Как заменить радиатор печки на ваз 2115

Замена радиатора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 часто сталкиваются с необходимостью замены радиатора печки, что требует необходимых навыков не только в проведении работ а и умения правильно выбрать качественные запчасти.

Выбор качественных запчастей

Одним из главных элементов комфортной езды на автомобиле климатических условиях России, является эффективная работа его системы отопления, основная деталь которой представляет собой небольшой радиатор, перегоняющий через свои каналы нагретый антифриз, тем самым обеспечивая подачу теплого воздуха в салон.

Выявив неисправность системы отопления, перед началом работ по ее устранению необходимо приобрести новые детали, перечень которых выглядит так:

  1. Радиатор оригинального производства ( арт.2108–8101060 или 2108–08101060–00).
  2. Новые металлические стяжки для герметизации патрубков 2 шт. (хомуты на языке специалистов по ремонту автомобилей).
  3. Два патрубка радиатора системы отопления.
  4. Антифриз 5 литров.
  5. Автогерметик (понадобится для более надежной фиксации патрубков).

Цена запчастей для замены радиатора печки для автомобилей ВАЗ 2113, 2114 сильно зависит от качества изготовления и вида применяемого при этом материала, а именно; алюминий или медь, которые соответственно, имеют свои эксплуатационные плюсы и минусы:

  • Алюминиевый — обладает более доступной ценой в пределах 800 — 1500 рублей, срок безаварийной работы составляет примерно 3 — 5 лет, его теплоотдача равна 209,3 Вт/мгрд и практически неремонтопригоден при появлении микротрещин на его корпусе;
  • Медный — ценовая категория 1600 — 2500 рублей, обладает безаварийным эксплуатационным сроком около 5 — 7 лет, повышенной теплоотдачей до 389,6 Вт/мгрд (заметно быстрее прогревается салон машины), и при появлении различных дефектов в корпусе, есть возможность их запайки.

Сильно варьируется и цена работы по замене радиатора печки ВАЗ 2114. Так, в сертифицированных сервисах она составляет около 7-9 тысяч рублей, а в частных гаражах 4-5 тысяч, поэтому многие автовладельцы предпочитают провести этот ремонт своими руками.

Ремонт системы отопления

Специализированный инструмент для работ по замене радиатора печки на ВАЗ 2114 своими руками не требуется, автовладельцу достаточно иметь:

  • стандартный набор рожково-накидных ключей;
  • набор отверток, желательно компактного размера;
  • торцевой ключ 24 мм;
  • емкость для слива антифриза.

Работу по снятию радиатора печки ВАЗ 2113, 2114 и 2115 выполнить довольно просто, для этого необходимо следовать нижеприведенной инструкции:

1) Машина загоняется на смотровую яму, снимается защита картера. На остывшем моторе откручивается сливная пробка системы охлаждения, через которую сливается вся жидкость в заранее подставленную емкость, после чего пробка закручивается обратно.

2) Перебираемся в салон автомобиля и вынимаем бардачок, предварительно открутив 6 саморезов его крепежа, далее в верхней правой части передней панели вынимается заглушка, под которой находится саморез, его откручиваем. Снимаем правую крышку центральной консоли, которая фиксируется на 6 винтах.

3) Переходим на водительское место. Открутив два винта сверху и два снизу, снимается щиток приборов. Приступаем к демонтажу кожуха рулевой колонки, удерживающийся шестью винтами (три вверху и три внизу). Откручиваем крепеж левой крышки центральной консоли (6 саморезов).

4) Из центральной консоли вынимается магнитола, от нее отстегиваются все разъемы электропитания, снимаются декоративные накладки с рычагов управления воздушного потока и режима работы вентилятора отопителя, далее выкручиваем крепеж самой консоли (по два винта с каждой стороны) и демонтируем ее.

5) Выкручиваем четыре самореза (по два с каждой стороны) крепления торпедо автомобиля, после чего приподнимается правая сторона торпедо и фиксируется в данном положении. Закончив с фиксацией торпедо, получаем доступ к крепежу радиатора отопителя и двум его патрубкам, которые снимаем и достаем сам радиатор, предварительно постелив на пол пассажирского места какую-нибудь ветошь, это поможет при вытекании из него остаток охлаждающей жидкости.

6) Вместо старого, устанавливаем на место новый, присоединяем к нему новые патрубки, предварительно наносим на их посадочные места герметик и фиксируем их хомутами. Дальнейший монтаж торпедо и центральной консоли осуществляем в обратном порядке, после чего заполняем систему охлаждения антифризом, далее заводится двигатель машины и внимательно осматривается система отопление на предмет утечек жидкости.

На этом работа заканчивается. Как наглядное пособие, можно ознакомиться с нижеприведенным видео по замене радиатора печки на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 серий.
Также смотрите видео замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115:

Как поменять радиатор печки ВАЗ 2114 (2115) своими руками

Неисправность отопительной системы салона влечёт для водителя негативные последствия. Выход из строя радиатора печки приводит к тому, что лобовое стекло не прогревается и покрывая наледью. Именно поэтому необходимо немедленно устранить поломку.

Расположение и принцип работы радиатора печки автомобиля

Радиатор является главным компонентом отопительной системы машины и располагается в корпусе отопителя. Он отвечает за нагрев воздуха в салоне. Это как свободный приток воздуха, так и принудительный от вентилятора. Радиатор, пропуская охладительную жидкость, нагревается и нагревает проходящий через него воздух.

Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.

Классификация радиаторов

Радиаторы для ВАЗ 2114/15, устанавливаемые заводом-производителем, изготовлены из алюминия, через 3-5 лет (по окончании срока службы) их меняют. Для автомобилей «Самара» выпускают два вида радиаторов:

  • 2108-8101060
  • 2108-08101060-00

Размеры и способ установки для обоих моделей одинаковы.

Можно также на ВАЗ 2114/15 установить медный радиатор отопительной системы салона. Его преимущества перед алюминиевым: дольше срок службы, выше теплоотдача и более пригоден для ремонта. Однако цена практически в два раза выше.

Как самостоятельно диагностировать неисправность радиатора отопления

  • кран отопительной системы не открывается как следует;
  • неправильно работает или вышел из строя термостат;
  • внутри системы охлаждения появился засор, препятствующий потоку воздуха.

Это наиболее частые варианты поломок. Поэтому, прежде чем менять радиатор, стоит сначала проверить перечисленные варианты.

Замена обычно требуется, когда из радиатора начинает вытекать охлаждающая жидкость, а также при внутренних засорах (например, грязь, ржавчина).

Ремонт и замена радиаторов отопления

Важно! Алюминиевые радиаторы следует чистить только кислотными растворами, в то время как медные — строго щелочными. Производится промывка специальным раствором как после демонтажа, так и без него.

С протеканием справиться сложнее. Если не удастся запаять место течи, радиатор придётся менять. Стоит помнить, что ремонт не продлит срок службы радиатора, а лишь ненадолго отложит необходимость его замены.

Читать еще:  Из за чего троит двигатель ваз 2110

Для переустановки понадобится стандартный набор инструментов: гаечные и торцевой ключи, домкрат, отвёртки, а также полиэтилен, тряпки и ёмкость для сливаемой жидкости охлаждения. Производится замена на смотровой яме или эстакаде.

Заменить радиатор можно не демонтируя панель, если:

  1. Загнать машину на яму.
  2. Отключить контакты аккумулятора.
  3. Открутить ключом защиту двигателя.
  4. Открутить пробку и слить охладительную жидкость, закрутить пробку.
  5. Закрыть кран отопителя, повернув рычаг до упора влево.
  6. Откинуть спинку и отодвинуть назад переднее сиденье пассажира.
  7. Демонтировать бардачок.

  1. Открутить обе крышки центральной консоли.
  2. Снять щиток приборной панели.
  3. Открутить и снять кожух рулевой колонки.
  4. Отключить магнитолу.
  5. Снять центральную консоль, предварительно открутив все крепления и отключив электрику.
  6. Выкрутить все саморезы, фиксирующие панель на основе.
  7. Демонтировать блок управления.
  8. Зафиксировать домкратом панель и открутить винты патрубков радиатора.

  1. Отсоединить патрубки.
  2. Открутить и вытащить радиатор.
  3. Установить новый и собрать всё в обратной последовательности.

Из этого следует вывод: каждому водителю под силу самостоятельно произвести замену радиатора отопительной системы.

Предлагаем вам посмотреть видео замены радиатора печки на ВАЗ 2114

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

Температура в салоне ВАЗ-2115 поддерживается при помощи встроенной печки. Автомобиль обладает системой управления автоматического типа, которая регулирует нагрев воздуха с малой погрешностью. Прогрев воздуха осуществляется при помощи радиатора. После того как он проходит через дефлекторы, тепло распределяется внутри машины.

Чтобы замена радиатора печки ВАЗ-2115 была осуществлена без различных проблем, рекомендуем вам внимательно изучить эту статью.

Подготовительные работы

Сейчас мы рассмотрим, как осуществить замену детали без необходимости снятия торпеды.

Первым делом отключается минусовая клемма АКБ и сливается охлаждающая жидкость.

Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:

  1. Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
  2. Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
  3. Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.

Процесс замены радиатора печки

После того как подготовительные работы были завершены, можно приступать непосредственно к замене радиатора печки:

  1. Снимите кожух с рулевого вала и отключите кнопку аварийной сигнализации.
  2. Следующим шагом выщелкивает под рулевые переключатели. Снимите с них разъемы и уберите в сторону.
  3. Найдите черный и серый провод, отсоедините их от основы токосъемных колец звукового сигнала. Важно запомнить, где какой был проводник. Иначе впоследствии сигнал будет срабатывать от поворота руля. Не перепутайте провода.
  4. Выкрутите винты и демонтируйте боковые экраны консоли.
  5. Откройте крышку диагностического разъема путем выкрутки крепежных винтов. Далее нужно снять разъем со щитка панели приборов.
  6. Следующим шагом снимается разъем с лампы подсветки пепельницы и прикуривателя.
  7. На блоке управления отопителя снимите рычаг переключателя скоростей и ручки управления заслонками.
  8. Далее снимите магнитолу, раскрепите ее и вытяните салазки. Отсоедините разъемы от кнопок и блока БСК. Демонтируйте щиток панели приборов.
  9. Открутите винты крепления центрального кронштейна при помощи ключа на 8 и вытяните его. Предварительно отсоедините разъем блока управления двигателя.
  10. Раскрепите блок отопителя и спустите его вниз настолько, насколько это позволят сделать управляющие тросы.
  11. Возьмите маркер и пометьте положение, в котором располагается рулевая колонка. Это нужно для того, чтобы во время сборки все поставить на свои места.
  12. Зубилом открутите два срезных болта против часовой стрелки. Во время сборки ставьте новые, можно несрезного типа. Открутите две гайки ключом на 13 и опустите колонку на сиденье.
  13. Снимите накладки передних стоек.
  14. На этом шаге нужно послабить хомуты и демонтировать трубки из радиатора печки. Подложите какой-нибудь хорошо впитывающий жидкость материал. Из радиатора может выйти остаток тосола. Теперь открутите 5 винтов крепления торпеды (два в области передних стоек, два сразу под ними и один справа от регулятора подсветки приборов).
  15. Теперь можно менять радиатор.

Для замены радиатора нужно немного отодвинуть панель приборов в сторону. Открутите три самореза, которые удерживают радиатор на корпусе отопителя. Выкрутите трос управления заслонкой. На этом этапе уже можно вытянуть радиатор из отопителя.

Если нужно очистите внутренности, где располагалась демонтированная деталь. Далее установите новый радиатор и произведите сборку в обратной последовательности.

Особенности обратной сборки

Во время обратной сборки автомобиля после замены радиатора отопителя обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Обратите внимание на уплотнитель в области лобового стекла – он должен быть на своем месте.
  2. Корпус центрального сопла должен быть на собственном месте без отклонений.
  3. Проводку располагайте в тех же проемах, где она была до разборки, чтобы не делать лишнюю работу по несколько раз.

Как только сборка завершена, закрутите сливную пробку и залейте новый тосол. Можно использовать и старый, но лучше воспользоваться уже новым расходником. После завершения всех этих работ заведите машину, пока не начнет свою работу вентилятор радиатора.

После этого проверьте все соединения на предмет подтеков. Удостоверьтесь в том, что отопитель и заслонки работают так, как нужно.

Завершающим шагом идет проверка на правильную работу электрооборудования приборной панели.

Если после замены радиатора печки на ВАЗ-2115 все работает, как и прежде, можно считать, что все работы вы выполнили правильно.

В итоге замена радиатора – это дело кропотливое, и если вы чувствуете, что не справитесь, лучше обратиться к специалисту, который сделает все процедуры намного быстрее. Это сэкономит вам и время и нервы.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели

С наступлением первых холодов каждый порядочный автовладелец должен уделить достаточно внимания системе отопления своего авто. Особенно если мы говорим о машинах отечественного производства. Не хочется ничего плохого сказать про наш автопром, но часто случается так, что именно наши автомобили перед зимой начинают «капризничать».

Система отопления – это самое слабое место всех ВАЗов. Вечно ломающийся и текущий краник, проблемы с приводом вентилятора, неполадки с отопителем – это далеко не весь перечень проблем, возникающих именно с началом похолодания.

В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ-2115. Фото процесса замены представлены ниже.

Читать еще:  Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107

Конструктивные особенности отопительной системы ВАЗ-2115

Система обогрева салона в пятнадцатой модели, как, впрочем, и у всех представителей семейства «Самара», состоит из:

  • отопителя, включающего в свою конструкцию пластиковый корпус (кожух), радиатор и вентилятор (электродвигатель с крыльчаткой);
  • крана, перекрывающего доступ охлаждающей жидкости (ОЖ) к отопительному радиатору, и его механического привода (рычага на панели управления и троса);
  • устройства управления работой вентилятора (регулятор на панели приборов).

Как обогревается салон ВАЗ-2115

В летний период для того, чтобы салон не перегревался, водители перекрывают кран отопителя, передвинув рычаг его привода в соответствующее положение, тем самым закрывая поступление нагретой ОЖ в радиатор печки ВАЗ-2115. Иными словами, тосол или антифриз циркулируют в системе в обход отопителя.

В холодное время кран открывают, и ОЖ движется уже через отопительный радиатор, нагревая его. Для подачи нагретого воздуха в салон используется вентилятор, который обдувает ламели радиатора и может работать в трех различных мощностных режимах.

Неисправности радиатора отопителя

В автомобилях ВАЗ-2115 чаще всего встречаются следующие неисправности отопительного радиатора:

  • течь (нарушение герметичности устройства);
  • непроходимость (образование пробки, вызванное отложением накипи или грязи).

Признаки основных неисправностей радиатора печки

Протекание охлаждающей жидкости из отопительного радиатора заметить сложно, так как само устройство скрыто от наших глаз глубоко за панелью приборов. Кроме того, он находится еще и в корпусе отопителя. Признаками течи радиатора может быть либо снижение уровня ОЖ в расширительном бачке при отсутствии видимых подтеканий, либо же влажные пятна на ковролине в салоне со стороны водителя. Протекание тосола или антифриза в салон сопровождается наличием специфического запаха, а также образованием жирной матовой пленки на лобовом стекле автомобиля.

Непроходимость радиатора отопителя чаще всего является следствием использования некачественной и дешевой охлаждающей жидкости или попаданием в систему грязи. Также пробка может возникнуть из-за длительной эксплуатации устройства. Ее признаком является поток холодного воздуха из дефлекторов при открытом кране отопителя и работающем вентиляторе. Диагностировать непроходимость можно, прикоснувшись к входному и выходному патрубку отопительного радиатора в моторном отсеке. Если первый горячий, а второй холодный – неисправность налицо.

Ремонт или замена

Определив подобные неполадки, вы наверняка зададите вопрос о том, возможен ли ремонт или все же потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2115? Решить его можно, лишь установив, из какого металла он изготовлен. Радиаторы могут изготавливаться либо из меди, либо из алюминия. Первые, конечно же, стоят дороже, но служат гораздо дольше, и в некоторых случаях их возможно отремонтировать (запаять место разгерметизации). Алюминиевые модели менее надежны, но более распространенные из-за низкой цены.

В любом случае, первым делом нужно снять радиатор печки ВАЗ-2115, а уж потом планировать дальнейшие действия.

Какие инструменты и средства понадобятся для снятия и установки радиатора отопителя

Из инструментов потребуется набор гаечных ключей и крестовая отвертка. Также понадобится емкость для слива охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л с широкой горловиной) и тряпка.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 должна осуществляться с использованием подъемника или же смотровой ямы.

Подготовительные работы

Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.

До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.

Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задача это непростая, но вполне выполнимая.

Демонтируем радиатор печки

Добраться до отопителя «пятнадцатой» достаточно сложно. Для этого обычно приходится демонтировать всю панель приборов. Здесь конструкторы ВАЗ на славу потрудились над тем, чтобы наш автолюбитель, столкнувшись с одной проблемой, сразу же задумывался и над следующими.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели, в принципе, возможна, однако требует участия в процессе помощника.

Начинаем с того, что откручиваем центральный винт крепления приборной панели к кузову. Он расположен посредине вверху и закрыт пластиковой заглушкой. Затем откручиваем саморезы, крепящие бардачок и левую пластиковую накладку, закрывающую дополнительный монтажный блок (на пассажирском месте). Потом откручиваем два винта, которыми центральная часть панели приборов крепится к полу. Далее необходимо снять трос управления краном отопителя, а также два тросика управления заслонками. Со стороны водительского места находим три винта, фиксирующих крышку радиатора, и откручиваем их.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели подразумевает ее небольшое смещение вглубь салона. Только таким образом можно добраться до отопителя. Предварительно сняв пластиковые наконечники рычагов управления печкой, потяните панель на себя. Если все винты откручены, она должна поддаться смещению. В образовавшуюся между правой стороной панели и кузовом вставьте какой-нибудь предмет, например, пустую пластиковую бутылку. Так отопитель будет оставаться в отодвинутом состоянии.

Подставив под патрубки радиатора емкость, ослабляем хомуты их крепления. В это время возможно вытекание небольшого количества охлаждающей жидкости, поэтому все работы проводим с максимальной аккуратностью.

Только после слива тосола или антифриза радиатор можно извлекать из корпуса отопителя. Здесь вам потребуется помощник, который должен будет приподнять панель вверх.

Замена радиатора печки ВАЗ-2115 без снятия панели: фото, описание

После демонтажа радиатора особо расслабляться не стоит, ведь поставить на место новое устройство – процесс более сложный. Начните его с того, что позовите помощника и попросите его, как и при демонтаже, приподнять панель вверх. Замена радиатора печки ВАЗ-2115 требует особой аккуратности – при неправильной установке его можно повредить, и тогда придется все начинать заново. Поставив на место новый обогреватель, убедитесь, что он вошел до самой крышки, иначе закрепить его будет невозможно. После этого зафиксируйте радиатор тремя винтами.

Далее нужно подсоединить к нему входной и выходной шланги. Чтобы они надевались на патрубки легче, смочите их изнутри мыльной водой. Если шланги имеют повреждения (разрывы, трещины), замените их на новые. Это же касается и хомутов. Подсоедините тросы управления отопителем к рычагам панели управления. Проверьте их работу. Приборную панель прикручивать пока не спешите.

Что должно получиться в итоге

После того как замена радиатора печки ВАЗ-2115 была успешно осуществлена, необходимо проверить работоспособность всей системы отопления, а также герметичность соединений. Для этого залейте в бачок охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите мотор и прогрейте его. Включите вентилятор отопителя и откройте его кран. Теплый воздух из дефлекторов свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость нормально проходит через отопительный радиатор. Но это еще не все. Попробуйте рукой патрубки радиатора отопителя. Они оба должны быть горячими. Убедитесь, что хомуты затянуты достаточно, чтобы жидкость не протекала в местах их соединений с патрубками. Если все в порядке, можно приступать к прикручиванию панели управления.

Читать еще:  Представлена audi a6 avant нового поколения

Полезные советы

Также хотелось бы привести несколько полезных советов, касающихся того, как продлить жизнь радиатору отопителя.

  1. Не экономьте на охлаждающей жидкости. Дешевая ОЖ является основной причиной проблем с радиатором отопителя.
  2. Систематически проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Это не только поможет выявить ее утечку, но и убережет двигатель от перегрева.
  3. В летний период хотя бы один раз в месяц открывайте краник отопителя, чтобы ОЖ поступала в радиатор. Такое решение предотвратит закисание запорного механизма крана, а также позволит радиатору не «пересыхать».
  4. При замене ОЖ обязательно промывайте систему специальной жидкостью. Это замедлит процесс отложения накипи.
  5. Выявив неполадки в системе, не тяните с ремонтом.

Как самостоятельно снять и произвести замену печки на ВАЗ-2115

Неисправности печки в любом автомобиле доставляют много хлопот. Особенно тяжело исправлять ситуацию, когда проблема уже запущена и потекла охлаждающая жидкость.

Заменить печку на автомобиле не простая задача, так как, чтобы до неё добраться, придётся разобрать полмашины и это займёт уйму времени. К сожалению, не все знают, как снять и заменить печку на ВАЗ-2115, и поэтому обращаются в автосервис.

Но не стоит торопиться отдавать свой автомобиль в чужие руки из-за одной только этой процедуры, так как:

  1. Работы по замене составных частей стоят около 1500–2000 р.
  2. Не факт, что сделают всё качественно.
  3. Очень часто работники автосервиса относятся к работе абы как и могут что-нибудь сломать при демонтаже панели.

Устройство печки ВАЗ-2115

На ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 установлены одинаковые системы отопления, по представленной ниже схеме можно наглядно увидеть её устройство.

Как провести диагностику работоспособности отопителя ВАЗ-2115

  • Включить переключателем 1 первую, после чего вторую и третью скорости.
  • При помощи рычага 2 и 4 отрегулировать желаемое направление воздушного потока, а также последний даёт возможность выбрать нужную температуру.

  • Неисправный вентилятор — полное отсутствие работы печки.
  • Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя.
  • Но также может протечь или прикипеть кран печки, в таком случае его необходимо в срочном порядке заменить.
  • Когда же вентилятор работает на полную мощность и температура стоит на максимуме, а двигатель прогрет, то, возможно, дело обстоит в засорении радиатора печки. Чтобы его прочистить или заменить, нужно будет его разобрать.

Меняем радиатор печки ВАЗ-2115

Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления.

Как разобрать печку и снять радиатор

Для того чтобы снять радиатор, необходимо заранее слить охлаждающую жидкость и разобрать приборную панель. В случае когда охлаждающая жидкость ещё хорошая, её можно после замены вышедших из строя элементов опять залить назад.

Чтобы сэкономить время, можно не снимать панель полностью, а обойтись лишь частичным разбором.

  • Первоначально вам потребуется снять консоль и бардачок. Для этого отверните крепления панели с левой стороны. После чего оттяните панель на себя и снимите радиатор, но, скорее всего, в одиночку это сделать не удастся и нужно будет обратиться к кому-нибудь за помощью, так как вдвоём работать удобнее.
  • Открутите крепления панели с обеих сторон и ослабьте кронштейны, идущие от пола (там, где находится ЭБУ), а также снимите полностью бардачок. Отогните панель и при помощи помощника извлеките радиатор.

Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор.

Как поставить новый радиатор печки

Установка производится строго в обратном порядке. Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало.

Старые шланги будут со временем выходить из строя и охлаждающая жидкость может начать подтекать.

Последним шагом по сборке будет установка приборной панели и заливание охлаждающей жидкости.

Когда все действия по замене будут выполнены, запустите двигатель и проверьте, как работает отопление, хорошо ли и быстро нагревается. Если тепла долго нет, то, возможно, была не полностью удалена воздушная пробка.

Меняем кран

Протечка крана считается одной из самых неприятных проблем с отопительной системой. Если вовремя не обнаружить проблему, то может просто залить охлаждающей жидкостью салон автомобиля. Чтобы диагностировать утечку, достаточно иметь при себе фонарик и визуально осмотреть состояние крана. Но также причиной утечки могут стать трещины на патрубках или радиаторе.

Процедура замены крана

Производить замену лучше на специальной ремонтной яме:

  1. Слейте охлаждающую жидкость.
  2. Доберитесь до патрубков, которые соединяют двигатель и кран отопителя. Ослабьте хомуты патрубков и произведите зачистку резьбы 2 шпилек, которыми закрепляется кран. Для этого вам понадобится щётка по металлу и WD-40.
  3. Отсоедините поочерёдно все патрубки. При этом может подтекать охлаждающая жидкость.
  4. После чего в салоне нужно будет убрать боковую накладку торпеды и, если есть необходимость, заменить патрубки.
  5. Затем вам придётся вернуться под машину и при помощи торцевого на «10» открутить гайки крепления крана.
  6. Вернитесь опять в салон и потяните на себя кран, затем снимите пружинный фиксатор и отсоедините кран от троса управления.
  7. Затем, когда кран откручен, можно его поменять на новый. Затем собирать всё назад следует в обратном порядке.

После ремонта и доработок проблем с печкой быть не должно. Главное — это вовремя заметить начинающиеся неполадки с отопительной системой, чтобы успеть их предотвратить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector