Как убрать подтеки краски после покраски авто

Как убрать подтеки на автомобиле после покраски

Покраска автомобиля – не самое простое занятие, и требует определенных навыков, терпения и аккуратности. Для того чтобы автомобиль был покрашен качественно, необходимо соблюдать определенные условия, как правило, малярные работы производится в специальной покрасочной камере.

В помещении должна быть соблюдена идеальная чистота – каждая малейшая соринка, попадающая на поверхность окрашиваемой детали, портит внешний вид, ухудшает качество покраски.

После малярных работ могут обнаружиться различного рода дефекты. Конечно, по возможности следует избегать огрехов в покраске, ведь всегда лучше не допускать погрешностей в работе, чем затем исправлять недоделки. Но если дефекты уже есть, нужно уметь грамотно их устранить.

Основные причины образования подтеков

После покраски кузовных деталей на лакокрасочном покрытии могут образоваться подтеки, которые являются дефектами. Причин такого неприятного явления достаточно много, но в основном подтёки возникают из-за неопытности мастера. Чтобы краска наносилась на кузовные детали ровно и не стекала, необходимо соблюдать определенные правила:

  • краска должна наноситься слоем определенной толщины;
  • растворитель и краску следует смешивать в нужной пропорции;
  • краскопульт нужно держать на некотором расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • температура поверхности кузова или кузовного элемента не должна быть низкой.

Есть еще ряд правил, которых необходимо придерживаться при окрашивании кузовных деталей, но если выполнить работу без дефектов не получилось, нужно умело убрать подтёки после покраски авто.

Устранение дефектов

После того как автомобиль покрашен, кузовную поверхность необходимо отшлифовать и отполировать. С помощью шлифования устраняются различные дефекты, допущенные при покраске:

  • зернистость поверхности;
  • шагрень;
  • матовые пятна;
  • подтеки лака или краски.

Окончательно устранять дефекты на лакокрасочном покрытии специалисты советуют не сразу после покраски, а где-нибудь недели через три или четыре. Все дело в том, что некоторые дефекты могут проявиться только после полного высыхания лакокрасочного покрытия и его усадки на поверхности кузова. Устранить подтек краски можно с помощью шлифования кузовной поверхности как «сухим», так и «мокрым» способом. После шлифовки выполняется защитное полирование.

Инструменты и материалы, необходимые для устранения подтеков

Следует начать с того, что подтеки краски могут быть большими и маленькими, поэтому инструмент может понадобиться разный. В любом случае необходимо подготовить:

  • канцелярский нож или другое острое лезвие;
  • малярный скотч;
  • наждачную бумагу различной зернистости (от Р800 до Р3000);
  • полировочную пасту;
  • пластиковую «полторашку» с водой;
  • брусок для наждачной бумаги;
  • шлифмашинку для полировки;
  • щетку стеклоочистителя.

Деревянный брусок должен иметь совершенно ровную поверхность, а чтобы она была гладкой, ее можно обработать наждачкой Р120.

Убираем подтеки после покраски

Если образовался большой подтек, сначала следует очень аккуратно с помощью канцелярского ножа или другого острого лезвия соскоблить каплю, сравнять ее с лакокрасочным покрытием. Место вокруг потека следует обклеить скотчем во избежание лишних повреждений. Также для срезания застывших подтеков можно использовать специальный нож, он продается с комплектом лезвий. Еще большие подтеки убирают с помощью наждачки Р800/ Р1000, размещенной на бруске.

Дальше, чтобы убрать подтёки после покраски авто, выполняем следующее:

  • берем брусок с наждачной бумагой Р2000;
  • поливаем место образования подтека водой из бутылки и трем его наждачкой, при этом дефект будет сразу становиться заметным;
  • затем берем брусок с наждачной бумагой Р800 и аккуратно оттираем поверхность в районе самого подтека. Здесь важно не протереть лишнего, и если нет достаточного опыта, лучше тогда продолжать использовать шкурку Р2000 – так получится дольше, но зато надежнее;
  • трем поверхность, периодически подливая воды, лишнюю воду смахиваем щеткой стеклоочистителя.

Когда подтек практически весь «ушел», поверхность доводим с помощью более мелкой шкурки (Р2000- Р3000). Важно не стереть слой краски, и поэтому торопиться не стоит – работа займет достаточно много времени.

Все вышесказанные операции можно проделывать на сухую, без применения воды, в качестве очень мелкой наждачной бумаги использовать мелкозернистый полировальный круг Trizact, например, Р3000.

После выравнивания поверхности на лакокрасочное покрытие следует нанести небольшой слой полировочной пасты 3m, она продается в развес, и для полировки ее нужно совсем немного. Затем берем шлифовальную машину и начинаем полировать, постоянно перемещая шлифмашину из стороны в сторону. Полировку следует проводить равномерно, не задерживая долго машинку на одном месте.

Перед полировкой все поверхности кузова на автомобиле следует закрыть защитным слоем специальной бумаги все стекла, резиновые уплотнители и пластмассовые детали, закрепив бумагу с помощью малярного скотча. Также следует закрыть все эмблемы, отверстия в решетке радиатора, а повторители поворотов и брызговики лучше снять. По возможности следует герметизировать салон и моторный отсек, желательно, чтобы пыль от полировки туда не попадала.

Некоторые рекомендации

  1. Чтобы убрать подтёки после покраски авто, не испортив лакокрасочную поверхность, нужно обязательно дать краске высохнуть.
  2. В крайнем случае, если нет круглошлифовальной машины, можно воспользоваться электрической дрелью.
  3. Когда на кузове автомобиля много подтеков краски, в некоторых случаях легче перекрасить машину.
  4. Часто подтёки образуются из-за плохого качества краски и лака, поэтому на материалах экономить не следует.
  5. При удалении подтеков зачищать участок с дефектом нужно аккуратно, и лучше немного не дотереть, чем перестараться. Выровнять поверхность можно с помощью более длительной полировки, а вот если будет снята лишняя краска, то этот участок поверхности придется перекрашивать.
  6. Если нет специальной бумаги для укрытия кузова, можно воспользоваться газетами.

Как убрать подтеки после покраски автомобиля

По результату выполнения покрасочных работ на кузове машины возможно обнаружение дефектов. Зачастую так происходит, когда покраска осуществлялась самостоятельно. Подтеки на ЛКП появляются в следствии несоблюдения технологий покраски кузова автомобиля. Как убрать подтеки после покраски автомобиля в данной ситуации, что нужно делать, как избежать этого? Все это разберем в данной статье ниже.

Распространенные причины появления дефектов покраски

Покраска машины не простое мероприятие, требующее аккуратности, внимательности, терпения и наличия опыта. Для того, чтобы краска легла равномерно, не было дефектов, нужно следовать правилам и условиям покраски. В ином случае возникают дефекты – шагрень, зернистость, подтеки и др.

Кратко выделим самые распространенные причины возникновения дефектов:

  • Применение краски плохого качества;
  • Несоблюдение пропорций при разбавлении краски;
  • Не настроен краскопульт;
  • Несоблюдение технологии покраски краскопультом;
  • Несоблюдение временных интервалов сушки;
  • Попадание пыли на краску.

Подтеки также возникают в результате попадания пыли. Чтобы не производить покраску данной детали заново, необходимо быть в курсе как убрать подтеки после покраски авто.

В большинстве случаев дефекты появляются из-за неопытности мастера.

Но все дефекты можно убрать, особенно, когда они заняли большую площадь. В такой ситуации Вам придется выполнять самостоятельно повторную покраску авто, либо обратиться к специалистам нашего автосервиса «Анкар».

Высокотехнологичное оборудование, автоматизация многих этапов работы, качественные автоэмали, окрасочно-сушильная камера Termomeccanica гарантируют качественное исполнение работ по покраске Вашего автомобиля.

Подготовительные работы, и что для этого понадобится

Стоит иметь в виду, что подтеки устраняются в обязательном порядке до нанесения финишного слоя ЛКП. Перед данным мероприятием подготовьте все, что необходимо в работе.

Что необходимо для устранения подтеков

Для устранения подтеков на металле и пластике нужно иметь следующее:

  • Малярный скотч;
  • Наждачная бумага;
  • Вода;
  • Острое лезвие;
  • Деревянный брусок, чтобы обернуть шкурку;
  • Полировочную пасту и машинка;

Как убрать подтеки краски после покраски авто

Как убрать подтеки после покраски автомобиля, чтобы не испортить все слои ЛКП, и не возникла необходимость красить авто еще раз? Устраняются дефекты лишь тогда, когда высохнет слой краски.

Читать еще:  Распиновка замка зажигания форд фокус 2

Стоит помнить! При попытке убрать подтек на свежей краске, то Вы рискуете снять нижние слои. В результате этого необходимо будет красить заново.

Удаление подтеков выполняется в следующем порядке.

Первый этап. Обозначаются границы участка поверхности, в котором имеются дефекты. Делается это для того, что не переусердствовать и не повредить ЛКП без дефектов.

Второй этап. Используя лезвие срезаются подтеки краски. Делать это нужно аккуратно, снимая верхушки капель. Если они небольшие, то можно сразу приступить к обработке шкуркой.

Третий этап. Он включает в себя шлифовку. Шкурку, имеющую зернистость Р800, необходимо обернуть в брусок. Выполнять шлифовку Периодически поливайте обрабатываемый участок водой. По мере уменьшения подтеков замените шкурку на более мелкую. Заканчивается шлифовка шкуркой Р2000.

Зачищать дефект стоит внимательно, лучше недотереть, чем переусердствовать. Т.к. может быть снят лишний слой краски, и необходимо будет перекрашивать заново. Сровнять поверхность можно применяя более длительную полировку.

Четвертый этап. Производится равномерная полировка. Ни в коем случае не удерживайте шлифовальную машинку на одном месте.

Видео как убрать подтеки после покраски автомобиля:

Устранение подтеков круглошлифовальной машинкой

Убрать дефекты можно применяя крулошлифовальную машинку с разными абразивами. Однако такой способ требует некоторых навыков, т.к. можно по неопытности снять всю краску на обработанном участке, а также задеть грунтовку.

Поэтому в таком случае лучше обратиться к профессионалам автосервиса «Анкар». Наши специалисты обладают всеми необходимыми знаниями в данном деле.

Как убрать незначительные подтеки краски после покраски автомобиля

Если окрашивается отдельные части кузова, например, бампер, и появился подтек. А краска при этом еще не высохла, от подтека можно избавиться намного проще. Для это просто переверните окрашиваемую поверхность так, чтобы невысохшая краска самостоятельно распределилась равномерно. Также, небольшие подтеки можно устранить аккуратно еще одним слоем краски.

Как осуществляется покраска автомобиля акрилом?

Следование правилами покраски кузова авто акрилом позволить избежать дефектов на поверхности.

Покраска осуществляется в 3 этапа:

  1. Нанесение базового слоя.
  2. Основной слой.
  3. Нанесение защитного слоя.

Видео о покраске автомобиля акрилом:

Покраска автомобиля акрилом требует четкого соблюдения пропорций. Потому что при добавлении слишком большого количества разбавителя краска станет слишком жидкой. В результате чего будут образовываться подтеки. Также стоит учесть, что должен соблюдаться температурный режим внутри помещения, необходимо, чтобы была свыше 20 градусов.

Стоит помнить! Что при несоблюдении температуры, краска будет сохнуть намного дольше, при этом будут образовываться подтеки.

И в заключение

Как убрать подтеки краски после покраски акрилом, лаком на металле и пластике необходимо изучить правила и технологии, а также учесть индивидуально особенности Вашей ситуации. Иногда намного проще перекрасить данную поверхность, чем пытаться убрать дефекты.

Стоит помнить! Подтеки краски после покраски возникают часто из-за плохого качества краски и лака. Не следует экономить, потом выйдет дороже.

Если Вы сомневаетесь в своих силах, и боитесь сделать еще хуже, чем было, обращайтесь к специалистам нашего автосервиса «Анкар». Наши мастера дадут советы и рекомендации по устранению подтеков после покраски авто, а также уберут все дефекты быстро и качественно. Записывайтесь на кузовной ремонт автомобилей Toyota, Lexus, Mitsubishi, , Jaguar и других марок.

Как убрать подтеки после покраски авто? Несколько вариантов решений устранения проблемы.

Сталкиваться с подтеками при нанесении лакокрасочного покрытия вы будете лишь в том случае, если надумаете выполнять все малярные работы своими руками. Ведь в мастерских, такие дефекты просто не пропускают к выдаче авто для клиента, или же вы будете иметь полное право требовать исправить данный неприятный факт.

Зачастую отсутствие опыта работы с тем же краскопультом или плохой выбор материалов приводят к неравномерному наложению слоя, и краска или лак начинает сползать по покрытию. И если вы столкнулись с такой проблемой, то первое что вас заинтересует это то, как убрать подтеки краски на авто, и не нужно будет ли вам полностью переделывать всю работу. Все, конечно же, зависит от ситуации, если площадь дефектов слишком большая, то однозначно нужно будет зашкуривать и наносить материал заново, но если капли расположены локально, то их можно аккуратно убрать. В этой статье мы рассмотрим техники устранения подтеков после покраски авто.

Причины появления подтеков и капель на покрытии

Сначала лучше разберемся с вопросом того, что служит основными причинами появления этих дефектов, это нужно в первую очередь для тех, кто еще не приступал к работе.

Список факторов достаточно объемный:

  • невысокое качество лакокрасочных материалов.
  • неправильно подобранный растворитель или не соблюдение пропорции разбавления краски, что делает ее слишком жидкой, и она плохо задерживается на поверхности.
  • неправильные настройки краскопульта и компрессора, или же нанесение материала под неправильным углом, а также часто инструмент отводят слишком далеко от поверхности. Тут нужно соблюдать технику нанесения.
  • попадание пыли и насекомых.
  • отсутствие контроля температурного режима, что при низких температурах приводит к медленному схватыванию материала и образования капель и подтеков на поверхности кузова автомобиля.
  • не соблюдение режима сушки между слоями.
  • отсутствие опыта для нанесения равномерного слоя материала.

Это базовые вещи, и большинство нюансов можно исключить, если предварительно попробовать нанести материал на тестовую поверхность, правильно настроить инструмент и отладить технику работы. Также обратите особе внимание и на подготовку рабочего пространства, это касается чистоты и температуры в помещении.

Что потребуется для работы?

Перед началом работ вам нужно подготовить инструмент и расходные материалы, которые вам будут нужны для того, чтобы убрать подтеки краски на автомобиле.

Вот список необходимых приспособлений и материалов:

  • Наждачная бумага марок : Р-600, Р-1000, Р-1500, Р-2500.
  • Резиновый или деревянный брусок.
  • Салфетки и тряпки.
  • Мыльная вода.
  • Тонкое и острое лезвие.
  • Универсальная шпаклевка.

Также приготовьте средства личной защиты, такие как перчатки, респиратор и защитные очки.

Технология удаления больших подтеков краски на машине

Чтобы убрать крупные наплывы краски вам нужно дождаться, когда нанесенное покрытие полностью высохнет. Если начнете снимать еще сырой слой материала, то велика вероятность, задеть и грунтовку, а это уже более серьезный ремонт, так как открытый металл оставлять нельзя, это приведет к коррозии. Высохшие подтеки краски легко срезаются и дадут вам возможность для маневра.

Гарантии того, что вам удастся аккуратно срезать и зачистить все подтеки нет никакой, и вполне ожидаемым результатом может быть наличие мелких раковин и сколов на обрабатываемом участке. Тут как говориться, нужно пробовать.

Инструкция по удалению дефекта следующая:

  • оклеиваем малярным скотчем и пленкой все ближайшие необрабатываемые участки кузова, что не задеть их.
  • аккуратно с помощью лезвия срезаем верхний слой лишней краски.
  • берем брусок и абразив марки Р600. Смачиваем наждачную бумагу в мыльной воде, что обеспечит некое скольжение по поверхности и уменьшить риск сорвать краску, и постепенно шлифуем поверхность. Нужно контролировать процесс, и как только вы увидите, что на подтеке акриловой краски начинают сниматься уже края подтека, и вы подбираетесь к основному ЛКП, то нужно сменить абразив на марку Р1000, далее Р1500 и финишную затирку делаем с помощью Р2500.

После этого, если вы сумели снять подтек, то наносим лак, если же обрабатывали лаковое покрытие, то полируем поверхность с помощью пасты и шлифовальной машинки.

Читать еще:  Замена топливного насоса ваз 2109 инжектор

Также, некоторые мастера используют и второй вариант удаления подтеков на кузове – это применение универсальной шпаклевки. Эта методика используется в том случае если нужно убрать дефект еще до полного высыхания покрытия. Суть состоит в следующем. На проблемный участок детали наносят тонкий слой универсальной шпаклевки. После подсыпания шпаклевки около 10 – 15 минут, но не более, участок начинают шлифовать абразивной бумагой, как и в предыдущем варианте, до полного устранения наплыва. После чего шпаклевку смывают с кузова авто. Тут важна скорость работы. Ведь если вы продержите материал более 45 минут, то шпаклевка застынет так, что вам будет очень сложно ее оторвать от поверхности машины.

Убираем мелкие подтеки краски

С минимальными наплывами краски справиться гораздо проще. К примеру, если вы заметили, что мелкий подтек образовался при нанесении, то можно перевернуть деталь в обратном направлении и дождаться его растекание по всей поверхности. Если же он образовался после краткого периода сушки, то можно нанести еще один дополнительный слой краски чтобы скрыть его по толщине дефекта. И третий вариант – это сушка и снятие излишков по варианту, рассмотренному в предыдущем пункте статьи. Единственное отличие это на старте можно начинать с мелкозернистой наждачной бумаги P1000.

Часто небольшие подтеки образовываются при локальном ремонте покрытия, особенно при использовании покраски переходом. При размывании краев разбавленной с растворителем краской у новичков часто возникают мини дефекты, но они устраняются полировкой с помощью абразива P2000.

А если подтеки образовались на грунтовке?

Как быть в этом случае? Убирать их нужно будет 100%, чтобы потом не появилось бугров при нанесении финишного покрытия. Но тут еще легче работать, ведь это не финишный слой и вы дополнительно будете наносить еще несколько слоев материалов. Счищают наплывы также с помощью наждачной бумаги, но для грунтовки берут марки Р240 и Р400, применяя их по очереди.

На рынке существуют и другие типы красок по типу гравитекс. При работе с таким материалом также могут возникать наплывы и подтеки, убрать их гораздо сложнее, чем при работе с акрилом, поэтому их либо заливают дополнительным слоем материала, либо убирают слой растворителем и наносят заново.

Где чаще всего на авто образуются подтеки?

Помимо основных поверхностей по типу капота, есть места, где часто можно заметить наличие подтека и неопытную руку мастера. Обычно это нижние кромки дверей и юбки, а также отвесные плоскости. Зачастую слишком жидкая краска, нанесенная большим слоем, сползает к краям детали и там уже схватывается.

Обращая внимание например на края и кромки деталей вы сможете увидеть некачественный ремонт лакокрасочного слоя например при покупке авто и либо завершить осмотр, либо просить скидку у продавца.

Нужно понимать что вязкость – это одна из характеристик, от которых и зависит образование подтеков. Есть специальные приборы, которые помогают малярам, определят идеальную консистенцию материала. Чтобы избежать подтеков краску лучше наносить тонкими слоями и дожидаться набора вязкости первого слоя до такого состояния, чтобы он мог выдерживать следующий слой и не сползать, проще говоря, высушивать слои. Второй слой можно наносит и большей глубины. В случае с густой краской то там без вариантов, вам нужно будет наносить более глубокие слои, и отслеживать, чтобы не появилась шагрень.

Мы рассмотрели причины появления этих дефектов и то, как убрать подтеки краски на машине своими силами. Надеемся, материал был для вас полезным. А как вы боретесь с наплывами краски или лака при реставрации ЛКП?

Как убрать подтёки после покраски?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём несколь­ко спо­со­бов, как убрать под­тё­ки после покрас­ки на авто­мо­би­ле.

Под­тё­ки воз­ни­ка­ют из-за нане­се­ния вто­ро­го слоя слиш­ком рано. Дру­гие при­чи­ны: крас­ка или лак слиш­ком жид­ко раз­ве­де­ны, непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния (слиш­ком близ­ко рас­по­ло­жен крас­ко­пульт, слиш­ком мед­лен­ная ско­рость рас­пы­ле­ния), слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в покра­соч­ном поме­ще­нии. О том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Не все под­тё­ки мож­но убрать, ино­гда луч­ше под­го­то­вить поверх­ность зано­во и пере­кра­сить.

Для уда­ле­ния под­тё­ков на рын­ке това­ров для кузов­но­го ремон­та пред­став­ле­ны спе­ци­аль­ные кат­те­ры (англ. to cut — сре­зать), шли­фо­валь­ные бло­ки, мик­ро­рез­ки, а так­же спе­ци­аль­ные пла­сти­ны (shim mask), изо­ли­ру­ю­щие окру­жа­ю­щее под­тёк лако­кра­соч­ное покры­тие от воз­дей­ствия шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов во вре­мя уда­ле­ния под­тё­ка. Все эти про­дук­ты доста­точ­но рас­про­стра­не­ны, но име­ют нема­лую сто­и­мость. Мы же рас­смот­рим более доступ­ные вари­ан­ты устра­не­ния под­тё­ков во вре­мя, и после покрас­ки.

Как убрать подтёк до затвердевания лакокрасочного покрытия?

  • Нико­гда не пытай­тесь выте­реть под­тёк тряп­кой или сал­фет­кой, так как може­те потре­во­жить ниж­ние слои крас­ки.
  • Мож­но умень­шить рас­про­стра­не­ние и уве­ли­че­ние под­тё­ка во вре­мя покрас­ки. Если заме­ти­ли, что начи­на­ет фор­ми­ро­вать­ся под­тёк, то може­те оста­но­вить его фор­ми­ро­ва­ние, обду­вая это место не силь­ным пото­ком сжа­то­го воз­ду­ха. Это уско­рит испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, оста­но­вит под­тёк и облег­чит рабо­ту по его устра­не­нию после затвер­де­ва­ния.
  • Для све­жих, неза­твер­дев­ших под­тё­ков рабо­та­ет сле­ду­ю­щий метод: возь­ми­те маляр­ную лен­ту, лип­кой сто­ро­ной при­кос­ни­тесь к вер­шине под­тё­ка. На лен­ту перей­дёт часть сте­ка­ю­ще­го лака. Так мож­но делать несколь­ко раз, каж­дый раз при­ка­са­ясь чистой лип­кой сто­ро­ной, пока не уда­лит­ся основ­ная мас­са под­тё­ка. Нуж­но имен­но слег­ка касать­ся, не затра­ги­вая ниж­ние слои крас­ки. Далее про­дуй­те это место сжа­тым воз­ду­хом с крас­ко­пуль­та, что­бы уско­рить испа­ре­ние рас­тво­ри­те­ля, рас­пы­ли­те сухой тон­кий слой лака и оставь­те сушить­ся. После 15–30 минут нане­си­те пол­но­цен­ный слой лака (см. ста­тью о пра­виль­ном лаки­ро­ва­нии). Остав­ши­е­ся неров­но­сти мож­но будет убрать шли­фо­ва­ни­ем после пол­но­го затвер­де­ва­ния лако­кра­соч­но­го покры­тия.
  • Если во вре­мя покрас­ки обра­зо­вал­ся под­тёк, то его мож­но сме­стить ниже, рас­пы­ляя в зону под­тё­ка избы­точ­ное коли­че­ство лака. Таким обра­зом, мож­но сме­стить под­тёк в место, где его будет про­ще убрать (к при­ме­ру, подаль­ше от реб­ра или вогну­той части) или вооб­ще за край пане­ли. Этот метод дей­ству­ет на вер­ти­каль­ных пане­лях кузо­ва.

Све­жий под­тёк лака на авто­мо­биль­ном кры­леНуж­но рас­пы­лить избы­точ­ное коли­че­ство лака в зону под­тё­каПод­тёк начи­на­ет спол­зать внизВ резуль­та­те под­тёк исчез и лако­кра­соч­ное покры­тие ста­ло ров­нымПод­тёк лак сме­стил­ся вниз кры­ла

Как убрать подтёки после покраски автомобиля?

Перед тем как уби­рать под­тёк, крас­ка или лак долж­ны пол­но­стью затвер­деть. Так, что­бы и под­тёк и всё осталь­ное ЛКП было одной твёр­до­сти. Под­тё­ки твер­де­ют доль­ше, чем осталь­ное све­жее лако­кра­соч­ное покры­тие из-за их тол­щи­ны. Не до кон­ца затвер­дев­ший под­тёк и при­ле­га­ю­щая к нему крас­ка или лак могут шли­фо­вать­ся по-раз­но­му, что может поме­шать убрать его бес­след­но. Про­ве­рить твёр­дость мож­но, поца­ра­пав под­тёк ног­тём. Луч­ше уда­лять под­тё­ки после 24 часов суш­ки или поз­же. Это­го вре­ме­ни доста­точ­но для затвер­де­ва­ния, и крас­ка оста­ёт­ся немно­го подат­ли­вой для шли­фо­ва­ния.

Для уда­ле­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка мож­но исполь­зо­вать смен­ные лез­вия (для маляр­ных скреб­ков или скреб­ков для стек­ло­ке­ра­ми­ки). Исполь­зуй­те каж­дый раз новое лез­вие. Дер­жи­те лез­вие под углом 90 гра­ду­сов и скоб­ли­те вдоль под­тё­ка в одном направ­ле­нии. Не нуж­но ста­рать­ся сре­зать под­тёк, соскаб­ли­вай­те каж­дый про­ход поне­мно­гу. Если под­тёк хоро­шо затвер­дел, то этот метод рабо­та­ет хоро­шо. При исполь­зо­ва­нии лез­вия, его края не долж­ны касать­ся лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Луч­ше закле­ить края маляр­ной лен­той, что­бы острой оста­ва­лась толь­ко сере­ди­на лез­вия. После соскаб­ли­ва­ния основ­ной мас­сы под­тё­ка, остав­ши­е­ся неров­но­сти нуж­но отшли­фо­вать шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 с твёр­дым брус­ком и отпо­ли­ро­вать.

Читать еще:  Peugeot 5008: амбиции, передний привод и 160 мм клиренса

Под­тёк мож­но убрать шли­фо­валь­ной бума­гой через твёр­дый бру­сок с водой, но есть опас­ность про­те­реть при­ле­га­ю­щее к нему лако­кра­соч­ное покры­тие. Как это­го избе­жать, мы рас­смот­рим в сле­ду­ю­щем пунк­те. Круп­ные под­тё­ки мож­но начать шли­фо­вать абра­зи­вом P800 или даже P600 и про­дол­жить P1000 – P2000 . Шли­фо­валь­ной бума­гой P600 мож­но убрать 80% под­тё­ка, а осталь­ные 20% — более мел­ки­ми абра­зи­ва­ми. Функ­ция твёр­до­го бло­ка – шли­фо­вать воз­вы­шен­ность под­тё­ка, не каса­ясь окру­жа­ю­щей лако­кра­соч­ной поверх­но­сти. Нико­гда не исполь­зуй­те губ­ча­тый мяг­кий блок для уда­ле­ния под­тё­ка, так как он будет толь­ко обле­гать под­тёк при шли­фо­ва­нии. Когда шли­фу­е­те с водой, пери­о­ди­че­ски уби­рай­те воду и про­ве­ряй­те резуль­тат. Поче­му бы не шли­фо­вать под­тёк сра­зу абра­зи­вом P2000 ? Если уби­рать под­тёк толь­ко шли­фо­валь­ной бума­гой P2000 , то это более без­опас­но, но зай­мёт мно­го вре­ме­ни. К тому же, когда будет казать­ся, что под­тёк исчез, после поли­ров­ки мож­но будет уви­деть неболь­шую неров­ность там, где он был. Это свя­за­но с тем, что абра­зив P2000 слиш­ком мел­кий и пло­хо сре­за­ет излиш­ний лак, а боль­ше сгла­жи­ва­ет его. Поэто­му луч­ше начать уби­рать под­тёк абра­зи­вом не менее P1000 , про­дол­жить P1500 , а в завер­ше­нии убрать цара­пи­ны от преды­ду­щих абра­зи­вов бума­гой P2000 . Шли­фо­валь­ную бума­гу луч­ше замо­чить в воде с неболь­шим коли­че­ством сред­ства для мытья посу­ды.

Для уда­ле­ния под­тё­ков так­же может при­ме­нять­ся шпа­клёв­ка. Луч­ше исполь­зо­вать финиш­ную мел­ко­дис­перс­ную шпа­клёв­ку. Она нано­сит­ся тон­ким сло­ем на под­тёк и при­ле­га­ю­щую область. Функ­ция шпа­клёв­ки — предот­вра­тить про­ти­ра­ние лако­кра­соч­но­го покры­тия, нахо­дя­ще­го­ся рядом с под­тё­ком. Шли­фо­вать шпа­клёв­ку нуж­но шли­фо­валь­ной бума­гой P600 с твёр­дым бло­ком. Вме­сте со шпа­клёв­кой будет сти­рать­ся под­тёк. Когда вся шпа­клёв­ка и под­тёк сотрут­ся, нуж­но сме­нить шли­фо­валь­ную бума­гу на P1500 , а потом P2000 , что­бы убрать круп­ные рис­ки. Далее мато­вое лако­кра­соч­ное покры­тие нуж­но отпо­ли­ро­вать.

При шли­фо­ва­нии, под­тёк уби­ра­ет­ся вме­сте с шпа­клёв­кой, а окру­жа­ю­щий лак оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тро­ну­тым.

Убираем подтеки после покраски авто

Большие подтеки после покраски авто

После покраски на автомобиле могут обнаружиться отдельные дефекты. Конечно, если машину красили профессионалы, то остается только вовремя предъявить им претензии и добиться, чтобы они сами и устранили свой брак.

Другое дело, если любимый авто красился своими руками, то подтеки краски и другие огрехи придется тоже убирать самостоятельно. Чтобы облегчить себе работу, надо знать, как вообще избежать или хотя бы сократить их до минимума. Ведь все неровности лакокрасочного покрытия возникают из-за нарушений технологии при его нанесении на окрашиваемую деталь кузова автомобиля.

Основные причины появление дефектов:

  • использование краски низкого качества;
  • неподходящий разбавитель или не соблюдение рекомендуемых производителем пропорций (подтеки образуются из-за слишком жидкой краски);
  • плохо отрегулированный краскопульт;
  • краскопульт находился под углом или на слишком большом расстоянии от окрашиваемой поверхности;
  • попадание пыли;
  • несоблюдение температурного режима при хранении краски или в самой покрасочной камере;
  • недостаточно время сушки каждого слоя краски;
  • неправильная техника нанесения краски (долго держали краскопульт на одном месте);

Часто подтеками называют любые дефекты после покраски автомобиля. Образоваться подтеки могут, например, из-за пылинки или какого-нибудь мелкого насекомого, прилипших к свежеокрашенной машине. Чтобы не перекрашивать кузовную деталь, а то и все авто полностью, полезно знать как исправить огрехи покраски.

Однако, дефекты (подтеки, зернистость, шагрень и др.) возможно убрать, если только они занимают не слишком большую площадь. В противном случае придется все же красить авто заново.

Удаление подтеков: подготовка и расходные материалы

Срезаем подтеки лезвием

Подтеки краски следует убрать обязательно до нанесения завершающего лакового покрытия. Чтобы избавиться от портящих вид авто дефектов, появившихся после не слишком удачной покраски, необходимо иметь под рукой:

  • всегда обязательный при покраске малярный скотч;
  • набор шкурок разной зернистости (обычно используют Р800 и мелкую Р2000);
  • мыльный раствор или просто вода;
  • резиновый или деревянный брусок, который оборачиваем в шкурку;
  • тонкое и острое лезвие;
  • универсальную шпатлевку;
  • пасту для полировки;
  • полировочную машинку;
  • салфетки и щетку от дворника (чтобы убирать пыль, образующуюся при шлифовке).

Как убрать большие подтеки с авто

Удаление подтеков рекомендуется начинать лишь после высыхания слоя краски. В противном случае на месте оторванного подтека могут образоваться каверны, которые в дальнейшем станут причиной отслоения лакокрасочного покрытия.

Полировка после того, как отшлифовали подтек

Порядок удаления подсохших подтеков

  1. Первым делом нужно обозначить границы обрабатываемого участка кузова при помощи малярного скотча, который не позволит увлечься и повредить краску там, где вообще нет подтеков;
  2. Острым лезвием очень аккуратно следует срезать подтеки краски, начиная с верхушки капель. (Можно и не срезать, а сразу обрабатывать шкуркой);
  3. После этого можно приступать к шлифовке. Шкуркой Р800 оборачивают брусок и начинают осторожно шлифовать место подтека. Для улучшения скольжения, предотвращающего отрыв краски, рекомендуется периодически обмакивать шкурку в мыльный раствор или поливать место водой;
  4. По мере затирки подтека наждачную бумагу меняют на более мелкозернистую. Заканчивают обработку шлифовкой шкуркой Р2000;
  5. После этого заполировывают деталь с помощью полировочной машинки.

Ликвидация подтеков с помощью шпатлевки

Этот способ возможно применять в тех случаях, когда необходимо удалить подтек еще до полного высыхания краски на авто. Суть метода заключается в нанесении (прямо поверх подтеков) очень тонкого слоя универсальной шпатлевки. После подсыхания шпатлевки (но не более, чем через 15 минут) можно приступать к шлифованию, аналогично первому способу.

Важно! Универсальная шпатлевка довольно быстро затвердевает, поэтому не следует слишком медлить со шлифовкой. Иначе при обработке полностью отвердевшей шпатлевки очень вероятно содрать краску до грунтовки.

Удаление подтека круглошлифовальной машиной

Возможно использовать специальные круглошлифовальные машины с различными абразивами, чтобы убрать потеки, появившиеся после покраски. Правда, для работы с ними требуются определенные навыки. Ведь, например, в результате применения при удалении подтеков неподходящего абразивного круга можно содрать почти всю краску на обрабатываемом месте кузова, а то и затронуть грунтовку.

Удаление незначительных подтеков

Если краска подтекла совсем чуть-чуть, то избавиться от таких огрехов будет значительно проще. Особенно, если окрашивают лишь отдельную кузовную деталь. В этом случае можно сразу же после того, как обнаружились подтеки, быстро перевернуть деталь таким образом, чтобы еще не высохшая полностью краска могла сама собой равномерно растечься. Совсем незначительные подтеки возможно замаскировать простым нанесением еще одного слоя краски.

Работы по устранению дефектов покраски завершают обработкой поверхности с помощь специальных полировочных паст.

Дефекты грунтовки: методы удаления

Грунтовые краски при несоблюдении рекомендаций производителей тоже могут образовывать подтеки. Если эти наплывы грунтовки значительны, то их надо обязательно убрать, иначе неровности будут заметны и после нанесения верхнего лакокрасочного покрытия. Ликвидируют подтеки на грунтовке с помощь все той же наждачной бумаги разной зернистости.

Причем убрать дефекты на грунтовке даже проще, чем на краске. Ведь незначительные шероховатости, которые могут остаться после шлифовки наждачной бумагой с зернистостью от Р240 до Р400, впоследствии буду покрыты краской. Поэтому можно не тратить время на очень тщательное шлифование мелкозернистой шкуркой (обязательное для верхнего лакокрасочного слоя). Если после удаления подтека грунтовки лезвием образуется небольшая каверна, то можно не использовать шпатлевку, а просто нанести дополнительный слой того же самого грунта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector