Замена прокладки двигателя форд фокус 2

Замена прокладки головки блока цилиндров

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Рис. 5.5 . Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.

14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12 . Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6 . Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;

– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;

– смажьте болты моторным маслом;

Рис. 5.7 . Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:

1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);

2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);

3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки автомобиля Ford focus 2 и 3 блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Инструмент необходимый для замены прокладки головки двигателя Ford focus 2 и 3 :

все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

Читать еще:  Модель halo от cadillac не появится до 2022 года

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
2. Снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
3. Снимите полку аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Ford focus 2 и Ford focus 3»).
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Ford focus 2 и Ford focus 3»).
5. Снимите воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра и глушителя шума впуска Ford focus 2 и Ford focus 3»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера Ford focus 2 и Ford focus 3»).

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

8. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания Ford focus 2 и Ford focus 3»).
9. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 2 и Ford focus 3»).
10. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.
12. Снимите распределительные валы (см. «Замена распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
13. Снимите катколлектор (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»).
14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы Ford focus 2 и Ford focus 3»).
17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

Примечание
Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

Предупреждение
Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

Полезный совет
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.
31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
– смажьте болты моторным маслом;

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:
1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
3-й этап — доверните на угол 90°.
32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов Ford focus 2 и Ford focus 3»).
33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 2 и Ford focus 3»).

Замена прокладки головки блока цилиндров

снимите крышку и установленную под ней прокладку.

8. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

Рис. 5.9. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT

9. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.9, в два этапа:

Читать еще:  Самые популярные марки кроссоверов и внедорожников россии

1-й — предварительная затяжка моментом 3 Н-м (0,3 кгс-м);

2-й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

4. Отверните держатели от шпилек.

5. . и снимите держатели.

6. Выверните семь болтов и пять болтов-шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.

7. . и снимите крышку.

8. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

9. . и четыре прокладки уплотнений свечных колодцев.

Рис. 5.10. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров на двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

10. Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис. 5.10, в два этапа:

1-й — предварительная затяжка моментом 3 Н-м (0,3 кгс-м);

2-й — окончательная затяжка моментом 9 Н-м (0,9 кгс-м).

Замена прокладки головки блока цилиндров _

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Для замены прокладки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи TORX Т25 и Т55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания», с. 143).

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 91).

5. Разъедините фланцы дополнительного глушителя и катколлектора (см. «Снятие,

Снятие, замена, установка прокладки ГБЦ

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: течь масла из-под ГБЦ, течь охлаждающей жидкости.

Возможная причина: износилась прокладка ГБЦ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, пассатижи, набор отверток, инструменты, необходимые для демонтажа ремня ГРМ.

3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя.

6. Сдавите фиксирующие элементы и снимите колодки проводных жгутов от катушки зажигания.

7. Выверните все свечи зажигания, предварительно отсоединив от них наконечники проводов высокого напряжения.

10. Открутите и извлеките три крепежных болта задней крышки ремня привода ГРМ.

11. Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

13. Снимите с топливной рампы топливоподающий трубопровод, сдавив фиксирующие элементы соединительной муфты.

14. Выведите топливоподающий трубопровод из держателей, расположенных на топливной рампе, а затем сместите его в сторону.

16. Сдавите фиксирующие элементы, а затем снимите топливоотводящую магистраль топливной рампы.

17. Открутите и извлеките два крепежных болта топливной рампы.

18. Демонтируйте топливную рампу с автомобиля, с предельной аккуратностью извлекая топливные форсунки из отверстий во впускном коллекторе.

19. Открутите и выньте крепежный винт кронштейна указателя уровня масла.

20. Снимите с впускного коллектора шланги вакуумного усилителя тормозной системы и продувочного клапана адсорбера.

21. Снимите с отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора системы охлаждения двигателя, предварительно сдавив пассатижами хомут крепления и сместив его вниз по шлангу.

22. Снимите шланг отопителя салона, сжав хомуты его крепления и сместив хомут вниз по шлангу.

23. Сместите вверх фиксирующий элемент колодки проводного жгута.

24. Снимите колодку проводного жгута с крышки дроссельного узла.

25. Сдавите фиксирующие элементы, после чего отсоедините от топливных форсунок колодки проводных жгутов.

26. Отсоедините колодку проводного жгута от датчика температуры охлаждающей жидкости, нажав на ее фиксирующий элемент.

27. Снимите впускной коллектор.

28. Ослабьте затяжку десяти крепежных болтов ГБЦ к блоку двигателя в порядке, указанном на прилагающемся рисунке. После этого окончательно открутите болты в указанном порядке и извлеките их вместе с шайбами.

Примечание. Крепежные болты головки блока цилиндров двигателя можно выкручивать исключительно на холодном двигателе.

29. Демонтируйте головку блока цилиндров двигателя вместе с дроссельным узлом и впускным коллектором. Снимите прокладку, установленную под головкой блока.

Примечание. Головку блока двигателя рекомендуется демонтировать с автомобиля, прибегнув к помощи второго исполнителя, так как она имеет внушительную массу.

30. Произведите очистку сопрягающихся поверхностей головки блока цилиндров и поверхности блока двигателя от загрязнений и остатков старого уплотнения.

31. Осуществите проверку головки блока двигателя на предмет коробления. Для этого, поставив линейку ребром на привалочную поверхность головки сначала по центру вдоль, а затем поперек и по диагоналям, измерьте с помощью щупа зазор между поверхностью головки и линейки. Головку блока цилиндров двигателя необходимо заменить, если зазор превышает 0,1 миллиметра.

32. Произведите монтаж головки блока цилиндров двигателя на автомобиль в обратной последовательности. При установке учитывайте следующие особенности:

Читать еще:  Замена воздушного фильтра рено логан 1.4

– удалите из резьбовых отверстий под крепежные болты головки блока моторное масло и охлаждающую жидкость, попавшие туда в ходе демонтажа головки;

– обязательно установите новую прокладку уплотнения соединения ГБЦ и блока двигателя. Повторное использование старой прокладки не допускается;

– нанесите на болты моторное масло;

– затяните крепежные болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на прилагающемся рисунке, в три этапа:

1-й этап: затяните болты моментом 15 Н∙м;

2-й этап: затяните болты моментом 30 Н∙м;

3-й этап: доверните болты на 90 градусов.

33. Произведите монтаж всех демонтированных деталей в последовательности, обратной снятию. После того как распределительные валы и приводной ремень газораспределительного механизма будут установлены, проверьте и при необходимости осуществите регулировку зазоров в приводе клапанов.

34. Осуществите регулировку натяжения приводного ремня ГРМ.

Замена прокладки головки блока цилиндров
Силовой агрегат. Детали уплотнения двигателя. Форд Фокус 2

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия аккумуляторной батареи (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи») и ее полки (см. «Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), распределительных валов (см. «Замена распределительных валов»), катколлектора (см. «Снятие, установка катколлектора и замена его прокладки»), а также ключи TORX T25 и T55, отвертка с плоским лезвием, пассатижи, бокорезы.

4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

6. Снимите трубопровод системы вентиляции картера (см. «Очистка системы вентиляции картера»).

7. Сожмите фиксаторы и отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.

Рис. 5.5. Задняя крышка ремня привода газораспределительного механизма

11. Выверните три болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (рис. 5.5) и снимите ее.

14. Отсоедините от топливной рампы трубопровод подачи топлива, сжав фиксаторы соединительной муфты.

15. Выверните два винта крепления держателей трубопровода подачи топлива и отведите трубопровод в сторону.

16. Снимите рампу электрических разъемов форсунок (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

17. Выверните винт крепления кронштейна указателя уровня масла.

18. Отсоедините от впускной трубы шланги вакуумного усилителя тормозов и клапана продувки адсорбера.

19. Сжав пассатижами хомуты и сдвинув их по шлангам, отсоедините от отводящего патрубка водяной рубашки шланг радиатора…

20. …и шланг отопителя салона.

21. Сдвиньте вверх фиксатор…

22. …и отсоедините колодку жгута проводов от крышки дроссельного узла.

23. Сжав фиксатор, разъедините колодку жгутов проводов, закрепленную на кронштейне головки блока цилиндров.

24. Бокорезами разрежьте пластмассовые хомуты крепления жгута проводов к кронштейну головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Хомуты одноразового использования. При сборке установите новые хомуты.

25. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис. 5.12. Болты крепления впускной трубы

26. Выверните два нижних болта крепления впускной трубы (см. рис. 5.12).

Рис. 5.6. Порядок ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

27. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.6, а затем окончательно выверните болты крепления головки и выньте их вместе с шайбами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров можно выворачивать только на холодном двигателе.

28. Снимите головку блока цилиндров в сборе с впускной трубой и дроссельным узлом и установленную под ней прокладку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

29. Очистите привалочные поверхности головки и блока.

30. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого, поставив линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек и по диагоналям, измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор больше 0,1 мм.

31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;
  • обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное ее использование не допускается;
  • смажьте болты моторным маслом;

Рис. 5.7. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров

– затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.7, в три этапа:

  • 1-й этап — затяните моментом 15,0 Н·м (1,5 кгс·м);
  • 2-й этап — затяните моментом 30,0 Н·м (3,0 кгс·м);
  • 3-й этап — доверните на угол 90°.

32. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. После установки распределительных валов и ремня привода газораспределительного механизма проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

33. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector