Замена датчика холла ваз 2108

Замена датчика Холла своими руками

Основной проблемой и существенным недостатком электронной системы зажигания на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является нередкий выход их строя так называемого датчика Холла, который находится внутри трамблера. Процедура замены не из приятных, так как придется разбирать практически весь трамблер. Но, обо всем по-порядку расскажу ниже. Итак, для выполнения этого ремонта, нам понадобится:

  1. Отвертка плоская
  2. Крестовая отвертка
  3. Длинногубцы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо полностью снять трамблер с автомобиля. После этого откручиваем крышку и под ней видим бегунок. Его нужно снять, с небольшим усилием потянув вверх:

И затем снимаем пластиковую черную крышку, как показано на фото ниже:

Затем плоской отверткой отворачиваем болтик крепления штекера:

После чего сдвигаем его с посадочного места, приложив некоторое усилие:

Теперь откручиваем два болтика крепления опорной пластины датчика Холла, которые отмечены на приведенной ниже фотографии:

Затем отворачиваем два болта крепления вакуум-корректора:

Теперь через небольшое отверстие необходимо извлечь стопорное кольцо, удобнее всего делать это длинногубцами:

После чего снимаем тягу вакуум-корректора со штифта опорной пластины трамблера:

И окончательно снимаем корректор из распределителя:

После этого отверткой слегка разгибаем зажим и вынимаем из него проводки, как это наглядно показано на фото ниже:

Теперь можно без особых проблем снимать опорную пластину, так как больше ее ничего не держит. Просто потяните за нее вверх:

Затем переворачиваем ее и видим как раз-таки датчик Холла, который нам необходимо заменить.

Далее все очень просто — достаточно открутить два болтика плоской отверткой и произвести замену датчика Холла на новый, средняя цена которого в магазинах составляет порядка 150 рублей. Не столько денег, сколько проблем при его замене! После монтажа датчика, собираем все на место и производим установку в обратной последовательности. Стоит иметь ввиду, что лучше возить эту деталь с собой всегда в запасе, иначе можно встать на трассе и из-за этой проблемы не приехать домой своим ходом.

Датчик Холла на авто ВАЗ 2108

Электронная система зажигания, установленная в автомобилях ВАЗ 2108-09, по своему принципу работы является переходным вариантом от кулачковой контактной системы к полностью электронному зажиганию, в котором отсутствуют движущиеся механические детали. По своим рабочим характеристикам такая схема зажигания тоже находится посередине между старой и новой системами, обладая своими, присущими только ей недостатками. Эти недостатки несколько влияют на надежность работы зажигания, нужно периодически обращать внимание на то, в каком состоянии находится коммутатор и датчик Холла ВАЗ восьмой и девятой моделей.

Описание принципа действия датчика

Система электронного зажигания «восьмерки» состоит из таких элементов, как:

  1. Главный распределитель системы зажигания, в котором установлен фотоэлектрический датчик, фиксирующий положение распределительного вала (датчик Холла).
  2. Катушка высокого напряжения.
  3. Электронный блок управления — коммутатор.
  4. Провода высокого напряжения.

Катушка высокого напряжения имеет две обмотки. Первичная включена в цепь с аккумуляторной батареей через коммутатор, реле и замок зажигания, при этом цепь постоянно замкнута. Когда в одном из цилиндров приближается момент зажигания и поршень находится близко к верхней мертвой точке, датчик Холла, установленный на одной оси с распределительным валом, фиксирует этот момент и сигнализирует о нем на коммутатор. Следует оговориться, что в более современных схемах эту функцию выполняет датчик положения коленвала.

В современных схемах датчик положения коленвала выполняет функцию датчика холла

Коммутатор, получив импульс, разрывает цепь первичной обмотки катушки. При этом во вторичной обмотке, которая имеет гораздо большее количество витков, чем первичная, генерируется электромагнитный импульс высокого напряжения. Он подается снова в распределитель зажигания через один провод высокого напряжения, попадая на центральный контакт бегунка. Последний передает импульс на один из четырех цилиндров, в котором требуется поджечь топливную смесь. После прохождения цикла коммутатор восстанавливает цепь первичной обмотки катушки и дожидается следующего сигнала от датчика Холла.

Как можно понять из принципа работы схемы, фотоэлектрический регистратор Холла ВАЗ 2108 является ключевым элементом схемы, без его нормальной работы искрового разряда на свечах зажигания не будет. Поэтому в случае такой неисправности автомобиля, как исчезновение искры, нужно сразу же проверять работу двух элементов: коммутатора и фотоэлектрического датчика. В первых «восьмерках» и «девятках» чаще всего выходил из строя именно коммутатор по причине несовершенной конструкции.

Поскольку впоследствии эта проблема была устранена, то главной причиной отказа системы зажигания обычно является неисправность регистратора. Последний не поддается ремонту, и в случае некорректной работы необходима замена датчика Холла.

Как поменять неисправный элемент?

Датчик холла в разобранном виде

Данная операция достаточно проста, инструментов требуется минимум: две отвертки (плоская и крестовая) и круглогубцы. Замена датчика Холла производится при снятом распределителе, его придется полностью разобрать, а делать это на автомобиле проблематично. Порядок проведения работ следующий:

  1. Открутить и снять с распределителя крышку с проводами высокого напряжения и убрать их в сторону.
  2. Вытащить резиновую заглушку из смотрового окошка маховика двигателя, поворачивая коленчатый вал ключом, совместить отметку на маховике с прорезью. При этом бегунок трамблера будет повернут в сторону контакта первого цилиндра на его крышке. Затем открутить болты крепления распределителя, отсоединить разъем и снять его с двигателя.
  3. Снять бегунок с вала, это делается вручную с небольшим усилием, после чего удалить круглый пластмассовый пыльник.
  4. Разъем, к которому присоединяются внешние провода, откручивается плоской отверткой, после чего он вынимается из своего гнезда. Теперь можно открутить и металлическую пластину, которая крепится двумя винтами.
  5. Далее нужно отсоединить вакуумный корректор. В проеме около пластины видна его тяга, которая зафиксирована стопорным шплинтом. Последний удаляют круглогубцами, корпус корректора откручивают и отсоединяют его от трамблера.
  6. Металлический зажим, который держит проводки внутри трамблера, нужно аккуратно разогнуть, чтобы можно было эти провода извлечь. Теперь ничего не мешает вытащить саму пластину вместе с проводами, которая была откручена ранее. Именно с другой стороны этой пластины установлен на двух винтах датчик Холла. Его следует открутить плоской отверткой и вместо него поставить новый.
  7. Сборка производится в обратном порядке. При установке на свое место распределителя зажигания следует убедиться, что бегунок повернут своим контактом в сторону первого цилиндра, после чего трамблер можно прикручивать. В конце поставить крышку и запустить двигатель. На этом замена датчика Холла на «восьмерке» закончена.
Читать еще:  Как поменять рулевые тяги на ваз 2101

Если все сделано правильно, проблем с пуском мотора не возникнет. В случае когда двигатель не запускается, нужно еще раз проверить совпадение меток и правильную установку распределителя зажигания: возможно, вы перепутали цилиндры и поставили бегунок не в ту сторону. При этом не забудьте поставить в смотровое окошко на двигателе резиновую заглушку, чтоб через него на маховик не попадала грязь.

Стоимость фотоэлектрического датчика Холла невелика.

Поэтому владельцам «восьмерок» и «девяток» с такой системой зажигания рекомендуется возить его с собой, поскольку этот элемент может выйти из строя в самый неподходящий момент.

Как проверить и заменить датчик Холла на ВАЗ 2108 в домашних условиях?

Датчик Холла ВАЗ 2108 представляет собой один из важных компонентов, позволяющих обеспечить нормальную работу силового агрегата. Предназначение этого компонента заключается в передаче управляющих сигналов на коммутатор, преобразующий эти сигналы и подающий их на катушку зажигания. Более подробно о неисправностях, а также замене устройства мы расскажем в этой статье.

Распространенные неисправности

Основные неисправности устройства:

  • выход из строя самого прибора;
  • обрыв в проводке его питания;
  • плохой контакт с бортовой сетью.

О том, что датчик Холла ВАЗ 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по таким симптомам:

  • двигатель машины стал плохо заводиться на горячую, в некоторых случаях он не заводится вовсе;
  • силовой агрегат во время работы стал троить, а при езде на высокой скорости могут ощущаться рывки;
  • при езде на пониженных оборотах мощность мотора сильно падает;
  • в некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой увеличенного расхода горючего.

Новый датчик Холла для «Восьмерки»

Диагностика датчика

Есть несколько вариантов диагностики устройства:

  1. Самый простой и самый достоверный метод – вместо вышедшего из строя регулятора установить новым, заведомо рабочий. В том случае, если после замены двигатель стал работать нормально, то вероятнее всего, проблема кроется в самом контроллере. Бывает такое, что датчик исправен, а его контакты закислены или подгоревшие, в этом случае при демонтаже регулятора часть окиси может отпасть, соответственно, водитель может подумать, что проблема кроется в устройстве. Поэтому перед диагностикой необходимо прочистить штекер.
  2. При помощи мультиметра можно произвести замер напряжения на выходе устройства. Если контроллер находится в рабочем состоянии, но напряжение должно составлять от 0.4 до 11 Вт.
  3. Еще один вариант проверки – сделать цепь с вольтметром. Для этого вам потребуется взять свечу зажигания, один ее конец с резьбой следует подключить к массе автомобиля (кузову или двигателю), а другой соединить с проводом катушки. После этого демонтируйте каретку и подключите штекер. Когда зажигание будет включено, с наконечником отвертки необходимо будет провести рядом с датчиком. Если в этот момент вы заметили, что проскочила искра, то регулятор рабочий.
  4. Еще один способ диагностики – имитация устройства. Для этого из контроллера нужно извлечь штекер с тремя разъемами, после чего включить зажигание и соединить между собой выходы 3 и 6. Если в этот момент появилась искра, это говорит о выходе из строя контроллера (автор видео – канал altevaa TV).

Руководство по замене

В том случае, если диагностика показала, что прибор неисправен, нужно проверить качество его соединения. Если вы уверены в том, что контакты в нормальном состоянии, а проводка целая, то производится замена датчика Холла ВАЗ. Эту операцию можно произвести в домашних условиях, подробная инструкция приведена ниже. Для замены вам потребуются только плоскогубцы и две отвертки – с крестовым и плоским наконечниками.

Итак, как правильно поменять девайс на своей «Восьмерке»:

  1. Чтобы получить доступ непосредственно к контроллеру, нужно произвести демонтаж распределителя зажигания, расположенного в моторном отсеке. После того, как трамблер будет снят, нужно также отсоединить и демонтировать бегунок, для этого потяните его вверх и снимите защитную крышку.
  2. Далее, используя отвертку с плоским наконечником, нужно выкрутить винт, при помощи которого регулятор фиксируется. Когда болт будет откручен, с крышки распределителя зажигания можно демонтировать разъем.
  3. После выполнения этих действий нужно выкрутить той же отверткой два винтика, которые фиксируют опорную пластину регулятора.
  4. Сделав это, необходимо выкрутить еще два болтика, при помощи которых фиксируется вакуум-корректор.
  5. Следующим этапом будет демонтаж вакуум-корректора. Чтобы сделать это, нужно с внутренней стороны извлечь стопорный шплинт, а потом отсоединить тягу корректора.
  6. После того, как все эти действия будут выполнены, нужно разогнуть фиксатор проводов, а опорную пластину контроллера вытащить вверх. Чтобы произвести замену датчика, вам остается только выкрутить еще два болтика, которые его фиксируют. Установка и дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Как на «Девятке» поменять датчик Холла – наглядная инструкция»

Наглядная инструкция по замене устройства на отечественной «Девятке» приведена на видео ниже, в случае с «Восьмеркой» процедура замены будет аналогичной (автор ролика – канал Всё из жизни «одного человека»).

labavto.com

С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

Расположение

В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.

В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

Читать еще:  Как проверить датчик холостого хода ваз 2112

Признаки неисправности

При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:

  • силовой агрегат не заводится;
  • перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
  • отсутствие или нарушения холостого хода;
  • двигатель неожиданно глохнет;
  • потеря мощности.

Моторный отсек ВАЗ 2109

Способы устранения неисправностей

Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.

Как проверить старый?

Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:

  1. Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
  2. Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
  3. Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.

Прибор для проверки

Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.

Для этого необходимо:

  • вывод с катушки подключить к свече;
  • резьбу на свече подключить к массе;
  • снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
  • включить зажигание;
  • отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.

Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.

Новое устройство для замены

Процесс замены

Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.

Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:

  • сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
  • затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
  • открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
  • далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
  • далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
  • вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
  • теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.

Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открутить крышку трамблера.
  2. Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
  3. Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
  4. Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
  5. Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
  6. Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
  7. Разжав зажим, следует достать провода.

Разжимаем зажим и достаем провода

После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.

Видео «Проверка датчика Холла»

В этом видео показан один из способов проверки устройства.

Как заменить датчик холла на ваз 2109

Датчик Холла ВАЗ 2108 представляет собой один из важных компонентов, позволяющих обеспечить нормальную работу силового агрегата. Предназначение этого компонента заключается в передаче управляющих сигналов на коммутатор, преобразующий эти сигналы и подающий их на катушку зажигания. Более подробно о неисправностях, а также замене устройства мы расскажем в этой статье.

Распространенные неисправности

Основные неисправности устройства:

  • выход из строя самого прибора;
  • обрыв в проводке его питания;
  • плохой контакт с бортовой сетью.

О том, что датчик Холла ВАЗ 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по таким симптомам:

  • двигатель машины стал плохо заводиться на горячую, в некоторых случаях он не заводится вовсе;
  • силовой агрегат во время работы стал троить, а при езде на высокой скорости могут ощущаться рывки;
  • при езде на пониженных оборотах мощность мотора сильно падает;
  • в некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой увеличенного расхода горючего.

Новый датчик Холла для «Восьмерки»

Диагностика датчика

Есть несколько вариантов диагностики устройства:

  1. Самый простой и самый достоверный метод — вместо вышедшего из строя регулятора установить новым, заведомо рабочий. В том случае, если после замены двигатель стал работать нормально, то вероятнее всего, проблема кроется в самом контроллере. Бывает такое, что датчик исправен, а его контакты закислены или подгоревшие, в этом случае при демонтаже регулятора часть окиси может отпасть, соответственно, водитель может подумать, что проблема кроется в устройстве. Поэтому перед диагностикой необходимо прочистить штекер.
  2. При помощи мультиметра можно произвести замер напряжения на выходе устройства. Если контроллер находится в рабочем состоянии, но напряжение должно составлять от 0.4 до 11 Вт.
  3. Еще один вариант проверки — сделать цепь с вольтметром. Для этого вам потребуется взять свечу зажигания, один ее конец с резьбой следует подключить к массе автомобиля (кузову или двигателю), а другой соединить с проводом катушки. После этого демонтируйте каретку и подключите штекер. Когда зажигание будет включено, с наконечником отвертки необходимо будет провести рядом с датчиком. Если в этот момент вы заметили, что проскочила искра, то регулятор рабочий.
  4. Еще один способ диагностики — имитация устройства. Для этого из контроллера нужно извлечь штекер с тремя разъемами, после чего включить зажигание и соединить между собой выходы 3 и 6. Если в этот момент появилась искра, это говорит о выходе из строя контроллера (автор видео — канал altevaa TV).

Руководство по замене

В том случае, если диагностика показала, что прибор неисправен, нужно проверить качество его соединения. Если вы уверены в том, что контакты в нормальном состоянии, а проводка целая, то производится замена датчика Холла ВАЗ. Эту операцию можно произвести в домашних условиях, подробная инструкция приведена ниже. Для замены вам потребуются только плоскогубцы и две отвертки — с крестовым и плоским наконечниками.

Итак, как правильно поменять девайс на своей «Восьмерке»:

  1. Чтобы получить доступ непосредственно к контроллеру, нужно произвести демонтаж распределителя зажигания, расположенного в моторном отсеке. После того, как трамблер будет снят, нужно также отсоединить и демонтировать бегунок, для этого потяните его вверх и снимите защитную крышку.
  2. Далее, используя отвертку с плоским наконечником, нужно выкрутить винт, при помощи которого регулятор фиксируется. Когда болт будет откручен, с крышки распределителя зажигания можно демонтировать разъем.
  3. После выполнения этих действий нужно выкрутить той же отверткой два винтика, которые фиксируют опорную пластину регулятора.
  4. Сделав это, необходимо выкрутить еще два болтика, при помощи которых фиксируется вакуум-корректор.
  5. Следующим этапом будет демонтаж вакуум-корректора. Чтобы сделать это, нужно с внутренней стороны извлечь стопорный шплинт, а потом отсоединить тягу корректора.
  6. После того, как все эти действия будут выполнены, нужно разогнуть фиксатор проводов, а опорную пластину контроллера вытащить вверх. Чтобы произвести замену датчика, вам остается только выкрутить еще два болтика, которые его фиксируют. Установка и дальнейшая сборка конструкции осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Как на «Девятке» поменять датчик Холла — наглядная инструкция»

Наглядная инструкция по замене устройства на отечественной «Девятке» приведена на видео ниже, в случае с «Восьмеркой» процедура замены будет аналогичной (автор ролика — канал Всё из жизни «одного человека»).

Датчик холла устанавливается в распределителе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он предназначен для определения момента искрообразования в системе зажигания автомобиля (аналог контактов в контактной системе зажигания).

При выходе из строя датчика Холла двигатель автомобиля либо не запустится совсем, либо будет пускаться и глохнуть. При возникновении подобных проблем с двигателем автомобиля следует провести проверку датчика Холла.

Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.

— Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика

— Подключаем выводы вольтметра к булавкам

— Включаем зажигание автомобиля

— Медленно вращаем коленчатый вал двигателя

Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.

— Следим за показаниями вольтметра

При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В ) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже ( 9-12 В ). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.

Примечания и дополнения

Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.

— Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При возникновении неисправностей проводится замена датчика холла на ВАЗ 2109. А также когда возникают проблемы с электронной системой зажигания. Датчики этого типа являются одними из основных элементов пусковой системы 2109. Стоит отметить, что этот элемент устанавливается и на другие машины, а не только на ВАЗ 2109, а в определенный период машиностроения они использовались очень широко.

Этот небольшой механизм обеспечивает корректную работу системы зажигания. Система с использованием датчика этого типа пришла на замену традиционной контактной системе, и получила свое название – бесконтактная система.

При вращении экрана с окнами на датчик подается сигнал, который трансформируется в электрический. Сигнал передается на коммутатор и от туда на катушку. С катушки зажигания сигнал трансформируется в электрический разряд (искру). Фактически вся работа с этим датчиком связана с дискретным прерывании контакта. Из названия можно сделать вывод о главных преимуществах:

  • нет механического изнашивания деталей;
  • нет «выедания» под воздействием тока.

Однако даже эти надежные электронные элементы иногда ломаются.

Содержание

Необходимый инструмент и предварительная подготовка

Замена датчика холла на ВАЗ 2109 производится в том случае если диагностика катушек зажигания и высоковольтных проводов говорит об их исправности. Сам процесс замены этого датчика приносит мало удовольствия, так все ухудшается мыслью полной разборки трамблера.

Теперь приступим поэтапно непосредственно к проведению замены датчика Холла.
Для работы понадобится следующий инструмент:

  • две отвертки (плоская и крестовая);
  • острогубцы.

Чтобы приступить к процедуре разборке и замене датчика необходимо снять трамблёр с двигателя автомобиля.

После демонтажа всего устройства зажигания снимаем крышку с него. Под этой крышкой расположен маленький бегунок — его нужно снять. Для этого аккуратно тянем ее немного вверх.

Разборка трамблера

После снятия бегунка, появляется доступ к съему крышки устройства. Она изготовлена из пластика, окрашенного в черный цвет (она там одна), поддев ее плоской отверткой снимаем вбок. После этого откручиваем и снимаем пластиковый разъем (на 3 контакта), который находится сбоку трамблёра.

Переворачиваем устройство торцом (со стороны снятой крышки) к себе. Там видны 2 болтика фиксирующие датчик Холла. Отвинчиваем эти болтики и не снимаем датчик с опор. Теперь требуется демонтаж вакуум-корректора, он прикручен сбоку на 2 винта, откручиваем его.

Переворачиваем трамблер назад к опоре датчику Холла. Если внимательно присмотреться, в зазоре между корпусом и опорой датчика можно увидеть маленькое стопорное колечко. Острогубцами аккуратно его извлекаем. Тем самым освобождается механическая связь между вакуум-корректором и трамблером. Снимаем тягу со штифта и вытягиваем вакуум-корректор.

Далее, тянем за опорную пластину вверх (она теперь ни к чему не прикреплена). Достав, переворачиваем ее вверх ногами и тут расположен датчик Холла (черного цвета).

Замена датчика

Произвести замену элемента далее весьма просто, выворачиваем два винта крепления и снимаем устройство. Новый датчик прикручиваем на место, и таким образом, замена произведена. Сборку трамблёра производим в обратном направлении.

В конце стоит отметить, что данный датчик стоит мало, около 150 рублей, что совершенно не мешает иметь парочку на замену. Однако самым трудоемким является его замена, так как приходится возиться с маленькими детальками. В данной статье мы рассмотрели тему замены датчика холла на ВАЗ 2109. Аналогичным процессом является замена этого датчика и на других машинах компании ВАЗ. Представленная информация в статье даст Вам возможность провести замену самостоятельно, не привлекая сторонних людей, а также сохранит Ваши деньги.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector