Полярный босс: высокопроизводительные модели volvo не будут разбавлять имидж бренда

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные публикации

Последние комментарии

У Volvo не будет представительской модели

Роль флагмана по-прежнему будет исполнять Volvo S80, играющий в бизнес-классе

Шведская марка не собирается конкурировать с Mercedes-Benz S-класса и аналогичными седанами, предпочитая сконцентрировать усилия на более демократичных моделях.

«У нас нет амбиций входить в сегмент, в котором мы соревновались бы с автомобилями, оснащающимися двигателями V8 и V12.

Мы не думаем, что это бы вписалось в имидж нашего бренда», — заявил в интервью порталу autonews.com глава Volvo Хакан Самуэльссон.

Впервые идея выпуска представительского седана Volvo прозвучала в 2010 году от китайских владельцев марки, компании Geely. В следующем году надежду на это укрепили сразу два концепт-кара — Universe и You. Однако на протяжении всего этого времени шведские топ-менеджеры были не согласны с таким путем развития. Тогдашний глава Volvo Стефан Джейкоби настаивал, что выходить в люкс-сегмент следует только после того, как ежегодные продажи превысят 800 тысяч машин.

Отметим, что в настоящий момент у компании хватает планов на будущее и без представительской модели. Дело ближайшего времени — выпуск второго поколения кроссовера XC90, освоение модульной платформы и новой линейки силовых агрегатов. Также в скором времени можно надеяться на появление купе Volvo и переименование нескольких моделей, пишет издание Carclub.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Полярный босс: высокопроизводительные модели volvo не будут разбавлять имидж бренда

Polestar, бренд спортивных дорожных автомобилей Volvo Car Group, сообщает, что в будущем он будет существовать как самостоятельный бренд спортивных дорожных электромобилей. Polestar подтвердил планы на выпуск первых трех моделей, наличие новых специально создаваемых производственных мощностей в Китае, а также клиентоориентированное продвижение продукции на рынке, которое задаст новую планку в индустрии спортивных дорожных автомобилей.

Подписка с фиксированным тарифом означает, что владение Polestar будет максимально простым и понятным. Технология доступа в автомобиль через мобильный телефон (Phone-As-Key) позволит передавать виртуальный ключ третьим лицам и открывать доступ к целому ряду консьерж-услуг. Главная забота водителя с этого момента — получать удовольствие от вождения.

Все последующие модели Polestar будут оснащаться полностью электрическими силовыми установками. Производство Polestar 2 начнется ближе к концу 2019 года — для Volvo Car Group это будет первый электромобиль на аккумуляторных источниках питания. Polestar 2 будет среднеразмерным автомобилем с объемами производства значительно выше, чем у Polestar 1; его задача — стать конкурентом Tesla Model 3. Завершит начальную линейку автомобилей Polestar электрический кроссовер Polestar 3, который станет максимально ярким и технологичным воплощением современных динамичных электромобилей.

Как китайцы съели Volvo

Как за пять лет после продажи китайцам изменился бренд Volvo

Когда пять лет назад во время мирового экономического кризиса китайская автокомпания Geely покупала у американцев убыточный бренд Volvo, многие поклонники марки опасались, что легендарные шведские автомобили потеряют свое лицо. Как изменился Volvo за пять лет, разбиралась «Газета.Ru».

Российские продажи Volvo в этом году, как и у других автобрендов, пока оставляют желать лучшего: вслед за обвалом рынка покупателей в автосалонах стало значительно меньше. Продажи новой флагманской модели XC90, которые должны были начаться еще в марте, в итоге были отложены и стартуют только сейчас (точные сроки до сих пор неизвестны). Вместе с заметным снижением цен на модельный ряд, объявленным в конце апреля, это должно поправить дела компании в России. Вместе с тем несмотря на локальные проблемы Volvo, перейдя в китайские руки, демонстрирует в последние годы более чем приличные результаты, сумев сохранить старых клиентов и привлечь новых.

В 2010 году китайцы не просто приобрели первый попавшийся под руку европейский бренд. Они купили компанию, известную прежде всего технологиями безопасности. Именно с этим у китайских автокомпаний с самого начала существовали (да и сегодня остаются) серьезные проблемы: многие машины были абсолютно неконкурентоспособными с точки зрения европейских или американских стандартов.

Пять лет назад мировой экономический кризис вынудил американский концерн Ford избавляться от лишних активов, одним из которых и стало легковое подразделение компании Volvo.

Шведский производитель приносил убытки, и Ford в условиях кризиса не хотел инвестировать в компанию. В итоге американцы продали Volvo китайскому автогиганту Geely за $1,8 млрд. При этом в 1999 году американцам Volvo обошлась в 3,5 раза дороже — $6,5 млрд.

Шведская компания Volvo будет отправлять собранные в Китае машины на экспорт

Когда Volvo перешла в руки китайцев, многие автоэксперты и поклонники бренда всерьез высказывали опасения, что Volvo растеряет имидж и что китайцы, воспользовавшись шведскими технологиями, не станут вкладывать в него серьезные средства.

Но новый владелец Volvo поспешил заверить, что бренду предоставят независимость в стратегической перспективе и возможность работать по собственному бизнес-плану.

«Сотрудничество со шведской маркой — это прежде всего технологии безопасности. У Volvo очень уверенные позиции в этом аспекте автомобилестроения, — заявил в конце апреля глава Geely Ли Шуфу. — Кроме того, сейчас мы сосредоточены на исследовательских и конструкторских работах по созданию новой модульной платформы CMA (для производства автомобилей C-класса). Седан С-класса пойдет в серию в 2017 году и станет первым автомобилем на новой платформе для малогабаритных моделей CMA, общей для Geely и Volvo. Эту же платформу получит преемник Volvo V40».

Читать еще:  Какая компрессия должна быть на ваз 21213

«На основе этой модульной архитектуры Volvo разрабатывает одни продукты, а Geely — другие, свои собственные,

— уточняет Шуфу. — У них разные направления и совершенно разные характеристики, соответствующие позиционированию в своих сегментах».

Впрочем, тут стоит признать, что в Volvo изначально не рассчитывали на такой формат сотрудничества. Вскоре после сделки тогдашний гендиректор Volvo Стефан Джейкоби четко заявлял, что ни о каком техническом сотрудничестве с Geely не может быть и речи.

«Мы понимаем себя как часть финансового, а не промышленного холдинга, поэтому сохраняем независимость, которая для нас очень важна. Мы с Geely работаем в совершенно разных областях автомобильной индустрии, что делает сотрудничество по широкому кругу вопросов практически бессмысленным», — заявлял он.

Что ж, спустя несколько лет ситуация изменилась, и нетрудно догадаться, что китайцам все же удалось навязать шведам свое видение взаимного сотрудничества.

Для не хватающего звезд с неба Geely покупка Volvo открыла доступ к уникальным технологиям безопасности и другим разработкам. Но вместе с тем сделка позволила стать Geely первой китайской автомобильной компанией, развернувшейся не только на рынке Европы и США, но и в развивающихся странах, став глобальным брендом.

По крайней мере такие планы декларирует Ли Шуфу, которого называют «китайским Генри Фордом». В ближайших планах Geely — начать экспорт автомобилей шведской марки с заводов в Китае в другие страны. Среди направлений экспорта помимо США эксперты называют и Россию. Отгрузки будут производиться с завода в Чэнду на юго-западе Китая.

Шведская компания также не скрывает, что вполне довольна сотрудничеством. Главный критерий — растущий объем мировых продаж.

По признанию главы Volvo в Китае Ларса Даниэльсона, 2014 год был одним из лучших для Volvo Cars. «Продано более 466 тыс. автомобилей, всех моделей, — приводит данные Ларсон. —

Успешно шли дела и в Западной Европе — тоже важный для нас рынок. В США продано 56 тыс. автомобилей. В целом продажи были неплохими, наша прибыль повысилась на 17% и достигла 2,2 млн.

Однако маржа по-прежнему остается низкой.

Здесь нужно иметь в виду контекст. Мы очень много инвестируем, вкладываем в новую продукцию. Делать то же самое, что делает вся индустрия, было бы гораздо проще, и прибыли были бы иными. Но план такой, какой есть».

Китайский рынок для Volvo сегодня является самым крупным — его доля достигла в прошлом году 17% от общемирового объема продаж. На втором месте идет Швеция, США с 12% — на третьем. Далее идут Великобритания (около 9%) и остальные европейские страны — 7%.

«Я не думаю, что компания Volvo, став собственностью Geele, что-то могла потерять, — считает гендиректор радио «Страна», известный автоэксперт Игорь Моржаретто. — Скорее наоборот: бренд сохранил все свои позиции.

Да, у них были большие планы по развитию марки на китайском рынке, но заметных результатов пока на самом деле добиться не удалось.

Тем не менее тот факт, что шведский бренд присутствует и в Китае, и в Европе, и в США, уже хорошо. Тут можно привести в пример судьбу другого шведского производителя — Saab, который попросту обанкротился и перестал существовать».

По мнению эксперта, когда обе компании заявляют о совместных технических разработках, они носят весьма специфический характер.

Volvo инвестирует $11 млрд в развитие производства

«Для Geely покупка Volvo — это был кратчайший путь к получению современных технологий автомобилестроения. Своих наработок у них, по сути, не было. Поэтому говоря о совместных разработках двух марок, надо понимать, что всю техническую базу предоставляют только европейцы, а китайская сторона обеспечивает финансирование. Поэтому вполне логично, что объединенный технический центр двух компаний находится именно в Швеции», — отметил он.

Как отмечает гендиректор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, восприятие марки российскими потребителями не изменилось с того момента, как она перешла под крыло китайской компании. «Если не меняется качество сборки автомобилей, дизайн и позиционирование марки в целом, то потребитель вообще не задумывается над тем, кто владеет брендом, — поделился с «Газетой.Ru» своим мнением Еременко. — Покупка китайцами Volvo — как раз такой случай, поэтому на спросе со стороны российских покупателей это обстоятельство никак не отразилось».

Пример Volvo — не единственный. На счету китайцев — покупка компанией Dongfeng Motor Group 14% акций переживающего трудные времена французского концерна PSA, приобретение BAIC у General Motors технологий Saab. Нельзя не вспомнить и сорвавшуюся сделку по продаже китайцам бренда Hummer. Кроме того, недавно стало известно о том, что китайская государственная химическая корпорация ChemChina планирует приобрести шинную марку Pirelli за 7,1 млрд евро.

Читать еще:  Jeep grand cherokee 1993 отзывы

Но такую же тактику используют не только китайцы. Индийская Tata Motors уже не первый год владеет британским Jaguar Land Rover и делает все, чтобы никак не ассоциироваться с легендарной премиум-маркой у рядовых покупателей.

Часть моделей Volvo будут продавать под отдельным брендом Polestar

21 июн 2017, 18:48 566

Шведы объявили, что для продвижения на рынок дорогих спортивных электрокаров будет использована торговая марка Polestar («Полярная звезда»). Фирма Polestar начинала как тюнинг-ателье, которое специализировалось на «доработке» машин шведского производителя.

В 2015 году Volvo полностью поглотила компанию Polestar, и первоначально предполагалось, что этот бренд станет для шведов чем-то вроде «AMG» в случае Mercedes. Теперь боссы Volvo дают понять, что принято решение о создании дочерней компании. На премиальных электрокарах будет только «звездообразный» шильдик Polestar (на фото), а обычный логотип «Volvo» использоваться не будет.

Таким образом, техника под брендом Polestar на рынке должна стать прямым конкурентом продукции Tesla.

Под маркой Volvo шведы также будут выпускать электромобили, но тут речь идет лишь о массовых моделях с относительно доступным ценником.

Ранее Volvo за всю свою историю отличалась верностью одному бренду, не отделяя свою продукцию иными торговыми марками. Шведская компания находится под контролем китайского концерна Geely. Два производителя совместно реализуют ряд крупных проектов, включая планы вывода на рынок автомобилей с пожизненной гарантией. Эту технику собираются продвигать под маркой Lynk & Co.

ДРУГИЕ НОВОСТИ

Комментарии

Случайный отзыв об автофирмах Самары

Хочу поделиться своим впечатлением от сервиса Кия на Московском. Машине моей почти уже 7 лет (Рио), соответственно уже надо ее периодически ремонтировать. В последний раз заехала на сервис в новогодние праздники, так как был какой то стук впереди. Машину загнали на осмотр, по истечении трех часов мне вынесли вердикт о замене рулевой рейки. На мой вопрос «а что же с ней» ответили что она вся ржавая и из нее вытекла вода. Я поинтересовалась может что то можно сделать, а не менять, так как предположила что ржавчина не могла быть причиной стука. Приемщик мне ответил что нельзя, и сказал что стоимость рулевой рейки (новой) заказанной у них будет составлять 60 000 рублей. После этой новости я обратилась в другой автосервис, где мне сказали что можно обойтись ремкомплектом за 3700 рублей. Разницу вы конечно понимаете! Так же мне сказали, что никто мою рулевую рейку и не смотрел и не разбирал. За мнимый осмотр я заплатила 1800 рублей, а вернее за мойку автомобиля я отдала эту сумму. Кстати по выезду из этого так называемого сервиса во время движения авто у меня соскочила клема от аккумулятора, автомобиль полностью обесточился. Мое впечатление от этого ремонта не благоприятное, деньги берут за невыполненые работы.

Полярный босс: высокопроизводительные модели Volvo не будут разбавлять имидж бренда

Поклонник Polestar Томас Ингенлат говорит, что будущий ассортимент брендов Volvo, основанный на производительности, начиная с нового S60, не разбавит идентичность Polestar. Созданная в качестве гоночной команды, Volvo купила Polestar, чтобы быть встроенным тюнером горячих вариантов, но в прошлом году открутила его как отдельный бренд, чтобы сосредоточиться на электромобилях. Polestar начнется с гибрида 1 (на фото ниже), с последующими автомобилями все полные EV. Тем не менее, Polestar продолжит выпуск Polestar Engineered версий избранных моделей Volvo, хотя теперь они будут использовать исключительно электрифицированные силовые агрегаты. S60 Polestar Engineered использует тот же гибридный двигатель T8, что и в других местах диапазона, настроенный на то, чтобы дать 409 л. с.

и 494 фунта фут крутящего момента. Самым большим изменением является тюнинг подвески автомобиля, в частности использование амортизаторов Ohlins, предназначенных для создания более привлекательного привода. Отвечая на вопрос о запуске S60, если линия Polestar Engineered может размыть личность автономного бренда Polestar, Ингенлат признал: «Опасность там. «Однако он добавил:« Из того, что мы делаем довольным, это не то, что противоречит. Переход от предыдущего S60 Polestar, спроектированного к новому S60 Polestar Engineered, соответствует тому, что мы делаем с маркой Polestar: это стремление к электрификации и превосходный атрибут производительности.

«В будущем основным бизнесом и нашим основным бизнесом является бренд Polestar, и то, что мы производим для клиентов с автомобилями Polestar, является основой того, что мы придадим Volvo как специя с Polestar Engineered. .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector