2019 toyota rav4 vs subaru forester: надежный внедорожник для весны

Что лучше: Subaru Forester Sport против Toyota RAV4 Adventure

Нам выпала возможность сравнить между собой Subaru Forester Sport и Toyota RAV4 Adventure, причем сравнить их не только на дороге, но и на бездорожье, и, конечно же, на бумаге.

Toyota RAV4 Adventure 2019 года.

Toyota RAV4 2019 года была не только полностью переработана, но и переосмыслена. Как мы уже писали в обзоре этого кроссовера, RAV4 отказывается об более асфальтового и усредненного прошлого поколения и становится чем-то более похожим на внедорожник с собственным характером. Самым же точным воплощением этого самого характера стала версия Adventure, которая предназначена для людей, желающих и в самом деле вывести внедорожник на свежий воздух за пределы асфальтового покрытия. Людям, которые не боятся его испачкать, Adventure предлагает увеличенный дорожный просвет и возможность перевозить вещи на крыше.

Subaru Forester 2019 года. Фото: autoblog.com

А еще есть Subaru Forester 2019 года, изменения в котором, в сравнении с обновлением RAV4, куда менее глобальны. А все дело в том, что клиенты Subaru и без того были довольны имеющимся.

Производительность и экономия топлива

Forester 2019 года получил новый, более мощный 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который теперь входит в стандартную комплектацию вместе с бесступенчатой трансмиссией. Он вырабатывает 182 лошадиные силы и крутящий момент в 176 единиц, что довольно много для компактных кроссоверов.

Интересно, что при всем этом Forester резво реагирует на педаль газа. Возможно, что на ходу он даже будет радовать вас больше, чем при разгоне с нуля. Это ощущение еще больше усиливается, если включить на руле режим Sport Sharp mode. С такой замечательной мощностью независимо от выбранного режима цифры на тахометре и спидометре будут стремительно увеличиваться.

Нужно также поговорить и о CVT Forester. Возможно, кто-то оценит плавное, непрерывное ускорение, которое возникает из-за отсутствия переключения передач (даже не имитируемых, как в некоторых других CVT компании), но другие могут найти это необычным и раздражающим. Хотя CVT Subaru, конечно, сложно назвать образцовой.

А вот с силовой установкой RAV4 2019 года всё не так интересно. Здесь предусмотрен 2.5-литровый рядный четырехцилиндровый мотор и восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия, которая ведет себя так же нормально и эффективно, как и ожидалось. RAV4 также заметно мощнее. Он выдает 203 л.с. и 184 единицы крутящего момента, что больше, чем не только у самого Forester’а, но и у большинства конкурентов в сегменте. Как результат – несколько более существенное ускорение (разница в полсекунды при разгоне с нуля до сотни), хотя поначалу такого от него не ожидаешь.

Конечно, производительность RAV4 в абсолютных цифрах впечатляет, но по факту она ничем не примечательна, да и сам двигатель наверху откровенно шумит (иначе, чем шум этот звук не назвать). Это почти как дизель при низких оборотах. Было бы неплохо, если бы Toyota предложила более мощный двигатель (мы не считаем 219-сильный гибрид), но то же самое можно сказать и о Forester, который больше не предлагает свою старую турбированную модель XT.

Теперь об экономичности топлива. В этом компоненте и Subaru, и Toyota достигли немалых успехов, для компактных кроссоверов их показатели и вовсе можно назвать исключительными. Стандартный RAV4 2019 года потребляет около 7.8 литра на сотню в смешанном режиме с передним приводом или с опциональным базовым полным приводом. В комплектациях Adventure и Limited можно выбрать и другую, более сложную, но в конечном итоге менее эффективную систему полного привода, с которой кроссовер потребляет уже 8.4 литра на сотню в комбинированном режиме.

Ощущения от вождения

Ощущения от вождения Forester и RAV4 существенно отличаются. В новом RAV4 крыша низкая, центральная консоль выше, что смутно напоминает Toyota 4Runner и Tacoma . Кроссовер действительно показывает себя немного спортивнее и более SUV-образно, как того и добивались в Toyota. Если в RAV4 и ощущается некоторая ограниченность и сдержанность, то лишь немного.

По сравнению с этим, Forester похож на вождение Папамобиля. Вы словно сидите внутри теплицы (что говорит в пользу большой площади остекления), с которой открывается вид на капот и дорогу впереди. Помимо преимуществ во время парковки и общей безопасности, такая шикарная обзорность также облегчает вождение на бездорожье.

Когда оба кроссовера вышли на внедорожный маршрут, Forester’ом было проще маневрировать в узких местах и избегать препятствий, способных повредить ЛКП. Это не значит, что RAV4 был плох на том же участке, просто Forester отличился куда лучше.

У него не было чрезмерного крена кузова, хотя дорожный просвет у Forester достаточно высок (22.1 см), но в целом кроссовер откликается на действия водителя с приемлемой скоростью. Для обычного кроссовера этого было бы вполне достаточно, но если вы хотите испытать, что такое обратная связь на уровне действительно спортивного кроссовера, обратите свой взор на Mazda CX-5.

RAV4 Adventure по вождению примерно такой же, хотя формально дорожный просвет у него совсем немного, но меньше (21.8 см против 22.1). Будем придирчивы: 21.8 – весьма неплохо для кроссовера, но для внедорожной спецификации все же хотелось бы большего (тем более, что его превосходит не-внедорожный Forester). Управление у этой версии кроссовера чуть более тяжелое, чем в базовом варианте, но он все же хорошо держит траекторию и четко реагирует на руль. Достаточно ли этого для уверенной езды по трассе? Более чем.

А теперь разберем подробнее внедорожные возможности. Конечно, внедорожная трасса для испытания кроссоверов могла быть и сложнее, но было решено выбрать условия, с которыми автомобили все же могут столкнуться в реальной жизни: колея, грязь, глубокие провалы, крутые подъемы и неровные участки, где одно колесо может оторваться от земли. С этим и Forester, и RAV4 справляются куда увереннее, чем что-то вроде CX-5 или Honda CR-V.

Внедорожные тест-драйвы вы найдете в видео ниже:

Помимо среднего дорожного просвета, они также имеют более сложные системы полного привода и специальные режимы езды по бездорожью для различных покрытий.

Сравнить спецификации автомобилей можно в специальной таблице на фото:

Пассажирское и грузовое пространство

Вот мы и добрались до компонента, в котором радикальная трансформация RAV4 вредит ему.

Задние сиденья RAV4.

В плане пространства для ног для пассажиров и грузового объема у кроссовера все еще лучше, чем в среднем по сегменту, но это меньше, чем было в прошлом поколении (к тому же багажное отделение стало менее квадратным, а значит и менее функциональным).

А это — задние места в Forester.

Forester в плане «квадратности и функциональности» значительно превосходит RAV4. Благодаря высокой посадке пассажиры получают б`ольшую опору под бедром, что усиливает преимущество по пространству для ног, которое Forester имеет на бумаге (99 см против 96). По спецификации высота потолка сзади у RAV4 больше с люком в крыше для пассажиров, что, конечно, хорошо, но это все равно не перебьет ощущение открытости и простора, которые дарит Forester.

Грузовое пространство Forester.

С точки зрения грузового пространства, квадратный грузовой отсек Forester лучше подходит для перевозки собак или особенно громоздких предметов. Новая наклонная задняя дверь RAV4 и маленькое окно задней четверти просто не будут так дружелюбны к вашим четвероногим друзьям.

Грузовое пространство RAV4.

Оба кросса имеют довольно низкие высоты загрузки. В Toyota есть место для хранения под полом грузового отсека и двусторонний грузовой пол с ковровым покрытием с одной стороны и моющимся пластиком с другой. Зато в Subaru есть несколько маленьких крючков и точек крепления, да и просто больше места для багажа.

Для вещей, которые не поместились внутрь, у Forester предусмотрены стандартные рейлинги на крыше. К сожалению, здесь нет таких классных поперечин, как у Outback, но есть встроенные точки крепления. В RAV4 Adventure таких нет, но есть аналогичные прочные рейлинги и раздвижные поперечины. В RAV4 других комплектаций рейлинги ниже и вообще не столь удобны для использования.

Некоторые особенности начинки и работы систем безопасности

Экран мультимедиа в Forester.

Каждый Forester комплектуется стандартным сенсорным экраном мультимедиа, который понятен и удобен, но Sport предлагает опциональный экран высокого разрешения на 8 дюймов, и он точно не менее привлекателен. Конечно, тут есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но в целом система Toyota выглядит предпочтительней.

Экран мультимедиа RAV4.

RAV4 имеет 7-дюймовый стандартный сенсорный экран, установленный высоко, но удобно для просмотра и использования. Он может быть обновлен до 8-дюймового устройства, но оба просты в использовании и поставляются с Apple CarPlay. Android Auto недоступен, однако, да и система от Toyota может быть немного медленной в отклике. Честно говоря, обе системы хороши и удобны, так что существенного влияния на решение о покупке оказывать не будут (если, конечно, вы не предпочитаете подключать свой телефон на Android к системе кроссовера).

Читать еще:  Обзор киа спортейдж 2017 престиж видео

В плане обеспечения безопасности Forester и RAV4 одинаково ответственны. Оба обладают арсеналом средств для предотвращения аварии: система предотвращения столкновения спереди, автоматическое экстренное торможение, ассистент движения в полосе. Имеется и адаптивный круиз-контроль, но у систем Toyota и Subaru есть свои недостатки.

Да и вообще все системы помощи водителю в Subaru постоянно присылают какие-то звуковые сигналы и предупреждения. В Тойоте все работает плавно в фоновом режиме до той поры, пока не потребуется ваше вмешательство.

Ценообразование и выводы

Оба кроссовера – и Subaru Forester Sport 2019, и Toyota RAV4 Adventure 2019 – имеют больше стиля и характера, чем их соответствующие базовые версии, и при возможности выбора лучше выбирать их, а не другие комплектации.

Тем не менее превосходное внутреннее пространство и обзорность Subaru делают его более подходящим для большего количества потребителей. Немаловажным является и то, что Subaru позволит вам немало сэкономить. Наш тестовый кроссовер Forester Sport стоил $ 31 815, в то время как не до конца оборудованный RAV4 Adventure стоил бы около $ 35 000 (тестовый RAV4 имел значительно больше оборудования и, следовательно, еще более высокую цену).

Но если мы говорим исключительно о стиле, то RAV4 Adventure, возможно, набирает более высокие баллы. Несмотря на шикарные оранжевые акценты и отличительную тканевую обивку, каждый Forester страдает от своей квадратности и неуклюжести.


Можно подумать об этих кроссоверах как о кроссовках для бега по бездорожью и делать свой выбор, исходя или из функциональности, или из стилевых предпочтений.

2019 Toyota RAV4 Vs Subaru Forester: Надежный внедорожник для весны

2018 Нью-Йоркское Автошоу в самом разгаре, и есть четкий стиль кузова, который блистает — внедорожники — и у Тойоты, и у Subaru было что-то совершенно новое, чтобы вывести на рынок.

Для энтузиастов предыдущее поколение RAV4 было одним из самых мирских автомобилей, которые вы могли купить. Но для обычных потребителей автомобиль сделал все хорошо и пометил все нужные коробки. Вероятно, это одна из причин, по которой автопроизводитель переместил более 400 000 единиц в прошлом году, сделав RAV4 одной из самых популярных машин в 2017 году.

Toyota объединила новое поколение RAV4

2019 RAV4, который был только что представлен, обещает принести некоторый pizzazz и наслаждение к кроссоверу. RAV4 теперь имеет прочный вид, который он заимствует из некоторых других мужских тупиков — в основном 4Runner и Tacoma. Существует также много концепций FT-AC, которые мы видели на прошлогоднем автосалоне в Лос-Анджелесе в дизайне.

Это тоже неплохо, поскольку RAV4 имеет гораздо более агрессивный дизайн, чем модель четвертого поколения. Это не самый красивый внедорожник, но он определенно прочный. Тойота торговала всем, что было мягким и неопределенным для более мелких компонентов. Массивная гексагональная решетка короткая, фары коренастые, передняя панель короткая, черт возьми, весь внедорожник коренастый.

Subaru выбрал эволюционный подход для своего переработанного Forester

С другой стороны, новый Subaru Forester 2019 года является более классным, более консервативным внедорожником. Его внешний дизайн никого не оскорбит, а несколько грубых касаний, которые имеет кроссовер, например, черная отделка, которая проходит от передней панели до упора, порадуют некоторых потребителей.

В отличие от RAV4, Subaru не полностью изменил дизайн Forester на новый год. Только незначительные изменения были внесены в внедорожник, как и кровельная функция передней решетки, минимально большие фары и более крупные противотуманные фары. На заднем конце установлены задние фонари в омарах и несколько серебряных планок на заднем бампере.

Оба получают 2,5-литровые двигатели с наддувом

Toyota пока не объявила о технических характеристиках, но оба RAV4 и Forester будут оснащены 2,5-литровыми атмосферными атмосферными двигателями с четырьмя цилиндрами. Однако было бы бессмысленно сравнивать их на данный момент. Что мы можем сделать, это предоставить вам визуальное сравнение между двумя машинами и посмотреть, какой из них вам больше нравится.

Здесь они бок о бок

Спереди машины сильно отличаются. Дизайн Toyota в большей степени соответствует сердитому свирепому животному, в то время как Forester выглядит мягче с крутыми линиями.

Вокруг стороны, как Forester, так и RAV4 имеют сходные конструкции. Они оба внедорожники, так что это не удивительно. На наш взгляд, скульптурный D-столп RAV4 делает его более агрессивным.


Это одна и та же история сзади. The Forester имеет классический, вертикальный задний конец, а сзади RAV4 имеет более угловатый дизайн.


Их интерьеры соответствуют аналогичной макету и теме с акцентами, за исключением одного существенного различия — сенсорный экран Forester интегрирован в центральную консоль, в то время как RAV4 выглядит так, как будто он был прикреплен к вершине. И Subaru, как ни странно, является автомобилем с более смелым планом.

Время рассказать нам, что вы думаете

Итак, на кого бы вы потратили свои с трудом заработанные деньги? Не могли бы вы пойти на мускулистый RAV4 — мы все еще не можем поверить, что Toyota сделала мускулистый внедорожник — или же классический стиль Forester лучше подходит для законопроекта? Оставьте свой голос ниже.

Toyota RAV4 vs Skoda Karoq vs Subaru Forester. Такие разные и такие привлекательные

Спортивный Toyota RAV4 с мускулистым атлетичным кузовом выглядит великолепно в цвете Cyan Metallic. Широкие скульптурные поверхности и большая трапециевидная решетка визуально делают автомобиль самым надежным и солидным.

Кстати, в России на день выхода статьи Тойота Рав 4 продается всё еще в 4-м поколении (рестайлинг), но выход 5-го поколения рафчика у нас не за горами и, возможно, тогда, когда вы это читаете, он уже вышел

Skoda Karoq – совсем другой. Это самый миниатюрный, но и самый дерзкий член нашего трио. Но разве размер имеет значение? Как и все автомобили VW, Карок отличается высоким качеством сборки, премиальным дизайном и дорогим интерьером.

Subaru Forester не нуждается в представлении – это идеальное сочетание мощи и интеллекта в спортивном теле. В распоряжении его владельца множество передовых технологий, в том числе пакет помощи водителю Eyesight, а также приятные практичные мелочи вроде огромных отсеков под ручную кладь в дверях.

  • RAV4. Безнаддувный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель Toyota на 170 л.с. является самым мощным в нашем трио, а по крутящему моменту он уступает только Karoq.
  • Karoq. 1,5-литровый 4-цилиндровый двигатель Skoda развивает 147 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Мотор с турбонаддувом самый мощный, несмотря на то, что уступает конкурентам по объему и весу.
  • Forester. 2-литровый 4-цилиндровый мотор Subaru выдает 153 л.с. и 196 Нм крутящего момента. Несмотря на наименьший крутящий момент, автомобиль на удивление не страдает от этого, так как максимальная мощность и крутящий момент достигаются в меньшем диапазоне оборотов, чем у RAV4.

Коробки передач

  • RAV4. Автомобиль оснащен вариатором, который плавно переключает передачи, обеспечивает легкое управление и удобство SUV в ежедневных поездках. Но не стоит упускать шанс проверить, как трансмиссия работает с полной отдачей.
  • Karoq. Максимального крутящего момента двигатель чешского автомобиля достигает раньше, чем моторы его соперников. В сочетании с быстро работающей 7-ступенчатой DSG это дает кроссоверу возможность ускоряться максимально быстро.
  • Forester. Трансмиссия CVT у Subaru отзывчивая, но не такая плавная, как у Toyota.

Ходовые качества

Рав4 быстро и плавно реагирует на рулевое управление, а шумо- и виброизоляция его салона идеальны. Это обеспечивает расслабляющую и успокаивающую поездку. Новый вариатор Direct Shift CVT позволяет автомобилю быстро набирать скорость. Форестер отличается плавным движением, а двигатель нетерпеливого Карок имеет более спортивный характер.

Карок – лидер в плане управляемости среди нашей тестовой троицы. Его рулевое управление хорошо взвешенное и точное, оно позволяет водителю чувствовать себя уверенно даже в скоростных поворотах. Но препятствия автомобиль преодолевает хуже. В Karoq вы заметите все ямы и кочки, которые не ощущаются в RAV4 и Forester.

Благодаря новой глобальной платформе Subaru шум, вибрация и толчки в Forester ощущаются куда меньше, чем в более ранних автомобилях японской марки. Кроссовер очень удобен и комфортабелен даже на высоких скоростях. Полный привод делает внедорожник надежным вне зависимости от дорожных условий.

У RAV4 самый «жесткий» салон с компактной приборной панелью, облегчающей управление. Она отображает наибольшее количество информации, но не может превзойти Karoq по простоте и ясности. Информационно-развлекательная система оснащена большим, но, как ни странно, монохромным, сенсорным экраном. Как и ожидалось, кондиционер в этом автомобиле самый мощный.

Есть такая премия. Называется «Автомобиль года в России». Так вот Субару Форестер получил эту премию в номинации «самый надежный авто 2017 года».

Читать еще:  Тест рено гранд сценик 3

У Карок салон максимально элегантный. Вы найдете в автомобиле информационно-развлекательную систему с большим экраном и атмосферную подсветку, которой нет у конкурентов. Еще одно преимущество – вместительные отсеки под ручную кладь в дверях. Аналоговые приборы выглядят самыми понятными и удобными для получения информации во время езды.

В Форестере панель управления удивляет множеством приборов и переключателей. Читается информация довольно легко, но иногда блики мешают ее рассмотреть. Автомобиль отличается от соперников передними сидениями с электрорегулировкой (водительское кресло оснащено функцией запоминания настроек). А вот слота под беспроводную зарядку гаджетов у кроссовера нет, в то время как в Karoq и RAV4 она предусмотрена.

Пассажирские места

У RAV4 самый просторный второй ряд сидений и самый светлый салон благодаря большим окнам. Зато задняя часть салона Karoq самая практичная за счет системы трансформации кресел VarioFlex, опробованной еще на Yeti. Увы, с точки зрения удобства второй ряд сидений «чеха» не так хорош – он самый узкий, пассажирам предоставлен только один 12-вольтовый разъем, в то время как у конкурентов рядом с задними сидениями есть по два USB-гнезда.

В Forester задние сидения не такие удобные и просторные, как в RAV4. Но зато в автомобиль легко садиться и класть багаж – двери открываются очень широко.

547-литровое багажное отделение RAV4 широко открывается, поэтому в него легко загружать и выгружать громоздкие предметы, например, коробки. Но в самом багажнике всего две точки крепления и небольшая фиксирующая сетка. Зато запаска в грузовом отсеке полноразмерная.

Багажник Karoq самый универсальный, за счет системы трансформации задних сидений VarioFlex его объем можно варьировать от 479 до 588 литров. Полезные мелочи – 12-вольтовая розетка, разделители на липучке, съемная подсветка и другие – еще больше повышают его привлекательность.

498-литровый багажник Forester оснащен сразу 10-ю точками крепления и 12-вольтовой розеткой. В отличие от конкурентов у него есть рычаги для складывания спинок задних кресел.

Ключи зажигания

Ключ Karoq не отличается от ключа любого автомобиля VW. Ключ RAV4 отличается самыми маленькими кнопками, кнопка блокировки обозначена выпуклыми точками. Ключ Forester – самый стильный, да еще и с цветным логотипом.

Все три кроссовера – достойные конкуренты. Водители и пассажиры должны оценить по достоинству каждый из них. Тем не менее, мы должны вынести вердикт, чтобы увидеть, кто получит чемпионский пояс в нашей битве.

Skoda Karoq – прекрасный небольшой внедорожник с уверенным ходом и компактными габаритами. По универсальности эта модель Skoda не имеет равных. Водители наверняка оценят его спортивную и живую динамику. Если вы предпочитаете европейский стиль и управляемость, выбирайте Karoq.

Абсолютно новая Toyota RAV4 впечатляет чутким ручным управлением, плавной ездой и пакетом помощи Toyota Safety Sense в стандартной комплектации. Неоспоримый плюс – подогреваемые сиденья и рулевое колесо. В салоне есть несколько спорных решений, например, рычаг переключения передач, расположенный далеко от водителя. Но, в конечном счете, это мелкие недочеты, и если вы можете жить с ними, RAV4 не разочарует.

Subaru Forester может быть не самым стильным или элегантным, но он практичен, удобен и невероятно прост в управлении. Количество технологий, которые входят в стандартную комплектацию этого автомобиля, также ошеломляет. Это интеллектуальный привод Subaru, дополнительный многофункциональный дисплей, пакет помощи водителю Eyesight и многое другое.

Удобство и комфорт – ключевые характеристики кроссовера. У Subaru есть и то, и другое, поэтому Forester становится нашим чемпионом.

Или-или. Кроссовер или универсал?

P.S. от админа Skoda-Karoq.Ru

Друзья, многие из вас могут задаться вопросом, какого рожна они тут сравнивают Форестер за 2+ млн рублей, Рав4 примерно за такую же цену и Карок? Да и вообще не одноклассники они с Кароком, скажете вы. Ну, во-первых, сравниваем не мы — это всего лишь перевод статьи одного из зарубежных автопорталов. Во-вторых, лично знаю людей, которые хотели покупать одно, а купили другое. Например, BMW вместо Skoda. Как вам? Не сомневайтесь, что будут те, кто пойдут за Тойотой, и купят Карок. Кто пойдет за Кароком — купят Аркану и т.п. В-третьих, сравнивать можно что угодно с чем угодно. Если не вы, то кто-то другой однозначно будет ходить по салонам всех автопроизводителей и искать оптимальное для себя предложение. Главное, чтобы вы купили тот автомобиль, который вам нравится. И потом не пожалели об этом. Верно?

Чтобы всё же как-то направить этот обзор в пучину нашей российской действительности, дополню его вот такой ординарной таблицей*.

Большой тест-драйв «японских бомб»: Эксперт сравнил Toyota RAV4, Subaru Forester и Nissan X-Trail

Вт 5 марта 2019, 20:00:58

Автоблогер решил сравнить между собой популярных «японцев» 2019 года выпуска по нескольким весомым критериям.

Эксперт Андрей Швайб решить выяснить, кто из новых Toyota RAV4, Subaru Forester и Nissan X-Trail лучше, и устроил большой тест-драйв. Важнее всего для обзорщика – внешний вид внедорожника, и если говорить о Toyota RAV4, то её экстерьер это самая настоящая «бомба».

«Лесник» нравится обзорщику гораздо меньше, а у нового «Икстрейла» водитель высоко оценил лишь переднюю часть и боковой силуэт. По управляемости все три автомобиля, убежден эксперт, можно отнести к твёрдым середнячкам – его не удивил ни один из предложенных внедорожников, потому тут он даже не сумел выявить победителя: «Управляются они все нормально, обыкновенно, без каких-либо особых изысков!».

«Иди учи матчасть»: Блогера высмеяли за «подключаемый полный привод» LADA 4×4

Обзорщик показал обзор, в котором попытался поразмышлять о необоснованности высокого ценника отечественной «Нивы», но в разговоре с владельцем машины прозвучали ошибки, которые разгневали зрителей.

«Надежно, но скучно»: Своими впечатлениями о Volkswagen Polo поделился автовладелец

Что касается комфорта и вместительности салона, водителю «Равчик» показался самым удобным и функциональным, а менее остальных ему понравился Forester – вина тому заключается в задних сидениях и недостаточном количестве свободного пространства для пассажиров. По резвости и динамике все три внедорожника оказались примерно на одном уровне. Блогер считает, что разгоняются они довольно медленно: «Ускорение не быстрое, но едут нормально, ты в них не засыпаешь!».

Наконец, специалист оценил проходимость «японских бомб» Toyota RAV4, Subaru Forester и Nissan X-Trail, и тут уже «Лесник» предсказуемо оказался вне конкуренции: «В этом плане не меняется ничего, у Forester конкурентов просто нет!». В результате обзора, эксперт заявил, что если бы не отвратительный внешний вид, то он обязательно приобрёл бы внедорожник от Subaru, однако RAV4, благодаря впечатляющему экстерьеру, всё-таки по его мнению более подходит для приобретения в 2019 году.

Toyota RAV4 или Subaru Forester: двое из японского ларца, разноприщурных с лица

Могут ли две компании, чей годовой оборот по продажам несоизмерим, предложить одинаково интересный и равнозначный по своим потребительским характеристикам продукт?

Ведь никто не будет отрицать, что небольшая по мировым меркам компания Subaru, которая в год производит немногим более полумиллиона автомобилей, в некоторых сегментах рынка весьма успешно конкурирует с гигантской Toyota, которая уже давно считается автомобильным производителем номер один в мире. Взять хотя бы кроссоверы Toyota RAV4 и Subaru Forester. На наших дорогах они встречаются одинаково часто. Но какой из них лучше?

Кроссовер Toyota RAV4 во все времена считался женским автомобилем. Так уж повелось, что дизайнеры Toyota предлагали автолюбителям плавные линии и спокойную внешность. Мужчинам все это казалось не слишком привлекательным, а вот представительницам прекрасной половины человечества нравилось.

Покупающий RAV4 мужчина в России считался, как это выразиться… чуть странноватым. Обычно «рафик» брали супругам, а мужчины продолжали ездить на чем-то более брутальном. И наконец то, при работе над внешностью Toyota RAV4 последнего поколения, «тойотовцы» решились на самую настоящую революцию. На смену женственным линиям пришли острые углы и ярко выраженные грани. Так что отныне Toyota RAV4 отлично подходит не только женщинам, но и мужчинам. Недаром последних за рулем японского кроссовера в последнее время стало гораздо больше.


А вот Subaru Forester и в предыдущих поколениях был однозначно мужским автомобилем. Именно не моложежным, а уверенно мужским. Со своим эго и зарядом тестостерона. А сейчас и подавно. И ведь не сказать, что Forester впечатляет какими-то яркими или агрессивными решениями. Вовсе нет. Его облик по-японски сдержан. В угоду ли экономии внешний вид «субарика» был всегда достаточно аскетичным? Сомневаюсь… Учитывайте, что в настоящее время стоимость «лесника» начинается от 1.6 млн. рублей, а в хорошей комплектации уходит за 2 млн. Да, цена не радует, но радует владельцев сам автомобиль — он до настоящего момента производится в Японии. Кайф Subaru в драйве и надежности, в неизменном качестве из года в год. Да, ну и конечно же, по показателю долговечности — Rav4 и Forester дышат «ноздря в ноздрю».

Читать еще:  Сколько литров масла заливать в приору

В сдержанности Subaru, буквально с первых же секунд знакомства с японским кроссовером, чувствуется сила и уверенность. В модельном ряду Subaru — Subaru Forester это знаковая модель. Знаковая она с точки зрения ежедневного использования и универсального предназначения (это вам не WRX, чтобы погонять без семьи и попрыгать по кочкам). На «форике» просто удобно ездить. Ездить везде и не задумываться о дорожном покрытии. Да, это не полноценный внедорожник, но часто ли на «пахоту» лезут вместе с семьей? Потенциальным покупателям Subaru Forester будет отрадно услышать о том, что в этом году кроссовер немного обновился. Вот только внешних отличий от «дорестайлинговой» модели найти сложно.

Что же изменилось? Изменилась «юбка» бампера — появились нижние серые пластиковые линии-вставки возле противотуманных фар. Немного изменились линии головного света со светодиодной окантовкой. Плюс малость поменяли решетку радиатора. Надо отметить, что Subaru оснащается прекрасным светодиодным головным светом, который радует глаз в темное время суток и в непогоду. Сзади фонари остались старой формы, но «косметически» поменялось их наполнение. Корма осталась прежней, зато обновился дизайн колесных литых дисков, который хоть и спорен с точки зрения заимствования у корейских «собратьев», но смотрится весьма органично с остальным автомобилем.


Есть отличия и внутри. Они также незначительны. Большинство покупателей Forester жаловались на то, что интерьер автомобиля смотрится уж больно скромно. Именно поэтому в ходе обновления японцы постарались сделать его более интересным. В результате Forester обзавелся новым трехспицевым рулевым колесом и серебристыми окантовками воздуховодов. Первое на что обращаешь внимание — новый экран мультимедийной системы с обилием черных лаковых деталей вокруг. Надо сказать, что качество графики и наполнения мультимедиа оставляют желать лучшего…

Не сказать, что перечисленные изменения коренным образом преобразили интерьер «лесника», но смотреться он стал действительно симпатичнее, хоть и сохранил свою аскетичность. А что касается удобства пользования органами управления и эргономики в целом, то с этим у Subaru Forester и раньше проблем не было. Вопросы вызывает только качество картинки камеры заднего вида и полное отсутствие датчиков парковки (спереди и сзади). Почему их нет — загадка века. Возможно потому, что «блондинки» не покупают данный «аппарат», а остальным за счет первоклассной обзорности этого просто не надо.

Наконец то в Subaru появился подогрев руля! В опциях интерьера присутствует традиционный подогрев передних и задних сидений (двухдиапазонный), а также (в нашей комплектации) имелась функция памяти на два положения для кресла водителя. Имеется в салоне выдвигающийся подлокотник, два USB и один AUX разъемы. Панель приборов осталась в старой стилистике, наверное потому, что она и не вызывала ни у кого нареканий. На дверях появилась отделка ручек перфорированной кожей, лаковые черные вставки. Все-таки внутри автомобиль стал более современный, хоть и не вычурным. Дизайнеры не пошли по пути революционного изменения фирменного стиля.


Toyota RAV4 внутри другой. Если в Forester центральная консоль представляет из себя бесхитростную вертикальную плоскость, то в Toyota применена гораздо более интересная двухэтажная архитектура. Хорош и стильный руль с тремя спицами. Впрочем, у Subaru Forester не хуже. Примерно на одном уровне оба японских кроссовера находятся и по качеству отделочных материалов. При желании жесткий пластик можно отыскать в каждом из автомобилей. Так что объемы производства объемами, но пока приходится констатировать, что оба кроссовера весьма достойные друг друга соперники.


Сзади в Toyota RAV4 места вдоволь. Даже тем пассажирам, чей рост вплотную приближается к двум метрам, на втором ряду сидений в японском кроссовере будет вполне уютно. Абсолютно такая же ситуация и на задних сиденьях Subaru Forester. На заднем диване спокойно располагается рослый мужчина и не испытывает никакого дискомфорта. Для детей это и вовсе «комната для игр». И ничего удивительного в этом нет, поскольку по своим габаритам оба кроссовера отличаются буквально на пару сантиметров. Длина Toyota RAV4 составляет 4570 мм, а Forester всего на 25 миллиметров длиннее. А вот по объему багажника Toyota RAV4 на несколько десятков литров впереди – 547 литров против 505 у Subaru. Багажника у Subaru вам будет достаточно, к тому же он очень удобный, а задняя дверь снабжена электроприводом. Toyota RAV4 будет лидировать и в том случае, если сложить спинки задних сидений. Хотя и в этом случае заметить разницу невооруженным глазом вряд ли получится. В Subaru багажный отсек возрастет до 1577 литров, а в RAV4 для вещей будет отведено примерно на 30 литров больше. Еще у Subaru «сзади» идет заводская темная тонировка, добавляющая «обитателям» заднего ряда сидений немного уюта.


Базовые версии японских кроссоверов будут иметь под капотом двухлитровый бензиновый двигатель, который в случае с Subaru будет развивать 150 лошадиных сил, а в случае с Toyota RAV4 на 4 «лошадки» меньше. Вот только, если самая доступная Toyota будет иметь механическую коробку переключения передач и привод только на передние колеса, то Subaru Forester после обновления для своих покупателей «механику» не предлагает в принципе. Равно, как и передний привод. Только вариатор и только полный привод — фирменный симметричный полный привод с дополнительной функцией x-mode для бездорожья. Именно он дает чувство уверенности и безопасности. Однако, как это часто бывает, есть одна маленькая загвоздка. Subaru дороже. Базовый Forester стоит столько же, сколько Toyota RAV4 с вариатором и полным приводом. И теперь сравнение между двумя кроссоверами кажется вполне корректным. К тому же именно эти версии наиболее популярны на нашем рынке.

Оба автомобиля идут с полным приводом. Разница лишь в том, что RAV4 с «автоматом, а Forester — с вариатором. У нас на тесте был Forester с атмосферным двигателем объемом 2.5 литра, потребляющий всего 8 реальных литров на 100 км. пробега, в то время как Toyota RAV4 будет сжигать уже 11,4 литра. У Subaru очень хороший крутящий момент, машина бодро ведет себя на дороге и в потоке ты не чувствуешь «ватности» даже с вариатором. Надо отметить, что «форик» имеет очень комфортабельную подвеску, которая сглатывает все неровности и изъяны отечественных магистралей и полевых направлений. RAV4 все-таки более зажат и больше предназначен для города. Под капотом Subaru все просто и «открыто» для ремонта (нет никаких пластиковых плит). Все понятно и лаконично.

Для поклонников Subaru Forester на рынке предлагаются три варианта моторов: 2-х литровый 150 л.с., 2.5 л. 171 л.с. и 2-х литровый с турбонаддувом 241 л.с. и на этом все. Дизельные силовые агрегаты на нашем рынке, не предлагаются. Все-таки 2.5 литра — это оптимальный выбор для большинства потребителей. А вот «тойотовцы» рискнули предложить в нашей стране еще один интересный вариант – дизельный кроссовер, двигатель которого при объеме в 2.2 литра развивает 150 лошадиных сил. А теперь внимание! С дизельным двигателем японский кроссовер набирает первые сто километров в час ровно за 10 секунд, а с таким же по мощности бензиновым двигателем Toyota RAV4 проделывает то же упражнение за 11,3 секунды. То есть дизельный кроссовер вчистую выигрывает по динамике у идентичной по мощности бензиновой версии. В том числе и по максимальной скорости – 185 против 180 километров в час. Вот и называй после этого дизельные автомобили тихоходами.


В движении оба кроссовера радуют абсолютно прогнозируемым в любых условиях поведением. Разница лишь в том, что Subaru Forester больше заточен под азартное вождение (машина очень быстро разгоняется), а инженеры Toyota при настройке подвески и рулевого управления RAV4 делали ставку на комфорт. Рулевое управление в нем обладает чуть меньшей информативностью и не спешит передавать водителю абсолютно всю информацию о том, что творится с автомобилем. И это вполне согласуется с имиджем, присущим автомобилям каждой марки. Toyota – это спокойствие за рулем и пресловутая японская надежность, Subaru – автомобили с «перчиком», овеянные славой былых спортивных побед. Хотя у Subaru сделана прекрасная шумоизоляция и совершенно не скажешь, что это спортивный автомобиль. Скорее он все-таки семейный. Если вы едите на автомобиле спокойно, то «форик» ведет себя вполне комфортно.

Какой же подвести итог нашего сравнительного теста? Обе машины эволюционировали в угоду времени, но не изменили своим «нишам» на рынке. RAV4 стал чуть менее женственным и элегантным, а Subaru продолжает радовать мужчин. Серьезно подросли ценники параллельно с улучшением тактико-технических характеристик. Сложно выбрать однозначного лидера — оба Японца хороши. Как говорится «на вкус и цвет товарищей нет». Покупайте в семью обе машины и радуйтесь в зависимости от настроения их разным характерам, ощущая внутри салона защищенность, комфорт и надежность!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector