Peugeot 5008: амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

Семь мест и передний привод: тест нового кроссовера Peugeot 5008

Помните, как известный персонаж комедии Войновича скрещивал картошку с помидорами? Чтобы одно растение давало и съедобные клубни под землей, и аппетитные томаты над ней. Вот и в компании Peugeot решили заняться селекцией — скрестить кроссовер с компактвэном. Получился семиместный Peugeot 5008 с отменной проходимостью — с заявленным клиренсом аж 230 мм! Точнее, должен был получиться…

P eugeot 5008 не совсем кроссовер: это некий гибрид компактвэна и кроссовера, построенный на платформе EMP2, на которой уже выпускаются Peugeot 308 и Peugeot 3008. Все бы ничего, но эта платформа не предполагает версий с традиционным «механическим» полным приводом! Только с отдельным электромотором на задней оси.

Зато дизайн хорош. Выразительная светодиодная головная оптика, приятные пластиковые накладки на дверях. А каков i-Cockpit: смело, свежо, необычно! Даже в средней комплектации «джинсовая» ткань в отделке футуристичного интерьера удачно сочетается с мягким пластиком. А в топовом исполнении GT салон облагорожен вставками из фактурного серого «ламината» — приятного на вид и на ощупь.

И все бы хорошо, но вот руль… Это в Peugeot 208 такой уместен: дамской машинке — маленький штурвал. Однако в крупном кроссовере эта бараночка выглядит несерьезно.

Смотреть поверх руля на приборы удобно, но меня с моим ростом 190 см не покидает ощущение, что баранка лежит на коленях

Чего не скажешь о современном селекторе трансмиссии, облагороженном световой индикацией. А углубившись в меню настроек и медиаприложений, можно зависнуть на час — наконец-то интерфейс в Peugeot интуитивно понятен и добротно русифицирован. И на отзывчивость сенсорного дисплея, возвышающегося над передней панелью, грех жаловаться. Плохо только, что нет отдельной «домашней» кнопки, которой можно было бы вывести на экран главное меню.

Селектор с нефиксируемыми положениями радует приятной упругостью при переключениях. Рядом расположена шайба системы Grip Control, меняющая настройки электронных систем и призванная хоть как-то компенсировать отсутствие полного привода, улучшив проходимость вне асфальта

«А ты приложи три пальца к экрану и появится меню», — помог решить проблему один из сотрудников Peugeot. Классно придумано!

Во втором ряду — три отдельных кресла, которые двигаются вперед-назад в диапазоне 18 см. У крайних регулируются спинки, на окнах солнцезащитные шторки, а над головой панорамная крыша! Но почему мне здесь неуютно? Да потому что, сидя на крайнем сиденье, я излишне прижат к двери и лишен центрального подлокотника. Зато если впереди нет пассажира, можно устроиться как в лимузине — сложить спинку кресла и закинуть на нее ноги!

Третий ряд сидений здесь скорее для детей, зато «багажные» кресла легко укладываются в подполье. А в случае необходимости освобождаешь один фиксатор — и вынимаешь ­компактно сложенный стульчик, который весит меньше 11 кг. Кстати, когда вы держите его в руках, для закрывания крышки багажника достаточно пнуть виртуальный мячик под задним бампером — и включится электропривод пятой двери.

Машина с турбомотором 1.6 THP и шестиступенчатым «автоматом» разгоняется неплохо. Легкие запаздывания на газ можно убрать, нажав кнопку Sport, — правда, одновременно нальется излишней тяжестью и руль, а при столь малом его диаметре это уже ни к чему. Даже в обычном режиме усилие на баранке великовато: в городе хочется иметь руль полегче. И с более натуральным реактивным действием. Хотя само шасси в поворотах работает отменно — несмотря на то, что в задней подвеске здесь относительно простая схема с полузависимой балкой.

Между сиденьями вместительный ­бокс-подлокотник, куда войдет дамская сумочка средних размеров

К тормозам особых вопросов нет, а вот плавность хода разочаровала: автомобиль подробно сканирует мелкие неровности. А когда мы съехали на грейдер с типично российскими ухабами, то пошли откровенные пробои. И это на «средних», ­18-дюймовых колесах. А ­топ-версия GT, которая комплектуется ­19-дюймовыми, еще жестче. Причем никакой адаптации подвески для России не планируется, ведь даже европейский Peugeot 5008, согласно данным производителя, обладает клиренсом 230 мм.

Бардачок небольшой, на левой стенке расположен сменный картридж ароматизатора

Стоп, это больше, чем у Дастера или Патриота, — не верю!

Беру рулетку, ныряю под машину — а под пластиковой защитой всего 160 мм. Примерно столько же Андрей Мохов намерил у Peugeot 3008 в нашем сравнительном тесте. И это, замечу, на пустом автомобиле, а под нагрузкой будет еще меньше!

Знаете, откуда взялась цифра 230 мм? Оказывается, по внутренним стандартам Peugeot клиренсом принято именовать не минимальное расстояние от кузова до опорной поверхности, а. зазор между порогом и землей, который измеряется простым прикладыванием линейки к боковине автомобиля! Ох, как далеки еще французы от наших российских реалий: какие пороги, если в первой же весенней колее Peugeot 5008 ляжет на брюхо.

Низко опущенные панели дверей позволяют сохранять пороги чистыми

Окончательный перечень модификаций, которые будут доступны в России, пока не утвержден, но, помимо бензиновой версии 1.6 THP, мощность которой для облегчения налогового бремени будет снижена с 165 до 150 л.с., российских покупателей обещают порадовать и дизельной ­180-сильной модификацией 2.0 HDi. С «автоматом» — резвой, тихой, но дорогой. А базовому ­130-сильному трехцилиндровому мотору 1.2 PureTech дорога на наш рынок заказана: звучит он ­по-дизельному жестковато, при этом прекрасно уравновешен и тянет немногим хуже, чем 1.6 THP. По паспорту разница в разгоне до «сотни» составляет всего 1,2 секунды — верю. Но каким будет ресурс? Да и несолидно ставить «тройку» на такой крупный кроссовер.

В 2019 году французы обещают еще и гибридную модификацию, у которой электромотор будет крутить задние колеса, а передние — скорее всего, все тот же 1.2 PureTech, но с восьмиступенчатым «автоматом». Почему не дизель? В свете последних событий и «грязных» разоблачений дизельных двигателей компания PSA меняет стратегию своего развития: если раньше основная ориентация была на дизельные моторы и механические коробки передач, то теперь курс на бензиновые агрегаты и «автоматы».

Компактные багажные кресла весят меньше 11 кг каждое и легко вынимаются, добавляя к полезному объему багажника еще 78 литров подполья. Запаска-докатка закреплена под днищем

И все же — без традиционного полного привода Peugeot 5008 вряд ли выдержит конкуренцию с такими моделями, как Nissan X-Trail или Kia Sorento. Еще и потому что они выпускаются в России и наверняка окажутся дешевле, чем импортный Peugeot 5008. Говорить о российских ценах пока рано: начало продаж запланировано лишь на следующий, 2018 год. Но во Франции Peugeot 5008 стоит от 26400 евро ­(130-сильный 1.2 PureTech c «механикой»). Для сравнения: переднеприводный Nissan ­X-Trail там можно купить за 25480 евро ­(163 л.с., механическая КПП), а ­125-сильная Skoda Kodiaq в переднеприводном исполнении стоит 24950 евро.

Читать еще:  Не работает вентилятор отопителя ваз 2110

Топ-версии GT Line и GT щеголяют не только эффектными накладками на бампере, но и светодиодными фарами

Новый Peugeot 5008: всемером по паркету

Похоже, французы тоже поняли, что идут неверной тропой, и стали потихоньку возвращать автомобилям былой шарм. Теперь что ни модель – красавица. Недавно вместо неведомой зверушки 3008 появился симпатичный кроссовер, а теперь представлен и его старший брат – семиместный Peugeot 5008. Он сбросил минивэновский прикид, облачившись в стильный костюм паркетника.

Растянутое удовольствие

Подобно сводному брату C4 Grand Picasso, новичок представляет собой растянутую на 16 мм версию Peugeot 3008 с перекроенной задней частью. В основе машины – прижившаяся модульная платформа ЕМР2. К счастью, от рыбообразного дизайна ушли к элегантному стилю.

Интерьер и вовсе получился божественный. Будь я в жюри конкурса автокрасоты, с радостью отдал бы приз за самый дизайнерский салон новой линейке «пыжиков». Яркому стилю подыгрывают разнофактурные материалы. Мягкий пластик, деревянные или тканевые вставки. Пластмасса же мастерски изображает металл. Даже своеобразное расположение приборной панели – на нее смотришь поверх руля – не портит праздник. Еще бы качество комплектующих подтянуть, а то стильные клавиши на центральной консоли изрядно люфтят.

«Космос» интерьера усилен виртуальными приборами и большим тачскрином над центральной консолью. Качество изображения высокое, как и быстродействие экрана. К логике меню привыкаешь быстро. Отсутствие горячей клавиши главного меню в Peugeot компенсировали оригинальной идеей – стоит приложить три пальца к экрану, и тут же появится заглавная страница. Осталось разобраться с картами TomTom, которые зачастую выдают неверное расстояние до следующего маневра.

Даром что 5008‑й – кроссовер, внутри это минивэн. Задний ряд состоит из трех индивидуальных сидений, регулирующихся по двум направлениям: продольному и углу наклона спинок. Мéста полно! Ожидать того же от третьего ряда было бы наивно. Высокому пассажиру забраться туда непросто. Удобно пристроить ноги получится, только если сдвинуть средний ряд до предела вперед. В противном случае разместиться на «багажных» сиденьях взрослому человеку даже теоретически не получится. Та же история с багажником: за его объем не стыдно лишь в пятиместном варианте.

Без задних лап

Какой бы ни была внешность, «пыжики» всегда ехали интересно. И «пять тысяч восьмой» не исключение. Открывает гамму 1,2‑литровый моторчик о трех цилиндрах. Недостача «горшков» с неуравновешенными силами инерции второго порядка ловко прикрыта балансирными валами. Вибраций даже на холостом ходу – ноль. И с динамикой порядок. Сто тридцать сил, выдуваемых турбомотором под задорный рык, легко разгоняют машину.

Воодушевившись, я уселся в машину с турбо­двигателем 1.6 – в России такая будет наиболее популярной. В Европе он выдает 165 л.с., но у нас потеряет пятнадцать сил, дабы облегчить налоговое бремя владельца.

Если верить паспортным данным, с мотором 1.6 Peugeot 5008 на полторы секунды раньше достигает первой сотни, но заметной разницы в ускорении я не заметил. Ради эксперимента устроили с коллегой на трехцилиндровом 5008‑м параллельный старт. Сомнения подтвердились – дать прикурить более слабой модификации 1,6‑литровый «пыжик» не смог. За него отыгрался 2,0-литровый дизель: 180‑сильный 5008‑й произвел наиболее яркое впечатление. Будь то трасса или серпантин, машина уверенно набирает скорость, не досаждая вибрациями или большим расходом. К слову, шума в 5008‑м вообще немного.

Французы решили идти на российский рынок с европейскими настройками подвески. С одной стороны, это правильно – ведь управляемость хороша, автомобиль надежно стоит и на дуге, и на прямой. Пробую быстрее: в повороте – ожидаемый снос передней оси, но в пределах допустимого. Да и электроника не допустит беды. Идиллию портит синтетическое усилие на руле, который перетяжелен на малых скоростях. В повороте же, напротив, хотелось бы большего нарастания усилия.

Вариантов настроек подвески три. Самая мягкая – для мотора 1.2. У 1,6‑литровых модификаций подвеска жестче, а самая «табуретка» – GT с двухлитровым дизелем. Но даже «мягкий» Peugeot изрядно вытряхивает душу на мелочевке, а уж дизельный GT – настоящий костотряс: на грунтовке с нестрашными, казалось бы, ямками подвеску несколько раз так пробило, что я даже выходил проверить состояние шин и колес. В России, даже в Москве, такого запаса энергоемкости не хватит.

Не желают французы слышать и о полном приводе – платформа ЕМР2 подразуме­вает сзади лишь балку. Многие годы спортивных успехов и отличных полноприводных болидов не перетекли в серийные модели, и французский лев прозевал рынок полноценных кроссоверов. Из внедорожных опций на 5008‑м – лишь система Grip Control, позволяющая выбирать из четырех режимов: «грязь», «песок», «зима» и «дорога». Отличаются они друг от друга степенью допустимой пробуксовки и откликом акселератора. Неудивительно, что вездеход из 5008‑го так себе. Любой из внедорожных режимов разбивается о неважную геометрическую проходимость. Те 160 мм, которые я намерил под пластиковой защитой двигателя, едва ли можно записать в актив. Имитация межколесной блокировки тоже сомнительная. Не помогают и «кроссоверные» шины Continental ContiCrossContact. Вот почему Peugeot 5008 уверенно едет лишь по твердой и не очень рельефной дороге.

Родные грабли

Дело не только в отсутствии полного привода или жесткой подвеске. «Теплыми» опциями 5008‑й тоже не изобилует. Обогрев зоны покоя щеток есть, а вот обогрева всего стекла или форсунок нет даже в теории. И это в то время, когда все без исключения конкуренты к нашим условиям готовы – и «теплых» опций завались, и полный привод предлагают, и шасси адаптировано.

А еще конкуренты наверняка окажутся доступнее, ведь локализовывать 5008‑й не будут. Прайс-лист пока не рассекречен, но вряд ли Peugeot 5008 обойдется дешевле полутора миллионов.

Технические характеристики Пежо 5008

Новый Peugeot 5008 – это второе поколение модели универсального компактного 5-дверного 5-7-местного кроссовера. В отличие от модели предыдущего поколения обновленный Пежо при небольшом изменении в цене позиционируется как переднеприводный внедорожник. Авто получило иной дизайн кузова и салона, большую колесную базу (2,84 м) и благодаря этому возможность установки 3-го ряда сидений (семиместная модификация).

Габариты модели

Обновленный Пежо 5008 обладает следующими габаритными характеристиками: в длину кузов достигает 4641 мм, в ширину – 1844 мм, в высоту – 1640 мм (с рейлингами 1646 мм). Главное преимущество нового 5008-го – большая вместительность салона. Теперь в него можно установить 3-ий ряд сидений. Также от этого параметра существенно выигрывает объем багажного отделения. Он может принимать три значения:

  1. При 3-х рядах сидений – от 165 до 236 литров.
  2. При 2-х рядах кресел – от 952 до 1060 литров.
  3. Только с первым рядом сидений – от 2042 до 2150 литров.

При максимальной загрузочной длине в 3179 мм авто может стать неплохим подспорьем для перевозки грузов.

Дорожный просвет нового 5008-го равен 236 мм. Это означает, что автомобиль имеет технические характеристики настоящего внедорожника. Поэтому он может использоваться и при поездах в черте города и по легкому бездорожью.

Читать еще:  Какое масло залить в кпп гранты

Доступные двигатели и КПП

Пежо 5008 2018-2019 модельного года оснащается двумя типами двигателя:

  • Бензиновым 1.6л THP мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатой автоматикой EAT6.
  • Дизельным 2.0л BlueHDi силой в 150 л. с. EAT6 (коробка-автомат, 6 ступеней).

Расход топлива на бензиновом моторе на 100 км пути составляет по городу до 7,8 литров, по трассе до 5,3 литра. На дизеле аналогичные параметры составляют значение: по городу – 5,5 литра, а по шоссе – 4,4 литра.

«Семейный француз» Peugeot 5008

Пежо 5008 (2009-2013) перечень технических характеристик и цены. Обзор минивэна «5008» с фотографиями.

В сентябре 2009 года на международной выставке автопромышленности во Франкфурте компания Peugeot организовала публичную премьеру первого в своей истории компактного минивэна под названием «5008». Автомобиль, построенный на базе кроссовера «3008» и схожий с ним в плане дизайна, в ноябре того же года поступил в продажу на европейском рынке, а до России официально так и не добрался. В неизменном виде однообъемник выпускался до 2013-го, когда и подвергся плановой модернизации.

Экстерьер Peugeot 5008 оригинален и по-французски привлекателен, однако его облик слегка тяжеловесен. Во внешности этого минивэна нет явной агрессии, это скорее типичный «семьянин» с выразительной передней частью, которая украшена внушительной пастью радиаторной решетки, гармоничными боковыми очертаниями и монументальной кормой с «зигзагами» фонарей и огромной пятой дверью.

Длина французского однообъемника насчитывает 4529 мм, а его ширина и высота укладываются в 1837 мм и 1644 мм соответственно. Между передней и задней осями у автомобиля умещается 2727-миллиметровая база колес, а под днищем виднеется дорожный просвет величиной 140 мм.

Убранство Peugeot 5008 скроено в привлекательном и современном стиле и не лишено спортивных ноток – комбинация приборов с двумя неглубокими «колодцами» плавно перетекает в массивную переднюю панель с наклоненной центральной консолью, на которой «прописаны» магнитола, оригинальный блок «климата» и иные управляющие органы. Гармонично вписываются во внутреннюю концепцию и рельефный руль, чуть подрезанный снизу, и выдвижной экран мультимедийной системы, вынесенный под лобовое стекло. Полный порядок у «француза» и с качеством отделочных материалов – добротные пластики, глянцевый «декор» и приятная ткань (в дорогих версиях – кожа).

Салон «5008-го» может быть пяти- или семиместным, однако достаточный запас свободного пространства обеспечен каждому из седоков без исключения. Всем обитателям минивэна полагаются эргономичные кресла с продуманным профилем, а сиденья первого и второго рядов имеют широкие диапазоны регулировок.

Грузовой отсек у Peugeot 5008 огромен – его объем в пятиместной конфигурации составляет 679 литра (с семью посадочными местами 210 литров). С двумя пассажирами на борту «трюм» способен вместить 2506 литров багажа, а сиденья второго и третьего рядов в данном случае укладываются в совершенно ровную площадку.

Технические характеристики. Для данной модели предусмотрена широкая палитра силовых установок, направляющих весь потенциал на ведущие колеса передней оси.

  • Бензиновая часть представлена рядной «четверкой» объемом 1.6 литра, которая доступна в двух модификациях:
    • атмосферный вариант генерирует 120 лошадиных сил при 6000 об/минуту и 160 Нм пиковой тяги при 4250 об/минуту,
    • а турбированный – 156 «голов» при 6000 об/минуту и 240 Нм вращающего момента при 1400 об/минуту.

    Тандем ей составляют 5- или 6-скоростная «механика», либо 6-диапазонный «автомат», благодаря чему автомобиль ускоряется до «сотни» за 9.6-12.2 секунды, максимально набирает 187-195 км/ч и расходует не более 6.9-7.7 литров в смешанных условиях.

  • Дизельная гамма на Peugeot 5008 более насыщенная:
    • автомобиль комплектуется 1.6-литровым агрегатом, выдающим 112-115 «лошадей» при 3600 об/минуту и 270 Нм при 1750 об/минуту,
    • либо мотором на 2.0 литра, отдача которого насчитывает 150-163 «кобылы» при 3750 об/минуту и 340 Нм при 2000 об/минуту.

    Вскладчину с ними трудятся 6-ступенчатые «механика» или «робот», обеспечивающие машине спринт до 100 км/ч за 9.9-13.2 секунды, пик возможностей на уровне 183-195 км/ч и топливный «аппетит» от 4.6 до 6.8 литров в цикле «город/трасса».

Базой для «5008-го» служит переднеприводная архитектура концерна PSA под названием «PF2» с независимыми стойками типа McPherson на передней оси и полунезависимой системой со скручивающейся балкой в задней части.
На французском минивэне использовано реечное рулевое управление, в которое вживлен гидравлический усилитель, а каждое из его колес снабжено дисковыми механизмами тормозного комплекса (с вентиляцией спереди) с набором современных «помощников» – ABS, EBD, Brake Assist и другие.

Цены и комплектация. В Россию дорестайлинговый Peugeot 5008 официально не поставлялся, однако в нашу страну машины ввозились «серыми» дилерами. Весной 2016 года на вторичном рынке автомобиль можно приобрести по цене от 500 тысяч рублей и выше.
Стандартно пятидверка «щеголяет» шестью подушками безопасности, кондиционером, штатной аудиосистемой, электростеклоподъемниками четырех дверей, легкосплавными дисками колес, технологией помощи при старте в гору, ESP, ABS, EBD, усилителем рулевого управления и иным актуальным оборудованием.

Тест драйв Peugeot 5008 –
«Вышедший из минивэнов кроссовер Peugeot 5008 может похвастаться драйверским характером»

О Peugeot 5008

Новый французский среднеразмерный вседорожник предлагает действенную альтернативу полному приводу и поднимает планку по части комфорта и управляемости

Французы знают толк в отдыхе, кухне, высокой моде и умеют наслаждаться жизнью. Peugeot 5008 нового поколения в этом смысле – часть их культуры и менталитета. Он в меру буржуазен, ярок, практичен, хотя и не лишен толики легкомысленности. Принципиально, что это глобальная модель, которую выпускают на заводах во французском Ренне и китайском Чэнду, а также то, что в Россию 5008-е поставляются с французского предприятия уже с серьезным пакетом адаптации (усиленная подвеска, «зимний пакет», «ЭРА-ГЛОНАСС»). Чтобы убедиться в приспособленности новичка к нашим реалиям, компания Peugeot провела тест-драйв на шоссе, грунтовках и горных серпантинах Карачаево-Черкесии.

Искусство маскировки

На первый взгляд Peugeot 5008 – типичный кроссовер, имеющий модный трехобъемный кузов и целый ворох дизайнерских завлекалок. Чего стоят одни только острые «клыки» бампера, «впивающиеся» в переднюю оптику, и задние фонари, будто бы процарапанные львиными когтями! Присутствует и внедорожный обвес, а боковая граница остекления, прочерченная хромом, имитирует купеобразность крыши.

Сквозь кроссоверный камуфляж тем не менее проступают черты минивэна. Ничего удивительного – новинка перенимает эстафету у модели прошлого поколения, которая являлась классическим однообъемником. Отсюда и высокая линия крыши в районе «кормы», и крупные дверные проемы, а главное – широкие возможности трансформации салона, который может быть как 5- (базовая комплектация), так и 7-местным.

Еще одна важная особенность автомобиля – близкое родство с «младшим» Peugeot 3008. «Братья» делят платформу EMP2 и обладают почти идентичной фронтальной частью. Но у 5008-го на 165 мм больше колесная база, кузов на 194 мм длиннее, на 33 мм шире и на 22 выше. Поэтому назовем вещи своими именами: 5008-й – типичный «стретч», построенный на базе «младшей» модели ради увеличения числа посадочных мест и объема багажника. Схожую процедуру в свое время провели в Nissan, сделав Qashqai+2 из гольф-кроссовера Qashqai.

Салон Peugeot 5008 напоминает интерьер футуристического концепт-кара. Первое, что бросается в глаза, это двухспицевый руль со скошенными верхним и нижним секторами. Столь авангардная баранка (к слову, самая маленькая в индустрии) кажется игрушечной, но благодаря регулировкам в двух плоскостях за ней и устраиваешься удобно, и обзору 12,3-дюймовой настраиваемой цифровой «приборки» такой руль не мешает.

Центральный сенсорный дисплей на 8 дюймов отличается хорошей графикой, быстродействием и, что важно, не бликует на солнце. Система поддерживает сервисы Apple CarPlay, Android Auto и Mirror Link, за доплату доступна русифицированная навигация TomTom. При включении задней передачи на экран выводится внятная картинка системы кругового обзора.

Наконец, отделка кроссовера по меркам массового сегмента вызывающе шикарна. Помимо текстильной обшивки кресел доступны исполнения из кожи и экокожи, серебристый декоративный пластик не отличишь от алюминия, а доля мягких полимеров очень высока. Впечатляют и атрибуты из арсенала лимузинов – штатный ароматизатор с возможностью выбора из трех запахов и пятирежимная массажная система передних кресел.

Оборотная сторона авангардного дизайна – небольшие изъяны в эргономике. К примеру, слева от руля приткнулись друг к другу подрулевой «лепесток» смены передач, переключатели поворотников и круиз-контроля. Этому трио здесь тесновато, как и группе кнопок-«коготков» под центральными воздуховодами. А в темное время суток задним пассажирам приходится включать свет на потолке, чтобы разглядеть тумблеры блока климатической установки.

Мастер трансформации

Как во всяком хорошем семейном автомобиле, в 5008-м нет недостатка в вещевых нишах, розетках и USB-слотах. Передние сиденья гостеприимны за счет анатомической структуры и широких возможностей регулировки. Поясничный упор объединен с массажными валиками, а удлинитель подушки добавит удобства высоким пассажирам. Три раздельных сиденья среднего ряда можно сдвигать продольно в диапазоне 150 мм, варьируя пространство в салоне и багажнике. Места перед коленями – хоть отбавляй, над головой – достаточно. Спинки регулируются по наклону, хотя и не самым удобным образом – ручкой в верхнем торце.

Ну а что третий ряд? Пара задних кресел здесь, можно сказать, почти полноценных. Если подать сиденья среднего ряда до упора вперед, на «галерке» смогут усесться двое взрослых среднего роста. Вот только пробираться туда не слишком удобно – проход узковат. На мой взгляд, в арьергарде удобнее всего детям и подросткам.

Багажник в 5-местной конфигурации составляет 780 л, сложив сиденья двух задних рядов, получим идеально ровный пол и «склад» на 1940 л! А в 7-местной версии пару задних кресел можно легко демонтировать – каждое весит меньше 11 кг. Если же хотите максимум комфорта при погрузке-разгрузке, доплатите за электропривод багажной двери и систему ее открывания взмахом ноги под бампером. Кстати, должен обратить внимание: у бензиновых версий «француза» под днищем закреплена «докатка», в то время как дизельным кроссоверам из-за особенностей задней подвески даже она не положена – только ремкомплект.

Активная позиция

С первыми метрами за рулем начинаешь нахваливать драйверские таланты 5008-го. Миниатюрный руль в меру острый, информативный и точный, несмотря на несколько искусственное усилие на ободе. С бензинового 1,6-литрового турбомотора снято 150 л.с. Поначалу кажется, что для 7-местной машины «лошадок» маловато. Однако бензиновый кроссовер отзывается на подачу «газа» с таким энтузиазмом, что нет даже особой нужды нажимать кнопку Sport за селектором 6-диапазонного «автомата» Aisin. Однако я все же «прописываю» этой модели «спортивный» режим – так от езды получаешь еще больше удовольствия. Коробка задействует пониженные передачи, отклик на «газ» становится еще острее, руль тяжелеет, паузы перед сменой передач уменьшаются, а мотор начинает звучать со спортивной хрипотцой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Mazda CX-5
(универсал 5-дв.)

Luxgen U6 Turbo
(универсал 5-дв.)

Еще приятнее, что азартный характер агрегатной связки подкреплен драйверскими настройками шасси, усиленного для России. В крутых и быстрых виражах кроссовер лишь незначительно кренится и не клюет носом при резком торможении. При этом вы наверняка оцените деликатность подвески на хорошем и умеренно разбитом асфальте – тряски и раскачиваний нет и в помине. Правда, с глубокими ямами ходовая справляется уже не столь успешно: на большой скорости амортизаторы могут сработать на отбой.

Альтернатива бензиновому кроссоверу на нашем рынке – версия с 2-литровым 150-сильным турбодизелем, агрегатированным опять-таки с японским 6-диапазонным «автоматом». Коллеги из числа любителей офф-роуда остались от нее в восторге, нахваливая мотор за тяговитость. Мне же дизельный 5008-й понравился меньше бензинового. Такой автомобиль действительно «тащит» с самых «низов», но ход педали «газа» великоват, а реакция на ее нажатие в режиме Drive заторможена. В «спортивном» режиме дизельный кроссовер становится, напротив, излишне резким, звучным и реагирует на «газ» довольно нервозно.

На пересеченной местности 5008-й не окажется беспомощным, несмотря даже на переднеприводную архитектуру. Во-первых, он отличается неплохой геометрической проходимостью (пусть французы и намеряли 236 мм клиренса при фактических 170 мм – считали расстояние от земли до порогов). Специально с пристрастием поездил по предгорьям Карачаево-Черкесии – машина не чиркнула о землю ни днищем, ни бамперами.

Второй внедорожный козырь – опциональная система Advanced Grip Control с эффективной функцией помощи при спуске. Этот ассистент входит в «старшие» комплектации, а в «младших» за него попросят 30 000 рублей. Заказать эту систему точно стоит – в сложных условиях (на скользком асфальте, грунтовых подъемах и т.п.) нужно лишь установить тумблер на центральном тоннеле напротив соответствующей пиктограммы («снег», «грязь», «песок», отключенная ESP), и система стабилизации с двигателем начнут работать в заданном алгоритме.

Правда, когда я опробовал «умную» систему на обледенелом горном подъеме, 5008-й с поставленной задачей справился не сразу. В том числе потому, что был на нешипованной резине. Однако стоило машине зацепиться правыми колесами за посыпанную песком обочину, как дело пошло: кроссовер преодолел-таки подъем в режиме «снег».

Резюмируя, готов рекомендовать Peugeot 5008 активным водителям с детьми. На сегодня это, без сомнений, один из самых драйверских и в то же время самых стильных, комфортабельных и высокотехнологичных игроков сегмента. Дилеры просят за базовое исполнение модели 1 899 000 рублей. При этом за разумную доплату (60 000 рублей) можно получить два пакета передовых электронных помощников (системы контроля рядности и мертвых зон, контроля усталости водителя, считывания дорожных знаков, автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и автоматический дальний свет). Весь этот арсенал работает споро и без сбоев.

Технические характеристики Peugeot 5008 FWD 6AT

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector