Киа сид или форд фокус сравнение

Киа Сид универсал или Форд Фокус универсал

У североамериканского автомобиля Форд Фокус и южнокорейской модели КИА Сид в России очень много поклонников, многие потенциальные покупатели не знают, что выбрать. И мы решили сравнить детально, что лучше из представленных автомобилей Форд Фокус или КИА Сид.

Немного истории: «американец» Форд Фокус

Ставший популярным, компактный современный автомобиль Форд Фокус производится в США с 1998 года. Уж начиная со следующего 1999 года, на российском заводе во Всеволожске изготовлено было более полумиллиона этих машин. На протяжении своего существования, каждый год Фокус находится в ТОП-10 самых продаваемых авто на Европейском рынке.

1-ое поколение данной модели предприятием изготавливалось до 2004 год, после этого вышел в свет Форд Фокус 2, который был представлен официально общественности на автосалоне в городе Нью-Йорке. Данная модель получила кузов универсал. Спустя 4-е года, в 2008 году модель подверглась первому масштабному рестайлингу. Спустя 2 года на международном автосалоне в городе Детройте был представлен Форд Фокус 3. И сейчас из официальных источников известно, что в 2019 году должен появиться Фокус 4-го поколения, который будет несколько объемнее и крупнее предшествующей модели.

Южнокорейский популярный автомобиль Kia Ceed

Довольно популярная южнокорейская модель КИА Сид относится к категории С по Европейским меркам. Впервые данная машина представлена общественности была на автосалоне в городе Париже больше 10-и лет тому назад, в 2006 году. Сид сменил КИА Церато, и в компании разработчики считают его абсолютно европейским авто, и производство его осуществляется для Европейского рынка.

Автомобиль 1-ой генерации производился до 2012 года, и имел один раз крупный рестайлин, благодаря которому внешний вид модели заметно улучшился. И вот уже в конце 2012 года, как и планировалось ранее, состоялась долгожданная мировая премьера КИА Сид 2, который лидировал по продажам на европейском автомобильном рынке. Машина за всю свою историю существования была признана лучшей в нескольких странах Европы.

Уже сейчас мы можем сравнить две популярные машины, кто лидирует Ford Focus или Kia Ceed? Конечно Фокус, поскольку он намного дольше производится, а его популярность не падает.

Экстерьер сравниваемых авто Фокус и Сид

Если первый раз взглянуть на автомашины Форд Фокус или КИА Сид, то можно увидеть, что они имеют между собой много общего. В особенности это касается компонентов элементов, а также кузовных контуров. А вот если сравнить стилистику, то вы заметите большие отличия. К примеру, у «корейца» во внешнем виде просматривается динамичность и прогрессивность. А вот экстерьер «американца» имеет достаточно динамичный внешний вид с акцентированием на спортивность и атлетичность. Давайте детально рассмотрим экстерьер машин, дабы понять, что лучше, и что выбрать в будущем.

У Форда лобовое стекло меньше, чем у Сида, но капот более объемный и рельефный, притом, что КИА имеет очень высокое спереди стекло, которое в свою очередь переходит достаточно плавно в ровный гармонирующий ниспадающий капот.

Что касается фар, то у обоих авто имеют довольно похожую форму, однако у корейской модели они незначительно больше. Если сравнить радиаторную решетку Форд Фокус или КИА Сид, то можно заметить, что каждая машина имеет свой фирменный, ставший традиционным элемент. У Сида нижняя часть бампера намного лучше и интересней, если сравнивать с оппонентом. У авто есть привлекательный воздухозаборник плюс к этому стильные и достаточно большие светодиодные противотуманные фары. Это превосходно контрастирует на фоне консервативных и простых элементах Фокуса.

Если смотреть сзади и с боков, то модели имеют незначительные общие черты, среди которых можно выделить выштамповки на дверях, большие колесные арки, крупный задний бампер и массивная крышка багажного отделения. Также не забываем про то, что каждая модель имеет кузов универсал.

Если объективно сравнивать, что лучше из двух машин Форд Фокус или КИА Сид именно по экстерьеру, то лидирует «кореец» бесспорно. Однако внешний вид машин и, то, что они автомобилестроительными компаниями изготавливаются в кузове универсал, еще не говорит, что выбрать для себя! Чтобы определиться с выбором, нужно продолжить сравнение.

Сравниваем салон КИА Сид и Форд Фокус

Так называемое внутреннее убранство сравниваемых авто не имеет ничего общего друг с другом. У корейского Сида в интерьере присутствует своеобразная кучность элементов, и смотрится это совсем не привлекательно. Если учитывать в целом салон КИА, его можно охарактеризовать стильным и прогрессивным, который сочетается с хорошо прослеживаемой консервативностью, которая зачастую прослеживается в азиатских машинах.

Салон Фокуса имеет богатое оснащение, к которому привыкли американские автовладельцы. Специалисты давно называют Форд Фокус практически идеальным и «мечтой американского авто». Автомобильная приборная панель данной модели невероятно многофункциональная и достаточно по современному технологичная. Она резко контрастирует с непривычной для многих и маленькой панелью модели от КИА, которая относительно водителя располагается под углом, что не для всех является удобным. Зато руль у «корейца» намного интереснее, чем у сравниваемого авто.
Что касается вместительности, то американский автомобиль лучше. То же самое можно сказать и про качество материалов, которые используются в отделке.

Если сравнить салоны обеих машин, то, что лучше по всем вышеизложенным пунктам Форд Фокус или КИА Сид? Очевидно, что салон у Форда определенно лучше без вопросов.

Сид от КИА и Фокус от Форда: сравниваем технические характеристики

Чтобы сравнить у Ford Focus или Kia Ceed технические характеристики лучше, мы выбрали машины 2017 года выпуска с системой переднего привода, и обязательно каждая из которых имеет двигатель, объемом 1.6 литра. Отметим также, что из-за того, что обе машины продаются на рынках исключительно развитых стран, они весьма требовательны к заливаемому топливу и ниже такого бензина, как 95-ый, их заправлять нельзя.

Если учитывать что у обеих моделей моторы имеют абсолютно идентичный объем, они по мощности ощутимо отличаются. Так, к примеру, силовая установка корейского авто имеет мощность 130 л/сил, а вот Фокус слабее в этом плане – 85 л/сил. Такую ощутимую разницу объяснить легко высоким крутящим моментом в «корейца». Этот показатель сильно повлиял и на динамичность данного авто.

Чтобы разогнать автомобиль от КИА с нуля до 100км/час потребуется 11,5-секунд, что является отличным результатом, в сравнении с Фордом, которому потребуется 14.9-секунд. При этом «американец» более экономичный и тратит на каждые 100 км пути всего лишь 5.9 литров, притом, что конкурент затрачивает в среднем 6.8 литров.

КИА Сид имеет автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию, а вот Форд Фокус оснащен 5-ступенчатой механической КПП.

Интересная ситуация сложилась с габаритными размерами сравниваемых машин. Так, Сид короче Фокуса на 50мм, и ниже на 22мм. Колесная база Сида больше на 2мм. При этом клиренс у КИА 150мм, а вот у Форда – 167мм.

Стоимость автомобилей Focus и Ceed

Чтобы приобрести автомобиль Форд Фокус 2017 года выпуска, вам придется потратить 760 тысяч российских рублей, а ценник Сида в разы больше – 935 тысяч рублей.

Подведем итоги

Сравниваемые нами автомобили очень популярны во многих странах, и любят и ценят автовладельцы. Каждая машина по-своему привлекательна, что учитывается индивидуально при выборе автомобиля Ford Focus или Kia Ceed. А вот что выбрать, надеемся, вы уже определились.

Сравниваем: Ford Focus 3 или KIA Ceed

Добрый день, друзья!

Сегодня мы начинаем новую рубрику — сравнение автомобилей похожих сегментов или классов.

Так что лучше — Форд Фокус или Киа Сид ?

Внешность Киа Сид и Форд Фокус 3

Сравнить Киа Сид и Форд Фокус по внешности довольно просто. Дизайн Ford Focus — заигрывание с образом Aston Martin и Агентом 007.

Это отголоски владения компанией Ford легендарным английским брендом. В России продаётся с тремя типами кузова: седан, 5-дверные хэтчбек и универсал.

Легендарный дизайнер и практически «БОГ» бренда KIA — Петер Шрайер (бывший дизайнер VW и Audi, автор А6, ТТ и четвертого Гольф) внес во внешность KIA Ceed европейские мотивы. В России также продаётся с двумя типами кузова: 5-дверные хэтчбек и универсал. 3-дверный хэтчбек имеет собственное имя Pro cee’d, а родственный седан носит название Cerato. Можно отметить, что технически модель имеет прямых родственников в стане Hyundai (модели i30 и Elantra)

Читать еще:  Как заменить цепь грм на ваз 2106

Приборная панель Форд Фокус получила новый экран бортового компьютера. Климат-контроль стал двухзонным и напоминает дизайном вольво. Ручки регулировки температуры с резиновыми вставками. На руле в топовых версиях — кнопки изменения громкости, управления телефоном и голосовым управлением частью функций.

Мультимедиа представлена обновленным комплексом SYNC 2. Восьмидюймовый сенсорный дисплей с высоким разрешением, навигация, аудио. Голосом водитель и пассажиры вводят адрес в навигатор. Можно назвать конкретное место (бар, кинотеатр или шоппинг-центр)

Изменения в салоне КИА Сид видны невооруженным взглядом. Кнопки подсвечиваются и отделаны хромом. Мультимедиа AVN 2.0 — новая: сенсорный экран прочнее, быстродействие улучшено, интерфейс новый. Мобильный интернет подключить нельзя, зато автомобиль подключится к стороннему Wi-Fi и выдаст прогноз погоды. Навигация TomTom учитывает пробки. Так что телефон или планшет вам просто необходим — для раздачи интернета.

Объем багажника Форд Фокус хэтчбек — 277 — 1062 литра, Форд Фокус универсал — 476 — 1502 литра

Объем багажника Киа Сид хэтчбек — 380 — 1318 литра, Киа Сид универсал — 528 — 1642 литра

По этому показателю корейский тигр оторвался вперед!

Форд Фокус оснащается атмосферными двигателями 1.6 литра форсировки 85, 105 или 125 л.с. с механической или роботизированной коробкой передач, или новым турбодвигателем 1.5 EcoBoost мощностью 150 л.с. (его фото на снимке чуть ниже), который сочетается только с 6-ступенчатым «автоматом».

Базовый Киа Сид оснащается атмосферным двигателем 1.4 литра 100 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой или 1.6 мощностью 130 л.с. с механикой или шестиступенчатым «роботом» DCT с двумя «сухими» сцеплениями. А на вершине гаммы Cee’d GT, с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с.

У конкурента в гамме есть гораздо более мощные варианты, например переднеприводный 252-сильный Ford Focus ST или полноприводный 350-сильный Ford Focus RS, но в Россию такие не поставляют.

Цены на Ford Focus с кузовом хэтчбек стартуют от 834 000 руб в комплектации Ambiente 85 л.с. (только с 5-ступенчатой МКПП) и до 1 196 000 руб в комплектации Titanium с 6-ступенчатым «автоматом»и новейшим турбодвигателем 1.5 литра (мощностью 150 л.с.). Минимальная цена за хэтчбек с роботизированной КПП — 1 млн 011 руб (105 л.с.)

Ford Focus универсал стоит от 991 000 руб (105 л.с.) на «механике» до 1 216 000 руб (150 л.с.) с АКПП

Цены на хэтчбеки KIA Cee’d стартуют от 729 900 руб в комплектации Classic «на механике» (100 л.с.) и до 1 119 000 руб в комплектации Premium «на автомате» мощностью 130 л.с., версия Cee’d GT (204 л.с.) — бывает только с 6-ступенчатой «механикой» и в единственной комплдектации — 1 219 900 руб. Минимальная цена за хэтчбек c АКПП — 879 900 руб (130 л.с.). KIA Cee’d SW (универсал) стоит от 854 900 руб (130 л.с.) с МКПП до 1 149 900 руб (129 л.с.) с АКПП

Если сравнить между собой самый дорогой из универсалов KIA Cee’d SW — 1,6 Premium AT (129 л.с., от 1 млн 149 тысяч 900 рублей) и близкий по мощности Ford Focus Wagon 1.6 AT Titanium (125 hp) (от 1 млн 146 тысяч рублей), то как видим, разница в цене составит 3900 руб в пользу «американца». При этом машины показывают практически одинаковые параметры по динамике: разгон 0-100 км/ч занимает 11,8-11,9 сек, максимальная скорость достигает 190-193 км/ч.

Однако по комплектации KIA Cee’d SW выигрывает в одни ворота. Без доплат в него входят многие вещи, за которые покупателям топового «Фокуса» придётся заплатить, например: подушки-шторки безопасности, камера заднего вида, круиз-контроль, ксеноновые адаптивные фары, цвет «металлик», система автоматической парковки, штатная навигационная система. А ещё — панорамная стеклянная крыша с люком и автоматический стояночный тормоз, которые и вовсе недоступны для «американца».

Правда, в случае с Ford Focus также есть возможность получить ряд опций, которые в принципе невозможно получить владельцу KIA Cee’d, но все они доступны «фокуксоводам» только за доплату — п рограммируемый предпусковой топливный отопитель, с истема автоматического торможения (ACS), система мониторинга «слепых» зон (BLIS), система мониторинга падения давления в шинах, голосовое управление функциями мультимедиа, электропривод сиденья водителя и др.

При одинаковых потребительских свойствах Киа Сид сильно выигрывает ценой — за версии в сравнимых комплектациях, а также общим балансом стоимости и предоставляемых качеств. В самых роскошных топовых версиях, предпочтительнее может быть «Форд Фокус» — скажем, если будет нужно иметь максимум опций в машине «гольф-класса», да и по красоте лучше выглядит дальний родственник Джеймса Бонда.

Но россияне голосуют рублем за Киа — он гораздо популярнее по объему продаж, хотя более доступный, дорестайлинговый Ford Focus 3, был более популярным, по сравнению с «корейцем» — однако, это уже история.

Что выбрать — решать конечно вам, обязательно пройдите тест-драйв обоих моделей, они едут по разному и предпочтения могут здорово измениться, в ту или иную сторону

Глас народа: сравнение KIA Cee’d и Ford Focus

Перед началом нынешнего кризиса россияне чаще всего отдавали предпочтение бюджетным машинам заграничных марок, которые собирались в нашей стране. Причём рост благосостояния привёл к тому, что свои заявки на лидерство начали подавать такие далеко не дешёвые автомобили, как KIA Cee’d и Ford Focus. Популярностью они пользуются и сейчас, что связано с достаточно выгодными ценами и отличными потребительскими характеристиками. Как и другие хетчбэки гольф-класса, их приобретают для семейного пользования, а, значит, не собираются менять в течение нескольких последующих лет — и поэтому очень важно оценивать каждую мелочь, делая свой выбор. Мы постараемся узнать, какой автомобиль лучше подходит для современной семьи — Киа Сид или Форд Фокус 3.

Открыв водительскую дверь Ford Focus, можно невольно залюбоваться на разнообразие форм и красок, которые использованы дизайнерами известного автомобильного производителя. При этом Focus поражает не только красотой внутренней отделки, но и тщательно продуманной эргономикой — пользоваться мультимедийной системой с крупным круглым контроллером практически так же удобно, как в BMW или дорогих моделях Volkswagen. Однако когда восхищение красотой проходит, отделка начинает вызывать некоторое раздражение — от попеременного чередования серебристого и чёрного цвета в Ford Focus нарушается концентрация и водитель можно долго искать нужную ему кнопку. Не слишком хорошо организован и поиск нужных пунктов меню — если в машинах упомянутых брендов используются крупные дисплеи на 7–10 дюймов, то у Ford он имеет диагональ 5 дюймов, да ещё и досаждает бликами при попадании солнечных лучей на его поверхность.

Передние сидения традиционно для Ford Focus отличаются идеальным профилем спинки, но несколько коротковатой подушкой, что заставляет водителя и переднего пассажира высоко поднимать колени, что далеко не всегда позволяет принять удобную посадку в дальней дороге. Однако этот эргономический просчёт можно простить, если учесть, насколько качественные и красивые материалы использованы для обивки сидений. А вот сзади ситуация не столь радостна, и красота уже не способна спасти её. Пассажиры Ford Focus вынуждены сидеть, пригнув головы и подобрав под себя ноги. В погоне за оригинальной формой кузова инженеры Ford вынуждены были пожертвовать свободным пространством на заднем ряду — эта проблема досталась нынешней машине ещё от Focus первого поколения.

Если выбирать Форд Фокус или Киа Сид по первому впечатлению, то особых надежд на победу у корейского хетчбэка не будет. Однако уже через пару часов начинаешь привыкать к внешне невзрачным материалам отделки и классическим формам передней панели KIA Cee’d. Становится понятно, что дизайнеры и специалисты по эргономике ориентировались на стиль автомобилей Volkswagen — это видно по дефлекторам, рычагу коробки передач, а также блоку управления климатом. И у них получилось приблизиться к идеалу — если Ford Focus заставляет присматриваться к кнопкам и контроллерам, то здесь управлять большинством функция получается интуитивно не глядя. Очень высоко владельцы нового Cee’d оценивают и 7-дюймовый сенсорный дисплей — хотя его графика и недотягивает до уровня премиальных машин, изображение на нём всегда выглядит чётким и не засвечивается прямыми лучами солнца.

Читать еще:  Ремонт двигателя фольксваген т5 1.9 дизель

Владельцы KIA Cee’d предыдущего поколения часто жаловались, что сидения в этом автомобиле соответствуют скорее азиатским, чем европейским параметрам, однако в автомобилях 2015 года выпуска и высота спинки и длина подушки позволяют принять комфортабельное положение. Поэтому в сравнении Фокус или Сид первый выигрывает только по красоте обивки. Сзади в KIA Cee’d также намного удобнее, поскольку пассажирам хватает и места над головами и пространства до передних сидений. Однако достаточно малые габариты автомобиля дают о себе знать — втроём на заднем диване разместиться очень сложно, да и комфортной длительную поездку в таком положении не назовёшь.

Вместительность

Стремление выделиться из общей массы, используя необычную форму кузова, привело не только к уменьшению пространства на заднем ряду сидений Ford Focus, но и к сокращению объёма багажника. Ёмкости в 277 литров будет мало для любых грузоперевозок, отличающихся от доставки к дому пакетов из супермаркета — чтобы перевезти детскую коляску в сложенном виде или взять с собой набор для пикника, уже понадобится складывать заднее сидение. Конечно, покупатели Ford Focus могут заказать узкое запасное колесо, не получив при этом никаких материальных выгод, но полученный прирост объёма в 20 литров не спасёт положение. Погрузка крупных предметов в Focus осложняется за счёт малой ширины задней двери, хотя высота багажника от уровня земли не очень велика.

Трудно поверить, что KIA Cee’d немного короче своего конкурента, ведь объём грузового отсека в нём равен 380 литрам. Этого уже достаточно и для повседневных нужд, и для перевозки телевизора из магазина бытовой техники, и для выезда на пикник впятером. Единственным минусом KIA Cee’d является то, что для него невозможно заказать полноценное запасное колесо — владелец автомобиля будет вынужден довольствоваться уменьшенной в размерах «докаткой». По удобству погрузки у KIA с Ford Focus паритет — корейский автомобиль отличается большей шириной задней двери, но имеет увеличенное расстояние от земли до дна багажника.

Если же сравнивать универсалы Форд Фокус или Киа Сид, то разница уже будет не столь существенной. При поднятых задних сидениях Ford Focus предоставляет своему владельцу свободное пространство объёмом в 490 литров, тогда как KIA Cee’d позволяет грузить до 528 литров поклажи. Однако при опущенном заднем диване KIA Cee’d всё же выбивается в лидеры — в нём образуется абсолютно ровная площадка, позволяющая укладывать крупногабаритные грузы общим объёмом свыше 1,6 кубометров, тогда как у Ford свободное пространство едва дотягивает до 1,5 «кубов» и огорчает наличием отчётливо заметной ступеньки.

Сразу стоит сказать, что в сравнение не вошли автомобили с турбированными моторами, которые есть в модельном ряду обоих производителей — такие силовые агрегаты не слишком хорошо сочетаются с ценностями семейных машин. Ford Focus с 125-сильным двигателем радует достаточно быстрыми откликами на нажатие педали газа, а также уверенной тягой на малых и средних оборотах. С таким мотором Ford хорошо подходит для неспешного движения в пробках современных крупных мегаполисов. Однако при выходе на высокие обороты Ford Focus теряет свою уверенность и водителю приходится переключаться, чтобы восстановить удобство управления. К тому же силовой агрегат Focus огорчает чрезмерной шумностью, которая в некотором роде даже удивительна для современного автомобиля.

Пятиступенчатая «механика» является своеобразным стандартом для бюджетных автомобилей, но вот что она делает в относительно недешёвом Ford Focus? Хотя такая трансмиссия с достаточно «длинными» передаточными числами как нельзя лучше соответствует мотору Ford с хорошей тягой на малых оборотах. Благодаря такому хорошему сочетанию Focus расходует не более 8 литров/100 км даже в напряжённом режиме движения, характерном для городских пробок.

Большой тест универсалов: Ford против Kia

В далеком 2007 году я сменил седан BMW третьей серии на «трешку»-универсал. И понеслось: сейчас у меня уже четвертый по счету «вагон»!

Когда пять лет назад я решил завязать с секонд-хендом, обратил взор именно на универсалы Focus и Ceed. Выбор пал на «третий» Focus, который исправно служит по сей день. И вот передо мной новенький Kia Ceed SW. Сможет ли он сделать то, что не удалось предшественнику, и склонить чашу весов моего выбора в свою сторону?

Kia Ceed SW

Третья итерация универсала появилась в 2018 году. Продажи в России стартовали в январе нынешнего года. Сборка – в Калининграде, на заводе Автотор.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 (100 л.с.) – от 1 084 900 ₽
1.6 (128 л.с.) – от 1 114 900 ₽
1.4Т (140 л.с.) – от 1 284 900 ₽

Ford Focus Turnier

Машина третьего поколения появилась в 2010 году. В конце 2014‑го перенесла рестайлинг. Сборка – во Всеволожске. В прошлом году представили Focus четвертого поколения, но дата его появления в России пока неизвестна.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (105 л.с.) – от 1 006 000 ₽
1.6 (125 л.с.) – от 1 072 000 ₽
1.5Т (150 л.с.) – от 1 368 000 ₽

Вход сзади

В Европе – уже новый Focus, но и этот всё еще хорош собой, а замены ему в России пока не предвидится. Рестайлинг пошел на пользу.

Но и Ceed SW не промах! Есть в его формах что-то мерседесовское.

Электропривод пятой двери открывает взору аккуратный грузовой отсек объемом 428 литров (измерено по нашей методике) с рельсами и мобильной перегородкой – и это в корейском универсале гольф-класса! Дверь поднимается не очень высоко. Я едва не касаюсь ее головой, хотя рост у меня средний. Чтобы откинуть спинки заднего сиденья, не нужно тянуться: на боковых стенках багажника есть дублирующие кнопки. Спинка разделена на три части, и даже с лыжами и сноубордом на борту сзади с комфортом усаживаются двое. А если разложить сиденья полностью, можно легко устроиться на ночлег : длина грузового отсека в этом случае – под два метра!

В Фокусе тоже можно организовать спальные места, но они будут покороче. Спинка разделена только на две части. И с лыжами сидеть сзади вдвоем хуже: тому, кто по центру, не повезет – центральный туннель высок, мéста для головы немного. Теснота заднего ряда всегда была ахиллесовой пятой «третьего» Фокуса.

А вот багажник у Форда неплох. Хотя в объеме уступает сидовскому пару десятков литров. Дверь откидывается выше, а боковые стенки идеально прямые. «Тарированный» чемодан с большим рюкзаком встают под шторкой вертикально. Жаль, что с рестайлингом исчезла розетка в багажнике – полезная была штука. Теперь придется тащить провод с передней панели, чтобы накачать шины у велосипеда или надуть матрас.

В Сиде розетка сзади есть, как и роскошный подпольный мир с глубокими и удобными отделениями. Чайная ложка дегтя – меньшая высота багажника «под шторкой». Вышеупомянутые чемодан с рюкзаком под ней не поместились.


  • Глупые роботы

    Оба – с роботизированной коробкой. Но у Фокуса 125‑сильный атмосферник, а у Kia 140‑сильный турбомотор. На светофоре Ceed уверенно отрывается от Форда, «привозя» пару корпусов к 100 км/ч. Однако передачи меняются с задержкой и не всегда вовремя, на старте порой чувствуется вибрация, будто сцепление уже изношено. Фордовский PowerShift тоже не подарок. Сообразительностью не блещет, причем задумчивость не исчезает даже с переходом в спортрежим. И всё это – при меньшей мощности и более скромном крутящем моменте.

    Что лучше: Киа Сид 2019 или Форд Фокус 2019 — сравнение моделей

    Казалось бы, совсем недавно Форд Фокус был одним из лидеров российского рынка среди легковых транспортных средств. А весной 2018 года автопроизводитель сообщил о том, что перестаёт выпускать и продавать легковые автомобили в России, сосредоточившись исключительно на коммерческом транспорте. Виной тому неуклонное снижение спроса на американские модели. Если взглянуть на статистику продаж за последние два года: 2017 г. — 15 086 шт., 2018 г. — 14 388 шт., то мы увидим, что показатели Фокуса снизились на 4%, в то время как его прямые конкуренты, такие как Киа Сид, увеличили реализацию на 35% с 15 246 шт. — в 2017 г. до 20 706 шт. — в 2018 г. В связи с освобождением складов компания Форд объявила о предоставлении скидок на большую часть модельного ряда, в том числе и на Focus третьего поколения. Давайте оценим теперешнюю привлекательность американского пятидверного хэтчбека по сравнению с Сидом со всех точек зрения.

    Читать еще:  Замена цепи шкода октавия 1.8

    Цены и комплектации

    Киа Сид 2019 модельного года предлагается в шести вариантах исполнения: «Classic», «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+» за 1 069 900 — 1 569 900 рублей, а Форд Фокус 2019 — в пяти: «Trend», «Trend Plus», «Ultra Comfort», «White & Black» и «Titanium» за 858 000 — 1 255 500 рублей. Для начала давайте сравним базовые версии: Ceed «Classic» с 1,4-литровым бензиновым двигателем (128 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач за 1 069 900 рублей и Focus «Trend» с 1,6-литровым бензиновым мотором (105 л.с.), 5-ступенчатой «механикой» за 858 000 рублей, который на 211 900 р. (20%) дешевле. Далее перечислим общие и отличительные особенности хэтчбеков.

    • Фронтальные подушки безопасности;
    • Электронная система курсовой устойчивости (ESC);
    • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
    • Система распределения тормозных усилий (EBD);
    • Система помощи при экстренном торможении (EBA);
    • Световая индикация при экстренном торможении;
    • Задние дисковые тормоза;
    • Кондиционер;
    • Аудиосистема AM/FM/MP3/USB, 6 динамиков;
    • Боковые зеркала с электрорегулировкой;
    • Передние электростеклоподъемники;
    • Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона;
    • Регулировка водительского сиденья по высоте;
    • Крепления для детских кресел Изофикс;
    • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в соотношении 60:40;
    • Центральный замок с дистанционным управлением;
    • Иммобилайзер;
    • Система контроля давления в шинах;
    • Компактное запасное колесо.

    Отличия Kia Ceed «Classic»:

    • 15-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
    • Боковые подушки и шторки безопасности;
    • Система активного управления (VSM);
    • Система помощи при старте в гору (HAC);
    • Задние электрические стеклоподъёмники;
    • Подогрев зеркал заднего вида;
    • Подогрев форсунок омывателя;
    • Датчик света;
    • Bluetooth;
    • Эра-Глонасс.

    Отличия Ford Focus 3 «Trend»:

    • 16-дюймовые стальные колёсные диски с колпаками;
    • CD-проигрыватель.

    Корейский хэтчбек безусловно лучше оснащён, но с учётом разницы в цене «американец» выглядит намного предпочтительнее своего соперника.

    И давайте сравним ещё Kia Ceed «Luxe» с 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем T-GDI (140 л.с.), 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT за 1 274 900 рублей и Ford Focus «Titanium» с 1,5-литровым турбированным мотором EcoBoost (150 л.с.), 6-ступенчатым «автоматом» за 1 255 500 рублей, который на 19 400 р. (1%) дешевле.

    Одинаковые опции (в дополнение к базовым):

    • Боковые подушки безопасности;
    • 16-дюймовые легкосплавные колёсные диски;
    • Обогрев форсунок стеклоомывателей;
    • Противотуманные фары;
    • Светодиодные (LED) дневные ходовые огни;
    • Подогрев передних сидений;
    • Раздельный климат-контроль;
    • Задние электростеклоподъемники;
    • Кнопка запуска двигателя;
    • Датчики дождя и света;
    • Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto;
    • Задние датчики парковки;
    • Рулевое колесо с кожаной отделкой и электрообогревом;
    • Кожаная отделка рычага коробки передач и стояночного тормоза;
    • Центральный бокс с подлокотником;
    • Задний подлокотник.

    Отличия Киа Сид «Luxe»:

    • 7-дюймовая мультимедия;
    • Подогрев задних сидений;
    • Система выбора режима движения (Drive Mode Select);
    • Камера заднего вида;
    • Круиз-контроль;
    • Шторки безопасности;
    • Система активного управления (VSM);
    • Система помощи при старте в гору (HAC);
    • Эра-Глонасс.

    Отличия Форд Фокус 3 «Titanium»:

    • 8-дюймовая мультимедийная система SYNC 3, включая голосовое управление на русском языке и функцию AppLink;
    • Электрообогрев лобового стекла;
    • Функция задержки выключения света «Follow-me-home»;
    • Электропривод складывания боковых зеркал;
    • CD-проигрыватель.

    Топовый Ford Focus 3 уже не выглядит так привлекательно, как комплектация «Trend». А если к нему добавить боковые шторки безопасности за 17 500 р., то он лишится своего ценового преимущества. Так что в этом сравнении небольшое преимущество на стороне корейского хэтчбека.

    Технические характеристики

    Длина/ширина/высота/колёсная база Kia Ceed 2019 составляют 4310/1800/1447/2650 мм, а Ford Focus 2019 — 4360/1823/1469/2648 мм, то есть размеры очень близкие. Дорожный просвет выше у «американца» на 13 мм — 167 мм против 150 мм. Топливный бак «корейца» меньше на 5 литров — 50 л против 55 л, а багажное отделение вместительнее на 79 литров — 395 л против 316 л. Линейки двигателей конкурентов представлены тремя бензиновыми силовыми агрегатами.

    • 1,4-литровый (100 л.с., 134 Нм);
    • 1,6-литровый (128 л.с., 155 Нм);
    • 1,4-литровый турбированный T-GDI (140 л.с., 242 Нм).

    Форд Фокус 2019:

    • 1,6-литровый (105 л.с., 150 Нм);
    • 1,6-литровый (125 л.с., 159 Нм);
    • 1,5-литровый турбированный EcoBoost (150 л.с., 240 Нм).

    Что касается трансмиссий, то Киа может быть оборудована 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом», а также 7-ступенчатым «роботом», а Форд — 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической коробками передач. Далее сравним время разгона с 0 до 100 км (и топливную экономичность в режимах город/трасса/смешанном) Kia Ceed 2019 vs Ford Focus 2019:

    • 1,4 (100 л.с.) 6МТ vs 1,6 (105 л.с.) 5МТ — 12,6 с (8,2/5,5/6,5 л) vs 12,3 с (8,3/4,6/5,9 л);
    • 1,6 (128 л.с.) 6МТ vs 1,6 (125 л.с.) 5МТ — 10,5 с (8,7/5,6/6,8 л) vs 10,9 с (8,3/4,6/5,9 л);
    • 1,6 (128 л.с.) 6АТ vs 1,6 (125 л.с.) 6АТ — 11,5 с (9,8/5,8/7,3 л) vs 11,7 с (8,7/4,9/6,3 л);
    • 1,4 T-GDI (140 л.с.) 7DCT vs 1,5 EcoBoost (150 л.с.) 6АТ — 9,2 с (7,7/5,2/6,1 л) vs 9,2 с (10,0/4,9/6,7 л).

    Как мы видим, в большинстве модификаций динамичнее Сид, а Фокус — экономичнее .

    Стоимость владения

    А теперь давайте узнаем стоимость технического обслуживания (запчасти + работа) базовых версий хэтчбеков у официальных дилеров в Москве до пробега в 60 000 километров (включительно).

    Киа Сид 2019 («Фаворит Моторс»):

    • ТО-1 (15 000 км) — 10 956 руб.;
    • ТО-2 (30 000 км) — 12 875 руб.;
    • ТО-3 (45 000 км) — 12 204 руб.;
    • ТО-4 (60 000 км) — 16 444 руб.

    Итого: 52 479 рублей.

    Форд Фокус 2019 («Рольф»):

    • ТО-1 (15 000 км) — 12 700 руб.;
    • ТО-2 (30 000 км) — 15 600 руб.;
    • ТО-3 (45 000 км) — 15 000 руб.;
    • ТО-4 (60 000 км) — 15 000 руб.

    Итого: 58 300 рублей, то есть на 5 821 р. (11%) дороже. В пересчёте на 1 километр пробега расходы получаются следующие: Киа — 88 копеек, Форд — 97 копеек.

    И в заключение узнаем, во сколько обойдётся будущему владельцу КАСКО на новый хэтчбек. В качестве исходных данных будем использовать Сид 1,4 (140 л.с.) 7DCT за 1 274 900 рублей и Фокус 1,5 (150 л.с.) 6АТ за 1 255 500 рублей, которыми в Москве будет управлять 30-летний неженатый мужчина без детей с 10-летним водительским стажем. В зависимости от компании и типа полиса страховка от угона и ущерба для Kia Ceed 2019 vs Ford Focus 2019 будет стоить:

    • Зетта Страхование «Не виноват» — 28 048 р. vs 37 665 р.;
    • Ренессанс Страхование «Всё включено» — 73 930 р. vs 64 949 р.;
    • Согласие «Базовое КАСКО» — 97 447 р. vs 107 896 р.;
    • Либерти Страхование «КАСКО Direct» — 103 320 р. vs 112 830 р.;
    • МАКС «Премиум» — 155 000 р. vs 154 900 р.

    КАСКО на новый американский хэтчбек оказывается в среднем на 5% дороже. Но можно подобрать компанию, в которой застраховать Фокус от рисков угона и ущерба получится дешевле чем Сид.

    Если бы не распродажа автомобилей от американского производителя с существенными скидками, то в этой паре безусловным лидером был бы Киа Сид. Но благодаря снижению цены Форд Фокус во многих комплектациях не только рассматривается как равный соперник, но и имеет серьёзное преимущество над оппонентом. Однако уход с российского рынка легковых транспортных средств марки Ford означает не только закрытие некоторых заводов, но и последующее сокращение числа технических центров и складов с запчастями. Поэтому, делая выбор между этими автомобилями, нужно учитывать не только его цену, но и последующее обслуживание. А за первые семь месяцев 2019 года мы имеем следующую статистику продаж: Ceed — 9 353 шт., Focus — 6 177 шт.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector