Какая компрессия должна быть на ваз 21213

Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада

Как быстро и точно определить состояние двигателя? Замерить компрессию в цилиндрах! Двигатель троит, чувствуется потеря мощности, увеличился расход моторного масла или топлива и машина стала плохо заводиться в мороз? Причинами всех этих проблем может быть низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах.

Чем мерить компрессию в цилиндрах

Прибор для проверки компрессии в цилиндрах называется компрессометр. Их разновидностей много, но отличия между ними только конструктивные. Отлично подходит для самостоятельной диагностики.

На СТО можно встретить более сложные приборы, у которых вместо стрелочного манометра используется самописец, фиксирующий компрессию на бланке или табло.

Чтобы проверка компрессии дала точные результаты

Компрессия зависит не только от технического состояния двигателя, но и от условий, при которых ее замеряют. Проследите, чтобы в момент проверки:

  • компрессометр был исправен;
  • двигатель был прогрет до рабочей температуры (до 90 градусов);
  • дроссельная заслонка была полностью открыта;
  • свечи во всех цилиндрах должны быть вывернуты;
  • стартер был полностью исправен;
  • аккумулятор был полностью заряжен;
  • воздушный фильтр двигателя был чистым.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах

  1. Снять предохранитель электронного блока управления двигателем или провод с катушки зажигания;
  2. Ввернуть компрессометр в свечное отверстие;
  3. Полностью открылась дроссельную заслонку (нажать на педаль газа до упора);
  4. Включить стартер на 5-10 секунд, чтобы он проворачивал коленвал;
  5. Проверить показания компрессометра;
  6. Повторить операции 2-5 для других цилиндров.

Как померить компрессию в цилиндрах на видео:

Какие нормы компрессии в цилиндрах у двигателей ВАЗ

В технических характеристиках двигателей должно быть указано «минимальные значения компрессии в цилиндрах». Если найти таких данных не удалось, определите нормы компрессии самостоятельно по формуле:

  1. степень сжатия современных двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127, устанавливаемых на Гранту, Калину и Приору, равна 11. Перемножаем значения по формуле и получаем нормы компрессии: 13,2..14,3.
  2. Для двигателя Весты (ВАЗ-21129) степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: 12,5..13,6.
  3. Для Нивы (ВАЗ 21213, 21314) — 11,3..12,2.

Если значения компрессометра во всех цилиндрах в пределах нормы, это не значит, что все хорошо. Разная компрессия в цилиндрах тоже плохо. Важно, чтобы разница между всеми показаниями была минимальной. Сравните минимальное и максимальное значения компрессии в цилиндрах. По техническим нормативам разница должна быть не более 1 кгс/см2 или 10%.

Причины, почему нет компрессии в цилиндре

Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:

  • если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
  • если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).

Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):

  • если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
  • если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
  • если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
  • если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.
Читать еще:  Jeep отзывает внедорожники wrangler

Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Компрессия в цилиндрах двигателя.

  • Перейти на страницу:

Компрессия в цилиндрах двигателя.

Сообщение Janet » 16 апр 2010, 18:30

Re: Компрессия

Сообщение MEW » 16 апр 2010, 19:06

Re: Компрессия

Сообщение Pilot » 16 апр 2010, 20:06

Re: Компрессия

Сообщение Антоха » 16 апр 2010, 20:55

Re: Компрессия

Сообщение ALK » 16 апр 2010, 21:03

Жень, а сколько пробег в км у двигателя и как часто пробки бывали? хотя крайнее наверн нечто из разряда фантастики, но все же

и с эксплуатацией как? неплохо бы маслице в свечное капнуть и снова померять

как вариант — м/с колпачки и залегание колец.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Компрессия

Сообщение Janet » 17 апр 2010, 03:40

Re: Компрессия

Сообщение Captain » 17 апр 2010, 04:13

Re: Компрессия

Сообщение ALK » 17 апр 2010, 09:47

залегли кольца кмк.. надо попробовать масла капнуть

про раскоксовку
про «капнуть масло»
думаю, что самолично компрессию мерять не будешь, дорога в сервис

и вот еще

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Компрессия

Сообщение Миха » 17 апр 2010, 10:01

Re: Компрессия

Сообщение ALK » 17 апр 2010, 10:53

а опыты с маслом?

свечи, зажигание норм? а то как-то обидно вскрывать двигатель, а у тя 2 провода или модуль полудохлый

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Компрессия

Сообщение G.A.R. » 18 апр 2010, 09:12

Re: Компрессия

Сообщение Миха » 18 апр 2010, 15:50

Re: Компрессия

Сообщение fedor(rus) » 23 апр 2010, 19:28

Re: Компрессия

Сообщение Gimalaev » 23 апр 2010, 23:01

Re: Компрессия

Сообщение Captain » 24 апр 2010, 06:17

Re: Компрессия

Сообщение spoon » 27 апр 2010, 19:59

Многие замеряя компрессию в 4 цилиндре забывают пережимить шланг вакуумника, поэтому цифра может быть заниженная.
У меня машина 90 года, лет пять назад, когда пробег был уже около 170т.км. стала жрать масло как конь, литрушка в месяц при пробеге около 3т.км.. Механики в один голос, что мол уже пора капиталица и т.д.. Настоял на банальной замене колпачков. За последующие пол года не ела ни грамульки.
Спустя год стала как то носиться как ошпаренная. Раньше я больше 120 на ней не разгонялся, не тот автомобиль для этих скоростей. Но тут легко набирала 140. На скрости от 90 до 110 было просто ой! ускорение. Ремонтники в один голос, мол это начало хэппи энда, двигатель на пике ресурса без капитального.
Нашёл очень граматного спеца. Перебрали, из профилактических соображений. Ну правда, 200т.км, 20 лет, столько не живиут, и пусть даже у машины один хозяин. Он долго удивлялся идеальному стотоянию двигателя, но всё что обычно меняют поменял. Колено даже трогать не стали. Токари спросили, на фига им привезли новый коленвал точить. )

Читать еще:  Toyota использует только треть земли, купленной под завод в санкт-петербурге

Так что Janet, если масло менялось регулярно и применялось хорошее, то не паникуй. Рано твоему мотору на капиталку.
Когда двигатель перестанет тянуть и будет дымить как паровоз при исправной системе зажигания и питания, то вот тогда на вскрытие.

Проверка компрессии в двигателе

Думаю, что не стоит объяснять, что компрессия в двигателе — это один из самых важных показателей, по которому можно судить о состоянии мотора Нивы. Многие бывалые автовладельцы утверждают, что при компрессии ниже 10 Bar или атмосфер — двигатель необходимо ремонтировать.

Для того, чтобы проверить компрессию на Ниве ВАЗ 2121 и всех остальных модификациях, нам понадобится следующие инструменты и приспособления:

    1. Ключ свечной или аналогичная головка с воротком
    2. Компрессометр

Итак, прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сбросить давление в топливной системе автомобиля. На карбюраторном двигателе достаточно просто отсоединить шланг от топливного фильтра и выпалить весь бензин, пока машина не заглохнет. На инжекторном достаточно отсоединить предохранитель топливного насоса и опять де — дождаться пока двигатель не израсходует все топливо.

И отсоединить все высоковольтные провода, а также центральный провод от трамблера.

После этого выворачиваем свечи зажигания из всех цилиндров Нивы и поочередно вкручиваем штуцер компрессометра в свечные отверстия.

Когда компрессометр подсоединен к первому цилиндру, нам понадобится помощник, который будет выжимать педаль газа до упора и в это время крутить стартером. Продолжать крутить двигатель нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. В большинстве случаев это происходит после 4 тактов сжатия двигателя.

Вот пример измерения компрессии на двигателе моей машины, как видите показатели примерно равны 12 Bar, что является отличным результатом.

На приборе видно, что данные равны около 11,5 атмосфер, так как фотографировал спустя пару минут после измерения. После этого проводим такую же процедуру со всеми остальными цилиндрами.

Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя автомобиля Нива Шевроле

Для проверки компрессии рекомендуется использовать компрессометры для бензиновых двигателей типа G-324 ф.”Triscko” Тайвань или КA – 6721K ф.”KT TOOLS” Тайвань

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку, затормаживаем стояночным тормозом и прогреваем двигатель

Устанавливаем рычаг коробки передач в нейтральное положение, выключаем зажигание и открываем капот.

Отсоединяем штекерный разъем от модуля или катушки зажигания.

Снимаем провода со свечей зажигания и выкручиваем свечи

Работы по замеру компрессии выполняйте вдвоем, включение стартера производите выключателем зажигания.

Проверяем компрессию в первом цилиндре.

Проверку нужно проводить при полном открытии воздушной и дроссельных заслонок (нажать на педаль газа)

Вставьте резиновый конус наконечника компрессометра в резьбовое отверстие под свечу головки цилиндров и прижмите для обеспечения герметичности камеры сгорания.

Включением выключателя зажигания проворачивайте коленвал двигателя до стабилизации показаний стрелки прибора компрессометра (от 5 до 7 секунд).

Читать еще:  Как поменять фильтр салона на шевроле ланос

Установите стрелку прибора компрессометра на ноль нажатием на кнопку сброса.

Аналогично проверьте компрессию во втором, третьем и четвертом цилиндрах.

Компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть не менее 1,0 МПа (10 кгс/см 2 ) и не должна отличаться в разных цилиндрах одного двигателя более, чем на 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ).

При заниженном показании компрессии в одном или нескольких цилиндрах проведите поиск неисправностей.

Залейте в проверяемый цилиндр с пониженной компрессией от 20 до 25 см 3 чистого моторного масла.

Повторите операции по замеру компрессии. Более высокое показание компрессии в этом случае укажет на поломку или залегание поршневых колец.

Если показание компрессометра не изменится, то причиной пониженного давления является неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров.

Вверните свечи зажигания и подсоедините к ним высоковольтные провода.

Закройте капот, запустите двигатель и проверьте его работу

Проверка компрессии двигателя

Любая неисправность двигателя – это уже повод начать бить тревогу. Когда чувствуется, что расход топлива автомобиля повысился, мощность упала, а масло улетучивается быстрее, то самое время проверить, в порядке ли цилиндры, которые чаще всего перестают работать в нормальных режимах. Конечно же, безразборная диагностика быстрее и удобнее, но она не может дать тех результатов, которые можно получить, если разобрать и внимательно осмотреть детали автомобиля.

Чаще всего опытные водители стараются избегать услуг автосервиса, предпочитая устранять возникшие поломки своими руками. Даже диагностику цилиндров можно произвести самостоятельно. Требуется всего лишь одно устройство – компрессометр, который сильно похож на манометр. Практика показала, что наиболее удобны приборы, которые оснащены резьбовыми наконечниками. Это удобно тем, что компрессометр можно будет вкрутить на место свечи, что позволяет получить более точные показания.

Компрессией называют степень сжатия газов в цилиндре, которые находятся под воздействием внешних сил. Нормальная компрессия должна быть равна числу, полученному в результате умножения степени сжатия на 1,3. Если давление в цилиндре снизится, то на это могут быть несколько причин:

  • Неисправность поршневых колец;
  • Свечи уже выработали свой ресурс;
  • В клапанах появились зазоры.

Подробная инструкция по проверке компрессии:

  1. Сначала требуется убедиться в том, что клапанные зазоры находятся там, где им положено. Если потребуется, то нужно произвести их регулировку.
  2. Двигатель следует нагреть до 70-90 градусов. Лучше всего также ограничить приток топлива к двигателю, к примеру, отключив бензонасос.
  3. Теперь следует выкрутить все свечи и убрать в сухое и чистое место. На крышечках следует сделать пометки, чтобы точно знать, какие из них соединяются с высоковольтным проводом. Также теперь следует открыть дроссель и воздушных клапан.
  4. Наконечник компрессометра следует вставить в проход свечи, после чего вал мотора нужно прокручивать стартером до тех пор, пока давление в механике не прекратить повышаться.
  5. Проверить компрессию можно только если аккумулятор полностью заряжен и исправен стартер. Если все в порядке, то давление должно подниматься мгновенно. Если же оно растет медленно, то это может свидетельствовать о том, что поршневые кольца изношены или сгорели. Если подъема давления нет вообще, то, скорее всего, износились прокладки головки цилиндров.
  6. При достижении максимального уровня давления, его следует снижать откручиванием колпачка. Когда воздух выйдет весь, то пробку следует закрутить.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector