Как работает полный привод ниссан кашкай

Организация полного привода Ниссан Кашкай

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.

Устройство полного привода Ниссан Кашкай

На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:

Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;

Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.

Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Заключение

Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.

Как работает полный привод ниссан кашкай

Вы попали на форум участников Nissan Qashqai Клуба. Для просмотра всех разделов форума, публикаций ответов и создания своих тем необходимо пройти процедуру регистрации. Это быстро и абсолютно бесплатно! Кашкай Клуб.

Автор FireDragon , 12 ноября, 2008

963 сообщения в этой теме

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Похожие публикации

Доброго времени суток!
В ноябре прошлого года купили жене кашака передниприводного на автомате, по беременности ни кто почти не катался.

Вот как месяц назад начал не много ездить на нем помыть да и так по району и заметил такую штуку не понятную как при активной езде выжимаю газ, еду, идет переключение 1я скорость 2я потом 3я и потом я могу застрелится когда обороты крутятся до 5000 а переключения нет. уже за 100км/ч а все крутит и крут и не думает переключаться.

Так как у самого уже 4я ВОЛЬВО и стоит на приколе Опель корса и все они на автомате не замечал такого касяка.

Вопрос! это что? адаптация такая у коробки. или что то с ней не то.
ПОискал на форуме но не нашел! так как это мое первое сообщение прошу не пинать 🙂

Хочу понять че делать с кашаком %)))

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу

Чей полный привод лучше и надежнее: Mitsubishi ASX или Nissan Qashqai

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai выпускались в двух исполнениях: более дешевом –переднеприводном и дорогом – с полным приводом. Что любопытно – трансмиссии 4х4 у героев материала конструктивно схожи.

Они обе имеют 3 режима работы, управление которым осуществляется с помощью регулятора на центральной консоли. Для экономии топлива в штатных режимах рекомендуется использовать режим 2WD (только передний привод).

Полноприводная трансмиссия управляется удобной вращающейся шайбой возле рычага КП.

Полноприводной режим желательно применять на скользких и заснеженных дорогах 4WD (подключается автоматически с помощью межосевой муфты).

Как и у конкурента режимы работы полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 выбираются вращающимся регулятором, расположенным на центральном тоннеле.

Еще один третий режим работы Lock используется для преодоления сложных дорожных преград (в нем муфта жестко заблокирована, а крутящий момент распределяется в пропорции 50:50). Плюс ко всему электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая с помощью колодок пробуксовующее колесо.

Проходимость Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

В целом, Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай отличаются неплохими вседорожными качествами и по этой дисциплине по сути они равны: кроссоверы способны уверенно двигаться по грунтовым, песчаным, скользким и заснеженным дорогам, но для езды по бездорожью они не предназначены. Уверенной езде на пределами асфальтовых дорог способствует высокий дорожный просвет – 195 мм у Mitsubishi ASX и 200 мм у Nissan Qashqai.

Читать еще:  Замена щеток стартера ваз 2114

Дорожный просвет – 195 мм. Привод: подкл. полный (реже) или передний (чаще). Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

По заверению консультировавших нас работников фирменных сервисов Mitsubishi и Nissan украинский опыт эксплуатации этих моделей показал – в трансмиссиях 4х4 обеих кроссоверов характерных болячек выявлено не было.

Герои обзора оснащались механическими коробками передач и бесступенчатыми вариаторами. На практике более надежными зарекомендовали себя МКП, а вот CVT способны доставить неприятностей. Причем, более серьезные они у Ниссан Кашкай – в них были отмечены проблемы с селектором рычага КП (требуется его замена), а в редких случаях выходили из строя подшипники (проявляется гулом при движении на скоростях в 40-50 км/ч).

Дорожный просвет – 205 мм. Привод: подкл. полный или передний. Межосевая муфта с блокировкой автоматической или принудительной. 3 режима работы полноприв. трансмиссии.

У Митсубиси АСХ проблемы с вариатором менее существенные – в сильную жару при длительной езде на высоких скоростях в нем перегревается масло (при этом нужно немедленно остановиться, а продолжать движение можно только после того, как остынет смазка).

Для надежной работы CVT в них рекомендуется регулярно менять масло: в агрегате Nissan Qashqai – каждые 60 тыс. км, а в Mitsubishi ASX – спустя 40-50 тыс. км.

Двигатели Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай

Официально Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai продавались у нас исключительно в бензиновых модификациях и именно такие автомобили получили в Украине наибольшее распространение. Экономичные солярочные версии попали к нам стараниями серых дилеров либо частных перегонщиков и встречаются заметно реже. Выбор «бензинок» чуть больше у Митсубиси АСХ – у него есть три таких мотора: 1,6-, 1,8- и 2,0 л, тогда как у конкурента их два: 1,6 и 2,0 л. (см. табл.).

Сравнив технические характеристики героев обзора мы выяснили, что более динамичен Mitsubishi ASX – его 1,6-литровая модификация с передним приводом и МКП разгоняется до «сотни» за 11,4 с, тогда как аналогичная версия конкурента – за 11,4 с.

Еще больше разница у 2,0-литровых модификаций героев нашего сравнения с передним приводом и «механикой»: 9,6 с до 100 км/ч у Митсубиси АСХ и 10,1 с у Ниссан Кашкай.

По расходу топлива 1,6-литровые переднеприводные версии с МКП обеих моделей схожи – согласно паспортным данным в городском цикле в среднем расходуют около 7,5 л на «сотню». А вот среди 2,0-литровых версий с моноприводом и МКП более экономичен Митсубиси АСХ – 9,8 л против 10,4 л у Ниссан Кашкай, подобный расклад сохраняется и у полноприводных версий с CVT – 10,2 л против 10,7 л соответственно.

Если же сравнить динамику топовых версий с моторами 2,0 л, но уже в паре с бесступенчатым вариатором, то расстановка сил меняется с точностью наоборот – лучшую динамику обеспечивает CVT Nissan – 11,3 с против 11,7 с у конкурента.

Слабые места моторов Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Теперь оценим надежность их силовых агрегатов. Как показал опыт эксплуатации, серьезных претензий по этой дисциплине у отечественных мотористов нет, хотя слабые места были выявлены у каждого из авто и большее их количество у Митсубиси АСХ.

Во всех агрегатах Mitsubishi ASX после 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, а в выхлопной системе просаживается графитное кольцо приемной трубы (проявляется в повышенном гуле при работе мотора).

Кроме того, в «движках» Mitsubishi 1,8 и 2,0 л долговечностью не отличаются пластиковые ролики ремня навесного оборудования (могут износиться к пробегу в 60,70 тыс. км.). В 2,0-литровых версиях после пробега в 100 тыс. км часто засоряется дроссельная заслонка (неравномерная работа на холостом ходу).

Выявлены незначительные болячки и у двигателей Nissan Qashqai. Так, из-за применения некачественного топлива отмечен выход из строя топливных насосов, из-за налета частиц грязи может начать врать указатель уровня топлива.

А еще во во всех двигателях Nissan Qashqai были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя.

Четыре на четыре: как работает полный привод

Полный привод нужен не только для езды по бездорожью: он помогает и на асфальте, повышая комфорт и безопасность вождения. Расскажем, как работает трансмиссия 4х4 на примере полноприводных моделей Nissan

Еще совсем недавно огромная доля покупателей во всем мире предпочитала автомобили, оснащенные приводом лишь на одну ось, относя категорию «4х4» исключительно к внедорожной тематике. Теперь такой взгляд явно устарел: системы полного привода на сегодняшний день серьезно эволюционировали и выполняют ряд других, не менее важных функций. Так, система All Mode 4×4-i стала «общекорпоративной» для большинства «ниссановских» моделей. Из 14 предлагаемых на российском рынке автомобилей марки, включая два пикапа, 10 предлагаются с приводом на все колеса! Схожую трансмиссию имеют X-Trail, Juke, Qashqai, Pathfinder, Murano… Это не значит, что все элементы систем автомобилей одинаковы — у них лишь общая идеология. Все вроде бы просто: задний (в случае, к примеру, с «Кашкаем» или «Икс-Трейлом») или передний (у Patrol) привод должен подключаться лишь по необходимости посредством электромагнитной муфты. Но это лишь верхушка айсберга, основную часть которого составляют различные электронные системы помощи водителю. Начнем с того, что сама трансмиссия All Mode 4×4-i является идеологическим продолжением предыдущего поколения с тем же названием, разве что без приставки «i», над которой, собственно, мы и хотели расставить все точки. Но сначала — краткий исторический экскурс.

При сносе увеличи вается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота. При заносе уменьшается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота

ПРЕДПОСЫЛКИ

Идея автоматического подключения второй оси, в общем-то, не нова: на заре третьего тысячелетия почти все автопроизводители рванули избавляться от классических и полностью «механических» трансмиссий в пользу разного рода автоматических систем. Зачем? Один из главных недостатков — постоянная работа полного привода неизбежно вела к повышенному расходу топлива (речь идет про постоянный полный привод Full-time). Здесь у читателя должен возникнуть железный контраргумент: а как же внедорожники с отключаемым передним мостом с системой Part-time? Не спорю, подобное решение действительно позволяет экономить топливо, но автомобиль лишался другого достоинства — надежной управляемости на скользких покрытиях. Конечно, есть и третий тип по-настоящему внедорожных трансмиссий — гибрид, совмещающий в себе плюсы Part-time и Full-time (как на Mitsubishi Pajero или некоторых версиях Jeep). Компромисс удачный, но и здесь есть недостатки, главные из которых — дорого и громоздко. Устанавливать на автомобиль тяжелую и недешевую трансмиссию, требующую определенной подготовки водителя, в наше время крайне несуразно — цена автомобиля и его масса сейчас играют далеко не последние роли. Ну и последний довод, который, пожалуй, стал решающим в угасании эры классических внедорожников: они перестали пользоваться спросом, о чем красноречиво говорят результаты продаж. Покупатель сам сделал свой выбор: никто уже не хочет разбираться в тонкостях оффроуд-пилотирования, думать, какую блокировку нужно активировать и нужно ли вообще ее потом выключать. Конечно, истинные джиперы существуют и по сей день, но их доля настолько мала, что производителям попросту нет смысла заморачиваться на производстве, по сути, штучной, прожорливой и устаревшей продукции.

Автоматическое распределение крутящего момента на заднюю ось от 0 до 50%

Режим принудительной блокировки 4WD Lock

ТЕОРИЯ

С идеологией вроде бы разобрались: современный кроссовер должен обладать низким расходом топлива, оставаться комфортным и легким в управлении при любых дорожных условиях, сохраняя при этом высокий уровень безопасности и к тому же оправдывать свое предназначение, то бишь уметь передвигаться по пересеченной местности. Нетрудно догадаться, что «ниссановский» All Mode всем этим параметрам соответствует. Что же он собой представляет? Разберем на примере нового X-Trail. Как уже было сказано, All Mode 4×4-i является очередным этапом развития прежнего поколения полноприводной трансмиссии. Условно систему можно поделить на несколько составляющих: раздаточная коробка (по сути редуктор, совмещающий в себе дифференциал переднего моста и редуктор отбора мощности для задних колес), задний редуктор, установленная на его корпусе электромагнитная муфта и ворох управляющей электроники. Такая система на сегодня оптимальна как с точки зрения компактности, так и эффективности. В автоматическом режиме момент от коробки передач по умолчанию передается лишь на передние колеса, а карданный вал при этом крутится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, дабы в нужное время передать момент назад. Расположение муфты непосредственно на заднем мосту не случайно. Во-первых, так достигается лучшее распределение веса автомобиля между осями; во-вторых, не загромождается и без того загруженный передок; в-третьих, происходит наиболее плавное и максимально быстрое срабатывание заднего редуктора — проще провернуть шестерни редуктора уже вращающимся карданным валом с высокой силой инерции, чем пытаться это сделать «в начале» пути у переднего моста. Полный привод, реализованный таким образом, гораздо проще, легче, и универсальнее «настоящих» внедорожных конструкций. Осталось разобраться, в каких случаях электромагнитная муфта должна смыкаться, и от нее ли все зависит? Здесь в игру вступают загадочные силы электроники.

Читать еще:  Где находится датчик коленвала на пассат б4

ТОЧКИ НАД i

Хотя, если разобраться, ничего загадочного тут нет: вся система отвечает строгим правилам логики и здравого смысла. Стоит начать с режимов трансмиссии: как и в прошлом поколении системы сохранились режимы 2WD, Auto и Lock (передний привод, автоматический режим, заблокированная муфта). В целом логика распределения момента осталась прежней. В автоматическом режиме задние колеса вступают в работу в основном при пробуксовке передних колес, при этом назад может передаваться до 50 % момента. Само замыкание муфты зависит от работы множества датчиков — поворота руля, угловой скорости, ускорения, частоты вращения колес… Хотя муфту в приводе задней оси можно заблокировать жестко включением режима Lock. Но здесь стоит помнить, что передвижение с заблокированным «центром» (по сути межосевым дифференциалом) возможно только на скользких покрытиях — колеса задней и передней оси вращаются с одинаковой скоростью, что может негативно сказаться на элементах трансмиссии. Именно поэтому во избежание поломок муфта автоматически переключается в режим Auto при резком разгоне автомобиля или если скорость движения превысит 40 км/ч. Как и раньше, система полного привода активно сотрудничает с системой динамической стабилизации автомобиля (ESP): помимо помощи при потере управления (снос или занос автомобиля), система может помочь на бездорожье. Наиболее характерно это проявляется при диагональном вывешивании, когда ESP подтормаживает буксующие колеса, передавая момент на колеса неподвижные. Но данный электронный помощник нужен не всегда: для преодоления скользких участков, когда необходима максимальная отдача мотора, систему рекомендуется отключать.

Главное отличие от предыдущих поколений системы — активное взаимодействие трансмиссии с комплексной системой управления шасси Nissan Chassis Control. Помимо того, что в зависимости от дорожных условий система может автоматически перебрасывать момент между осями, электроника может помочь удержаться на траектории торможением двигателем во время сброса газа в повороте или на прямой. Также для сохранения заданной траектории во время движения в повороте система раздельно регулирует тормозные усилия, поступающие на каждое колесо, компенсируя недостаточную или избыточную поворачиваемость. Венчает картину система гашения колебаний кузова: если электроника замечает развитие диагональной раскачки, колебания кормы могут быть упразднены коротким тормозным импульсом.

ПРАКТИКА

С модернизированной системой полного привода я познакомился еще зимой, на премьерном тесте нового Nissan X-Trail. Надо отдать должное организаторам — локация для зимнего тест-драйва была подобрана идеально. Речь о потрясающем уголке нашей необъятной, о Карелии, с ее крайне разнообразными дорогами и их не менее разнообразным отсутствием. Главной изюминкой дорог помимо их незагруженности, является довольно интересное покрытие: реагенты здесь используют разве что близ крупных городов, вследствие чего дороги часто покрыты либо укатанным снегом, либо ровным слоем льда. Здесь-то и становится понятным, что хорошие зимние шины и грамотный полный привод — штуки небесполезные. Первое, чем удивил автомобиль — стабильным и безопасным поведением. Если бы мне заранее не сказали про наличие системы гашения колебаний, я вряд ли бы обратил на нее внимание — настолько та незаметно и ненавязчиво гасила диагональную раскачку автомобиля. Действия All Mode 4×4-i вкупе с Chassis Control особенно проявились на голом льду: заходишь на приличном ходу в поворот и точно знаешь, что обязательно понесет наружу… А «Ниссан» будто бы невидимыми нитями кто-то затягивает обратно во внутрь поворота. Потрясающе! Чтобы заправить «Икс-Трейл» в лихой занос, нужно очень постараться, выключив предварительно систему ESP. Еще лет десять назад рядовой автомобилист о таком и мечтать не мог — крайне прогнозируемое поведение! Подводя итоги, можно смело утверждать, что старания разработчиков не прошли даром — управлять автомобилем стало действительно легче.

Дилерские центры «РОЛЬФ Ford» всегда предлагают специальные программы по сервисному обслуживанию. Например, у нас есть особые условия обслуживания для послегарантийных автомобилей.

Помимо действующих акций на сервис мы приготовили еще несколько выгодных предложений, действующих в течение всего февраля:

  • Сход-развал — всего за 1500 рублей
  • Диагностика подвески — бесплатно
  • Скидка 10% на сервисные работы**

Для получения скидки вам необходимо распечатать купон с сайта www.rolf.ru и предъявить его специалистам сервиса.

Все подробности вы можете уточнить у наших специалистов по телефонам:

РОЛЬФ Центр: (495) 785-19-51 (495) 755-8585

РОЛЬФ Химки: (495) 788-11-99 (495) 788-78-88

*Скидки по другим акциям не суммируются.Срок действия акции — до 01.03.2011.

** Скидка действует с понедельника по пятницу с 16.00 до 20.00

Jeep Grand Cherokee Dune Project delta4x4

Мексиканские полицейские не понаслышке знают, как трудно догнать машину наркоторговца: уже догоняли, и не раз. Однако успешной для стражей порядка погоня оказывается далеко не всегда. Еще бы: такие автомобили оснащаются ракетными установками и стрелковым оружием новейшего образца, в них можно найти даже… золотые пули.

На этот раз полицейским просто повезло: уходя от преследования, джип торговцев наркотиками врезался в военный грузовик. При обыске попавшего в аварию Jeep Grand Cherokee, повидавшие на своем веку правозащитники обнаружили установку для создания дымовой завесы и приспособление, предназначенное для разбрасывания шипов позади машины. Кто знает, удалась бы погоня, если бы не военный грузовик, так не вовремя встретившийся на пути внедорожника.

2.5.10 Использование полноприводного режима

Отключайте режимы 4Н и 4LO при движении по дорогам с сухим твердым покрытием.

Если при движении по сухому твердому покрытию загорается контрольная лампа полноприводного режима 4WD (см. Главу Системы охлаждения и отопления), то в режимах AUTO и 4Н следует перевести переключатель полноприводного режима 4WD в положение 2WD, в режиме же 4LO необходимо прекратить движение, переключить АТ в положение «N» и лишь после этого перевести переключатель 4WD в положение 2WD, — при первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения соответствующей диагностики и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Полнорежимные системы 4WD позволяют выбрать одно из четырех возможных положения раздаточной коробки (AUTO, 2WD, 4Н и 4LO). Выбор режима определяется дорожными условиями.

Порядок смены режимов приведен в таблице.

Для включения режима 4LO необходимо нажать на рукоятку переключателя. Для включения и выключения режима 4LO автомобиль должен быть остановлен, а трансмиссия переведена в положение «N».

Положение переклю-чателя
4WD

Задние колеса, либо все колеса

Движение по мощеным дорогам или дорогам со скользким покрытием

2WD > AUTO > 4Н
Контрольная лампа переключения 4WD позволяет контролировать выбранное положение раздаточной коробки
Перевод рычага селектора АТ в положение «N» в ходе данных переключений не является обязательным условием.
Выполняйте переключения при движении по прямой.

Для движения по мощеным дорогам или дорогам с сухим покрытием (экономичный режим), а также при проведении тестирования в рамках ТО с применением статического динамометра

Для движения по камням, песку и заснеженным дорогам

При нейтральном положении происходит отключение парковочного режима АТ, что сопряжено с опасностью скатывания автомобиля, — не оставляйте раздаточную коробку в нейтральном положении

1. Прекратите движение.
2. Переведите рычаг селектора АТ в положение «N».
3. Нажмите на рукоятку переключателя 4WD и переведите ее в положение 4LO или 4Н.
Без предварительной остановки автомобиля и переключения трансмиссии в положение «N» перевод переключателя в одно из оговоренных положений не представляется возможным.**

Читать еще:  Как снять замок зажигания на ауди 80

При необходимости развить максимальное тяговое усилие (например при движении по крутому склону, каменистой, песчаной или сильно загрязненной местности)

* Если после выполнения оговоренной в соответствующей графе таблицы процедуры контрольная лампа 4LO продолжит мигать, следует продолжит движение с малой скоростью и стараться, по возможности не совершать резких маневров до тех пор, пока лампа не перейдет режим непрерывного свечения, либо не погаснет.
При движении в режиме 4LO старайтесь не совершать резких ускорений и поворотов во избежание чрезмерного износа шестерен и повреждения привода.

** Проследите за исправностью срабатывания контрольной лампы 4LO при переводе переключателя 4WD в соответствующее положение.

  • При парковке автомобиля не забывайте взводить стояночный тормоз до выключения двигателя и следите за тем, чтобы контрольная лампа 4WD была активирована, а лампа АТР погашена, в противном случае автомобиль может самопроизвольно прийти в движение даже несмотря на то, что рычаг селектора переведен в положение «Р»!
  • Никогда не производите переключения между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Положение 4Н обеспечивает повышенное тяговое усилие и лучшее сцепление с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 80 км/ч!
  • Положение 4LO обеспечивает максимальное тяговое усилие и лучшее сцепление с дорогой, — старайтесь двигаться со скоростями не более 50 км/ч!
  • Переключатель 4WD может переводиться в положения 2WD, AUTO и 4Н при прямолинейном движении, — не пытайтесь производить переключения при движении задним ходом или при совершении поворотов, равно как при крутых спусках/ подъемах с пробуксовкой задних колес!
  • Движение в режимах 4Н и 4LO по сухому твердому покрытию сопряжено с заметным повышением шумового фона и чревато преждевременным износом протекторов, — переходите в режим 2WD или AUTO!
  • Использование дифференциала ограниченного скольжения (LSD) обеспечивает автомобилю повышенную проходимость в условиях бездорожья за счет увеличения характеристик сцепления с почвой, однако сопряжено с повышением уровня вибраций и визгом шин при движении по мощеным дорогам!
  • При низких температурах могут возникать проблемы с переключением раздаточной коробки между положениями 4Н и 4LO. Контрольная лампа положения 4LO может начинать мигать даже включенном полноприводном режиме. Короткий пробег с малой скоростью и без совершения маневров позволяет осуществить переключение между положениями 4Н и 4LO!

Использование режимов 4WD при движении в условиях бездорожья

При помощи переключателя 4WD выберите соответствующий из полноприводных режимов раздаточной коробки (AUTO, 4Н или 4LO).

Двигайтесь не спеша, соразмеряя скорость с дорожными условиями.

Для высвобождения застрявшего автомобиля подложите под колеса плоские камни или деревянные балки и переключите раздаточную коробку в режим 4Н или 4LO и попробуйте раскачать автомобиль, попеременно включая то переднюю, то заднюю передачу. В случае необходимости используйте колесные цепи. Старайтесь не допускать проворачивания колес с высокой скоростью, так как это приводите е еще более сильному заглублению их в жидкую грязь, песок или снег.

Правила применения переключателя режимов раздаточной коробки

Местоположение переключателя режимов раздаточной коробки — см. иллюстрацию Схема расположения органов управления на панели приборов автомобиля.

Выбор режима из четырех возможных (2WD, AUTO, 4Н и 4LO) производится в соответствии с дорожными условиями.

В положении AUTO изменение распределения крутящего момента между передними и задними ведущими колесами производится автоматически в зависимости от изменения дорожных условий, при этом имеет место следующее соотношение: 0:100 (2WD) > 50:50 (4WD), позволяющее в существенной мере повышать стабильность движения.

Использование переключателя в режиме AUTO, 4Н или 4LO во время совершения поворота, при акселерации/ торможении двигателем или выключении зажигания может вызывать рывки, что является нормой и не должно вызывать беспокойства.

Перевод рычага селектора АТ в положение «N» или «Р» при остановке автомобиля после совершения поворота может приводить к легкому подергиванию автомобиля, связанному с выключением сцепления раздаточной коробки.

  • Не производите переключения раздаточной коробки между режимами 2WD, AUTO и 4Н во время совершения поворотов, при движении задним ходом или по наклонной поверхности!
  • Во избежание повреждения внутренних компонентов перед переводом коробки в режим 4Н из режима 2WD или AUTO проверяйте, чтобы скорость движения автомобиля не превышала 80 км/ч!
  • Ни в коем случае не производите переключение коробки между режимами 4LO и 4Н во время движения!
  • Помните, что при холодном двигателе его холостые обороты несколько повышены, — соблюдайте особую осторожность при движении по скользкому или сыпучему покрытию с включенным режимом AUTO!

Световой индикатор режимов раздаточной коробки

Световой индикатор режимов раздаточной коробки встроен в циферблат тахометра (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов) и должен кратковременно (на 1 секунду) срабатывать при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность функционирования соответствующей системы .

При запущенном двигателе индикатор служит для показа режима раздаточной коробки, выбранного при помощи рычага селектора или переключателя 4WD (см. выше).

Переключение режимов может вызывать мигание индикатора, однако по завершении выбора он должен переходить в режим постоянного свечения. Если индикатор продолжает мигать после завершения переключения, следует проехаться немного вперед с ускорением или деселерацией, либо проехаться задним ходом, затем повторить процедуру переключения режима раздаточной коробки.

Активация контрольной лампы 4WD (см. ниже) должна сопровождаться отключением светового индикатора режимов раздаточной коробки.

  • В холодную погоду выбор режима AUTO может сопровождаться показанием 4Н светового индикатора (см. приведенную выше таблицу переключений раздаточной коробки). При этом распределение крутящего момента между передними и задними ведущими колесами автомобиля будет соответствовать режиму 4Н, сопряжено с риском возникновения феномена резкого торможения и затруднениями при совершении поворотов! Спустя короткое время индикатор (и раздаточная коробка) должен переключиться в режим AUTO.
  • Если в холодную погоду индикатор показывает положение 2WD при выбранном режиме AUTO или 4Н, не исключена вероятность самопроизвольного переключения коробки в режим 2WD. Если спустя некоторое время ситуация не исправится и индикатор не начнет выдавать правильное показание, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания.

Контрольная лампа полноприводного режима

Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима

Контрольная лампа также встроена в тахометр (см. иллюстрацию Схема расположения элементов комбинации приборов), кратковременно срабатывает при включении зажигания, подтверждая тем самым исправность своего функционирования, и должна погаснуть сразу после осуществления запуска двигателя, — отказ лампы от выключения или переход ее в проблесковый режим свидетельствует о нарушении исправности функционирования системы 4WD.

Срабатывание контрольной лампы в нейтральном положении раздаточной коробки, означает необходимость перевода переключателя 4WD в положение 4Н или 4LO.

Активация контрольной лампы должна сопровождаться отключением светового индикатора 4WD (см. выше).

Перегрев трансмиссионного масла в раздаточной коробке приводит к срабатыванию контрольной лампы в проблесковом режиме с частотой порядка два проблеска в секунду (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима), — автомобиль следует немедленно запарковать в безопасном месте и продолжать движение только после того как лампа погаснет.

Причиной медленного (порядка одного проблеска в две секунды) мигания лампы во время движения может являться значительная разница в диаметрах передних и задних колес (см. иллюстрацию Схема функционирования контрольной лампы полноприводного режима), — переключитесь в режим 2WD и старайтесь двигаться не слишком быстро, при первой же возможности поменяйте колеса.

  • При срабатывании контрольной лампы в непрерывном режиме во время движения или в редкопроблесковом режиме после остановки автомобиль следует при первой же возможности отогнать на станцию техобслуживания!
  • Старайтесь избегать переключений раздаточной коробки между положениями 4Н и 4LO при горящей контрольной лампе 4WD!
  • Активация контрольной лампы может означать, что автомобиль движется в режиме 2WD, несмотря на то, что переключатель 4WD переведен в положение AUTO или 4Н, — соблюдайте особую осторожность при вождении. При отказе некоторых компонентов системы включение полноприводного режима может блокироваться!
  • К срабатыванию контрольной лампы может приводить использование режимов 4Н и 4LO при движении по сухому твердому дорожному покрытию, — если активирован режим AUTO или 4Н, переведите переключатель 4WD в положение 2WD; при включенном режиме 4LO движение следует прекратить, трансмиссию перевести в положение «N» и лишь затем переключиться в режим 2WD. Если выполнение предписанных действий не приводит к отключению контрольной лампы, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания!
  • Эксплуатация автомобиля при мигающей в частопроблесковом режиме контрольной лампе 4WD чревато выходом из строя раздаточной коробки!
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector