Замена масла в коробке автомат тойота камри

Замена масла в АКПП

Toyota Camry 2012

  • Всем доброго времени суток.

    Итак, через 70т.км. пробега пришло время заменить задние тормозные колодки и поменять масло в АКПП (о чем вежливо напоминал монитор последние 2т.км)..

    С колодками все понятно, а масло менять решил по причине, указанной в прошлом дополнении…

    На ТО 70т.км. в ОД Тойота озвучили ценник за полную замену масла в АКПП — 13700руб,

    Немного обдумав, решил поинтересоваться о стоимости этих работ на других СТО, с учетом наличия качественного сервиса и грамотных специалистов. Мне повезло, случай сам привел меня к СТО со специалистами, ранее работавшими продолжительное время (более 5 лет) в ОД Тойота и Лексус.

    По совету своего друга обратился в магазин авто запчастей, где менеджер посоветовал поставить не оригинальные, Kayaba. Критерий был в комфортных, надежных, не скрипучих, что и подтвердилось при их установке, передние же (оригинальные) тойотовские колодки достали скрипом (думаю поменять в ближайшее время).

    Тот же менеджер мне и предложил их СТО для установки задних колодок (с 10% скидкой при покупке их запчастей0, не долго думая, попросил его прикинуть стоимость замены масла в АКПП с оригинальными комплектующими. Этим вопросом поставил его в тупик, менеджер стал искать информацию о количестве необходимого масла (улыбнуло озвученное 2,5л) для АКПП, расходниках и т.п. Не став далее ожидать изучения им технических тонкостей сервисного обслуживания коробки автомата, оплатил колодки и решил прокатиться на их СТО. Лично поговорить с мастерами, т.к. со слов менеджера – это все специалисты из ОД, а для себя составить мнение о мастерах и самом сервисе (стоит доверять авто или нет). Минут через 15ть (3-5км) мастер СТО мне быстро озвучил стоимость замены колодок (930руб) со смазкой суппортов, и предложил тут же их поменять. Согласился, и пока менялись колодки (30мин), попросил составить калькуляцию на замену масла в АКПП. В процессе разговора понял, можно им доверять на 100%, грамотно объяснил всю процедуру (заранее мною изученное по роликам и отзывам) и озвучил ценник в 17200руб. Странно думаю, в ОД Тойота на 3.5т.р. меньше. «Тут есть какой — то подвох» озвучил мастер, хорошо думаю, обращусь в ОД. Оплатив установку колодок и забирая авто, отметил приятный момент — как и у ОД на сидение и руль одеты чехлы. Мелочь, а приятно!

    Через несколько дней в ОД Тойота мне вновь озвучили стоимость в 13700руб,.На вопрос о применяемых расходниках (оригинальные/нет), последовал встречный вопрос — «какие расходники, там только масло 12 литров». Вот в этом и состоял их подвох, т.е. 12 литров масла для промывки, замены. Но все это без замены фильтра! «А зачем фильтр менять? У нас его меняют при пробеге свыше 100т.км.».

    Зачем менять фильтр и снимать поддон, менять расходники, чистить поддон. Надо сказать очень странный вопрос, почему ж тогда меняя масло в двигателе — меняют фильтр? Да. при замене масла в двигателе не снимается поддон, т.к. для снятия фильтра не требуется его снимать. Но в двигателе масло меняется каждые 10т.км, а масло в АКПП рассчитано на весь срок службы этого агрегата. Не тут ли собака зарыта? 100т.км пробега или три года — гарантийный срок, а после этого, зачем ей работать очень долго? Ну, пробежит она еще, сколько то, а затем на запчастях можно будет зарабатывать, да и нужно же кому то новые машины толкать. отклонился на тему, зачем нужен вечный автомобиль?

    С расходниками и скидкой по программе «масляный сервис» вышло что то около 22т.р., вежливо поблагодарил и позвонил в ранее указанное СТО и записался на полную замену масла через пару дней

    В назначенный день для начала заехал на мойку и хорошенько помыл авто (в том числе, на сколько можно с низу и колесные арки), ковыряться в более менее чистыми агрегатами приятнее, а техническая мойка тут не предусмотрена (в этом есть небольшой минус данного СТО в сравнении с ОД). Далее на СТО, тот же мастер в течение 5ти минут осмотрел и принял машину, надел чехлы на сидение и руль, загнал авто на подъемник. Хочется отметить очень большой +, в отличии от ОДшного сервиса, доступность в любой момент контроля сервисного обслуживания, т.е. в любое время вы можете подойти, отойти (перекур. Чай или кофе, к слову бесплатное и в любом количестве) или не уходить от своего автомобиля. В ОД Тойота так же можно присутствовать на ТО (пользовался регулярно), но как то все очень строго, стоять можно только в выделенном квадратике, на перекуры не побегаешь. Наблюдение через камеру — не по мне, в маленьком квадратике на мониторе видно шевеление около авто, а что делают, зачем, не особо можно понять, не говоря о контроле.

    Процедура предстоящего объема работ по прочитанным отзывам и просмотренным роликам мне была понятна, но интереснее все самому увидеть, задать вопросы, по ходу деля мастеру (надеюсь не сильно его утомил). Принцип действий мастера следующий: двойная промывка АКПП новым маслом со старым фильтром, затем демонтаж поддона и расходников (прокладка, кольцо, фильтр). Промывка поддона и очистка специальным средством, очистка герметика от прокладки (на поддоне и самой АКПП). Установка нового кольца и фильтра в АКПП, нанесение герметика на поддоне под и над прокладкой. Установка поддона и соответственно протяжка винтов. Закачка масла и при заведенном двигателе через сопун в поддоне сливается излишки, за уровень масла этот сопун и отвечает, сколько осталось — и есть необходимый уровень. Масло заливается в пластиковую емкость со шлангом и с применением подачи сжатого воздуха закачивается в заливное отверстие, находящееся в колесной, левой арке. Описывать тут особо нечего, все видно на фото.

    Родное масло, при первом сливе было реально не в лучшем виде, не успел сфотографировать (прощелкал в кофейной паузе), но остаток его наблюдал. Со слов мастера родной цвет его желтый, а в сливающейся жидкости желтый цвет уже не угадывался, и вспомнились слова специалиста из сервиса ОД Тойота — после 80т.км. пробега чистого масла в АКПП не встречается и присадки уже все не работают.

    Промывка проходила при заведенном двигателе на 5-10мин, затем слив в течение 10 — 15мин. Масло после первой промывке так же было не самое чистое, но уже угадывался цвет нового масла (мутно вишневый), после второй процедуры цвет стал явно почти прозрачно — вишневый. а струйка слившегося лишнего масла (после установки нового фильтра), идеально прозрачное.

    Родное масло в АППП (желтое) заливается только на заводе, и найти его не представляется возможным (в сервисе ОД Тойота применяется для замены эта же марка) и наводит на мысль, как влияет это на их характеристики при частичной или полной замене, но без снятия фильтра?

    При снятии поддона выявился ожидаемый темный налет («масло ж работает» со слов мастера), а приятный момент — отсутствие на магнитах каких либо металлических элементов, которые у некоторых встречаются.

    Так же оказалось, что первая прокладка не подошла, какой-то комплектовщик допустил ошибку. Новую (так же запечатанную) прокладку с такой же маркировкой, принесли в течение 10мин, сказался плюс работы данного СТО от магазина авто запчастей и имеющейся складской программой.

    По окончанию всех работ и проведении оплаты мастер мне порекомендовал подъехать к нему через несколько дней для бесплатной проверки на герметичность, уровень масла. Спасибо ребятам из сервиса, все было четко, аккуратно и быстро! А главное грамотные специалисты, знающие свое дело.

    Не думал, что у меня будут какие либо впечатления после замены масла и ошибся. При ежедневной эксплуатации, наверное, не обращал внимание на переключение передач, пинки отсутствовали, все было в норме, но изменения (не явные) все же произошли. Как то все мягче стало! Динамика улучшилась и думаю этого бы я не заметил, помогло обстоятельство эксплуатации авто с 3х часовым интервалом.

    Дополнение будет при поступлении любых новостей (ожидаю только положительные).

    Надеюсь, информация кому то пригодится,

    удачи на дорогах и спасибо за внимание.

    p.s., на днях наблюдал работу эвакуаторщиков около одного из ТЦ, нет слов! Бойко подкатили шесть (!) эвакуаторов с сомнительным состоянием самой техники и квалификацией (кто контролирует оборудование?). Тут же нарисовались полицейские, думаю где то за углом скрывались и давай с ходу машины цеплять…

    Удалось правда увезти 2е машины, из ТЦ по выбегали владельцы некоторых авто и успели отогнать их стоянок для инвалидов. Владелецу третьего (погруженного на эвакуатор) автомобиля повезло, авто снятия с эвакуатора и он отделался выписанным полицейским, штрафом. Правда несколько автомобилей (без видимых различительных наклеек) так и остались на парковке инвалидов, жадно рассматриваемых водителями пустых эвакуаторов, полицейский все время кому то названивал или ему (возможно, дело именно в этом).

    Читать еще:  Один из 50 трековых lexus lfa с минимальным пробегом выставили на продажу

    Мораль, паркуй свой авто в местах, недоступных этой спецтехники.

    Замена масла в АКПП Тойота Камри — фото и видео инструкция

    Всем привет! В данном материале мы расскажем Вам, как выполняется замена масла в АКПП Тойота Камри. Процедура не очень сложная, но все равно требует некоторых знаний. Именно поэтому мы расскажем Вам об этом в нашей инструкции. По традиции начале каждой статьи немного теории. Вся статья будет построена на примере автомобиля Toyota Camry в 50-ом кузове.

    Для чего производить замену масла в АКПП Тойота Камри?

    АКПП любого автомобиля является очень сложным узлом. Речь идет не только об устройстве, но и об обслуживании. Кроме этого, сама коробка «автомат» стоит очень дорого. На практике коробку отремонтировать можно, но чаще всего стоимость ремонта будет эквивалентна замене коробки целиком. Если Вы зайдете на экзист и введете в поиск номер АКПП Камри, то легко убедитесь в том, что новая коробка стоит очень дорого.

    Именно поэтому важно производить правильное обслуживание автоматической коробки, чтобы максимально продлить ее срок службы. Под обслуживанием в первую очередь понимается замена жидкости ATF, о которой мы сегодня и расскажем. Своевременная замена масла в АКПП Тойота Камри увеличивает ресурс коробки, а также гарантирует ее правильную работу.

    Периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри и требуемая жидкость

    Производитель рекомендует менять масло в АКПП Тойота Камри один раз в 40 тыс. км пробега или через 48 месяцев (4 года), в зависимости от того, что наступит ранее.

    Требуемое масло Toyota ATF WS. Оригинал имеет следующие артикулы:

    TOYOTA ATF WS 20 л арт. 08886-02303
    TOYOTA ATF- WS 4 л арт. 08886-02305
    TOYOTA ATF WS 946 мл арт. 00289-ATFWS

    Подойдет также жидкость от сторонних производителей, имеющая в списке допусков стандарт WS для Toyota.

    Для частичной замены требуется около 4 л литров. Для полной — 6,5 л.

    Ход работы по замене масла в АКПП Тойота Камри

    1. Прогреваем мотор до рабочей температуры, чтобы масло в коробке стало теплым и более жидким. Загоняем автомобиль на эстакаду или яму в гараже, глушим мотор и спускаемся вниз.

    2. Освобождаем доступ к коробке. Для этого нужно снять пластиковые накладки, а также металлическую защиту двигателя (если она установлена).

    3. Отворачиваем сливную пробку и сливаем отработку из коробки в подготовленную емкость. Обратите внимание, что пробка для слива АТФ состоит из двух частей. Первая часть — переливная, вторая — сливная. Т.е. Выкручиваем сначала одну часть и ждем пока сольется масло, потом отворачиваем вторую и снова сливаем отработку.

    4. Заворачиваем на место пробку и отворачиваем болты по периметру поддона. После этого поддеваем поддон плоским предметом и убираем в сторону. Можно сразу его очистить от грязи и старого масла. Особое внимание нужно уделить магнитам, так как на них скапливается наибольшее количество металлической стружки.

    5. Демонтируем фильтр АКПП и на его место устанавливаем новый.

    6. Устанавливаем новую прокладку поддона коробки и ставим сам поддон на место. Предварительно можно смазать все высокотемпературным герметиком. Протягиваем болты поддона с нужным усилием и затягиваем сливную пробку.

    7. Снимаем левое колесо и находим заливную пробку. Отворачиваем ее с помощью воротка и удлинителя. Теперь нам нужно залить новую жидкость в коробку. Делается это с помощью шприца с удлинительной тонким шлангом. Набираем жидкость в шприц и заливаем внутри коробки через заливное отверстие. Заливать нужно ровно столько, чтобы уровень жидкости сравнялся с резьбой отверстия.

    8. Заворачиваем заливную пробку. Теперь нужно завести двигатель, с нажатой педалью тормоза перевести рычаг АКПП во все положения. Задержка на каждом положении должна быть не менее 2-3 секунд. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в коробке. При необходимости доливаем необходимый объем.

    Все. На этом замена масла в АКПП Тойота Камри считается оконченной. Осталось только установить на место колесо, защиту двигателя и пластиковые накладки. Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

    Замена масла в АКПП Тойота Камри видео

    АКПП Toyota Camry- Замена масла в автомате

    На автомобили Toyota Camry устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. АКПП Тойота Камри показывает достаточно высокую надежность, хотя этим коробкам, как и другим АКПП, свойственны некоторые типичные проблемы и неисправности.

    Коробки на Toyota Camry

    Образцы автомобилей данной модели оснащались разными автоматическими коробками передач – на 4, 5 и 6 ступеней, в зависимости от года выпуска, типа кузова и мощности силового агрегата. Коробки от Aisin отличает неприхотливость к условиям эксплуатации, долгий срок «жизни» и хорошая надежность элементов, при условии своевременного и правильного обслуживания.

    Важно: встречаются модели с вариатором, в основном это автомобили японского производства 8 и 9 поколений Камри.

    Для примера: с 2009 года Камри с двигателями на 3.5 литра использовалась коробка Aisin U660E, на 6 ступеней. Также эта коробка встречается в автомобилях Lexus LS. В комплекте с более слабыми моторами на 2.5 л. часто идет автомат U760E.

    Снятая коробка U660E:

    Сводная таблица моделей автоматических коробок Toyota Camry по году выпуска, объему мотора и приводу:

    В зависимости от модели встречаются коробки:

    • с гидравлическим управлением;
    • электронные.

    Режимы работы коробки

    Модель АКПП и способ управления (гидравлика, электроника) определяют набор режимов ее работы. Вне зависимости от типа коробки на Камри существует несколько основных режимов:

    • P – режим парковки. Его следует выбирать при долгой стоянке. Коробка в нем выключена, вал заблокирован, ведущие колеса не вращаются.

    Важно: нельзя переводить в этот режим до полной остановки. Также при остановках на подъемах/спусках следует сперва затянуть «ручник», и лишь потом переводить коробку в парковочный режим.

    • R – задняя передача. В нее можно переводить из «парковки» и «нейтрали», только после остановки авто.
    • N – нейтральный режим. Коробка не передает крутящий момент на колеса, но вал не заблокирован, и ведущие оси могут вращаться. В этом режиме авто можно буксировать на небольшое (важно!) расстояние.
    • 2 – блокируется движение на передачах выше 2. Этот режим коробки подходит для плохих дорог, частых подъемов и спусков, поскольку задействует торможение двигателем.
    • L – пониженная передача. Его рекомендуют задействовать на крутых уклонах и бездорожье, в нем Toyota двигается только на 1 ступени трансмиссии.
    • D – основной режим коробки, поступательное движение вперед.

    Также на рычаге могут быть дополнительные кнопки – Overdrive (O/D), SNOW, PWR, MANU, NORM.

    • NORM/PWR – переключает режимы коробки из обычного в спортивный. Во втором меняется логика переключения передач, авто становится более динамичным, но расходует больше топлива.
    • SNOW – «зимний» режим, в котором машина стартует со 2 передачи, упрощаа начало движения на льду и снегу.
    • Кнопка MANU – встречается в основном на Toyota, аналогична Snow.
    • Overdrive – разрешение использования повышенной передачи. При активном овердрайве машине разрешено переключаться на последнюю передачу (5, 6…), при отключенном – нет. Многие рекомендуют отключать овердрайв в городском цикле, чтобы повысить ресурс коробки.

    Один из вариантов кнопки Overdrive:

    Важно: АКПП Toyota имеют систему блокировки, для избежания поломок от неправильной эксплуатации. Так, вывести коробку из «паркинга» или включить заднюю передачу можно только после остановки, при выжатой педали тормоза и нажатой клавише разблокировки на рычаге (при наличии).

    Схема работы классической АКПП:

    Внешний вид рычага переключения коробки на Camry в кузове V50:

    Как видно, присутствуют символы «+» и «-»: это означает, что коробка может работать в «ручном» режиме, когда водитель сам указывает коробке, когда снизить или повысить передачу. Этот режим приближен к работе классической механики.

    Основные проблемы и неисправности

    Рассмотрим типичные проблемы коробок Камри на примере АКПП U760E, устанавливающейся в автомобили Camry V50.

    U760E – модификация семейства коробок Aisin U660, лишенная некоторых конструктивных недостатков и предназначенная для двигателей до 2.7 литра объемом (существует также вариант U760F: буква F указывает на предназначение коробки для полноприводных минивэнов и кроссоверов).

    Основная проблема этих коробок – гидротрансформатор. Что ломается:

    • выходят из строя соленоиды;
    • забивается гидроблок;
    • перегрев, проскальзывание и «сваривание» ступицы и втулки;
    • износ блокировочной накладки муфты.

    Могут возникать и иные проблемы, особенно на коробках с большими пробегами. В среднем, ресурс гидроблока коробки до капремонта – около 200 тыс. но своевременным обслуживанием коробки можно значительно его продлить. Так, указанную выше накладку желательно менять через 150-200 тыс., что позволит отдалить капремонт.

    В целом можно отметить, что коробка U760E получилась более удачной по сравнению с более мощной 660-й серией, в этой коробке исправили ряд недостатков и «детских болезней». Поэтому при должном обслуживании и правильной эксплуатации коробка способна «отходить» положенные 200 тыс. без капремонта, а в отдельных случаях – и без смены масла. Но последнее все же редкость, так как своевременно и правильно проведенная замена масла в АКПП Тойота Камри в 50 модификации – залог долгой жизни коробки передач.

    Смена масла

    Toyota заявляет, что трансмиссионное масло условно несменяемое, т.е. залито на весь срок «жизни» коробки. На практике же масло АКПП неизбежно загрязняется образующимися в процессе работы металлическими фрагментами, теряет свойства из-за износа от времени. В российских реалиях желательно менять ATF каждые 30-40 тыс. километров пробега, хотя официально это рекомендуют делать после 50 тыс.

    Читать еще:  Когда надо менять ремень грм на приоре

    Убедиться в необходимости замены можно, проверив визуально его состояние. Обычно делается это с помощью щупа АКПП (место, где стоит щуп, указано в мануале к автомобилю).

    Важно: в некоторых вариациях Camry (40, 50 модели) щуп АКПП отсутствует, но проверить уровень и цвет можно через специальное контрольное отверстие в поддоне, о нем будет подробнее рассказано далее. На данных моделях Камри замена масла в АКПП также имеет некоторые особенности.

    Для проверки автомобиль прогревается (можно сделать небольшую поездку или по очереди переключить все режимы коробки), ставится на эстакаду или яму, после чего коробка переводится в N, снимается пробка контрольного отверстия. Оттуда должно вытечь немного масла, по которому определяется качество жидкости: если ничего не вытекло, уровень масла в коробке низок, требуется долив или замена целиком. При проверке щупом (если таковой имеется) нужно «прогнать» режимы коробки и проконтролировать, на каком уровне находится трансмиссионное масло.

    Внимание: при проверке на работающем моторе масло будет горячим!

    Далее будет подробно рассмотрена методика замены масла в АКПП Тойоты Камри v50.

    Возможно два типа смены:

    Полную желательно производить на специальном аппарате, частичную можно произвести самостоятельно.

    Марку масла для коробки желательно уточнять в мануале к автомобилю. Так, для коробки U760E используется масло от Тойота ATF WS (оригинальное):

    Замена масла в АКПП Тойота Камри 50 версии полностью потребует около 12-15 литров жидкости, для частичной – достаточно 6.5-8. Желательно использовать оригинал, или подбирать максимально подходящую по допускам жидкость для коробки.

    Также желательно приобрести:

    • новый фильтр коробки (артикул 35330-08010);
    • прокладку поддона (артикул 35168-21020).

    Можно поменять и прокладку пробки слива (90430-18008) и прокладку фильтра коробки (90301-32010).

    Подготовленный комплект деталей для замены (фильтр, прокладки):

    Частичная замена

    Понадобится новое масло, комплект из прокладок и фильтра (см. выше), инструменты, проградуированная емкость для отработки.

    Алгоритм действий для замены масла в АКПП Тойота Камри:

    • ТС загоняется на подъемник, эстакаду или яму, КПП переводится в N, мотор глушится;
    • снимается защита картера, если таковая присутствует;
    • откручивается сливная пробка;
    • в заготовленную емкость собирается вытекшее из коробки масло.

    Далее ослабляются крепления поддона коробки:

    Вытекающее при этом масло также собирается в емкость. В итоге поддон нужно снять, слить из него остатки масла.

    Коробка со снятым поддоном:

    После этого нужно осмотреть фильтр коробки, при необходимости его тоже следует заменить. В процессе вытечет еще некоторое количество масла, которое нужно собрать в ту же емкость.

    Поддон отмывается от остатков старого масла и отходов (стружки и т.д.). Осматривается прокладка, если она в хорошем состоянии, ее можно оставить, если прокладка поддона коробки изношена, ее меняют.

    Отмытый поддон коробки:

    Важно: трубка на картинке – элемент системы контроля уровня масла без щупа. Если масло в коробке выше определенного перепускной трубкой уровня (принимаемого за нормальный), оно будет выливаться при отвинчивании пробки.

    • на место ставится новый фильтр, поддон коробки также устанавливается обратно. Сливное отверстие закрывается пробкой (можно сменить ее прокладку), но не завинчивается – так, чтобы масло могло вытекать через перепускную трубку (это нужно для контроля уровня);
    • заливается новое масло.

    Поскольку щуп отсутствует, заливная горловина находится не под капотом, а в районе переднего левого колеса, под пластиковым обвесом:

    Заливают масло специальным шприцом, ручным насосом, иными подручными устройствами.

    После того, как из перепускной трубки начнет литься масло, заливку прекращают, закручивают все болты и пробки, «прогоняют» снова режимы коробки, чтобы разогнать масло по системе, и делают контрольный замер, доливая жидкость в коробку при необходимости.

    На этом замена завершена.

    Полная замена жидкости в автоматической коробке Тойота Камри

    Полную смену рекомендуют делать на специализированных СТО, при помощи специальных аппаратов, прогоняющих масло в коробке под давлением. На полную замену может уйти до 15 литров ATF.

    Замена масла в АКПП Тойота Камри

    Toyota Camry всегда славилась своей надежностью и качеством, однако, как и за каждым автомобилем, требуется значительный уход и качественное обслуживание. Практически каждый владелец отмечает, что необходимо немало внимания уделять АКПП, так как при отсутствии обслуживании именно этот важный узел выходит из строя.

    Если Вы желаете, чтобы автомобиль служил достаточно долго, то замена масла в АКПП Тойота Камри должна происходить периодически. Кроме того, работа производится в разном объеме: полная замена или лишь добавление некоторого количества.

    Когда нужна замена масла АКПП?

    Периодичность замены масла в АКПП Тойота Камри вызывает немало вопросов у ее владельцев, однако однозначного ответа на данный вопрос дать практически невозможно. Данный вид работ должен выполняться в 80-100 тыс. километров пробега, однако порой необходимо выполнять замену еще раньше.

    Важным показателем является уровень масла в трансмиссии. Нередко происходят различные неполадки, из-за которых на Тойота Камри замена масла в АКПП или его доливание должно произойти раньше. Это относится как к модели 2014 года, так и к остальным. Например, такая необходимость часто возникает из-за ослабления болтов поддержки разных элементов АКПП, повреждения герметика, износа отдельных элементов АКПП или появления люфта первичного вала.

    В подобных случаях замена масла в АКПП Камри 40 кузова сможет решить проблему лишь отчасти, так как при отсутствии ремонта проблема повторится очень скоро. Если Вы столкнулись с подобной проблемой, то рекомендуем обратиться для диагностики и ремонта к настоящим профессионалам, которые найдут и устранят проблему в кратчайшие сроки.

    Кроме того, замена масла в АКПП Камри 50 кузова полностью должна производиться и при потере ею своих технических характеристик. Основным параметром для оценки качества масла является его цвет. В идеале, масло для АКПП имеет красный цвет с различными оттенками, однако из-за появления ржавчины и посторонних примесей из трансмиссии оно может менять оттенок вплоть до коричневого.

    Изменение цвета масла является прямым показателем и доказательством появления посторонних примесей, что существенно снижает ее характеристики. По причине наличия микроскопических добавок, которые не свойственны маслу, последнее не оказывает достаточного смазывающего и теплоотводящего эффекта, что грозит серьезными проблемами. Более того, повышенное давление в системе «посылает» микрочастицы с огромной скоростью на уязвимые элементы системы, что приводит к их истончению и быстрой деградации.

    Если Вы не уверены в качестве или количестве масла АКПП, то воспользуйтесь соответствующим щупом. На нем Вы всегда найдете максимальные и минимальные метки, которые позволят Вам точно оценить настоящий уровень масла. В свою очередь, цвет масла Вы можете определить путем нанесения капли материала с щупа на белую бумажную салфетку, ткань или бумагу.

    Итак, если Вы определили, что замена масла в АКПП Камри Вам необходима, то рекомендуем приступить к соответствующим работам в кратчайшие сроки. Кстати, если вы владелец давно популярной модели Грация, то статья не обходит стороной и вас.

    Где провести замену масла АКПП Тойота Камри?

    Практика показывает, что замена масла в АКПП Тойота Камри 50 и др.может быть произведена как на СТО, так и вне его. Если Вы выбираете первый вариант, то гарантированно получаете качественный и профессиональный результат, который является залогом долгого срока службы транспортного средства.

    Кроме того, для проведения соответствующих работ требуется профессиональное оборудование, которое редко найдется в каждом гараже. Тем не менее, если у Вас есть все необходимое и некоторые навыки, то замена масла в АКПП Тойота Камри 40кузова может быть произведена Вами самостоятельно, что позволит сэкономить существенную сумму финансовых средств.

    Итак, если Вы решили начать замену масла прямо сейчас, то убедитесь, что у Вас есть все необходимое, а именно:

    • Фильтр для коробки АПП;
    • Соответствующее масло для трансмиссии Toyota ATF WS;
    • Прокладки поддона трансмиссии;
    • Собственно прокладки фильтра;
    • Прокладки для сливной пробки масляных поддонов;

    Как показывает практика, стоимость замены масла в АКПП Тойота Камри может ударить по карману своего владельца, поэтому последние прибегают к различным ухищрениям для экономии. Не стоит идти на подобный шаг при приобретении расходников, так как в противном случае Вы рискуете работоспособностью любимого автомобиля.

    Если Вы покупаете низкокачественное масло, то оно не сможет должным образом выполнять свои функции, а именно эффективно смазывать трущиеся поверхности и механизмы, снижать механическую нагрузку на узлы АКПП, отводить тепло и препятствовать коррозии. Все эти эффекты приведут к скорому выходу из строя трансмиссии, поэтому Вам потребуется провести полную ее замену.

    Как выбирать масла для АКПП?

    Нередко автомобилисты задаются вопросом, какое масло приобрести для АКПП. Сегодня на автомобильном рынке можно найти огромное количество вариантов различного качества и цены, однако существует несколько основных правил. Помните, что существует синтетическое и полусинтетическое масла.

    Если Вы проводите лишь частичную замену, то Вам стоит использовать идентичное масло и торговую марку, что уже залито в трансмиссию. Таким образом Вам удастся избежать разделения смазки на взвеси и слои, что гарантирует больший срок ее службы. Если Вы не знаете или не уверены, что используется в автомобиле, то замените масло полностью. Непременно, данный шаг обойдется несколько дороже, однако Вы гарантированно продлите срок службы авто.

    Читать еще:  Присадки для очистки топливной системы дизельного двигателя

    Помните, что в техническом паспорте каждого автомобиля указаны рекомендуемые расходники. Так, например, Вы найдете, что именно рекомендует производитель для Вашего ТС: минеральное синтетическое или полусинтетическое, а также проверенные торговые марки. Важным правилом остается факт, что никогда не следует использовать масло более низкого класса, чем указано в официальной документации.

    Во время замены масла мастер может отметить, что требуется замена подушки АКПП на вашей Тойота Камри или других элементов. Зачастую подобная необходимость появляется из-за возникшей деформации при неосторожной эксплуатации или позднего ТО.

    Правила замены масла

    Итак, если Вы желаете начать работы по замене масла АКПП, то следуйте следующей инструкции:

      1. Поднимите авто или используйте гаражную яму. Важно, чтобы автомобиль находился строго горизонтально;
      2. Изымите сливные и заливные пробки, а затем дождитесь полного удаления отработанного масла;
      3. Аккуратно удалите болты, удерживающие нижнюю крышку, и удалите остатки масла. Помните, что данный шаг очень важен, так как остается некоторый объем масла, который в будущем может испортить технические и эксплуатационные характеристики;

      1. Выполните тщательную очистку, вымойте его и осушите. Не используйте органические растворители и другие высокоактивные химические соединения, так как они могут вызвать деформацию и деструкцию поддона;

      1. Смените фильтра автоматической трансмиссии;
      2. Проведите заливку нового масла через соответствующее отверстие. Важно, оставляйте слив открытым. Необходимо добавить такое количество масла, пока оно не будет изливаться из слива;

    1. Закройте все пробки и клапаны;
    2. Переведите трансмиссию в Drive (D) и в течении 5-10 минут перемещайте селектор по маркерам Neutral (N) и Drive (D);

    Выполнив последовательно данные шаги, Вы проведете смену масла в АКПП Toyota Camry. Как Вы можете видеть, нет ничего сложного – каждый автомобилист может без особого труда справиться с данной задачей. Непременно, необходимо проводить адекватную оценку других узлов, так как, возможно, может потребоваться замена опоры в АКПП Камри 3.5 литров или некоторых других моделей, однако проверку Вы можете сделать во время ТО.

    Итак, смена масла АКПП – это абсолютно не сложно. Вы потратите порядка нескольких часов, чтобы выполнить все работы должным образом, однако данный шаг позволит Вам обрести абсолютно новый опыт и сэкономить существенную сумму на услугах специалистов.

    Внимательно выполняйте все шаги вышеупомянутой рекомендации, чтобы Ваш автомобиль служил Вам достаточно долго без каких-либо неполадок!

    Замена масла в АКПП Toyota Camry

    Ненадлежащий уход за коробкой передач, а также эксплуатация старого трансмиссионного масла нередко становится причиной возникновения проблем в гидроблоке, из-за чего часто приходится ремонтировать всю систему.

    Замену масла в АКПП Toyota Camry проводят у профессиональных мастеров, официальных дилеров и самостоятельно владельцы машины.

    Как часто требуется замена

    В соответствии с регламентными рекомендациями, обязательный контроль масла в системе трансмиссии должен происходить как минимум раз в два года.

    В инструкции к Камри написано, что требуется проверка уровня масла в коробке на 40 и 80 тысяч км пробега.

    Ни о какой замене ничего не написано. Но это не значит, что менять масло в АКПП Camry не требуется.

    Опытные мастера советуют менять смазку в коробке каждые 50 тысяч, если замена производится частичная, и каждые 70 — 80 тысяч км пробега, если производится полная замена масла.

    Также свежую жидкость в КПП Камри заливают, если старое содержимое сильно загрязнено и имеет запах гари.

    Если хотите ездить на своей Toyota Camry долго и без проблем с коробкой, то меняйте масло не реже, чем в 60 тысяч км пробега.

    При постоянном агрессивном (активном) вождении, а также, если часто загружаете автомобиль по максимуму, уровень смазки в коробке передач рекомендуется проверять каждые 20 тысяч пробега.

    Вместе с маслом необходимо установить новый масляный фильтрующий элемент.

    Образовывавшаяся в результате трения стружка забивает фильтрующий элемент, давление снижается. Это очень опасно, потому что может привести к перегреву коробки даже при обновленной трансмиссионной жидкости. Чтобы добраться до фильтра, придется произвести манипуляции по снятию поддона КПП Тойота Камри.

    Какие виды замены масла существуют

    Поменять содержимое АКПП можно двумя способами. Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Аппаратная замена масла (полная замена)

    Первый подразумевает полную замену трансмиссионной жидкости с помощью специальной установки, подключающейся в разрыв между коробкой и радиатором охлаждения КПП.

    С помощью первого патрубка происходит слив старого масла, и в то же время через второй заливается новая смазка.Замену проводят при работающем двигателе на старом фильтрующем элементе. Когда выходящее масло будет таким же чистым, как и заливающееся, аппарат выключают.

    Далее снимается поддон, в котором еще литра два смазки. Меняется фильтр коробки передач. Поддон моется, чистится зона контакта с трансмиссией для плотного прилегания прокладки.

    Затем без использования герметика поддон устанавливается на место.

    Затем подключается специальное диагностическое устройство, позволяющее измерить температуру коробки передач. Когда она фиксируется на отметке 50°С, нужно выставить требуемый уровень смазки.

    Доливая смазку через заливное отверстие (находится за левым колесом) до того момента пока она не потечет через сливное, выставляем уровень. После этого глушим авто.

    Аппаратная замена трансмиссионной жидкости со сменой фильтра завершена.

    Главным минусом замены таким способом является внушительный расход смазки, варьирующийся в пределах 12-17 литров.

    Официальные дилеры в процессе замены масла на Тойота Камри рекомендуют прогонять не менее 15 литров смазки.

    Частичная смена

    Частичная замена масла в коробке Тойота Камри предполагает слив некоторого объема использованного масла и влив новой смазки в таком же количестве.

    Во время такой процедуры обычно удается заменить от трети до половины объема содержимого АКПП. Для применения такого способа понадобится 3-4 литра нового масла.

    Игнорирование такой важной части технического обслуживания Тойота Камри станет причиной выхода АКПП из строя.

    Какое масло использовать

    В соответствии с пользовательским руководством от производителя, для автоматической коробки переключения передач автомобилей Камри используется оригинал масла Toyota Genuine ATF WS. Аналоги использовать настоятельно не рекомендуется.

    При выборе смазки нужно ориентироваться на тип двигателя и год производства Тойоты Камри, поскольку линейка масел Toyota WS представлена несколькими типами продуктов. Для новой модели автомобиля необходимо применять смазку, которая меньше загустевает в холод, а также сохраняет свои свойства даже в экстремально высоких температурах, достигающих 130°С. Код продукта напечатан на упаковке. Литровые банки маркируются кодом 08886-80807, 4-литровые канистры имеют артикул 08886-02305, на бочках объемом 20 литров указан код 08886-80803.

    Кроме самой жидкости, для замены потребуется приобрести некоторые расходники, а именно:

    • Прокладка поддона АКПП с каталожным номером 35168-73010 (стоимость около 550 рублей);
    • Уплотнительные кольца с артикулом 90301-27015 (стоит примерно 150 рублей);
    • Масляный фильтр для автоматической коробки передач с номером по каталогу 35330-73010 (ценник варьируется в пределах 2000-2500 рублей).

    Как поменять масло в коробке Тойота Камри самостоятельно

    Заменить масло и абсорбер в трансмиссионной системе можно, не обращаясь в сервисный центр или к официальным дилерам.

    Достаточно иметь инструмент, расходные материалы, новый фильтр и, конечно же, смазочную жидкость. Кроме этого не обойтись без огромного желания и часа-двух свободного времени.

    Чтобы удобнее подобраться к поддону АКПП и сливной пробке, нужно скрутить левый отсек пыльника на переднем бампере. Очистите болты и сливной колпачок от загрязнений. Затем нужно снять пыльник на левом подкрылке, чтобы открыть доступ к заливному отверстию.

    Чтобы открутить пробку, используйте шестигранник на 6. Из отверстия польется смазывающая жидкость (примерно 1л). После этого вставьте шестигранник в отверстие для слива и выкрутите втулку, уровня масла. В результате такой манипуляции вытечет еще около 2 литров вещества.

    Для снятия поддона коробки передач открутите болты крепления. Будьте осторожны, так как в поддоне также есть смазочное вещество. При снятии на магнитах можно увидеть металлическую стружку.

    Следующим шагом открутите пару болтов, фиксирующих фильтр АКПП. И снимите элемент, выньте резиновый уплотнитель.

    Установите новый абсорбер и уплотнительное кольцо, а также новый прокладочный элемент для поддона. Затем зафиксируйте поддон, в котором вкручена втулка для контроля уровня смазки.

    Затем приступите к заливу масла. Лить жидкость следует до тех пор, пока она не начнет вытекать через втулку слива. Далее заведите двигатель Тойоты Камри и продолжите заливать масло до вытекания, после чего закрутите пробки слива и залива.

    Заключение

    Замена масла в АКПП Тойота Камри – это важная составляющая технического обслуживания. Поскольку эксплуатация машины на старой смазывающей жидкости в коробке скажется на четкости и правильности переключения передач. И приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта. При условии соблюдения сроков контроля уровня и качества смазки в коробке, а также при своевременной замене, ваша Камри будет служить еще не одну сотню тысяч километров.



  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector