:00 часов). Скидка применяется к размеру платы за проезд транспортных средств, действующему при оплате наличными, банковской картой и БСК на дату совершения проезда.

5. Дополнительно предоставляется скидка на проезд с использованием транспондера при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Получение скидки от 3% до 10% возможно после подключения к программе и накопления необходимого количества бонусных баллов за оплату проезда по платным участкам дорог Государственной Компании «Российские автомобильные дороги». Пользователь самостоятельно активирует скидку в личном кабинете. Активировать скидку возможно только на следующий месяц (или выбранный период), начиная с 1-го числа, на определенное устройство. Накопленные в рамках программы баллы действуют в течение 1 (одного) календарного года с момента их накопления. Платные участки, входящие в систему интероперабельности, не учитываются при накоплении баллов и не предоставляют скидки на проезд по Программе лояльности.

6. Определение класса и тарификация транспортного средства происходят непосредственно на Пункте взимания платы. Изменение классификации транспортного средства по категории происходит в зависимости от габаритной высоты с учетом перевозимого груза и количества осей. Аксессуары и багаж, закрепленные на крышах транспортных средств первой и второй категории, не входят в расчет габаритной высоты.

6.1. Аксессуары и багаж, перевозимые на крыше и задней двери транспортных средств 1-й и 2-й категорий, в расчет габаритной высоты не включаются.

6.2. Транспортное средство со специальными техническими устройствами типа климатической установки, закрепленными на крыше, классифицируются по наивысшей точке.

6.3. Транспортное средство I категории, высота которого с учётом перевозимого в кузове груза превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории.

6.4. Транспортное средство 1-й и 2-й категорий с прицепом, высота которого, с учетом перевозимого груза, превышает 2,6 метра, классифицируется по II категории (за исключением автовозов, эвакуаторов и других транспортных средств, перевозящих автомобили).

6.5. Транспортное средство с имеющимися на крыше снегом и/или ледяным покровом, влияющими на расчет габаритной высоты, классифицируется по наивысшей точке.

6.6. Транспортные средства III и IV категорий с конструктивной возможностью подъема одной из задних осей для отрыва ее от дорожного полотна классифицируются по количеству фактически установленных на транспортном средстве осей вне зависимости от положения осей.

6.7. Транспортные средства, двигающиеся на жесткой сцепке, классифицируются как одно транспортное средство по классификационным признакам наивысшего транспортного средства с учетом общего количества осей.

6.8. Транспортные средства, двигающиеся на гибкой сцепке (буксировочный трос), классифицируются как два независимых транспортных средства с раздельной оплатой.

7. При возникновении спорной ситуации при тарификации проезда необходимо обратиться в Центр продаж и обслуживания с письменной претензией к оператору платного участка в течение 30 календарных дней с момента совершения спорной операции. Неполучение письменной претензии в указанные сроки означает согласие пользователя с такой операцией. Возможная корректировка лицевого счета Электронных средств регистрации проезда происходит в течение 3-5 рабочих дней. В случае возникновения несоответствия категории и вида транспортного средства (например, из-за перевозимого на крыше груза) владельцы Электронных средств регистрации проезда могут отправить обращение на электронный адрес (с пометкой «Тарификация проезда») или создать заявку «Информирование о факте ошибочной тарификации проезда» в Личном кабинете.

8. Тарифы по участкам, находящихся в Соглашении о межоператорском взаимодействии (интероперабельности), размещены на странице «Один транспондер для платных дорог», а также на официальных сайтах Эмитентов.

9. Информацию о других платных участках, способах проезда и тарифах можно узнать на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги»

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector