Где находится датчик уровня топлива дэу нексия

Дэу Нексия Не Работает Датчик Топлива

Датчик уровня топлива Матиз, Ланос и Нексия – как заменить самостоятельно?

Марка Daewoo довольно популярна на наших дорогах, а значит, важно иметь представление об особенностях различных моделей таких авто. В этой статье рассмотрим принцип работы датчиков уровня топлива на Матиз, Ланос и Нексия, а также попробуем поменять их самостоятельно.

Устройство модуля

Датчиком уровня топлива (ДУТ) на Нексия и указанных моделях измеряется уровень горючего в баке автомобиля, и если объем ниже заданных значений, то в салоне на приборной панели загорается сигнальная лампа. Состоит ДУТ из погружного зонда и измерительной головки. Первый находится непосредственно в жидкости и определяет ее количество, а вторая часть обрабатывает сигнал. Результат передается к другим устройствам через интерфейсный кабель.

Стоит отметить, что баки имеют сложную конфигурацию. Кроме того, во время разгона уровень топлива в различных местах отличается, поэтому чтобы получить наиболее достоверные данные ДУТ крепят посередине резервуара. При этом зонд располагается строго вертикально, иначе велика вероятность ошибки. Фиксируются эти элементы посредством резьбового соединения. А герметичность обеспечивается специальными резиновыми прокладками.

Существует два типа ДУТ – трубчатые и рычажные. Конструкция первого вида представляет собой цилиндр, внутри которого перемещается поплавок. На внутренней стороне стенок цилиндра проложены контакты сопротивления, а поплавок имеет контактные кольца. Во втором случае поплавок соединяется с потенциометром металлическим рычагом. На поверхности резистора расположены металлические полосы, а сам он имеет подвижный контакт, при перемещении поплавка меняется и сопротивление.

Принцип действия датчиков уровня топлива на Део Нексия, Матиз и Ланос одинаков, так как они относятся к одному типу – рычажному, но все же имеются некоторые отличия. Например, матизовские ДУТ отличаются от ланосовских изгибом штанги, да и резистор контрольной лампы у них более чувствительный.

Неисправности и ремонт

Если стрелка на приборной панели не реагирует на изменение количества топлива в баке или же выдает некорректные данные, то необходимо проверить исправность датчика уровня топлива Дэу Матиза и других обсуждаемых моделей. Возможно, просто окислились или перетерлись его контакты. Также иногда провода перегнивают, тогда надо заменить дефектный отрезок новым. Затем зачищаем все контакты и проверяем модуль, если он по-прежнему работает некорректно, то нужна его полная замена.

Daewoo Nexia — Замена датчика уровня топливо в баке

Замена датчика уровня топливо. При замене необходимо слить весь бензин из бака. Артикул: 96222265- Датчик уровн…

Замена датчика уровня топлива на Daewoo Nexia

Если дорожки перетерлись и датчик не работает — это еще не конец. В общем, датчик из двух — один.

Еще причиной может послужить неисправность поплавка. При нарушении его целостности внутрь попадает жидкость, он становится более тяжелым и уже дает неправильные показания, исправить можно только заменой. Иногда после ремонта насоса либо демонтажа модуля гнется рычажок, но тут можно обойтись без кардинальных мер. Нужно просто выровнять погнутый элемент. Все эти несложные приемы ремонта датчика уровня топлива для Ланос, Матиз и Нексия справедливы одинаково.

Вы всегда можете протестировать модуль, если что-то в его работе вас смущает. Если у вас есть мультиметр, то операция проводится за считаные минуты. Замыкаем два крайних контакта в нижнем положении и измеряем сопротивление среднего контакта и «массы», при этом плавно перемещаем поплавок. Значения должны изменяться в пределах от 56 до 1200 Ом. В принципе, можно проверить модуль и без участия каких-либо измерительных приборов. Вытаскиваем деталь из бака и подключаем к бортовой сети. Повернув ключ в замке зажигания, изменяем пальцем положение погружной части, и если стрелка на приборной панели двигается так же, то все в порядке. Особое внимание следует уделить прибору в период, когда поплавок находится в крайних положениях, так как в это время отклонения в работе наиболее явны.

Читать еще:  Форд фокус 3 рестайлинг 2017 тест драйв

Как произвести замену?

Осталось обсудить крайние меры, а именно, замену датчика уровня топлива в Матиз и близких ему моделях. Сразу отметим, что на указанную марку проблематично найти оригинальный прибор, поэтому его можно заменить на ДУТ от Дэу Ланос. Модуль топливного насоса располагается под задним сиденьем, его необходимо достать и положить на чистую ветошь. Аккуратно вынимаем резистор. А чтобы демонтировать поплавок, следует снять площадку, она крепится посредством пластиковых фиксаторов, которые довольно хрупкие, поэтому действовать нужно предельно осторожно.

Заменив поплавок, устанавливаем плату в корпусе. Затем, на датчике уровня топлива от Ланоса вынимаем резистор и меняем его на матизовский. Крепятся они посредством двух контактов. После чего устанавливаем площадку на штатное место. В завершение нужно подсоединить ДУТ к топливному насосу и установить всю конструкцию на место. Подключив все провода, заводим авто и проверяем работоспособность нового модуля. Замена датчиков уровня топлива на Ланос осуществляется аналогично, правда, в этом случае найти оригинальные запчасти намного проще, поэтому следует отдавать предпочтение им.

На Daewoo Nexia этот элемент расположен снизу бензобака и чтобы до него добраться, желательно опустошить емкость. Поэтому катаемся, пока не загорится сигнальная лампа, остатки же топлива лучше слить. При этом будьте аккуратны и приготовьте тару побольше, ведь прибор может врать. Далее поднимаем домкратом правую сторону авто, залезаем под него и снимаем все контакты датчика. Сам ДУТ держится на 5 болтах, раскручиваем их. Затем вытаскиваем его на несколько сантиметров, полностью же демонтировать его можно после того, как разъедините шланг со штуцером. Обязательно следите, чтобы эта мелочь не упала в бак, рекомендуется даже закрепить ее крюком из проволоки. Теперь заменяем деталь на новую и устанавливаем все в обратном порядке.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает датчик топлива на Дэу Нексии

Отличительной особенностью легкового автомобиля Дэу Нексия является то, что датчик уровня топлива (ДУТ)располагается в бензобаке не сверху, как на большинстве автомобилей, а снизу, что естественно затрудняет доступ к нему. При появлении в нём неисправностей водителю придётся искать осмотровую яму или эстакаду для того, чтобы получить нормальный доступ к нему. Плюс ко всему, понадобится ещё и сливать остатки топлива из бака, если потребуется замена датчика топлива, так что водители Дэу Нексий, столкнувшиеся с такой проблемой, начинают сильно «благодарить» конструкторов этого автомобиля.

В связи с таким расположением датчика уровня топлива, на штекеры проводов естественно попадает вода и грязь, летящая из-под колёс автомобиля, что со временем приводит к окислению их контактов, а указатель уровня топлива на щитке приборов начинает «глючить». То показывает полный бак, то вдруг стрелка указателя ложиться на ноль и понять каков же уровень на самом деле невозможно.

Читать еще:  Mercedes-benz x-class никогда не получит amg версию

Чтобы разобраться с этой неисправностью и понять, что вышло из строя, сам указатель уровня топлива или его датчик, нужно снять штекер, через который идут показания на указатель (он больше всех по диаметру) и замкнуть его на массу. Затем сесть в автомобиль и включить зажигание. Если стрелка указателя уровня топлива начнёт подниматься по шкале, значит сам указатель и проводка к нему исправны, а искать причину неисправности придётся в датчике уровня топлива.

Причин, по которым отказывается работать датчик уровня топлива три: окислены клеммы (их там три, кроме выше указанной клеммы, есть ещё клемма на контрольную лампочку и массу); износилась дорожка, по которой движется ползунок реостата; завис поплавок, зацепившись за что-то (за бензонасос или за перегородку бензобака). Если устранить ,какую-то из этих неисправностей невозможно, то этот датчик придётся заменить на новый. Но при покупке нового датчика указателя уровня топлива будьте внимательными и обязательно посмотрите, сколько отверстий для его крепления не нём имеется. Дело в том, что он выпускается в двух вариантах, с тремя и пятью отверстия для крепления.

Проверка датчика уровня топлива на нексии

Довольно часто на нексии случается такое, что уровень топлива на панели приборов неправильно показывает остаток топлива в бензобаке.

Чаще всего причина неправильной работы прибора уровня топлива в окислившихся контактах датчика уровня топлива.

Датчик уровня топлива на нексии расположен снизу бензобака, ближе к передней части автомобиля. Первоначально проверяем состояние контактов датчика — отсоединяем провода, зачищаем их мелкой наждачкой. Также проверяем состояние самих проводов, бывает что они сгнивают — в этом случае дефектный участок провода необходимо вырезать, нарастив при этом провод новым куском.

После указанных действий подключаем обратно провода к датчику уровня топлива, проверяем на панели приборов, соответствуют ли показания датчиков.

Обозначение контактов датчика уровня топлива:

1 — Лампа минимального остатка топлива
2 — Индикатор уровня топлива («стрелка» на панели приборов)
3 — Масса

В случае, если причина неправильной работы прибора уровня топлива не в окислившихся контактах датчика уровня топлива, то скорее всего причина в самом датчике.

Чтобы проверить датчик уровня топлива, необходимо снять его. Делать это лучше при минимальной уровне топлива в бензобаке, т.к. придется сливать остатки топлива в емкость. Процедура проверки датчика уровня топлива описана в материале «Датчики нексии».

Снятие и установка узла датчика указателя уровня топлива Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы

Детали и расходники:

  • Датчик уровня топлива 96222265

  • Прокладка датчика уровня топлива 96350049 (при необходимости)

Примечание:

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде при пустом топливном баке.

1. Отсоедините наконечники проводов от выводов датчика указателя уровня топлива.

2. Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления сливного топливного шланга к патрубку фланца датчика.

3. Снимите шланг с патрубка.

4. Крестовой отверткой отверните три винта крепления фланца датчика к топливному баку.

5. Выведите фланец с датчиком уровня из отверстия в топливном баке и, сжав плоскогубцами хомут крепления шланга к патрубку фланца, снимите шланг.

Читать еще:  Видео тест драйв нового сузуки сх4

6. Поворачивая фланец, выньте датчик указателя уровня топлива из отверстия в баке, стараясь не повредить поплавок и резистор контрольной лампы резерва топлива.

Примечание:

Фланец датчика уплотнен прокладкой, которую при повреждении замените новой.

7. Установите датчик в обратной последовательности.

8. Залейте топливо в бак и, включив зажигание, проверьте герметичность узла датчика.

Примечание:

При необходимости, подтяните винты крепления фланца датчика и удалите ветошью топливо из внешней стороны бака возле датчика уровня топлива.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Пелинг — Солнечные батареи, электротранспорт, Аккумуляторы, светодиоды, поделки, обучение, ремонт авто и многое другое

Канал для тех кто хочет разобраться в альтернативной энергетике, обучение, практика и теория построения солнечных электростанций. Электротранспорт для новичков, как собрать как отремонтировать своими руками и многое другое

Замена датчика уровня топлива ДУТ на нексии. Сделай сам своими руками

В общем, в один прекрасный момент морозным утром зимой, я заметил, что стрелка ДУТ перестала работать. Как-то года 3 назад, на сервисе мне сказали, что датчик у меня в плохом состоянии, я честно до сих пор не понимаю , какого фига они туда лазили при плановом ТО. Прошло 6 лет и на тебе. Замена датчика дело не хитрое, если знаешь какой у тебя он установлен. Все дело в том, что их существует 2 вида. Первый имеет 3 отверстия под винты, другой тип имеет 6 отверстий. И они разные. То есть: поставить один вместо другого и наоборот у вас не получится. Так что, прежде чем покупать датчик, уточните или проверьте, какой конкретно вам нужен.

На старых нексиях идет под 5 винтов, если не ошибаюсь. В общем, датчик уровня топлива для этой машины — это расходный материал. Стоимость датчика составляет от 1000 за бу и до 5 и выше за новый. Что откровенно, я считаю, полной жестью. Все дело в том, что после того, как я снял его, я увидел виновницу, им оказалась пластина, на которой нанесены риски сопротивлений. В общем, они просто стираются в ноль. И платить такие деньги за пластину размером со спичечный коробок и набор железок — это как-то неправильно.

В общем это еще раз подтверждает что все авто делают на время, чтобы кормить сервисы. Но мы не будем отчаиваться и может хоть таким образом как я сэкономим денег. Сразу скажу что покупка датчиков Это не вариант! Или они проживут куда меньше по времени если стояли и были сняты и где то валялись.

В общем, следующее видео от первого лица, я заснял процесс как замену датчика я проделал сам без ямы. Самое главное — это рассчитать, чтобы топлива осталось минимально, так как в бак входит около 55 литров бензина! И проводить подобную процедуру лучше в отлично проветриваемом месте и не курить, и подальше от огня!

Весь процесс замены, без поднятия авто, у меня занял всего 20 минут. Для замены мне понадобился новый ДУТ- датчик уровня топлива, отвертка крестик и плоская, и пассатижи, для самозатягивающегося хомута. Так же нужен ключ или трубка на 6-7 для затяжки хомута обратки.

Ну и сам процесс замены в следующем видео :

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector