Какой двигатель на опель астра 1.6

Двигатель Opel Z16XER

1.6-литровый двигатель Опель Z16XER или LDE собирали на разных заводах с 2006 по 2010 год и устанавливали на многие популярные модели концерна, такие как Астра, Зафира и Инсигния. Данный силовой агрегат ставился и на автомобили марки Шевроле под своим индексом F16D4.

К серии Z15 также относят двс: Z16SE, Z16XE, Z16XEP, Z18XE и Z18XER.

Технические характеристики мотора Opel Z16XER 1.6 литра

Руководство по обслуживанию данного силового агрегата находится на Carxotic.com

ARTICLE

Все основные проблемы двигателей линейки описаны в материале сайта АвтоСтронг

BLOG

Краткий ликбез по отличиям моторов серии XER и XEP выложили в блогах на Драйв 2

Расход топлива Опель Z16XER

На примере Opel Astra 2008 года с механической коробкой передач:

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель Z16XER 1.6 l 16v

Недостатки, поломки и проблемы Z16XER

Первые годы выпуска встречались бракованные распредвалы и течи по перемычкам

Далее наиболее распространенной поломкой стал выход из строя фазорегуляторов

Регулярно встречаются течи масла из теплообменника с попаданием его в антифриз

Не блещет надежностью система вентиляции картерных газов, точнее ее мембрана

Много проблем доставляет электрика, особенно модуль зажигания и капризный ЭБУ

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Opel Astra H с пробегом: какой мотор выбрать?

    В большинстве случаев, при выборе автомобиля с пробегом надо брать не сильно мощный атмосферный мотор с механической коробкой передач и тогда автомобиль еще долго поездит. Но с Опель Астра H дела обстоят немного по-другому.

    Механические коробки

    Механические коробки в Опель Астра Н не особо надежные, потому что у них со временем появляются некоторые сюрпризы, тем более, к механическим коробкам идут достаточно мощные моторы.
    В Астру устанавливаются 5-ти ступенчатые коробки F17 и F13, которые устанавливались еще на Опель Кадет, выпускаемые в конце 90-х годов. Мощность моторов стала увеличиваться и нагрузка на коробку тоже, поэтому стали выходить из строя подшипники.

    На автомобили Vectra B еще можно поставить более крепкую и надежную коробку серии F16, F18 и F23, также надо ставить новые ступицы и приводы. А вот более надежные коробки в Астру Н не влезут, потому что не позволяет рулевая рейка.

    Так что огромное количество владельцев Астры Н ремонтируют коробку или меняют на б/у коробку. Если страдают подшипники вторичного вала, то это приводит к разрушению корпуса коробки передач, после чего появляются металлические крошки, которые затем повреждают все остальные элементы. В общем, приходится делать капремонт коробки, а это недешево. Новая механическая коробка стоит около 200 000 рублей, поэтому многие берут б/у, но есть риск, что вся эта ситуация скоро повторится.

    Решение проблемы

    Но не все так печально, как может показаться, можно решить эту проблему. Есть возможность перенести точки крепления мотора. Если на несколько сантиметров подвинуть мотор, то можно установить более надежную коробку — F23. Также можно поставить механическую коробку от Шевроле, она такая же, как и в Опеле, становится четко, и не надо переделывать конструкцию.

    Перед покупкой определить, что коробка передач с проблемами не сложно – Надо просто поднять машину, запустить мотор и начать крутить колеса. Включить 4-ю или 5-ю передачу, затем надо выключить двигатель и внимательно слушать. Если подшипники повреждены, то будет слышен характерный звук очень хорошо. Отремонтировать коробку на ранних стадиях будет стоить примерно 70 000 рублей. Ремонтировать штатную коробку – это пустая трата времени и денег.

    Чтобы коробка прослужила дольше, надо следить за уровнем масла, а также его можно периодически менять. Лить в коробку лучше масло ATF DEXTRON II, а не то масло, которое рекомендуют дилеры. Особенно велика вероятность того, что механическая коробка выйдет из строя именно на автомобилях с мотором 1,8 и дизельным 1,3.

    Больше 1/3 автомобилей с этими моторами уже на 60000 пробеге ремонтировали или меняли механическую коробку передач. На автомобилях с 1,6-литровым мотором риск, что коробка выйдет из строя немного меньше, так как мотор не такой мощный и коробка сможет лучше с ним работать.

    Но если резко трогаться со светофора, при обгонах включать более низкую передачу, то тогда коробку тоже придется ремонтировать. Есть комплектации с турбированным мотором 2,0, к нему идет механическая коробка М32, она ломается также, как и другие. Но не настолько часто ломается, потому что здесь более прочный дифференциал, да и автомобилей в такой комплектации не так уж много.

    Еще не радует владельцев Опелей двухмассовый маховик, служит он не долго, а стоит довольно дорого. В коробке более-менее надежный тросовый привод, но со временем изнашивается кулиса, поэтому первая и вторая передачи хуже включаются. Чтобы исправить эту ситуацию надо просто поменять кулису или же установить новые вкладыши шарового шарнира рычага.

    Автоматические коробки

    На автомобилях с малым объемом двигателя вместо коробки-автомат устанавливали коробку-робот EasyTronic. У нее те же проблемы, что и в механических коробках F17 — M20, плюс здесь еще и автоматический привод сцепления.

    Если ездить спокойно, коробку специально не убивать, то она какое-то время поездит. Но если часто ездить по пробкам, то от этого быстрее будут выходить из строя актуаторы сцепления. Вообще сцепление в таких автомобилях служит примерно 60000 км. А цена новых запчастей довольно высокая. В общем, при покупке автомобиля, лучше отказываться от комплектаций с роботизированной коробки EasyTronic.

    Настоящая надежная автоматическая коробка устанавливается в комплектации с более мощным мотором: бензиновым 1,8 или 2,2. К этим моторам идет 4-х ступенчатая коробка-автомат Aisin. Это японская коробка с надежной конструкцией. Служит долго, не ломается и не доставляет никаких проблем своему владельцу, особенно если менять масло, как указано в инструкции.

    Если специально коробку не убивать, то она прослужит не менее 300 000 км. А ремонт коробки-автомат не особо дорогой – достаточно просто ее прочистить, заменить резинки и изношенные фрикционы. Все остальное еще может послужить. Проверять на исправность АКПП надо при помощи «гликолевого теста» ATF, или проверить коробку на эмульсию.

    Моторы Опель по традиции сделаны качественно, служат долго, расходуют мало топлива и особо неприхотливые. Астры Н до рестайлинга комплектовались моторами с объемами в 1,6 и 1,8 литров, их конструкция такая же, как и в более старых моторах, установленных в Кадетах и Асконах. Иногда бывают и 1,4-литровые моторы. В них 16 клапанов, конструкция простая, они легко могут прослужить более 250 000 км. Среди недостатков у этого мотора – слегка слабоватый блок управления, может перегреваться, также бывают случаи, что появляются трещины в местах пайки.

    Дроссельная заслонка и зажигание обладают большим сроком службы, эти узлы достаточно прочищать периодически, тогда точно проблем не будет. В моторах используется система EGR, клапан которого со временем загрязняется и не закрывается. Регулируемый впускной коллектор тоже плохо переносит обилие пыли и грязи на дорогах, он покрывается сажей с маслом, поэтому за этими вещами желательно следить.

    Но все равно, у мотора большой запас прочности, если вовремя менять ремень ГРМ и масло, то этот двигатель прослужит долго. 250 000 км. гарантированно прослужит, бывают экземпляры с 400 000 пробегом, разве что появляется небольшой расход масла в районе 200 грамм на 1000 км. пробега. Даже если мотор и сломается, его капремонт будет стоить недорого, так как стоимость запчастей для этого автомобиля не высокая.

    Читать еще:  Как разобрать сиденье ваз 2110

    Более современные моторы серии Z16XEP и Z16XER с объемом в 1.6, а также Z18XER с объемом в 1.8 литров тоже надежные, но в них уже используется новая ГБЦ, фазовращатель в системе ГРМ. Все эти новшества увеличивают крутящий момент на низких оборотах, также мощность мотора стала больше. По тем временам, для мотора 1,8 мощность в 140 л. с. – это хороший показатель.

    В этих моторах нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана придется регулировать раз в 60 000 км., хотя по паспорту это надо делать раз в 150 000 км. Поэтому если в моторе появляется посторонний шум, значит пришло время регулировать зазоры. Среди новшеств — управляемый термостат, масляный теплообменник, увеличилась рабочая температура мотора, изменился масляный фильтр.

    Мотор по-прежнему остался надежным, если вовремя делать ТО. Правда нарекания бывают из-за фазовращателей и их клапанов, через некоторое время появляются стуки и плавающие обороты. Но теперь нет системы EGR, поэтому впускной тракт не загрязняется. У тех, кто резко стартует, не прогрев автомобиль, теплообменники могут протекать со временем.

    Можно встретить Опель Астру Н с моторами A16XER и A18XER, по сути, это те же моторы, только они по-другому настроены и немного тупят. По европейскому регламенту замену масла надо делать с довольно большими интервалами, это плохо влияет на мотор, поэтому состояние моторов из Европы часто бывает хуже, чем из России. Независимо от того, что прописано в регламенте, масло надо менять чем чаще, тем лучше. Но не реже, чем раз в 10000 км. Для этих моторов идет масло с вязкостью SAE 40. И не нужно доливать никаких присадок, потому что они приводят к коксованию колец.

    Также есть и более мощные моторы серий Z20LEH/Z20LER/Z20LEL. Их объем – 2 литра, ресурс довольно высокий – 300 000 км. прослужит легко. Не сложно их ремонтировать, а также цена деталей не высокая. Недостатками 2-х литровых моторов считается то, что они довольно редкие, а также проводка не особо удачная.

    Дизельные моторы

    В большинстве случаев, дизельные моторы в Астре серии Z13DTH, они достаточно экономичные, при этом, мощность большая, крутящий момент хороший. Но со временем возникают проблемы с топливными элементами, а также появляется коррозия на головке блока цилиндров, турбина часто выходит из строя, система EGR напрягает, забивается катализатор, становится негерметичным впуск, и забивается сажевый фильтр.

    Зато вместо ремня ГРМ здесь цепь, с одной стороны это достоинство, но с другой недостаток, потому что еще ресурс варьируется от 70000 до 200000 км. пробега. Поэтому надо быть начеку и слушать внимательно, как работает мотор. Здесь все как обычно, срок службы мотора зависит от интервалов замены масла и стиля вождения. Мотор действительно хорошо экономит топливо, но зато приходится тратиться на содержание этого мотора, особенно на автомобилях с пробегом. А если масло будет попадать в турбину, то тогда начнут прогорать форсунки и поршни.

    Бывают и другие дизельные моторы, с объемом в 1.7 и 1.9 литров, но они достаточно редкие, у них больше расход, но зато они надежнее. Они устанавливались также в Опель Зафира.

    Какую комплектацию выбирать?

    В целом, Astra H — довольно надежный автомобиль, который долгое время продолжал выпускаться с новым поколением Astra J, потому что поколение H стоит дешевле, и оно более практичное, но зато уступает новому поколению в современности и красоте.

    При покупке Астры Н с пробегом надо выбирать автомобиль с целым кузовом, тогда она прослужит долго, чтобы не была в ДТП, это понятно. Мотор лучше бензиновый 1,8 с автоматической коробкой передач. Если такую машину специально не убивать, то она проедет не менее 300 000 км.

    Двигатели Opel Astra

    1991 год стал премьерным для нового автомобиля компании Adam Opel OG. Прекращение тридцатилетней гегемонии Opel Kadett E стало днём рождения звезды. Именно так в переводе с латыни звучит название продолжателя традиций – автомобиля Astra. Машины обозначались, начиная с литеры F. Первые машины пришли на европейский рынок как представители нового «гольф-класса». Автомобили серий J и K до сегодняшнего дня выпускаются на заводах General Motors.

    Astra F – законодатель европейской моды

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Концерн Adam Opel AG вывел на рынок несколько модификаций серии F. Например, вариант Caravan выпускался как пятидверный универсал и трёхдверный «грузовик». Кроме того, покупатели могли выбрать:

    • седан – 4 двери;
    • хэтчбек – 3 и 5 дверей.

    Автомобили отличались исключительно удачной компоновкой. Хэтчбеки имели багажное отделение объёмом 360 л. Универсал в стандартном варианте брал на борт груз объёмом до 500л., а при сложенных сиденьях заднего ряда – 1630 л. Простота, функциональность и удобство – вот основные качества, которые отмечали все без исключения пользователи нового автомобиля. Рестайлинг 1994 г. привнёс в антураж машины новые материалы для отделки салона. На рулевую колонку была установлена подушка безопасности.

    Не забыла фирма и любителей активного отдыха и спорта. Для них на версию GT ставили два варианта 2-литровых двигателей – 115 и 150 л.с. В 1993 году гамму дополнил четырёхместный открытый автомобиль класса «кабриолет». Его мелкосерийный выпуск немецкий менеджмент доверил малоизвестной итальянской автомобильной компании Bertone. Авто получило дополнение к маркировке – аббревиавтуру GSI (Grand Sport Injection). Такие «заряженные» версии сходили с конвейеров заводов в Великобритании, Южной Америке, австралии, Инждии, Польше, ЮАР, Китае до 2000 года. Следующие четыре сезона машины серии F из Польши продавались в страны бывшего соцлагеря и Турцию.

    В новый век – под литерой G

    Второе поколение популярного автомобиля получило следующую литеру латинского алфавита. Как и первый вариант, Astra G выпускалась во многих странах мира. В Австралии маркировка Holden пополнилась литерами TS. Британская версия стала называться Vauxhall Mk4. Добрался Opel Astra G и до стран бывшего СССР:

    • Россия – Chevrolet Viva.
    • Украина – Astra Classic.

    Модификации серии G получили два типа трансмиссии – японскую 4-ступенчатую АКПП и 5-ступенчатую механическую с гидравлическим приводом. Другие характерные детали конструкции:

    • антиблокировочная система (АБС);
    • подвеска – McFerson спереди, полунезависимая балка – сзади;
    • дисковые тормоза.

    Новинкой стала установка антипробуксовочной системы.

    Изюминкой модельного ряда стал GSI-хэтчбек OPC с атмосферным 160-сильным двигателем (1999 г.). Спустя три года под этой аббревиатурой стали выходить автомобили других компоновок – купе, универсалы, кабриолеты. Последние стали настоящим хитом европейского рынка. С турбированным мотором мощностью 192-200 л.с. и объёмом 2,0 л. он выглядел подлинным монстром.

    Astra H – российская премьера

    В 2004 году в России был организован выпуск модификации третьей серии автомобилей Astra. Крупноузловая сборка автомобилей производилась калининградским предприятием «Автотор» в течение пяти лет. 2008 год стал премьерным для полномасштабного серийного производства модели Опель. Конвейер находился в поселке Шушары Ленинградской области. Некоторое время спустя сборку полностью перепрофилировали на Калининград.

    Серия Н стала премьерной для автомобилей Astra новой компоновки – седанов. Они сменили отслужившие свой срок Vectra B. После стамбульской премьеры 2004 года новый автомобиль выпускали в Германии, Ирландии, Мексике и Бразилии (4-хдверный хэтчбек Chevrolet Vectra). В линейке серии присутствовали также кузовные модели и универсалы. Последний стал базой для создания в 2009 году купе-кабриолета Astra TwinTop. В России эти модели выпускались до 2014 года как Astra Family.

    И всё же, наиболее популярной осталась компоновка хэтчбек. В пятидверном исполнении, с 1,6-литровым двс мощностью 115 л.с., автомобиль обладал массой достоинств:

    • подушки безопасности для четверых пассажиров;
    • задние электростеклоподъёмники;
    • система обогрева сидений;
    • климат-контроль;
    • камера заднего обзора.
    Читать еще:  Как поменять бензонасос на ваз 2107 инжектор

    Вкупе со стереосистемой CD/mp3 и шестиступенчатой коробкой передач в премиум-версиях автомобиль смотрелся великолепно.

    Наиболее мощными представителями серии H стали машины, собранные в комплектации Active и Cosmo, с АКПП и турбированными двигателями:

    • 1,6-литровым мощностью 170 л.с.;
    • 1,4-литровым мощностью 140 л.с.

    Новая платформа для новой серии

    На автосалоне 2009 года во Франкфурте Opel вывел на международный автомобильный рынок новую компактную платформу – Delta II. Очертания новой машины во многом перекликались с дизайнерскими решениями авторов концепции Insigna. Первым заводом, где автомобили серии H начали собирать полнообъёмно, стал Vauxhall в английском графстве Чешир.

    Забавный факт из истории серии – отказ менеджмента Opel от использования следующей за H в латинском алфавите литеры I.

    Авторство концепции модели принадлежит коллективу дизайнерского центра Opel (Рюссельхайм, Германия). Общее время продувок концептуальной модели в аэродинамической трубе превысило 600 часов. Конструктора внесли в традиционный облик хэтчбека значительные изменения:

    • удлинённая на 71 мм колёсная база;
    • увеличено расстояние колеи.

    Шасси сконструировано по мехатронной схеме. Это позволило объединить механику и «умные» электронные системы управления различными частями автомобиля, такие как подвеска FlexRide. Водитель может самостоятельно адаптировать три типа подвески (Standart, Sport или Tour) под свой стиль вождения.

    Кроме революционных изменений в системе управления конструкторский коллектив предложил покупателям и другие приятные новшества:

    • современную систему освещения салона и эргономичные сиденья;
    • би-ксеноновые передние фары нового поколения AFL+.

    Было принято решение на все модели новой серии устанавливать камеру для обзора спереди Opel Eye. Она способна распознавать установленные по пути следования дорожные знаки и предупреждать об отклонении от оптимальной траектории движения.

    Astra K – автомобиль будущего

    Самый современный представитель Astra в семье автомобилей Опель – хэтчбек серии K. Его дизайн и характеристики стали доступны потенциальным покупателям в сентябре 2015 года во Франкфурте. 10 месяцев спустя первый автомобиль обрёл своего покупателя:

    • в Великобритании – как Vauxhall Astra;
    • в Китае – под маркой Buick Verano;
    • на пятом континенте – с лейблом Holden Astra.

    Дизайн машины стал ещё более современным, в сравнении с предыдущими модификациями. Онаоснащёна последними ноу-хау в области автомобильной техники. Кроме 5-дверного хэтчбека доступен переднеприводной универсал. Собираются новинки на двух заводах – в польском Гливице и в Элзмирпорте, на Туманном Альбионе. Официальное название платформы – D2XX. Среди автомобилей гольф-класса, который ныне больше привычен, как С-класс, Astra K то ли в шутку, то ли всерьёз зовётся «квантовым скачком».

    Водителям предлагается ни много, ни мало, 18 различных вариантов регулировки сиденья. Само собой разумеется, в наличии сертификат AGR. Кроме того:

    • автомат Opel Eye для слежения за дорожной разметкой;
    • контроль мёртвых зон;
    • система возврата машины в свой ряд при пересечении полосы;

    В варианте с «механикой» объём 3-цилиндрового двигателя мощностью 105 л.с. составляет всего 1 л., а скорость на автобане – под 200 км/ч. Для шестиступенчатой АКПП используется 4-цилиндровый 1,6 л. движок (136 л.с.).

    Силовые установки для Opel Astra

    Данная модель знаменитого немецкого автоконцерна – абсолютный чемпион среди собратьев по количеству двигателей, которые устанавливались на различные модификации. За пять поколений их набралось целых 58:

    Два мотора из всей линейки примечательнее других. Только двухлитровый Z20LER был выпущен под одной, и той же маркировкой в двух разных вариантах:

    • атмосферный, с непосредственным впрыском топлива, мощностью 170 л.с.
    • двухсотсильный инжекторный, с турбонагнетателем.

    Z16YNG – единственный двигатель для Opel Astra, работавший на природном газе.

    Самый популярный двигатель для Opel Astra

    Выделить мотор, который чаще других становился основой силовой установки на автомобилях Opel Astra, достаточно просто. Это 1,6-литровый бензиновый движок серии Z16. Было выпущено пять его модификаций (SE, XE, XE1, XEP, XER). Все они имели одинаковый объём – 1598 кубических сантиметров. В системе питания двигателей для подачи топлива применялся инжектор – установка регулировки распределённого впрыска.

    Этот движок мощностью 101 л.с. в 2000 году стал преемником ставившегося на различные модели Opel мотора X16XEL. Он использовался в течение пяти лет на Astra G. Из конструктивных особенностей следует отметить наличие системы управления Multec-S (F), электронный контроль дроссельной заслонки. С обеих сторон катализатора установлены кислородные датчики.

    Несмотря на большую популярность, не обошлось при его эксплуатации без проблем. К главным из них можно отнести:

    • повышенный расход масла;
    • люфт деталей крепления коллектора.

    В помощь автолюбителям, столкнувшимся с проблемами при эксплуатации двигателя, разработчики установили систему самодиагностики EOBD. С её помощью найти причину неисправности в двигателе можно очень быстро.

    Правильный выбор двигателя при покупке Астры

    Процесс выбора оптимального сочетания компоновки автомобиля и силовой установки всегда сопровождается мучительными раздумьями, продолжительным изучением матчасти и наконец, самостоятельным тестированием. Удивительно, но при столь широкой линейке моторов Ecotec выбрать оптимальную компоновку силовой установки для Opel Astra нетрудно. В первую тройку различных обзоров и рейтингов последних лет неизменно входит бензиновый A14NET с турбонаддувом. Объём двигателя – 1364 см3, мощность – 1490 л.с. максимальная скорость – 202 км/ч.

    Турбонагнетатель помогает движку легко справляться с ездой по дорогам любой сложности и конфигурации. В сравнении с любым двухлитровым мотором он выглядит куда более уверенно. Удивительно, что конструктора поставили турбину на двигатель столь малого объёма. Но абсолютно угадали, так как мотор получился очень удачным. После премьеры в 2010 году он сразу пошёл в серию на несколько типов автомобилей Opel – Astra J и GTC, Zafira, Meriva, Mocca, Chevrolet Cruise.

    Удачной находкой стала установка цепи ГРМ. Она выглядит гораздо надёжнее ремня. Из-за установки гидрокомпенсаторов отпала необходимость постоянной регулировки клапанов. Изменение фаз газораспределения контролирует система DCVCP. Турбина A14NET имеет три отличительные особенности:

    • надёжность;
    • экономичность;
    • небольшие размеры.

    К «минусам» следует отнести исключительную переборчивость агрегата к качеству заливаемого масла.

    Сильно нагружать двигатель во время езды не следует. Он не предназначен для выжимания максимальных оборотов и достижения предельной скорости, как, например A16XHT, или A16LET. Оптимальный вариант движения – экономичная езда на средних оборотах. Расход топлива при этом не превысит 5,5 л. на шоссе, и 9,0 л. на городской дороге. При соблюдении всех заявленных требований производителя этот двигатель доставит эксплуатанту минимум проблем.

    Эволюция двигателей Opel c рабочим объёмом 1,6 литра

    Революции в инженерном деле случаются редко. Значительно чаще разработчики вносят изменения в создаваемые конструкции. Не заглядывая далеко в историю, на примере моделей автомобилей марки Opel, ещё не успевших перейти в ранг музейных раритетов, проанализировать, как эволюционировали разрабатываемые специалистами немецкой фирмы двигатели с рабочим объёмом 1,6 литра.

    Чтобы читателям было проще сравнивать технические характеристик, постараемся особо не засорять текст цифрами и, для удобства восприятия, объединим все основные параметры в таблицу.

    Бензиновые двигатели Opel с рабочим объёмом 1.6 литра с двумя клапанами на один цилиндр: от карбюратора к многоточечному впрыску

    В начале семидесятых годов XX века автомобилестроители стали активно отказываться от варианта нижнего расположения распределительных валов, отдавая предпочтение компоновке с верхним расположением распредвала в головке блока цилиндров. Не остались в стороне и специалисты из Руссельсхайма.

    Одним из первых силовых агрегатов с верхним распределительным валом, запущенным Opel в серийное производство, стал двигатель 16N. Он имел 4 цилиндра и 8 клапанов, по два на каждый цилиндр. Начиная с 1975 года двигателем 16N комплектовались модели Ascona B и Manta B, на которые сделали ставку немецкие маркетологи. Позже движок перекочевал под капот Ascona C.

    Распределительный вал – его, как и многие другие компоненты, мотор разделил с модификациями 16S и 16SH, приводился в действие зубчатым ремнём, заодно вращавшим и насос системы охлаждения. Такое техническое решение на долгие годы стало традиционным для автомобилей популярного бренда.

    Разработчики решительно отказались от системы регулировки клапанов, установив гидрокомпенсаторы. Этим они как бы подчеркнули отказ от спортивных амбиций в пользу потребительских качеств своей продукции. Автовладельцы и специалисты по эксплуатации техники в целом отнеслись к такому выбору положительно.

    Читать еще:  Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью imax b6

    Несмотря на свою довольно прогрессивную конструкцию, мощность 16N достигала лишь 60 л. с. Причиной тому были низкие показатели степени сжатия (8:1) и карбюраторная система подготовки топливной смеси. Зато чугунный блок цилиндров, при соблюдении эксплуатационных требований, обеспечивал солидный, свыше 400 тыс. км пробега, запас ресурса. Предусматривалась и возможность расточки цилиндров под следующий ремонтный размер. Но самое удивительное, что комплектация 16N предусматривала шестнадцать вариантов стандартных типоразмеров поршней, от 79,95 мм до 80,1 мм. Что до коленчатого вала, то его можно было отдавать в шлифовку дважды, каждый раз уменьшая диаметр шеек на 0,25 мм.

    Подняв степень сжатия до 8,8:1 и вместо карбюратора Solex установив более совершенный GMF Varajet, удалось увеличить мощность до 75 л. с. Такой мотор получил обозначение 16S. Ресурс силового агрегата не пострадал, но расход топлива несколько возрос. Двигатели 16N и 16S выпускались вплоть до 1981 года.

    Модификация 16SH появилась в 1981 году. В ней использовались многие детали удачных предшественников. Но новый коленчатый вал позволил достичь степени сжатия 9,2:1. Вкупе с карбюратором GMF Varajet 2 это обеспечил солидный прирост мощности, которая составила 90 л. с. Для своего времени характеристики выглядели весьма внушительно. Модели Ascona C, комплектовавшиеся 16SH, пользовались хорошим спросом. Однако в Европе уже начали постепенно ужесточать экологические стандарты, а автовладельцы всё больше уделяли внимание экономии топлива.

    Идя навстречу как покупателям, так и защитникам окружающей среды, инженеры Opel разработали новый мотор. И хотя, на первый взгляд, 16SV незначительно отличался от своих предшественников, конструкция этого силового агрегата была существенно изменена. Он получил новые:

    • Блок цилиндров.
    • Головку блока цилиндров.
    • Распределительный вал.
    • Шатунно-поршневую группу.
    • Распределительный вал.

    По сути, это был абсолютно новый двигатель, хотя и сохранивший прежний рабочий объем, и принципиальные конструктивные решения. Что, безусловно, важно, 16SV оказался проще и дешевле в производстве. Благодаря этому снижение мощности до 82 л. с. руководство компании посчитало некритичным. Тем более что инженеры обещали в дальнейшем модернизации движка, сулившие прибавку лошадиных сил. Так или иначе, а для 16SV нашлось место под капотами Ascona C, Kadett E, а начиная с 1986 года – Vectra A. Благодаря удачной конструкции, мотор оказался востребованным и его можно встретить даже на Vectra B ранних годов выпуска.

    C16LZ, C16NZ, E16LZ и E16NZ

    Но эпоха карбюраторных двигателей постепенно подходила к концу. Придя к заключению, что будущее за системами впрыска топлива, в 1986 году инженеры Opel оснастили мотор 16SV блок центральной инжекции. Он ещё не был достаточно совершенен, и потому мощность снизилась до 75 л. с. Но для моделей Ascona C и Kadett E этих характеристик оказалось достаточно, а хорошие показатели экономичности сделали C16LZ привлекательным для потребителей. В такой комплектации он простоял на конвейере до 1991 года.

    Одновременно с C16LZ выпускался вариант C16NZ, обладавший схожими техническими характеристиками, но получивший иную ГБЦ с камерами сгорания более совершенной формы. Незначительная, на первый взгляд, модернизация, позволила улучшить показатели вредных выбросов, и в Европе C16NZ получил большее распространение. Оба мотора оснащались каталитическими нейтрализаторами.

    Двигатели C16LZ и C16NZ зарекомендовали себя как неприхотливые и надёжные силовые агрегаты. Их ресурс по пробегу превышает 300 тыс. км и может быть продлён за счёт капитального ремонта с расточкой цилиндров и шлифовкой коленчатого вала. Основные проблемы при эксплуатации связаны с нарушениями в работе системы центрального впрыска. У них существовали не оснащавшиеся катализаторами двойники, получившие заводскую маркировку E16LZ и E16NZ.

    Иногда в интернете можно натолкнуться на информацию о том, что модели Ascona C и Kadett E оснащались карбюраторным силовым агрегатом S16SH. Однако официальные источники этого не подтверждают. Некоторые специалисты полагают, что такими моторами комплектовала машины фирма Irmsher, имеющая статус официального тюнинг-ателье Opel. Оправдать появление S16SH может тот факт, что ранние версии систем впрыска были ещё недостаточно совершенны, а карбюратор GMF Varajet 2 позволял получить с рабочего объёма 1598 куб. см мощность 90 л. с.

    Обязательно посмотрите:

    16NZR, C16LZ2, C16NZ2, X16SZ и X16SZR

    Пытаясь выжать максимум из системы центрального впрыска, специалисты Opel разработали ещё несколько вариантов двигателей в сходной комплектации. Получив обозначения 16NZR, C16LZ2, C16NZ2, X16SZ и X16SZR, эти силовые агрегаты имели незначительные отличия в технических характеристиках. Ими комплектовались модели Astra F и Vectra A.

    Любопытно, что на моторах с рабочим объёмом 1,6 литра и двумя клапанами на цилиндр инженеры из Руссельсхайма так и не решились установить распределённый впрыск, хотя на силовых агрегатах схожей конструкции с рабочим объёмом 1,8 литра и более с успехом использовали систему многоточечного впрыска.

    Двигатель Опель Астра н 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ

    Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

    Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

    Устройство Опель Астра h 1.6

    Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

    Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

    Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

    Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

    В случае обрыва ремня ГРМ проблем не избежать, но производитель уверяет, что современный мотор может легко проехать до 150 тысяч километров без замены ремня. Однако стоит внимательно следить за натяжным и направляющим (паразитным или обводящим) роликом. Большим плюсом ГРМ на Опель Астра H 1.6 литра можно считать отсутствие шкива помпы в приводе. В данном случае насос охлаждающей жидкости вращается за счет обычного ремня привода вспомогательных агрегатов.

    Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

    • Рабочий объем – 1598 см3
    • Количество цилиндров – 4
    • Количество клапанов – 16
    • Диаметр цилиндра – 79 мм
    • Ход поршня – 81.5 мм
    • Привод ГРМ – ремень
    • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
    • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
    • Максимальная скорость – 191 км/ч
    • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
    • Тип топлива – бензин АИ-95
    • Степень сжатия – 10.8
    • Расход топлива в городе – 8.8 литра
    • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
    • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

    При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector