Тойота рав 4 замена масла в двигателе

Замена масла Тойота Рав 4

Впервые автомобиль начал производится на заводах Японии в 1994 году. Машина продумывалась как молодежный автомобиль для активных людей. Цифра 4 свидетельствует о полном приводе который постоянно доступен.

Выполнять замену масла (регламентное обслуживание каждые 10 000 км) не сложней чем на других автомобилях. Принцип один и тот же, старое масло слить, фильтрующий элемент поменять, новое залить. И совсем не обязательно посещать станции обслуживания, можно вполне выполнить работу в течении часа своими руками.

Заправочные объемы и выбор масла

2 поколение

Второе поколение двигателей РАВ 4 производили с 2000 по 2005 года. В них заливают полусинтетику и синтетику.

Вязкость масла может быть:

Также можно залить оригинальное масло Toyota SN, Shell HElix 5W-30, XADO Atomic Oil 5W-30 SN, Mobil Super 3000 5W-30.

Заправочный объем зависит от конфигураций двигателя:

3 поколение

15W-40 и 20W-50 — Универсальное моторное масло API категории SL или SM

Меняем масло на RAV 4

  1. Греем мотор примерно 5 минут. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Для лучшего «стека» отработанной жидкости с картера, откручиваем заливную пробку горловины и можно также вытянуть щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Видео материалы

Очень подробнее видео инструкция где владелец не спеша и с объяснениями меняет масло и фильтрующий элемент на Рав 4.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Особенности замены моторного масла на автомобилях «Toyota RAV4»

    Японские кроссоверы «Toyota RAV4» никак не назовёшь дешёвыми, потому их владельцы зачастую могут себе позволить оплатить услуги СТО, где бы им заменили масло и прочие расходники. Да и некоторые автомобилисты элементарно не знают, где в «RAV4» проверять масло в двигателе, с трудом находят щуп и не понимают, как им пользоваться. Явление не самое редкое, поскольку часто владельцами этого кроссовера оказываются женщины.

    Мало просто знать, что имеется измеритель уровня около заливного отверстия, через которое вливается масло. Нужно ещё уметь правильно и поэтапно выполнить процедуру замены отработанной смазочной жидкости в двигателе. Актуальной является проблема недобросовестных сотрудников автосервисов, которые берут не самые маленькие деньги за свои услуги, но выполняют работу на уровне новичков. С чем связано такое отношение, сказать сложно. Но многие владельцы «RAV4» решают самостоятельно менять масло.

    Периодичность замены

    Согласно официальному регламенту, свежее масло в двигатель кроссовера «RAV4» рекомендуется заливать с промежутком в 10 тысяч километров или 1 раз в год. Но на практике интервал может сокращаться и до 5 тысяч километров. На это влияют:

    • агрессивный стиль вождения;
    • запылённость и загрязнённость местности, где эксплуатируется автомобиль;
    • регулярная езда под высокими нагрузками (использование прицепа, бездорожье и пр.);
    • низкое качество используемого топлива;
    • некачественная предыдущая замена смазки;
    • применение несоответствующего требованиям моторного масла;
    • превышение скоростного режима и пр.

    То, сколько масла находится в двигателе автомобиля «РАВ 4», во многом зависит от его объёма. Потому ориентироваться следует на конкретные спецификации установленного на машину мотора.

    Выбор масла, его спецификации и объём

    Саму процедуру замены моторного масла нельзя назвать сложной. Основное внимание стоит уделить подбору подходящего состава. Масло для «Toyota RAV4» выбирают исходя из нескольких параметров:

    • тип двигателя (бензиновый или дизельный);
    • рабочий объём мотора;
    • класс вязкости;
    • класс качества (API);
    • объём заливаемой моторной жидкости;
    • год выпуска автомобиля.

    Рассмотрим 3 и 4 поколения японского кроссовера, включая рестайлинговую версию 3 генерации автомобиля. Расскажем, какое масло лучше заливать в конкретный «РАВ4» с тем или иным силовым агрегатом. Сколько вам потребуется использовать жидкости, зависит ещё от используемого масляного фильтра. В него также вливают некоторое количество смазки перед установкой. Прибавка в общем объёме составляет в среднем 200 мл.

    «RAV4» 3 поколения (2006 – 2010 годы)

    Сюда же входит рестайлинг за 2008 год. Для автомобилей такого образца предусмотрено 2 силовых агрегата.

    1. 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 152 лошадиные силы. Для него рекомендуется использовать масло с классом вязкости 5W30 или 10W30. По API выбирают между SL, SM и SN. Заливаемый объём составляет 4,2 или 4,0 литра с учётом и без учёта масляного фильтра соответственно.
    2. 2,4-литровый бензиновый мотор на 170 л. с. Здесь требуется от 4,3 или 4,1 литра масла (с фильтром и без). В двигатель образца 2007 – 2010 лет состав заливаемой смазочной жидкости должен соответствовать классу вязкости 15W40 и 20W50 и по API SL, SM или SN.

    «RAV4» 3 поколения (2010 – 2012 годы, рестайлинговая версия)

    Здесь предусмотрено также два силовых агрегата. Оба бензиновые.

    1. 2,0 литра и мощность 158 лошадиных сил. Объём смазки составляет 4,2 и 3,9 литра (с фильтром и без). Предпочтительные классы вязкости 0W20, 5W20, 5W30,10W30,15W40, 20W50. По API используются SL, SM, SN.
    2. 2,4-литровый мотор на 170 лошадиных сил. Заливают от 4,1 до 4,3 литра моторного масла класса SL, SM или SN. По классу вязкости рекомендуется использовать 15W40, 20W50, 5W30, 10W30.
    Читать еще:  Какие тормозные колодки на шкода октавия а5

    «RAV4» 4 поколения (2012 – 2015 годы)

    Если у вас японский кроссовер 2013, 2014 или 2015 модельного года, тогда под капотом стоит один из 3 силовых агрегатов.

    1. 2,0-литровый бензиновый мотор. Его мощность составляет 146 лошадиных сил. По API используются аналогичные классы качества, как и у предшественников. Объём моторных масел составляет 4,2 литра (с учётом фильтра) или 3,9 л. (без учёта масляного фильтра). В плане класса вязкости лучше применять 0W20, 5W20, 10W30, 15W40, 20W50.
    2. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 180 л. с. По качеству и классу вязкости заливают такие же масла, как в 2,0-литровый мотор, но их объём составляет от 4,0 до 4,4 литра.
    3. Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра на 148 л. с. В дизельный мотор производитель рекомендует заливать жидкости, класс вязкости которых соответствует 5W30, 10W30, 15W40, 20W50, 0W30. А вот количество используемой смазки самое большое, поскольку составляет от 5,5 до 5,9 л.

    В плане вязкости ориентируйтесь по температурным условиям, в которых эксплуатируется автомобиль большую часть времени. Есть всепогодные масла, а также отдельно летние и зимние. Как показывает практика эксплуатации японского кроссовера и отзывы самих автовладельцев, машина при любой погоде хорошо себя чувствует на смазках вязкостью 5W30.

    Идеальным выбором для «РАВ4» станет оригинальное японское масло от Toyota, если верить руководству по эксплуатации. Но оно наиболее дорогое, из-за чего владельцы в основном отдают предпочтение аналогам.

    Среди производителей моторных масел, которым доверяют владельцы «Тойот», отмечают следующих:

    Выбрав, какое масло вы будете заливать в свой кроссовер «РАВ4» и сколько его потребуется для работы, можно приступать к процедуре.

    Материалы и инструменты

    Для самостоятельной замены смазывающей жидкости двигателя кроссовера «RAV4» производства компании Toyota потребуется подготовить некоторые инструменты и материалы. В этот список входят:

    • новое моторное масло;
    • новый масляный фильтр;
    • пустая ёмкость для слива отработанной смазки;
    • промывочное масло или специальные смеси (если собираетесь промывать мотор);
    • ветошь;
    • съёмник для фильтра (некоторые демонтируют его вручную);
    • набор ключей;
    • средства индивидуальной защиты (масло горячее, можно обжечься);
    • лампа-переноска;
    • смотровая яма для проведения работ.

    Далее переходим к основному мероприятию.

    Процедура замены масла в двигателе

    Для замены масла в двигателе на «Тойоте РАВ4» вам понадобится не так много времени плюс минимальный набор инструментов. Японцы предусмотрели достаточно удобную конструкцию машины для лёгкого доступа ко всем расходникам, включая масляный фильтр и сливную пробку картера двигателя. Если у вас кроссовер образца от 2001 года и младше, такие как 2010, 2013 или даже новенький вариант 2016 года, тогда процедура выполняется примерно одинаково для всех моторов. Некоторые отличия есть на «РАВ4» до 2001 года. Они касаются масляного фильтра.

    Приступаем к замене.

    1. Загоните машину на яму. Обязательно установите автомобиль на ровную площадку. Желательно поменять масло в двигателе сразу, пока он ещё горячий. Если ваша «Тойота» стояла всю ночь в гараже или на стоянке, прогрейте мотор до рабочей температуры. Так масло выйдет в большем объёме и значительно быстрее, чем холодное и вязкое.
    2. Машину следует обесточить и обездвижить. Для этого нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи, включить ручной тормоз и подставить под колёса стопорные башмаки.
    3. Под капотом найдите заливное отверстие и открутите его. Переходите под автомобиль, где на картере располагается сливная пробка. Начинайте её аккуратно откручивать, не спешите, чтобы масло резко не полилось вам на руки и не спровоцировало ожоги. Как только начнут проступать первые капли, подставьте под отверстие пустую ёмкость и начинайте сливать жидкость. Дождитесь, пока стечёт максимальное количество смазки. Если пробка на «РАВ4» не поддаётся при выкручивании своими руками, воспользуйтесь воротком.
    4. Когда масло слито, дайте ему немного остыть и визуально оцените его состояние. Наличие абразивных частиц, мусора или сильное изменение цвета могут указывать на потенциальные проблемы с двигателем. Простая замена смазки их не решит, потому есть смысл провести более глубокую диагностику или проверить машину на СТО.
    5. С помощью сухой ветоши тщательно очистите пробку и само сливное отверстие моторного масла. На пробке присутствует уплотнитель, который подлежит обязательной замене. Стоит копейки, но при износе провоцирует утечку смазывающей жидкости из двигателя.
    6. Далее переходите к масляному фильтру. Здесь есть разница в зависимости от года выпуска японского кроссовера. На версиях старше 2001 года фильтр располагается сверху, а на машинах, выпущенных после 2001 года, он снизу около сливной пробки. Кто-то выкручивает фильтр своими руками, но обычно требуется специальный съёмник. Тут главное – ослабить крепление, после чего фильтр легко поддаётся ручному снятию.
    7. Из старого фильтра тоже будет вытекать масло, потому его лучше поставить в какую-то тару, чтобы не пролить смазку на пол или на себя.
    8. Устанавливаем новый фильтрующий элемент. Удалите всю грязь и остатки уплотнителя старого фильтра, если они есть. Затем уплотнительную прокладку нужно смазать свежим маслом и залить его внутрь корпуса. Девайс закручивается на место до упора, после чего делается ещё 3/4 оборота. Делайте это вручную, поскольку при чрезмерном усилии корпус может повредиться. Если руки скользят из-за масла, воспользуйтесь перчатками.
    9. Теперь остаётся через заливное отверстие в подкапотном пространстве влить в мотор новую смазку в соответствующем объёме. Его уровень должен соответствовать метке «Full». Подождите несколько минут, пока жидкость распределится по системе. Сделайте ещё один замер и, если нужно, долейте немного смазки.
    10. Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение 1 – 2 минут на холостом ходу. Заглушите мотор, подождите ещё 2 – 4 минуты и проведите контрольный замер уровня щупом. Бывает так, что показатель падает, что вынуждает повторять процедуру, ещё раз доливая масло, прогревая мотор и замеряя щупом уровень.

    Главной задачей автовладельцев кроссоверов «RAV4» производства компании Toyota является своевременная замена расходников и их правильный подбор. Опирайтесь на руководство по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю с определённым мотором. В нём указаны все спецификации и ключевые требования по используемым маслам, расходникам и запчастям. Это упростит вам задачу по самостоятельному обслуживанию кроссовера.

    Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии, задавайте актуальные вопросы и обязательно приглашайте к нам своих друзей!

    Читать еще:  Как лучше менять масло в акпп

    Замена масла Тойота Рав 4

    Каждое транспортное средство требует периодической замены смазочных материалов. Фактически, регулярная замена моторного масла и масляных фильтров представляет собой одну из самых важных операций в течение всего эксплуатационного срока автомобиля. Её выполняют, обращаясь в автосервис, или самостоятельно. Последний вариант позволяет не только сэкономить на обслуживании, но и гарантировать, что замена будет сделана правильно и аккуратно, поэтому им пользуются даже владельцы дорогих авто. Тем более что замена масла «Тойота Рав 4» не займёт много времени, а проводить её следует не реже раза в квартал.

    Выбор масла и фильтра

    Средний период замены моторных масел и фильтров на компактном кроссовере Toyota Rav4 составляет не больше 10 тыс. км пробега или один раз в 3 месяца. При использовании автомобиля в тяжёлых условиях (плохие дороги, длительные поездки, слишком низкие или высокие температуры). Для одной такой замены силовому агрегату потребуется пятилитровая канистра масла, выбор которого стоит проводить среди рекомендуемых производителем смазочных материалов – например, 0W30. Также подходят для Toyota Rav4 масла с вязкостью 5W-40, 15W-40 и 0W-20. А ещё лучше выбрать для замены оригинальные материалы от производителя, такие как Toyota Motor Oil, или продукцию компаний Ravenol ECS и Idemitsu Zepro.

    Для замены фильтров подходят такие модели как K&N PS-7020, Fram CH9972 или Wix 57047, стоимость которых не превышают 1000 руб. Кроме того, подходящая деталь может быть найдена с помощью специальных сайтов. Для получения названий совместимых деталей на таких ресурсах достаточно ввести модель и год выпуска автомобиля, каталожный номер запчасти (выбранный из списка на той же странице) или VIN-код кузова.

    Подготовка к замене масла

    Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата Тойота Рав 4, замена масла своими руками должна выполняться сразу же после поездки. А, если двигатель уже остыл, его рекомендуется прогреть до нужной температуры. Кроме того, исполнителю работ по замене смазки следует запастись следующими материалами и инструментами:

    • автомобильными пандусами или упорами и домкратом;
    • торцевым ключом и головками на 24 и 16;
    • 14-гранным съёмником масляного фильтра;
    • пустой ёмкостью, в которую будет сливаться старое масло;
    • воронкой.

    Кроме того, перед заменой обязательно приобрести новое масло и масляный фильтр. Как правило, новые фильтры для очистки масла комплектуются двумя уплотнительными кольцами и пластмассовой вставкой для слива смазки. А после того как всё будет готово, автомобиль требуется поднять на подъёмнике или установить на смотровой площадке.

    Процесс замены смазочных материалов в двигателе Toyota Rav4

    Процесс замены масляного фильтра и смазки в двигателе кроссовера Rav4 включает в себя следующие этапы:

    1. Размещение пустой ёмкости (тазика или ведра) у сливного отверстия;
    2. Откручивание пробки, которую обязательно придерживаться, чтобы не разбрызгивалось масло. Кроме того, желательно остерегаться, чтобы горячее масло не попадало на кожу исполнителя;
    3. Визуальная проверка масла на наличие абразивных включений;
    4. Протирка пробки с помощью сухой чистой тряпки или губки;
    5. Замена уплотнительного элемента и завинчивание пробки;
    6. Замена маслофильтра.

    Доступ к фильтру возможен либо сверху (если машина выпущена до 2001 года), либо снизу (для более новых автомобилей). Для того чтобы ослабить крепление маслофильтра следует использовать специальный ключ, а потом завершить откручивание вручную. Когда деталь снята, её поворачивают в положение фланцем вверх, избегая выливания масла.

    Следующий этап, установка нового фильтра, требует предварительной проверки отсутствия на корпусе двигателя подтеканий отработанной смазки и остатков старого маслофильтра. Если они обнаружены, деталь требуется протереть чистой губкой или скребком. Замена фильтра завершается смазыванием нового элемента с помощью моторного масла, которое будет заливаться в бак, и его заворачиванием сначала до упора, а затем ещё на 3/4 оборота.

    Завершающая стадия

    Заключительная часть замены смазочного материала предусматривает его заливку в двигатель автомобиля. Через несколько минут после того как уровень смазочного материала достиг отметки Full на бензобаке, следует ещё раз его проверить. Если масла стала меньше, его доливают, и ждут ещё некоторое время.

    Теперь можно завести двигатель, давая ему поработать пару минут. Затем выключают, снова ждут и доливают смазку до максимального уровня. Эту же последовательность действий повторяют до тех пор, пока уровень жидкости не будет оставаться постоянным. После этого можно считать процесс замены масла двигателя «Тойоты» завершённым.

    Видео

    Замена масла в двигателе Тойота RAV 4

    Видео урок по замене масла в двигателе Тойота Рав 4 2015 года выпуска.

    Для работы вам понадобиться

    1. Масло 0W-20. (выбор масла на ваше усмотрение)
    2. Масляный фильтр (04152-YZZA1). В комплекте идет два уплотнительных кольца, пластмассовая вставка для слива масла из фильтра, сам фильтр.
    3. Съемник масляного фильтра(Specialty Tools TOY 640)
    4. Головка на четырнадцать (для откручивания сливной пробки), и головка на двадцать четыре(для откручивания масляного фильтра), вороток.
    5. Удлинитель под 3/8.

    Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе Тойота Рав 4

    1. Залезаем под автомобиль и находим сливной болт.

    2. Берем вороток одеваем головку на четырнадцать и отпускаем сливной болт.

    3. Заранее подставляем посудину под сливное отверстие, и выкручиваем болт руками.

    4. Далее ставим удлинитель на вороток и выкручиваем пластмассовую крышку.

    5. В комплекте с новым фильтром идет пластмассовая вставка для слива масла из масляного фильтра. Вставляем ее в отверстие и ждем пока сбежит масло.

    6. После того как масло выбежало, снимаем пластмассовую вставку и одеваем съемник.

    7. Берем головку на двадцать четыре и откручиваем масляный фильтр. На видео уроке откручивают универсальным ключом.

    8. Вставляем новый фильтр в посадочное место, и меняем уплотнительную резинку. (отмечена на фото ниже)

    9. Закручиваем новый фильтр.

    10. После того как закрутили фильтр меняем уплотнительную резинку. (отмечена на фото)

    11. Закручиваем пластмассовую вставку руками, и зажимаем удлинителем под 3/8.

    12. С помощью головки на четырнадцать закручиваем сливной болт.

    13. Все можно вылазить из под автомобиля. Далее нужно залить новое масло. После того как залили масло, заведите автомобиль и дайте поработать 10-20 секунд. Далее проверьте уровень(по щупу), и при необходимости добавьте. Все работа завершена, удачи!

    Как заменить масло в двигателе Тойота Рав 4 своими руками?

    Каждый владелец автотранспортного средства желает, чтобы машина прослужила как можно дольше. Однако для того, чтобы эксплуатационный срок автомобиля значительно превысил гарантийный, необходимо содержать в рабочем состоянии все его отдельные элементы и механизмы. Особенной щепетильностью отличается «сердце» транспортного средства — его двигатель. По этой причине замена моторной смазки в двигателе является не просто обязательной процедурой, а залогом длительной службы машины и её удовлетворительного поведения в процессе езды.

    Читать еще:  Какие свечи зажигания лучше на ваз 2107

    Но когда нужно менять моторное масло в Тойоте Рав 4? Какая техническая субстанция больше всего подойдёт для этих целей? Как произвести замену масла в двигателе Тойота Рав 4 2013 своими руками? Как правильно подготовиться к этому мероприятию? Что случится, если своевременно не обновить моторную смазку? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

    Когда нужно менять масло?

    Замена масла по регламенту в случае Тойоты Рав 4 должна производиться каждые 5 000 — 15 000 активного пробега, что равносильно периоду в 12 месяцев. Согласно мнению производителей, до истечения гарантийного срока часто обновлять моторную смазку не следует. Однако замена масла на практике может понадобиться гораздо быстрее, чем через год активной эксплуатации Тойоты Рав 4.

    Причинами необходимости обновления технической субстанции в двигателе автомобиля являются следующие:

    • Устаревание или низкое качество используемой субстанции;
    • Изношенность механизма мотора Тойоты Рав 4;
    • Особенности ландшафта. При езде по холмистой местности моторную смазку следует заменять чаще;
    • Климатические особенности. В жаркое время масло в двигателе Тойоты Рав 4 расходуется быстрее;
    • Владелец Тойоты Рав 4 увлекается экстремальной ездой;
    • Уменьшение объёма масла в двигателе Тойоты Рав 4.

    К признакам необходимости замены технической жидкости в двигателе транспортного средства в связи с непригодностью или устареванием смазки относятся следующие факторы:

    • Появление запаха гари или сажи;
    • Загустение используемой технической жидкости;
    • Появление ржавого или металлического осадка, неоднородность смазки;
    • Потеря изначальной вязкости смазочной субстанции;
    • Смена цветового оттенка на более тёмный.

    Важно помнить, что нередко причиной снижения объёма моторной смазки в двигателе Тойоты Рав 4 становится течь. Протечка смазки может возникнуть из-за поломки в результате ДТП или прихода деталей механизма в негодность в виду длительной эксплуатации. Течь не всегда легко обнаружить. Если причинами таковой становятся микроскопические трещины в баке, то жидкость сквозь них не вытекает, а испаряется, не оставляя характерных пятен и потёков. При подозрении на подобную протечку следуют обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Тойота.

    В свою очередь проверка на достаточное количество смазочной технической жидкости в двигателе Тойоты Рав 4 производится при помощи щупа. Данная деталь располагается в контрольном отверстии. Для проверки масла измеритель вытаскивается из отверстия, протирается и помещается обратно. Затем следует снова высвободить щуп и осмотреть его показатели. Если уровень моторного масла не достигает или равен минимальной отметке, то необходимо обновление моторной смазки.

    Выбор масла

    Далеко не все смазочные субстанции подходят для заливки в двигатель конкретного транспортного средства. Но что учитывать при выборе масла для Тойоты Рав 4? Прежде всего автовладельцу рекомендуется обратить внимание на:

    • Уровень вязкости технической жидкости. Субстанции с низкой вязкостью не создают необходимой смазки для элементов двигателя транспортного средства. Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 допускаются субстанции с вязкостью 5W20, 5W30, 10W30, 10W40;
    • Состав масла. При проверке состава субстанции следует руководствоваться эксплуатационной методичкой Тойоты Рав 4.

    Для заливки в двигатель Тойоты Рав 4 используются синтетические и полусинтетические субстанции, в частности:

    • Shell HElix 5W-30;
    • Toyota SN;
    • XADO Atomic Oil 5W-30 SN;
    • Mobil Super 3000 5W-30.

    Объём обновляемой моторной смазки зависит от модификации двигателя автомобиля и варьируется в пределах от 3,7 до 4,3 литров.

    Самостоятельная замена масла в двигателе в Toyota Rav4

    Процедура замены масла в двигателе в Toyota Rav4 подразделяется на несколько этапов работы:

    • Подготовка;
    • Слив и утилизация отработанного материала;
    • Промывка системы (при необходимости);
    • Заливка свежей жидкости.

    Ниже предоставляется пошаговая инструкция каждого из представленных этапов и процедуры в целом:

    • Подготовительные мероприятия:
      • Подготовка площадки для размещения Тойоты Рав 4. Для этих целей идеально подойдёт гаражная яма с оборудованным подъёмником;
      • Подготовка инструментария, включающего наборы пассатижей, гаечных ключей, отвёрток, тару для слива старого масла и инструмент для заливки свежей жидкости (лейки, шприца, насоса или воронки);
    • Слив устаревшей технической жидкости:
      • Прогревается мотор Тойоты Рав 4, однако не до критической температуры моторной смазки. Не прогретая жидкость выливается тяжелее, однако доведённое до высшего температурного порога масло может обжечь руки автовладельцу. Во избежание ожогов рекомендуется работать в плотных строительных перчатках;
      • Под отверстием слива двигателя располагается ёмкость для слива отработанной смазочной субстанции;
      • Демонтируется заслон кратера двигателя Тойоты Рав 4;
      • Для снятия вакуумной пробки снимается пробка с заливного отверстия и высвобождается щуп;
      • Снимается крышка со сточного отверстия двигателя Тойоты Рав 4;
      • Отработанное масло свободно стекает в заготовленную тару;
    • Промывка и очистка двигателя Тойоты Рав 4. Эта процедура не является обязательной, однако рекомендуется к проведению в случае сильного загрязнения устаревшей моторной смазки. Процесс очистки механизмов включает:
      • Заливку очистительной субстанции в контрольное отверстие;
      • Прогон мотора «вхолостую» в течение 5-10 минут;
      • Слив остатков масла из двигателя Тойоты Рав 4 вместе с отработанной промывочной жидкостью;
      • Проверку фильтра и замену фильтрующего элемента (при необходимости);
      • Очистку поддона от осадка и металлической стружки при помощи салфеток или ветоши;
      • Замену прокладки на поддоне.
    • Залив нового масла в двигатель Тойоты Рав 4 осуществляется сразу же после промывки системы. Для этого необходимо:
      • Тщательно закрутить сливную пробку;
      • Залить свежую техническую жидкость в контрольное отверстие, полагаясь на показатели щупа. Нормальный уровень смазки должен быть не ниже минимального указателя.

    После проведения описанных выше процедур необходимо удалить из двигателя Тойоты рав 4 лишний воздух. Для этого мотор заводится на 15 минут, после чего проверяется герметичность и заливается утраченный в процессе прогона процент масла.

    Последствия несвоевременной замены

    Для того чтобы поведение транспортного средства на дорогах оставалось удовлетворительным, необходимо как минимум соблюдать периодичность замены моторной смазки в двигателе машины. О том, как часто требуется замена масла каждому отдельному автомобилю модели Тойота Рав 4 в зависимости от поколения и модификации мотора, можно узнать в эксплуатационной инструкции авто.

    Если своевременно не заменить техническую смазку, механическая составляющая транспортного средства может прийти в негодность. Список возможных поломок представлен ниже:

    • Перегрев деталей мотора из-за усиленного трения и отсутствия смазки;
    • Проблемы с вариатором включая погрешности в переключении передач;
    • Проворот шатунных вкладышей;
    • Неисправность отдельных деталей турбокомпрессора, или всего механизма в целом.

    Перечисленные неисправности зачастую сложно устранить собственноручно. Чаще всего поломки требуют дорогостоящего ремонта и замены не только отдельных деталей, но и целых системных агрегатов. Чтобы этого не произошло, настоятельно рекомендуется следить за уровнем и состоянием масла в двигателе Тойоты Рав 4.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector