Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион

Две дюжины собственных автомобилей кэрролла шелби, идущие на аукцион

Кэрролл родился 11 января 1923 года в техасском городке Лисбург в семье почтальона. В семилетнем возрасте у ребенка обнаружили болезнь сердца, и до четырнадцати он почти все время проводил в постели. Но с возрастом его здоровье улучшилось и болезненный мальчик стал совершенно нормальным ребенком. Закончил школу имени Вудро Вильсона, попутно научившись ездить на отцовском Willys, и поступил было в Технологическую школу Джорджии на специальность инженера по аэронавтике, но из-за Второй мировой войны начать обучение не смог и ушел в армию.

На службе Кэрролл проявил себя отчаянным парнем, став сначала летчиком-инструктором, а затем и испытателем. Непосредственно во Второй мировой Шелби не участвовал, но в воздухе провел немало времени — поговаривают, что пролетая над домом своей девушки, он частенько сбрасывал ей письма в своем башмаке.

Вернувшись со службы, Кэрролл решил заняться разведением птиц. Правда, особыми знаниями в этой области он не обладал, и спустя год 27 тысяч его кур погибли от птичьего ботулизма. «Я подумал, чем бы мне еще заняться? — вспоминал потом Шелби — Больше всего мне нравились гонки».

Одна из первых фотографий будущего чемпиона.

Однажды приятель по летной школе предложил ему принять участие в уличной гонке и даже не пожалел для этого свой личный MG TC. После войны такие соревнования стихийно организовывались во многих городах США, а Кэрроллу повезло родиться в это время.

«Я попробовал себя гонках по гравийной дороге, — вспоминал он позднее — Конечно, я обогнал всех, кто ехал на MG. И на всех остальных машинах тоже. Мой уровень был любительским, но мне удавалось побеждать». На одну из гонок он приехал прямо с фермы в полосатом комбинезоне. Этот наряд никто бы и не заметил, если бы не пришлось выходить на подиум. Позже ковбойская шляпа и комбинезон фермера станут его визитной карточкой.

Кэрролл Шелби в фермерском комбинезоне

После нескольких успешных заездов Кэрролл попал в поле зрения спортивных команд Aston Martin, Cad-Allard и Maserati, выступавших по всей стране на европейских машинах, и к 1954 году он уже стал звездой американских профессиональных гонок. Кроме того, на автомобиле Austin-Healey 100S Шелби установил 16 американских и мировых рекордов скорости на знаменитом соляном озере в Бонневилле.

Гражданская версия Austin Healy 100 прибыла в Бонневиль лишь покрасоваться. Фото с сайта www.elsolitariomc.com

Все могло закончиться в 1954 году, когда Кэрролл попал в первую крупную аварию. Его автомобиль сошел с трассы в гонке чемпионата Carrera Panamericana, перевернувшись четыре раза. Однако несколько операций и шина на руке не внесли серьезных изменений в график побед. В 1955 году он выиграл в Торри Пайнс, управляя четырехлитровым родстером Mexico Ferrari. Эта победа дала ему доступ к гонке на более мощном Ferrari с двигателем 4.9 V12, а также билет в Европу.

Журнал Sports Illustrated назвал его лучшим гонщиком 1956 и 1957 года, но это было только начало карьеры Шелби. В 1958 он попробовал свои силы в Формуле-1. Его команда Scuderia Centro Sud Maserati заняла высокое четвертое место в гонке в Монце. Логично, что за этим успехом последовало приглашение в заводскую команду Aston Martin F1, которое он с гордостью принял. Однако выше восьмого места в Ф-1 Шелби так и не поднялся.

Aston Martin DBR4

В конце 50-х сердце опять напомнило о себе. Первые боли в груди он почувствовал еще в сентябре 1959 года. Это была стенокардия, но диагноз тогда поставили неверно, и он продолжил соревнования. Боли в сердце не помешали ему эффектно победить в 24 часовой гонке в Ле-Мане на Aston Martin DBR1/300 — и это несмотря на то, что всю дорогу он рассасывал таблетки нитроглицерина.

Mexico Ferrari. Шелби обязан этому автомобилю своим выходом на европейскую арену и участием в Формуле-1. Под капотом этой машины стоял двигатель объемом 4,1 литра мощностью 280 лошадиных сил, а максимальная скорость составляла примерно 280 километров в час. В 2011 году машина, на которой он победил в гонке при Торри Пайнс, была продана за 3 миллиона 685 тысяч долларов.

Год спустя врачи поставили крест на его спортивной карьере – на этом история успеха, по идее, должна была бы закончиться. Но не в случае с Шелби: Кэрролл придумал новую авантюру. Узнав, что у английского производителя AC Cars пропал поставщик двигателей, он решил подыскать их родстеру более мощный мотор у одного из американских производителей.

«К этому моменту у меня было уже трое детей и всего шесть долларов наличными. Я не был уверен в успехе своего предприятия, но все же отправился в Ford и рассказал им, что у меня есть отличное английское шасси для их нового компактного двигателя V8», – вспоминал потом Шелби. Англичанам он, в свою очередь, заявил, что двигатели для их машины уже у него в кармане. Помимо Ford, Кэрролл наведался в Austin Healy и в Chevrolet, но первые его предложением не заинтересовались, а вторые не захотели финансировать конкурента своего Corvette.

Неизвестно, как сложилась бы дальше судьба бывшего летчика, неудавшегося птицевода и вышедшего в тираж чемпиона автогонок, если бы его «прокатили» еще и в Ford. Но судьба свела Шелби с Ли Якоккой – одним из самых дальновидных менеджеров американских автокорпораций. Якокка не только предоставил ему двигатели, но и дал 25 тысяч долларов на расходы. В Англии на предложение тоже согласились. Оставалось только собрать все воедино и придумать название.

Машину Шелби делал сам, прибегая к помощи знакомых и друзей только на самых сложных этапах сборки. По легенде, во сне Кэрроллу привиделась надпись Cobra на машине. Так на свет появилась AC Cobra, а позже – Shelby Cobra. Ядовитая змея (а вместе с ней и его фамилия) стала брендом. Спустя год, в марте 1962 года Кэрролл открыл фирму Shelby American INC, что положило начало новому периоду в его жизни.

Первую Cobra CSX 2000 выкрасили ярко желтой краской и выставили на стенде Ford на Нью-Йоркской выставке 1962 года. Уже спустя год Cobra одержала первую победу, побив в Риверсайде Corvette Stingray. Однако для европейского чемпионата эта машина не подходила по скорости.

Кэрролл Шелби и его автомобили Cobra

Тогда Шелби создал специальную версию Cobra Daytona Coupe с более мощным двигателем и аэродинамичным кузовом с крышей, чтобы она могла набрать 300 километров в час на длинной прямой Мулсанн в Ле-Мане. Эти автомобили делались уже не в его гараже: Шелби лишь принимал решения по дизайну и механике, но непосредственно машинами занимались профессионалы. Питер Брук – американский дизайнер – отвечал за внешний вид, а инженер Боб Негстед – за подвеску. Первый кузов собрали в Америке в Калифорнии, а остальные пять в Модене, в итальянском ателье Carrozzeria Gransport. В 1964 году Daytona выиграла «12 часов Себринга», победила в Ле-Мане, а спустя год стала быстрейшей в Дайтоне и Себринге.

Это была не просто очередная серия побед. Шелби превзошел сам себя, обставив намного более именитого соперника – самого Энцо Феррари. Помимо победы над великим итальянцем, успех в Ле-Мане впервые вывел американских гонщиков и американский автомобиль в лидеры европейского автоспорта.

Читать еще:  Замена тормозных колодок ваз 2112

Shelby Cobra Daytona Coupe

Вслед за Daytona Шелби принял участие в создании Ford GT40, построенном с одной целью – окончательно побить Ferrari на европейских трассах. Правда, Кэрролла взяли в команду далеко не сразу – ему доверили исправлять ошибки первой серии GT40, которая до этого прославилась лишь сходами с трассы.

Многие современники называли Шелби и механиком, и инженером. Он действительно порой придумывал узлы или усовершенствовал существующие, но главная его заслуга – это идеи. Он подсказывал те решения, которые работали в гонках, помогая пилотам победить соперников. Он был как летчик-испытатель, который дает точные указания на исправление недостатков. Так было и с GT40 – Шелби помог настроить шасси, посоветовал увеличить спойлеры, удерживавшие машину в поворотах, а также решил заменить 4,2-литровый мотор на семилитровый.

Две дюжины собственных автомобилей Кэрролла Шелби, идущие на аукцион

Единственное, что легендарный Кэрролл Шелби любил так же, как и создание высокопроизводительных автомобилей, похоже, заставлял их. Это может объяснить, почему каждый год мы видим некоторые из его собственных автомобилей — те, которые он сам водил, — приходя на аукцион.

Но в Greenwich Concours d’Elegance в Коннектикуте в июне Bonhams продаст не один или два, а два десятка автомобилей из поместья позднего гонщика.

24 автомобиля, предлагаемые в основном, связаны с его длинными отношениями с Ford и Chrysler. Но есть и разные автомобили, которые, похоже, захватили внимание Кэрролла.

Part 8 — Uncle Tom’s Cabin Audiobook by Harriet Beecher Stowe (Chs 38-45)

Среди тех, кого предлагают, — это самый первый пример родстера 1999 года Shelby Series 1 — одного из немногих проектов Кэрролла по использованию мощности GM (в форме Oldsmobile V8). Есть 1969 Mustang GT500, который Шелби выкупил из голливудского актера Джеки Купера-младшего и классического продолжения 2011 года Shelby Cobra CSX 8027.

В комплект поставки также входят тюльпаны Dodge Chargers, Omnis и Dakotas от Shelby, а также седан Chrysler Airflow 1935 года (предположительно принадлежавший Стиву Маккуину). Полный каталог еще не выпущен, но в нем есть пара Panteras, Шелби с недавним успехом сотрудничал с De Tomaso.

«Для нас большая честь быть избранными, чтобы представлять легендарные автомобили легендарного человека, — сказал Э. Минофф (Bonhams). Его коллега Майкл Каймано добавляет: «Кэрролл Шелби является синонимом американских гоночных и служебных автомобилей, и его вклад в автомобильный мир бесценен. Какая привилегия представлять многие из его личных автомобилей ». Аукцион состоится в воскресенье, 3 июня.























Фотографии любезно предоставлены Bonhams

История автомобильного идола — Кэрролла Шелби

Задыхается, движется осторожно и медленно. Это Кэрролл Шелби – настоящая легенда в автомобильном мире. Как всегда, в черном стетсоне, он поднимает к софитам правую руку, отвечая тем самым на аплодисменты.

Очень удивительно, что он находился на презентации Shelby GT 500 Mustang 2013,ведь буквально за час до того он был на больничной койке с давней болезнью на пару. Однако, в свои 89 лет он сам по себе поистине удивителен! В течение 50 лет Шелби сражался с конкурентами и прочими неудачами. Вот почему для него сущим пустяком является отключение от системы жизнеобеспечения для появления на презентации авто. Для человека, отдавшего полностью сознательную жизнь, имя и репутация автомобилям — это дело плевое.

Шелби не любит смотреть назад, а смотрит только вперед и сосредотачивается на новом проекте, не застревая в прошлом. Однако так как он производит необычайно удивительные автомобили в течение вот уже полувека, наверняка, не станет возражать против небольшого путешествия в прошлое. Ведь именно 50 лет назад первый Cobra смогла увидеть публика Нью-Йорка. Было это на стенде Ford.

Кэрролл начал создание этой машины в 1962 году, а ранее, в 50-х годах успел получить признание на мировых гоночных трассах. Среди других достижений на счету Шелби имеется победа в марафоне Ле-Мана, длившемся сутки, в 1959 году. Тогда он был за рулем автомобиля Aston Martin. Кроме того, ему принадлежат 16 мировых и американских рекордов скорости на Austin Healey 100S (компрессорный с обтекаемым кузовом), участие в гонках «Формулы-1» 1958 и 1959 гг. и прочее. Безусловно, он смог бы завоевать еще немало побед, однако у Шебли с 7-летнего возраста барахлило сердце, что в результате стало концом его карьеры гонщика. Потеряв возможность реализации своей страсти к подобным соревнованиям непосредственно за рулем, он открыл школу, где начал обучать гоночному мастерству, и стал строить автомобили. Ведь то, что сам он не мог ездить, вовсе не означало, что нельзя помочь другим делать это. Вместо строительства машины с нуля (однажды он это сделал и по сей день жалеет), Шелби получил лицензию на ввоз AC Ace от AC Cars. В то время машина была оснащена 2-хлитровым бристольским двигателем, однако Шелби нужна была большая скорость, ведь он решил создать конкуренцию Chevrolet Corvette. И вот при помощи 2,6-литрового мотора Ford V8 на свет появился Shelby Cobra. С таким движком, а затем с 289 и 427 моделями, этот автомобиль стал, и по-прежнему остается, одним из наиболее известных в мире спорткаров и наиболее опасной машиной в руках неопытного водителя. Кроме того, англичане из-за этой модели страдают вследствие ограниченной скорости. Автомобиль как-то поймали на скорости в 315 км/ч.

Постепенно расцветая от успеха, сотрудничество Ford-Shelby в течение нескольких десятилетий только расширялось. Они выпустили куцый Daytona Coupe, провокатор и угрозу самому Ferrari – GT40, а также чудовищный Shelby GT500 Mustang. Однако их было бы больше, если бы руководитель Ford не ушел в Chrysler. С ним же ушел и Шелби.

В период 1983-1985 гг. под названием Шелби вышла серия самых разных Dodge, однако ни один не смог стать классикой, как быстрые Форды. До тех пор, пока не был создан могучий Viper. Шелби был приглашен в команду в качестве консультанта по динамике. Над культовым автомобилем всей Америки Шелби работал с Бобом Лутцем, Томом Гейлом и Франсуа Кастеном. По иронии судьбы, то единственное, что было способно затмить в Нью-Йорке юбилей Шелби, произошло в это же день. Это была презентация нового автомобиля SRT Viper.

Насколько успешной ни была бы работа Шелби на других, он в 1999 году один раз попробовал поработать и на себя. Модель Shelby Series 1 с двигателем Oldsmobile превосходно выглядел, прекрасно звучал, был молниеносно быстрым. Однако вследствие огромных расходов и чересчур долгой бюрократической волокиты, которая была связана с перекупкой фирмы и сменой руководства, проект пришлось закрыть. Всего было выпущено лишь 240 автомобилей. Этой выручки не хватило на покрытие затрат на разработку. Шелби потратил на проект 8-мизначную сумму и решил больше никогда не делать проект в одиночку.

Спустя некоторое время Ford возвратился с заряженной моделью и вновь подписал контракт с Шелби, поскольку нуждался в его опыте по созданию быстрых автомобилей. В качестве первого совместного продукта выступил концепт-кар Shelby Cobra 2004. Через год появился восхитительный и грандиозный GR-1. Первый современный Shelby Mustang GT500 вышел в продажу в 2006 г., оставаясь верным философии Шелби: «высокая динамика на малые деньги». С 5,4-литровым компрессорным мотором V8 мощностью 500 л.с. автомобиль стоил немного больше 40 тысяч долларов. Данный автомобиль выпускался и сейчас выпускается отделением Ford SVT.

Читать еще:  Тойота королла полная замена масла в акпп

Shelby American Inc

Лучшие специалисты Дирборна имеют лицензию на употребление имени этого великого человека. Однако свой бизнес Шелби (Shelby American Inc.) также не стоит на месте. Компания по-прежнему выпускает нестареющие модели Cobra (289-ая и 430-ая), а также делает ежегодно примерно 500 автомобилей Shelby Mustang. Любой клиент имеет возможность отправить в компанию стандартный Mustang либо попросить прислать дилера новый автомобиль прямо в мастерскую. Компания ставит подобранный апгрейд, начиная базовым GTS для V6 и заканчивая полномасштабным громогласным 800-сильным Super Snake. В дополнение включены апгрейд ходовой, кузова и мотора. Кроме того, имеется много дополнительных вещей, при помощи которых можно сделать автомобиль поистине уникальным. Мы протестировали ранний демонстрационный Super Snake и были впечатлены отделкой, сборкой, управляемостью и динамикой.

Shelby Mustang является не просто стандартным автомобилем с полосками, новыми колесами и отличным наддувом. Специалисты оттачивают каждый нюанс (от двигателя до подвески, от кузова до тормозов). Автомобиль не оказался грубияном, а, наоборот, стал более собранным, проворным и более мощным. Конечно, хочется испытать его на дороге или на треке в течение нескольких дней, однако уже можно сказать точно, что аппарат получился вполне успешным. Впрочем, как и сам бизнес. Невзирая на трудности в прошлом, Джон Люфт, президент компании, полагает, что сейчас она находится в прекрасно форме. По его словам, бизнес держится на трех китах: сборка автомобилей, лицензия на бренд и автоспортивная мастерская. Новая мастерская много значит для компании, поскольку дает компании возможность предложить хозяину любого мускул-автомобиля (не только Мустанга) добавить в свой автомобиль немного Shelby (динамометр до 2000 сил с 13 подъемниками). По всей видимости, вереница таких желающих является просто бесконечной, ведь мастерская забита автомобилями ни одного бренда. Причем над всеми трудятся инженеры Шелби. Shelby Mustang постоянно движется вперед, улучшая имеющиеся продукты, планируя производство новых с большими мощностями и альтернативными энергоустановками. По словам самого Шелби, они построили уже парочку концептов электрических моделей Кобра. Однако он не думает, что это может стать основным бизнесом в ближайшем будущем. Он отмечает, что выхлоп их бензиновых двигателей является довольно чистым, поэтому бензин должен продержаться еще минимум 20-30 лет и пережить его. Кроме того, Шелби не собирался отдавать лицензии на бренд кому бы то ни было, помимо Ford. Несмотря на то, что Шелби является самым долгоживущим пациентом с пересаженным сердцем во всем мире, в течение последнего года своей жизни он прилично сдал. Однако, сколько бы он еще не прожил, можно сказать точно, что этот человек всегда превосходит все ожидания. Его компания процветает, а наследие будет жить еще долго. За 50 лет, конечно, не все его автомобили стали великими, однако все были увлекательными и яркими. Даже когда Шелби ушел, его страсть и дух останутся жить вечно.

К ак уже отмечалось в разделе «Фотографии», многие производители автомобильных конструкторов выпускают реплики знаменитого автомобиля Cobra. Создателем этого автомобиля был американский гонщик и конструктор Кэрролл Холл Шелби (Carroll Hall Shelby).

К эрролл Шелби родился 11 января 1923 года в городе Лисбург, который расположен в штате Техас, в семье сельского почтальона Уоррена Холла Шелби и его жены Элоизы Лоуренс Шелби. Кэрролл, перенесший в возрасте 7 лет проблемы со здоровьем: у него была болезнь сердечного клапана, провёл большую часть своего детства в постели. В возрасте 14 лет здоровье Кэрролла улучшилось, и впоследствии он заявил, что у него нет проблем со здоровьем.

Ш елби оттачивал навыки вождения на своём автомобиле Willys, посещая среднюю школу Вудро Вильсона, которая располагалась в городе Даллас, в том же штате Техас. После окончания школы в 1940 году, Шелби был призван в армию США и во время Второй мировой войны служил в Военно-воздушных силах пилотом-испытателем.

П ервой женой Шелби была Жанне Поля, они поженились 18 декабря 1943 года. Их дочь Шерон Энн Шелби родилась годом позже — 27 декабря 1944 года. У них было ещё двое детей, сыновья по имени Майкл Холл, который родился 2 ноября 1946 года и Патрик Берт, появившийся на свет 23 октября 1947года. Шелби и Поля развелись в феврале 1960 года. 3 сентября 1997 года Шелби женился вторично, на Клео Патрисии Маргарите (Шелби).

П осле окончания войны Шелби занимался различным бизнесом: от нефти до разведения цыплят, но его истинной страстью всегда были гонки. Начало гоночной карьеры Кэрролла Шелби совпало с зарождением гоночных чемпионатов в США. Ему было 29 лет, когда он впервые принял участие в легальной гонке, ещё через два года Шелби уже был профессионалом. Как говорил о себе сам Шелби: «Я просто оказался в нужное время в нужном месте».

Н ачав как любитель, он вскоре стал пилотом для таких команд как Cad-Allard, Aston Martin, и Maserati в 1950-х годах. Деля вождение с Дональдом Хили на специально модифицированном обтекаемом и турбированом Austin-Healey 100 S, он установил 16 американских и международных рекордов скорости.

О н участвовал в гонке на специально подготовленном родстере Ferrari, с рекордной скоростью 10:21.8 секунды за круг на своем пути к победе в 1956 году.

П о мнению журнала «Sports Illustrated» в 1956 и 1957 годах он был лучшим гонщиком, поэтому ему присудили титул «Лучший Спортивный Пилот Года».

В США гоночные соревнования считались любительскими и не оплачивались. Поэтому Шелби участвовал в Европейских гонках. Кэрролл Шелби и Рой Сальвадори управляя Aston Martin, выиграли 24-часовую гонку Le Mans в 1959 году.

Ш елби соревновался и в Formula 1 в период с 1958 по 1959 год. В общем итоге он участвовал в восьми чемпионатах мира и нескольких коммерческих чемпионатах.

В декабре 1960-го года Кэрролл выступил в своей последней гонке — Los Angeles Rimes-Mirror Grand Prix для спортивных автомобилей. Его Birdcage Maserati 61 пришёл пятым, но чемпионат года Шелби выиграл.

Е му было почти 38 лет. Здоровье больше не позволяло Шелби участвовать в серьёзных соревнованиях, но от своего увлечения автомобилями он отказываться не собирался. В 1960-м году он возвращается в Америку, где продолжает карьеру гонщика до того момента, пока вновь обострившиеся проблемы с сердцем не заставляют его бросить автоспорт. На следующий год Шелби открыл школу высшего водительского мастерства — Shelby School of High Performance Driving, а также фирму Shelby-American company. Он получил лицензию на импорт успешных британских спортивных гоночных автомобилей производства AC Motors. Как уже писалось в статье «Британская старушка AC» он установил вместо британского двигателя Bristol, производство которого было закончено, двигатель от американского Ford, и представил новый автомобиль для американской публики как AC Cobra, позже известный как Shelby или Shelby Cobra.

Ш елби продолжил своё сотрудничество с компанией Ford. В 1965-м году Ford предложил Шелби улучшить модель Mustang. Это была феноменально успешная машина, и единственное, чего ей не хватало, — спортивного имиджа. Для решения этой проблемы была построена фабрика в пригороде Лос-Анджелеса, выпускавшая около двухсот Shelby GT350 в месяц. Около дюжины этих машин выступали в гонках, причём довольно успешно.

Читать еще:  За уставших профессиональных водителей будут штрафовать работодателей

В сотрудничестве с Ford компания Shelby American кроме автомобилей Mustang на основе Shelby GT350 и Shelby GT500 производила такие автомобили как: Daytona Coupe, GT40, и конечно, Shelby Cobra 427.

Р асставшись с компанией Ford, Шелби пришёл на помощь в разработке автомобилей к подразделениям двух других американских автофирм из Большой Тройки: Dodge и Oldsmobile.

Ш елби начал работать с Dodge по просьбе Ли Якокки — председателя Chrysler Corporation. Якокка ранее работал на Ford и был ответственен за Shelby Ford Mustang.

В 80-е годы Ли Якокка, создатель Ford Mustang и бывший босс Кэрролла Шелби в Ford, возглавил Chrysler. После конца эры Muscle Cars спортивные марки этой корпорации, Dodge и Plymouth, сильно сдали позиции в автоспорте. Якокка пригласил Шелби в Chrysler, в результате был создан автомобиль Dodge Viper. Шелби использовал богатый опыт инженеров компании, чтобы сделать Viper легким и мощным, настолько, насколько это было возможно.

С амым запоминающимся из автомобилей созданных компанией Oldsmobile в сотрудничестве с Кэрролл Шелби стал Oldsmobile 442.

В 2003 году компании Ford Motor Co. и Кэрролл Шелби восстановили связи. Кэрролл Шелби стал техническим советником проекта Ford GT. В том же году он основал в штате Невада компанию Carroll Shelby International, Inc.

В последние годы здоровье Кэрролл Шелби начало ухудшаться. Он был одним из самых долгоживущих реципиентов донорского сердца в США. В июле 1990 г. ему пересадили сердце 34-летнего мужчины. В 1996 г. Шелби была пересажена почка, донором стал его сын. Несмотря на это, он по-прежнему оставался заядлым пилотом и известным филантропом: большая часть жизни Кэрролла Шелби была посвящена благотворительности, им был основан Фонд помощи больным детям, куда он направлял средства от продажи автомобилей.

К эрролл Шелби скончался 10 мая 2012 года в больнице Далласа в возрасте 89 лет. У него остались жена, сестра, трое детей, шесть внуков и четыре правнука.

Т ак же осталась компания Shelby American, Inc. Фирма динамично развивается и предлагает более десяти моделей современных автомобилей, таких как: Shelby 1000, Shelby Raptor, Shelby GT 500 Super Snake, Shelby GT 350, Shelby Focus ST и др. Более детально с дизайном этих автомобилей желающие могут ознакомиться в разделе «Фотографии».

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Кэрролл Шелби: 7 великих автомобилей

Кэрролл Шелби (Carroll Chelby) знал толк в конструировании автомобилей, поэтому каждое из его детищ было настоящим шедевром. Шелби стал широко известен после создания модели Cobra, но это не единственная машина за авторством мастера, заслуживающая внимания. Как минимум 7 автомобилей достойны войти в список лучших творений Кэрролла Шелби.

Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год) был доступным мускулкаром. Этот автомобиль лихо мчался по прямой, но, к сожалению, аккуратное вхождение в повороты в его задачу не входило. Шелби объяснял это тем, что «из мула невозможно сделать скаковую лошадь». Несмотря на свою неповоротливость, Mustang Shelby GT-350 стал одной из самых быстрых машин десятилетия. Автомобиль оборудовался полностью алюминиевым двигателем V8 объемом 4,7 л, трансмиссией Muncie M-22 «Rock Crusher» (название «дробилка для камней» отчасти объясняется характерным звуком при переключениях), а также специально настроенной и модифицированной ходовой частью и подвеской. Такой Mustang Shelby можно было арендовать на гоночный уикенд в фирме проката автомобилей по специальной программе, которая гласила: «забирайте в пятницу, гоняйтесь все выходные, возвращайте в понедельник». Также существовала версия GT-350K, предназначенная специально для гонок.


Ford Mustang Shelby GT-350 (1965 год)

Cobra считается культовым автомобилем не только в Америке, но и во всем мире. Право называться самой важной моделью этой серии по праву принадлежит Shelby Cobra 427 (1965 год). Это был настоящий монстр, сердцем которого был фордовский полностью алюминиевый двигатель V8 объемом 7 л. Этот агрегат разрабатывался в качестве конкурента двигателю Hemi, который Шелби изначально планировал установить на свой автомобиль. В результате получилась очень быстрая машина, которая прекрасно управлялась на больших скоростях. В 1964 году Cobra 427 успешно выступала в гоночных сериях, но аэродинамические характеристики модели не были достаточно хороши на длинных прямых Ле-Мана. Поэтому было принято решение создать Cobra Daytona Coupe, о которой речь пойдет ниже.


Shelby Cobra 427 (1965 год)

При создании Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год) использовался стильный и легкий кузов от британской модели AC Ace, шасси принадлежало ей же, а под капотом стояла фордовская V-образная восьмерка. Гоночные возможности машины впечатляли: автомобиль достойно проявил себя в многочасовых гонках на трассах Себринг и Ле-Ман.


Shelby Cobra Daytona Coupe (1965 год)

Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год). Автомобиль Shelby GT500KR оснащался новейшим на тот момент двигателем Ford Cobra Jet 428, который отличался громким звуком и неоднозначными техническими характеристиками. Шелби поставил на Cobra Jet крышку цилиндров и коллекторы от гоночного двигателя модели 427, в результате чего мощность увеличилась на 30 лошадиных сил, а отметка ограничителя поднялась на 10000 оборотов. в одном из автомобильных изданий тех лет писали, что Cobra Jet, если раскрутить движок до 6000 оборотов, с легкостью затащит на гору грузовой прицеп. Но в диапазоне до 2000 оборотов тяги не хватит даже на то, чтобы оторвать лепесток от цветка. До сих пор, а прошло уже почти 50 лет, не прекращаются споры по поводу этого двигателя, который «оживает» лишь после преодоления отметки в 2000.


Ford Mustang Shelby GT500KR (1968 год)

Dodge Omni был скромным маленьким автомобилем и им бы и остался, если бы в 1986 году Шелби не пришла в голову идея запихнуть в непримечательный с виду хетчбек турбонагнетатель. Подвеска тоже была доработана, а модификация получила имя Dodge Omni Shelby GLHS. Это был настоящий хит. Машина стала одним из первых «горячих хетчбеков» в мире и до сих пор смотрится неплохо на фоне современных собратьев. По уверениям многих автоизданий, Shelby GLHS был способен жечь резину даже на третьей передаче, оставляя на асфальте длинные тонкие следы.


Dodge Omni Shelby GLHS (1986–1987)

Shelby Series 1 (1998–2005) стал последним автомобилем, над которым Шелби работал от начала и до конца. Машина оснащалась двигателем V8 от модели Oldsmobile Aurora, трансмиссией 700R4 производства General Motors и фордовским девятидюймовым задним мостом. Несмотря на то, что многие считали Series 1 несколько недоработанным, автомобиль получился быстрым, ярким и стильным.


Dodge Omni Shelby GLHS (1986–2005)

Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год) вполне заслуженно занимает свое место в списке величайших автомобилей Шелби. Этой машине было суждено стать последним детищем великого конструктора. Шелби увеличил объем 5,4-литрового двигателя V8 модели GT500 до 5,8 л, прибавив еще 112 лошадиных сил. Автомобиль оборудован трансмиссией TKO600, а также 2,3-литровым нагнетателем Eaton. Благодаря использованию титана и алюминия двигатель прибавил в весе лишь около 23 кг. По утверждению компании Ford, GT500 способен развивать максимальную скорость в 300 км/ч и более.


Ford Mustang Shelby GT500 (2013 год)

Кэрролл Шелби подарил миру не только замечательные автомобили, он, пережив пересадку сердца, создал фонд помощи детям, страдающим от сердечных заболеваний. Будучи человеком, сменившим несколько профессий (гонщик, фермер, автотюнер), Шелби вошел в историю как талантливый конструктор, после «колдовства» которого и без того быстрые машины становились еще быстрее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector