Дорогое ли обслуживание ниссан альмера

Как Logan только круче: обзор Nissan Almera III (G15)

Самый незаслуженно забытый и самый непонятый покупателем автомобиль — это все про последнюю для нас с вами «Альмеру».

Содержание

Почему «как Logan»

Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2012. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».

В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.

В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.

Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.

Чем Almera (G15) лучше большинства одноклассников

Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!

Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно. Тем удивительнее, что Almera не стала монополистом в таксопарках. Это совершенно идеальный автомобиль для перевозки пассажиров: комфортный, плавный, недорогой, выносливый.

Какие у «Альмеры» минусы

Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо. Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.

На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.

Что со стоимостью и сложностью обслуживания

Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.

Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2013-2017 гг.) были:

  • проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
  • стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).

Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.

Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.

Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.

Какие моторы и коробки стоят на «Альмере»

Чуть проще обстоит дело с фундаментальными агрегатами. Например, двигатель 1,6 л (K4M) при должном уходе живет по полмиллиона километров без хирургического вмешательства. Могут рассохнуться прокладки дроссельного патрубка и впускного провода, да и все, пожалуй. Ремень ГРМ меняйте по регламенту (раз в 60 000 км), и будет вам счастье.

С автоматом счастья будет поменьше. Но если не греть его, не перегружать и не травмировать, например, натужной ездой по бездорожью, то 200 тысяч он вам отслужит легко, дальше — как повезет. Слабые места коробки DP2 известны: соленоиды (могут не дожить и до 100 тыс. км) при выходе из строя тянут за собой поломки в гидросистеме коробки. Сначала появляются пинки, а потом — необходимость визита в сервис на полную переборку узла. Так что лучше не затягивать, и при первых симптомах заменить оба соленоида. Ну, и не греть коробку. Не любит она высоких температур, отчего выгорают фрикционы. Поэтому постоянно ездить в режиме «кикдаун» не стоит — помягче надо, более плавно. И масло менять раз в 60 тыс. км.

Не хотите вообще никакой головной боли? Берите версию с механикой. Там детских болячек просто нет.

Как нет и у крупных узлов подвески вроде амортизаторов. Это рулевые наконечники долго не живут, а стойки ходят и ходят. А вот ГУР может подмаслить, и это не комплимент: масло может выдавливать через датчик (что за ирония!) давления. Лечится заменой датчика, хотя все может повториться.

Как выбирать Nissan Almera

Выбирать Nissan Almera G15 вообще стоит тщательно, потому что владельцы после окончания гарантии вряд ли ездят на дорогой дилерский сервис. Да и вообще не факт, что берегут. Поэтому проверяйте всеми доступными способами.

Вот вариант по нижней границе рынка — всего 250 тыс. рублей. Уже стоит напрячься. Белый цвет, больше 3 владельцев, не исключено, что ездила в такси.

Проверка через avtocod.ru подтверждает все опасения, сделанные на глазок.

В такси машина и правда использовалась, висит неоплаченный штраф на пять тысяч рублей, есть два ДТП, по которым произведены расчеты. К тому же она в лизинге и залоге, то есть сразу проходим мимо.

Almera часто использовалась в такси, обслуживают ее кое-как, поэтому придется отсмотреть не один десяток вариантов, прежде чем найдется достойный. Но вы его точно найдете, ибо машин на рынке немало, и будете рады весь срок эксплуатации. «Альмера» неприхотлива, ремонтопригодна, просторна и комфортна. За среднерыночные 459 тысяч лучшего и желать не приходится.

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения «Ниссан Альмерой»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Nissan Almera после 120 000 км: она еще поездит!

Nissan Almera

Изготовитель – АВТОВАЗ, Россия
Год выпуска – 2013
В эксплуатации «За рулем» – с апреля 2013 года
Пробег на момент отчета – 120 000 км
Публикации в ЗР № 7, 8, 12, 2013; № 2, 3, 7, 9, 2014; № 6, 2015; № 4, 2016; № 2, 2017

С момента предыдущей публикации Almera несколько раз вынужденно посещала наш техцентр – возраст дает о себе знать. На пробеге 101 000 км приказала долго жить левая шаровая опора. Кстати, у соплатформенного Ларгуса из нашего парка тоже первой из строя вышла шаровая именно с водительской стороны.

Оригинальную шаровую на Алмеру отдельно в продаже не найти, поэтому поменяли в сборе с рычагом (6500 рублей). Заодно наши технические специалисты приговорили тяги стабилизатора – установили тоже оригинальные, по 420 рублей за штуку.

Из-за плавающей температуры охлажда­ющей жидкости (детская болезнь, до сих пор преследующая автомобили разных марок на платформе B0) заменили термостат – его цена 1200 рублей. При этом частично обновили антифриз – залили пять литров свежей жидкости. Заменили кнопку водительского стеклоподъемника, у которой перегорела подсветка, – это еще 640 рублей.

Читать еще:  Как снять заднюю полку на ваз 2115

Провели очередное газовое ТО: диагностика и замена фильтра обошлись в 1250 рублей. Плюс 1000 рублей за замену заправочного клапана – старый травил газ.

Еще через пару тысяч километров Almera вновь потребовала внимания. Через раз срабатывала кнопка заднего стеклоподъемника, перегорели передние габаритки (W5W) и лампа ближнего света (H11). Лампы мы заменили сразу, а с кнопкой решили разобраться на ближайшем ТО.

На пробеге 105 000 км отвалился кронштейн глушителя (болезнь многих моделей на платформе B0), выпускная труба легла на заднюю балку. По пути в сервис не выдержал повышенной нагрузки средний кронштейн, расположенный около каталитического нейтрализатора.

Сервисмены изготовили из длинных болтов новые крепления, хорошенько их обварили и установили трубу на место. С тех пор система выпуска больше не беспокоила.

С таким довольно скромным списком устраненных неисправностей редакционная Аlmera подошла к финалу своей блистательной карьеры.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–120 000 км)*

  • Almera (G15) оснащалась 16‑клапанным 1,6‑литровым двигателем Renault серии K4M (102 л.с.) с ременным приводом ГРМ. Мотор этот «втыковый», то есть при обрыве ремня поршни гнут клапаны. Часто возникают проблемы с плавающими оборотами, вероятная причина – неисправность датчика коленвала или катушки зажигания. Повышенная вибрация возникает, как правило, вследствие износа правой подушки двигателя.

    1. Головка блока цилиндров. Неплоскостность привалочной поверхности не обнаружена. Сёдла выпускных клапанов изношены, присутствуют раковины – необходима фрезеровка. Это прямое следствие эксплуатации двигателя на газовом топливе. Налёта в камере сгорания немного, что свидетельствует о том, что мотор потреблял хорошее топливо и его своевременно обслуживали.

    2. Привод ГРМ. По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км. Состояние ремня (уже второго) говорит о том, что столь частая замена – очевидная перестраховка. На таком же двигателе, установленном на редакционном Ларгусе, ремень поменяли на 120 000 км, как предписано инструкцией, и он выглядел ­вполне работоспособным. При замене ремня рекомендуют заменить еще и насос охлаждающей жидкости, чтобы не выполнять сопутствующие операции повторно. На нашей Алмере он пока в рабочем состоянии, но до следующей замены ремня (через 60 000 км) вряд ли ­доживет.

    3. Клапанный механизм. Износа стержня и торцов клапанов практически нет. Фаска на впускных клапанах изношена едва-едва. На выпускных клапанах обнаружены раковины, которые требуют шлифовки с последующей притиркой. Виноват опять-таки газ. Состояние гидрокомпенсаторов отличное. Клапанные пружины не просажены и полностью работоспособны.

    4. Блок цилиндров. Следы хона на стенках цилиндров сохранились. В зоне перекладки поршня износ не превышает 0,04 мм. Эллипсность – не более 0,03 мм. В доработке не нуждается.

    5. Коленчатый вал. На шейках, как и на поверхностях под упорные подшипники, износа и задиров не обнаружено. Вкладыши имеют несколько легких царапин и засветления, свидетельствующие о нескольких экстремально холодных пусках. Вполне вероятно, что это последствия тестов в морозильной камере при температурах ниже –35 °C.

    6. Поршневая группа. Износ поршней в местах контакта как с цилиндрами, так и с кольцами мизерный. Зазор в цилиндрах – около 0,07 мм, а на новом моторе оптимальный зазор равен 0,03–0,05 мм. Кольца изношены на 30%, сохранили упругость. Отложения нагара есть, залеганий не отмечено.

    7. Масляный насос. Имеются потертости на торцевых поверхностях. Редукционный клапан исправен. Цепь привода не имеет кри­тического износа.

    Двигатель практически не расходовал масло, никаких серьезных претензий к нему не было. Вскрытие подтвердило, что мотор вполне живой. Дело не только в удачной конструкции и отличном качестве, но и в бережной эксплуатации. Мы точно в срок выполняли все плановые работы по обслуживанию. Причем, несмотря на то что примерно половину жизни наша Almera провела в тяжелых условиях городских пробок, положенный 15‑тысячный интервал мы не сокращали.

    Жизнь двигателю продлевает и автомат. Более плавное нагружение, отсутствие перекрутов и электронное управление газом (на версиях с автоматом устанавливают электронную педаль газа, а на машинах с механической коробкой от педали к заслонке проложен трос) также благотворно сказались на здоровье мотора.

    Результаты исследования позволяют утверждать, что двигатель при сохранении прежнего режима эксплуатации способен пройти без капремонта до 200 000–250 000 км.

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    Электрика отработала на «очень хорошо». Стартер и генератор до сих пор исправно выполняют свои функции и, судя по износу щеток, прослужат еще тысяч сто километров.

    Аккумулятор пришлось заменить после четырех лет. Возраст невеликий, но и пробег солидный, – поэтому результат вполне ­пристойный.

    Фары и фонари сохранили герметичность, светоотражающее покрытие не облезло. ­

    Только в одну противотуманку попадает влага, что со временем может вывести из строя отражатель.

    АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    Четырехступенчатый автомат DP2, установленный на нашей Алмере, не назовешь надежным и беспроблемным. Нам повезло: коробка попалась удачная. Да и мы относились к ней бережно. Ездовые характеристики неидеальны, но за 120 000 км они не изменились.

    1. Планетарные механизмы. Шестерни и их оси не имеют заметного износа. На рабочих поверхностях – только следы приработки.

    2. Гидроблок. Состояние всех клапанов хорошее. Соленоид-регулятор давления справляется со своими функциями. Соленоид блокировки гидротрансформатора тоже в отличном состоянии.

    3. Гидротрансформатор. При осмотре вскрытого гидротрансформатора мы не обнаружили ощутимого износа. Заварим обратно, и ходить ему еще и ходить.

    4. Жидкостный насос. На рабочих поверхностях отсутствуют задиры. Износ торцевых поверхностей, вызывающий снижение давления, минимален.

    5. Дифференциал. Шестерни и их оси не имеют заметного износа.

    6. Пакеты фрикционов. Износ дисков минимальный. На рабочих поверхностях даже сохранилась заводская маркировка, нанесенная краской.

    Проба показала, что трансмиссионная жидкость из автомата растеряла рабочие свойства. В ней обнаружилось большое количество продуктов износа (высокое содержание железа), а моющая способность оказалась недостаточной. Вязкость жидкости снизилась на 30%, что свидетельствует о выработке присадки-загустителя. И это при щадящей эксплуатации, без стартов с пробуксовкой колес и постоянной толкотни в городских пробках. Если хотите продлить жизнь автомату, меняйте масло каждые 80 000 км, а в случае эксплуатации в непростых условиях интервал нужно сократить до 60 000 км.

    Для получения исчерпывающих данных о состоянии коробки передач мы произвели полную разборку, даже разрезали «бублик» – гидротрансформатор. И – о чудо! – не нашли деталей с критическим износом.

    Похоже, единственное, что выработало свой ресурс и требует срочной замены, – это рабочая жидкость. Причем магнит выловил минимум стружки.

    Все детали, включая подшипники скольжения, фрикционные накладки, тефлоновые уплотнительные кольца, резинотехнические изделия, не говоря уже о валах, шестернях и подшипниках качения, – в рабочем состоянии.

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Конструкция и типичные неисправности ходовой части Алмеры такие же, как у остальных автомобилей на платформе В0. ­Поэтому наши выводы о ходимости узлов и агрегатов справедливы и для прочих одноплатформенных моделей.

    В передней подвеске при разборке обнаружен лишь один существенный недостаток – порвался пыльник правой шаровой опоры. Поскольку левую опору меняли раньше, делаем вывод: к ста с небольшим тысячам километров придется разориться на новый комплект шаровых. Равно как и амортизаторных стоек. Колебания они гасят уже неэффективно, ездить с такими становится опасно. Хотя течи нет и штоки не тронуты коррозией.

    Еще одно слабое место машин на платформе B0 – стойки стабилизатора. При пробегах, близких к 100 000 км, за их состоянием нужно внимательно следить.

    Прогнозировать ресурс остальных деталей сложно, поскольку всё зависит от условий эксплуатации, но большинство из них часто перешагивает рубеж 200 000 км.

    Задняя подвеска настолько проста, что в ней и ломаться нечему. Состояние сайлент-блоков отличное, ступичных подшипников – тоже. Претензии – только к амортизаторам, их тоже придется поменять из-за потери эффективности, хотя, как и в случае с передними, негерметичности и коррозии штоков не обнаружено.

    Рулевое управление полностью исправно: резиновые чехлы целы, люфтов в шарнирах нет. Гидроусилитель справляется со своими обязанностями. Правда, его рабочая жидкость сильно потемнела. Производитель не дает рекомендаций по ее замене, но мы советуем обновить жидкость при плановом обслуживании на 120 000 км, чтобы система прослужила дольше.

    Состояние передних тормозных механизмов отличное. Вторые за жизнь машины тормозные диски находятся в самом расцвете сил. Остаточная толщина – 21,0 мм при допустимом минимуме 19,8 мм. Передние тормозные цилиндры герметичны, их пыльники не повреждены и сохраняют эластичность. Прогнозируемый ресурс – не менее 100 000 км.

    Задние тормозные барабаны мы не меняли. Внутренний ­диаметр – 228,4 мм при допустимых 229,5 мм. Колодки (еще заводской комплект) имеют небольшой запас толщины, не превышающий 0,5 мм. Такие целесообразно заменить, если будете вскрывать задние тормозные механизмы для очистки тормозного щита и деталей сложной по конструкции распорной планки.

    Читать еще:  Большой тест драйв ниссан патрол

    Автомобили на платформе В0 хорошо приспособлены к российским условиям с точки зрения коррозионной стойкости. При разборке Алмеры мы не только внимательно осмотрели наружные панели, но и оценили состояние скрытых элементов. Ни под теплозащитными экранами, ни в отверстиях, через которые крепились элементы подвески, ржавчины не обнаружили, а ведь она любит такие укромные уголки, где влага в узких зазорах подолгу не просыхает. Легкие следы ржавчины видны только на тех кузовных панелях, которые подверглись ремонту после мелких аварий.

    Нет коррозии и в скрытых полостях дверей. Все приводы замков и электростеклоподъемники находятся в рабочем состоянии. Даже диффузоры динамиков выглядят как новые, что свидетельствует о том, что уплотнители сохранили эластичность. Сказалась и аккуратная эксплуатация автомобиля – в дождь мы всегда закрывали стёкла. Вынув передние сиденья, заглянули под ковер: всё сухо и чисто, ржавчины нет.

    Сколько стоит владение новым Nissan Almera

    Для начала оговорим детали. Нашим условным покупателем нового Nissan Almera будет мужчина тридцати лет с десятилетним водительским стажем. Попробуем подсчитать, сколько ему предстоит выложить за год владения бюджетным седаном.

    Об опциях: важных и приятных

    Модель Nissan Almera появилась в автосалонах совсем недавно, её стартовая цена – 429 000 руб., которую просят за комплектацию Welcome. В нее входят фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных сил (EBD), иммобилайзер, электростеклоподъемники передних дверей, гидроусилитель руля, так необходимая на российских просторах стальная защита картера, полноразмерное запасное колесо – для бюджетного авто совсем неплохо?! Для того чтобы получить самую доступную Альмеру с «автоматом», нужно выбрать комплектацию Comfort стоимостью 504 000 руб. (+75 000 к базовой цене), где, помимо коробки-«автомата», вы получаете кондиционер, подогрев сидений и зеркал, а так же противотуманки и регулируемое по высоте кресло водителя.

    Если денег не хватает, присмотритесь к кредитной программе Nissan Finance. Ставки начинаются от 5,9% при 30-процентном взносе и сроком кредитования один год.

    Гарантия и ТО

    Не слишком большой, не слишком маленький, в общем, как у всех – межсервисный интервал нового Ниссана Альмера составляет 15 000 км. Гарантийный период тоже вполне стандартный – 3 года или 100 000 километров пробега.

    Срок гарантии распространяется и на детали подвески: амортизаторы, рычаги, наконечники. На кузов и лакокрасочное покрытие нет ограничения по пробегу, оно составляет три года. За расходники придется заплатить, но их список стандартный и небольшой: колодки, тормозные диски/барабаны, щетки стеклоочистителя, свечи и фильтра. Напомним, что у большинства производителей гарантия на многие агрегаты и движущиеся части, подверженные естественному износу фактически составляет порядка 20-40 тысяч километров, сюда входят почти все детали подвески автомобиля.

    Теперь поговорим о соответствии цены обслуживания стоимости самого автомобиля. В 10 000 руб. обойдутся нечетные ТО-1 и ТО-3, а четные ТО-2 и ТО-4 будут стоить по 13 000 руб. Сюда входит стоимость работ и запчастей при прохождении обслуживания на станции дилера. Для автомобилей с автоматической КПП траты немного выше – стоимость ТО-4 составит около 25 000 руб.

    Такие суммы нельзя назвать ни бюджетными, ни заоблачными – вполне стандартные цифры для владельцев машин компактного и среднего класса.

    Стоимость некоторых запчастей на Nissan Almera:
    • Масло Nissan 5w40 (1л.) – 476 руб.
    • Воздушный фильтр – 646 руб.
    • Масляный фильтр – 703 руб.
    • Колодки передние – 3 851 руб.
    • Колодки для барабанного тормоза – 6 249 руб.
    • Диск передний тормозной – 4 733 руб.
    • Барабан тормозной (вместе со ступичным подшипником) – 6 350 руб.
    • Опора шаровая (в сборе с рычагом) – 4 786 руб.
    • Работы по замене ГРМ (без стоимости запчастей) – около 10 000 руб.
    • Фара передняя – 8 430 руб.
    • Крыло переднее – 5 365 руб.
    • Бампер передний – 9 121 руб.

    Расходы на запчасти и бензин
    По заводским техническим характеристикам, новый Ниссан Альмера спокойно «переваривает» 92-й бензин, а расход в смешанном цикле заявлен в районе 7,1 литра у версии с «механикой» и 7,8 литра у версии с «автоматом». При годовом пробеге 15 000 км и стоимости 29 руб. 10 коп. за литр топлива АИ-92 траты на бензин составят около 31 000 руб.

    Страховки и налоги

    После покупки автомобиля в нужной комплектации возникает вопрос его регистрации и страхования. И если с первой частью механизм действий более-менее понятен (поставить на учет автомобиль в салоне, отправиться в коммерческое МРЭО или сэкономить, поставив машину на учет в МРЭО по месту регистрации), то перед покупкой страховых полисов следует провести небольшое исследование. Оно отнимет несколько часов вашего времени, но сможет сэкономить пару десятков тысяч на полисе КАСКО.

    Полис ОСАГО на новый Nissan Almera обойдется примерно в 4 300 рублей, а имея хорошую страховую историю, ваш страховой агент может несколько снизить эту сумму. А вот расходы на полис КАСКО в различных компаниях сильно разнятся – в среднем «защита от неприятностей» обойдется в 55 000 руб., что немало, ведь обычно его стоимость составляет около 10% стоимости нового автомобиля. Для бюджетника дороговато! Возможно, когда модель примелькается на наших дорогах, страховщики немного снизят цены.

    Добросовестных налогоплательщиков можем успокоить: плата за 102 «лошадиные силы» составит всего 3 570 руб. Но если бы производитель учел все особенности российской эксплуатации и дефорсировал движок до 100 «лошадок», платить пришлось бы лишь 2 400 руб. – экономия очевидна, не правда ли?!

    Стоимость владения Nissan Almera: подводим итоги

    Сколько же нужно потратить денег на приобретение и обслуживание авто в течение первого года эксплуатации? Подводим итог:

    «Бюджетный седан» в базовой комплектации: 429 000 руб.
    Страховки ОСАГО (4 300 руб.) и КАСКО (55 000 руб.): 59 300 руб.
    Налоги: 3 570 руб.
    Техническое обслуживание (ТО1): 10 000 руб.
    Траты на бензин АИ-92: 31 000 руб.

    За первый год придется выложить 429 000 руб. за сам автомобиль и потратить 103 870 руб. на его защищенное, сытое и легальное существование. При этом основные затраты придутся на страховку. При покупке машины в кредит банк потребует, чтобы автомобиль был застрахован полисом КАСКО. Но если в вашем распоряжении имеется полная сумма наличными, вот вам и повод значительно сэкономить. К слову, количество угонов в этом сегменте достаточно невелико. Вот только стоит ли рисковать.

    В какую сумму обойдется содержание нового Nissan Almera?

    Приобретая недорогой автомобиль, автовладалец рассчитывает, что и затраты на его содержание также будут невысокими. Однако, невысокая стоимость покупки совсем не означает экономичности ее обслуживания.

    Верно ли это утверждение для нового седана Ниссан Альмера, попробуем разобраться.

    Итак, Nissan Almera появился на отечественном авторынке совсем недавно. Сегодня автомобиль в комплектации Welcome продается за 429 тысяч рублей. За эти деньги владелец получает фронтальные подушки безопасности – водительскую и пассажирскую, ABS и ЕBD, а также иммобилайзер, электрические стеклоподъемники (только передних дверей), ГУР, стальную защиту картера и полноразмерную запаску. Набор опций вполне достойный для бюджетного автомобиля. Комплектация Comfort, помимо всего прочего, оснащена автоматической трансмиссией, кондиционером, подогревом зеркал и сидений, противотуманными фарами и регулируемым по высоте креслом водителя. Все это автовладелец может получить всего за 504 тысячи рублей.

    Гарантия, ТО

    Межсервисный интервал у нового Nissan Almera стандартный — 15 тысяч км. Гарантия 3 года или 100 тысяч километров пробега, как у основной массы автомобилей отечественного рынка, отметим при этом, что гарантийный срок не распространяется подвеску – наконечники, амортизаторы и рычаги. Расходники владелец Альмеры 2013 будет также приобретать на свои средства — колодки, щетки «дворников», тормозные диски (барабаны), а также свечи и фильтры.

    Первое и третье техническое обслуживание автомобиля обойдутся владельцу в сумму 10 тысяч рублей каждое, а на второе и четвертое ТО необходимо будет затратить по 13 тысяч рублей. Сюда войдет не только стоимость запчастей, но и работ, производимых дилером. Если вы обладаете Альмерой на «автомате», ТО-4 обойдется вам в 25 тысяч рублей. Это вполне стандартные суммы для владельцев автомобилей среднего класса. Ремонт АКПП Nissan может вылиться в довольно крупную сумму, при поломке.

    Затраты на запчасти и топливо на Альмере

    Отметим, что масло для Nissan Almera 5w40 (1л) будет стоить около 476 рублей, фильтр воздушный – 646 рубля, масляный – 703 рубля. За передние колодки придется заплатить 3 851 рублей, а за колодки для тормоза барабанного типа — 6 249 рублей. Цена переднего тормозного диска составит 4 733 рубля, а тормозного барабана вместе с подшипником ступицы — 6 350 рублей. Шаровая в сборе стоит 4 786 рублей. Замена ГРМ обойдется в 10 тысяч рублей (без стоимости запчастей).

    Читать еще:  2019 toyota rav4: 6 вещей, которые нужно знать

    Исходя из заводских технических характеристик, новый седан Ниссан Альмера прекрасно «переваривает» бензин АИ-92, при этом в смешанном цикле заявлен расход 7,1 литра у автомобиля с механической трансмиссией и 7,8 литра у комплектации с «автоматом». Если средний годовой пробег составляет 15 тысяч км, а стоимость бензина – порядка 29,1 рублей, годовые затраты на бензин будут порядка 31 тысячи рублей.

    Страховка и транспортный налог Almera

    После того, как приобретен автомобиль, его необходимо зарегистрировать и застраховать. Полис ОСАГО будет стоить порядка 4,3 тысячи рублей, а при условии хорошей страховой истории вы можете рассчитывать еще и на небольшую скидку. При этом расходы на КАСКО в разных компаниях существенно разнятся; средняя стоимость составит 55 тысяч рублей, что довольно дорого для бюджетника.

    Размер налоговых расходов за 102 л.с. — всего 3,570 тысяч рублей.

    Стоимость содержания Nissan Almera: итоги

    Итак, в какую сумму обойдется приобретение и обслуживание Альмеры 2013 за первый год эксплуатации?

    Ниссан Альмера седан в базовой комплектации — 429 тыс. рублей

    ОСАГО (4,3 тыс. рублей) + КАСКО (55 тыс. рублей), всего 59,3 тыс. рублей

    Транспортный налог — 3,570 тыс. рублей

    ТО-1 — 10 тыс. рублей Бензин АИ-92 – 31 тыс. рублей

    Всего за первый год автовладелец выложит 429 тысяч рублей за саму машину и 103,870 тысяч за ее «существование». Отметим, что основная доля затрат приходится на страховку. И если при покупке Альмеры в кредит эта статья расходов будет обязательной (по требованию банка), то при наличии полной суммы вы сможете значительно сэкономить. Конечно, число угонов в данном сегменте невелико, но стоит ли рисковать?

    avtoexperts.ru

    Когда в конце 2018 года на конвейере АвтоВАЗа прекратили сборку Nissan Almera никто не расстроился. Несмотря на то, что «Альмер» на российских дорогах не так уж и мало, народным автомобиль так и не стал. Хотя идея, надо признать, была неплоха. На российском авторынке давно пустовала ниша бывшей «Волги» – дешевого, но очень просторного автомобиля, в котором размер это главное. В Nissan эту нишу решили занять, причем малыми деньгами – слепили машину из того, что было. А были кузов от праворульного Bluebird Sylphy и техническая начинка Renault Logan. Но потом что было почему-то не полюбили. И причин оказалось немало.

    1. Убогий салон

    Эргономика Logan первого поколения это еще то извращение, но на Almera она была скопирована до винтика. Все то, что раздражало водителей год от года, осталось на своих местах – кнопки подогрева сидений на торцах самих сидений, электрорегулировка зеркал под ручником, сигнал на торце подрулевого переключателя, кнопки передних стеклоподъемников на торпедо и кнопки задних стеклоподъемников где-то в ногах у пассажиров. Прибавим сюда скудную приборку, неудобные кресла и руль, который по вылету не регулируется. В салоне у Almera был только один эксклюзивный элемент – мультимедийка Nissan Connect, все остальное от Logan.

    Базовый Logan со всей этой «красотой» начали выпускать в 2005 году, тогда это было терпимо, но в Nissan решили ничего не менять вплоть до 2018 года, и это уже стремно. Тот же Logan к тому времени обновился, избавился от части эргономических проблем и получил более красивый салон, а вот Almera, которая вроде как на класс выше и стоит дороже, до своей конвейерной смерти была убога по салону. Помимо дизайна и эргономики внутри удручают материалы отделки – жесткий, дешевый пластик, минимум ткани.

    На втором ряду у Almera, конечно, королевский простор, но первые годы выпуска спинка сидения этого заднего ряда не складывалась (исправили после модернизации), да и никаких удобств для пассажиров не предусмотрено. Ни подлокотника, ни подогрева, ни USB, ни воздуховодов. В общем, просторно, но бедно.

    2. Проблемы с задней подвеской

    Nissan Almera нередко участвовала в различных ресурсных тестах, кроме того большие пробеги у многих частных водителей, поэтому можно смело говорить о надежности. В целом, она примерно такая же как у базового Logan, что и неудивительно при том, что почти вся агрегатная база взята от него. Это неплохо, однако на большом и тяжелом кузове появились некоторые проблемы, которых не было у базовой модели, особенно с задней подвеской. Раньше срока выходят из строя задние амортизаторы и сайлентблоки балки, быстро прогорают кронштейны глушителя и резонатор. У Logan такого не наблюдалось. В общем, либо лишний вес более тяжелого кузова сказывается, либо инженеры Nissan где-то ошиблись при скрещивании подвески и кузова.

    3. Неоптимальные коробки передач

    Almera получила такие же коробки передач что и Logan, а именно 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый АКПП. К обоим типам трансмиссии есть претензии. «Механика» в целом надежна и неприхотлива, к тому же ее знают как облупленную на любом сервисе (еще бы, на столько моделей ставится), но на Almera проявился давний реношный «прикол» – слишком короткие передачи. Статус самой короткой трансмиссии Almera у Largus не отобрала, но ушла недалеко – уже на 100 километрах в час обороты переходят отметку 3000 и с ростом скорости устремляются в небеса, давя на уши водителю и опустошая топливный бак. Хорошо, что у реношной «механики» можно относительно беспроблемно и недорого сменить шестерни пятой передачи. Кого совсем допечет так и поступают.

    С «автоматом» еще хуже. Это все тот же DP2, который ставят на Logan и Duster. Коробка четырехступенчатая и очень древняя по конструкции. Надежность в последних версиях вроде чуть улучшили, но потребительские свойства очень слабые – динамики никакой, переключается медленно и невпопад, расход увеличивает на 2 литра даже по сравнению с короткой «механикой». В общем, очень сомнительное удовольствие. На таком фоне «механика» выглядит предпочтительнее.

    4. Стоимость обслуживания

    Хоть Almera и соткана из плоти и крови Logan, причем первого поколения, в Nissan решили, что продают машину чуть ли не премиального класса. Во всяком случае так можно судить по стоимости обслуживания. Несмотря на то, что на Almera был установлен специальный нормочас, ниже чем на другие модели, все равно цены на ТО приводят в ужас покупателей бюджетной машины. Тем более, что в соседних автосалонах Renault обслужить практически такую же машину можно дешевле. Не говоря уже о Largus, который тоже отличается лишь кузовом, а по начинке идентичен, его обслуживать у «официалов» еще дешевле.

    В попытке вытащить больше денег из кармана владельца ниссановцы не только поставили высокие цены на работу и расходные материалы, но и довольно креативно отнеслись к регламенту. К примеру, на машину все годы выпуска безальтернативно устанавливался мотор Renault K4M, у которого в приводе газораспределения используется ремень. Естественно, этот ремень надо периодически менять. На Largus с Renault K4M интервал замены установлен на 120 тысячах километров (причем ремень этот пробег выдерживает без проблем), у нового Logan с таким же мотором – 90 тысяч километров, а у Almera – 60 тысяч километров. То есть к тому моменту, когда владелец Largus один раз поменяет ремень, хозяин Almera «озолотит» дилера Nissan дважды, хотя смысла в таком коротком сроке замены нет – ремни ходят дольше.

    Еще интереснее с тормозной жидкостью. На всех машинах платформы B0 ее замена предусмотрена раз в 90 тысяч километров, а у Almera раз в 30 тысяч километров, хотя тормозная система точно такая же. Почему? Nissan и его дилерам просто хочется заработать на техобслуживании. Вот и получается, что машина вроде бы недорогая и запчастей полно дешевых, но если ездить к официалам, то километр пробега обходится очень дорого.

    Но все-таки главным фактором, который поставил крест на машине, стала ее цена. Покупателей не обманешь, хотя на решетке радиатора и красуется эмблема Nissan, все же знают, что на самом деле это Logan с увеличенной колесной базой. Причем сам Logan уже давно обновился, у него интересная внешность и в салоне стало лучше, а у Almera все очень старое. И при этом она стоила в схожих комплектациях на 100-150 тысяч рублей дороже чем Logan и Largus. В общем, машина явно была обречена. Наверняка с более вменяемым «ценником» ее можно было выпускать и продавать до сих пор (Largus с таким же старым салоном отлично это делает), но снижать стоимость в Nissan не захотели и просто сняли автомобиль с производства. Хотя можно было сделать рестайлинг, убрать совсем уж очевидные анахронизмы, чуть снизить цены и получился бы отличный и популярный автомобиль, который на ура бы разбирали для работы в такси и частники, которые ценят простор в салоне. Но, увы, не сложилось.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector