Автозаправочные станции сталкиваются с вопросом об «эксплуатационных» ценах

Автозаправочные станции сталкиваются с вопросом об «эксплуатационных» ценах

Министр транспорта говорит, что высокие цены на бензин в автомобильных дорогах могут препятствовать заполнению водителей, что создает риск безопасности

Высокие цены на автозаправочных станциях подвергаются расследованию после того, как министр транспорта Крис Грейлинг сказал, что он «обеспокоен», что они могут эксплуатировать водителей. Грейлинг сказал, что дорогостоящее топливо может препятствовать заполнению автолюбителей и, следовательно, представлять собой потенциальный риск для безопасности.

Part 4 — Triplanetary Audiobook by E. E. Smith (Chs 13-17)

В письме к руководителю Управления по конкуренции и рынкам (CMA) Андреа Косчелли, Грейлинг сказал: «Я пишу для того, чтобы вызывать озабоченность и просить, чтобы CMA рассмотрела вопрос об открытии расследования розничной цены в зонах обслуживания автомагистралей (MSA). »

Грейлинг продолжил: «Я обеспокоен тем, что цены, которые выше, чем другие форварды, могут использовать пользователей в ситуации, когда есть меньше выбора и конкуренции, и препятствовать тому, чтобы автомобилисты останавливались и заправлялись топливом, когда по соображениям безопасности они должны».

В 112-местной сети услуг автострад Великобритании доминируют три крупные фирмы: Moto, Welcome Break и Road Chef. Грейлинг добавил: «Я бы приветствовал мнение CMA о том, что три частные компании, которые в настоящее время управляют большинством MSA, осуществляют рыночную власть в ущерб автолюбителям».

Средняя цена за литр неэтилированного топлива на автострадах составляет 137,7 пункта, по сравнению с общенациональным средним значением 120,1 пункта. Грейлинг подчеркнул, что в 2011 году цифры RAC показали, что разрыв между автомагистралью и ценами без автомагистрали составил всего 7,5%. Он сказал, что он знает, что услуги автострад стоят выше эксплуатационных расходов, чем обычные гаражи, но, учитывая текущие разницы в цене, все еще не были «полностью объяснены».

Саймон Уильямс, представитель топлива RAC, назвал письмо Грейлинга: «Отличная новость для автомобилистов», заявив: «Мы давно призываем к тому, чтобы что-то было сделано в отношении стоимости автодорожного топлива, потому что нет ничего, что могло бы оправдать высоту неба. на автотрассах часто устанавливаются минимальные минимумы, но это может привести к неприятным последствиям. Запуск топлива на автомагистраль ставит под угрозу жизнь ».

Пресс-секретарь Roadchef сказал Би-би-си: «Roadchef не эксплуатирует бензозаправочные станции в любой из наших областей обслуживания и не устанавливает цену на топливо». В заявлении на веб-сайте Moto, между тем, говорилось: «Мы работаем совсем по-другому окружающая среда для большинства других ритейлеров, и как только вы увидите затраты на предоставление услуг и услуг, цены скоро начнут иметь смысл ».

Теперь прочитайте наш путеводитель по новым умным автомагистралям Великобритании …

научная статья по теме Информационное обеспечение выбора мест размещений автозаправочных станций (АЗС) Биология

Цена:

Авторы работы:

ЖЕЛЯСКОВ АЛЕКСАНДР ЛЮБОМИРОВИЧ

КОНОВАЛОВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «Информационное обеспечение выбора мест размещений автозаправочных станций (АЗС)»

ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ

УДК 332.66: 330.322.5

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРА МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЙ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ (АЗС)

Желясков Александр Любомирович,

декан факультета землеустройства и кадастра, кандидат экономических наук, профессор Коновалов Павел Александрович, соискатель ученой степени кандидат экономических наук при кафедре земельного кадастра Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова, г. Пермь, Пермский край, Россия alzh@mail т, kekspavel@mail. т

Сегодня, в связи с ростом спроса на нефтепродукты, вызванным неуклонным увеличением парка транспортных средств в Российской Федерации, все более актуальными становятся вопросы выбора мест размещения новых автозаправочных станций. Для принятия обоснованного решения о выборе места строительства АЗС необходимо обращаться к большому числу разрозненных государственных информационных ресурсов, что создает ряд неудобств для инвесторов. По указанной причине вопросы разработки информационной базы для обеспечения выбора мест размещения АЗС становятся особенно актуальными. Решением данной проблемы может стать создание такого информационного ресурса в рамках предприятия сбыта нефтепродуктов.

Ключевые слова: кадастр объектов недвижимости, инвестиции в строительство автозаправочных станций, кадастр объектов недвижимости юридического лица.

INFORMATION SUPPORT SELECTION OF PLACES FOR THE NEW FUEL FILLING STATIONS

Alexander Zhelyaskov, dean of the land management and cadastre, Ph.D. in Economics, professor Pavel Konovalov, applicant degree Ph.D. in Economics at the faculty Land Cadastre

Perm State Agricultural Academy named after Academician D.N. Pryanishnikov, Perm, Perm Region, Russia alzh@mail. ru, kekspavel@mail. ru

Nowadays the selection of places for the new fuel filling stations is becoming more and more crucial. This is caused with the growing demand for oil products in Russian Federation and with the vehicle fleet increasing. It is necessary to negotiate with large number of the different governmental and informational resources for taking the well-founded decision. Therefore some inconveniences for investors appear. That is why issues of the informational database development for these purposes are being urgent and topical. Establishment of such an informational resource within the limits of oil products sales enterprise can solve this task.

Keywords: cadaster of the real estate objects; investments into the fuel filling stations building; cadaster of the real estate objects of the legal entity.

Парк автотранспортных средств в Российской федерации продолжает неуклонно расти, что обуславливает увеличение нагрузки на сбытовую сеть нефтепродуктов и, как следствие, рост количества вновь возводимых автозаправочных станций.

Крупным предприятиям, ведущим розничную торговлю нефтепродуктами, приходится сталкиваться с решением вопросов не столько расширения производства, сколько выбора мест размещения земельных участков для строительства новых автозаправочных станций и автозаправочных комплексов (АЗС). Расширение сети АЗС предполагает разработку, подготовку, и реализацию соответствующих инвестиционных проектов -обоснование экономической целесообразности вложения денежных средств в новое строительство.

При подготовке инвестиционного проекта необходимо определить такие показатели бизнес-плана как: объемы капитальных вложений, переменные и постоянные эксплуатационные расходы, планируемые объемы реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг, оценить перспективы развития рассматриваемого объекта. Значительная часть указанных показателей зависит от характеристик земельного участка, на котором планируется возведение АЗС.

Местоположение земельного участка, предназначенного для размещения АЗС, является одной из важнейших характеристик. Известно, что на объемы реализации нефтепродуктов влияет интенсивность движения автомобильного транспорта вблизи объекта. Интенсивность же, в свою очередь, зависит от класса автодороги, величины населенного пункта, в пределах которого расположена АЗС. Существенное влияние на объемы реализации нефтепродуктов оказывает размещение планируемого к застройке земельного участка относительно уже существующих АЗС других компаний, возможность организации удобного въезда-выезда на АЗС.

Получить достоверные данные об интенсивности движения автомобильного транспорта вблизи планируемого к застройке земельного участка можно с помощью проведения наблюдений на местности. Имея статистические данные по действующим АЗС можно определить зависимость числа клиентов на АЗС от интенсивности движения автомобильного транспорта и исходя из выведенных закономерностей рассчитать количество клиентов на вновь возводимой АЗС.

Оценить размещение АЗС — конкурентов относительно планируемого к застройке земельного участка, наличие возможности организации удобного подъезда к АЗС, а также ряд других характеристик земельного участка, целесообразно путем непосредственных наблюдений на местности, после чего необходимо ввести соответствующие поправки на количество клиентов.

Для выявления зависимости числа клиентов на АЗС от интенсивности движения автомобильного транспорта и иных факторов, необходимо вывести уравнение регрессии, которое

будет включать основные факторы, влияющие на изменение реализации объемов нефтепродуктов, будет обладать высоким коэффициентом детерминации (не менее 0,5) и значимыми коэффициентами регрессии. Отвечающее указанным критериям уравнение регрессии можно будет считать математической моделью применимой для расчета объемов реализации нефтепродуктов.

Зависимость объемов реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг от различных характеристик земельного участка может быть представлена в виде линейного уравнения (1) приведенного ниже вида.

Читать еще:  Какие тормозные колодки на шкода октавия а5

Y = ^+ ax +а„х_ -а0х0 -а .х. + а-х, + а,х, + . +а х 0 11 2233 44 55 66 пп

где: Y — объем реализации нефтепродуктов или сопутствующих услуг;

а0, а1, а2, а3, а4, ап — параметры модели (коэффициенты регрессии);

х1 — расстояние до ближайшей АЗС — конкурента; х2 — интенсивность движения автомобильного транспорта вблизи АЗС;

х3 — удаленность АЗС от транспортной магистрали; х4 — расстояние до близлежащего жилого массива, либо населенного пункта;

х5 — видимость АЗС с трассы;

х6 — число жителей населенного пункта в пределах которого находится АЗС;

хп — иные факторные признаки оказывающие влияние на объемы реализации нефтепродуктов.

Следует отдельно анализировать АЗС расположенные в населенном пункте и АЗС расположенные на трассе, поскольку объемы реализации нефтепродуктов и дополнительных услуг будут формироваться под влиянием разных факторов. Так, например, на объемы реализации трассовой АЗС существенное влияние будет оказывать расположение относительно АЗС конкурентов и населенных пунктов. Для городских АЗС

существенным будет наличие рядом крупного жилого массива, а также возможность удобного подъезда к АЗС.

Для каждого региона необходимо составлять свою корреляционно-регрессионную модель, показывающую зависимость объемов реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг от различных характеристик земельного участка. На спрос нефтепродуктов в регионе могут оказывать влияние ряд местных особенностей, таких как сформировавшаяся система расселения, экономический потенциал региона, наиболее развитые в регионе отрасли экономики.

Расположение земельного участка оказывает влияние и на эксплуатационные расходы, связанные с земельными платежами, а также ряд других эксплуатационных расходов. Как показал анализ принятых в Пермском крае результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, кадастровая стоимость земельных участков занимаемых АЗС значительно выше в крупных населенных пунктах и развитых муниципальных районах. Это связанно, в первую очередь, с большей доходностью земельного участка как пространственного базиса для размещения АЗС.

Базой для определения ставок земельного налога и арендной платы (за земельные участки находящиеся в государственной собственности) является кадастровая стоимость земельного участка, что закреплено в Налоговом кодексе Российской федерации и нормативно-правовых актах Пермского края. Следовательно, в крупных населенных пунктах и развитых муниципальных районах платежи за землю будут выше.

Определение величины эксплуатационных расходов связанных с земельными платежами проводится в следующей последовательности:

— устанавливается номер кадастрового квартала, в котором находится планируемый к застройке земельный участок.

— руководствуясь нормами действующего законодательства, определяется величина арендной платы,

земельного налога, цена выкупа земельного участка из государственной собственности.

Определение величины всех прочих эксплуатационных затрат зависящих от местоположения земельного участка (расходы на доставку и хранение нефтепродуктов и т.д.), проводится на основании величины тарифов на перевозку нефтепродуктов и на основе анализа затрат по объектам-аналогам.

Такие характеристики земельного участка как рельеф, наличие коммуникаций и источников водоснабжения, инженерно-геологические условия строительства оказывают влияние на объемы капитальных вложений связанные со строительством. Оценить объемы капитальных вложений можно путем проведения изыскательских работ и составления по их результатам сметы на строительство.

При выборе земельных участков для размещения АЗС необходимо учитывать ряд ограничений на размещение подобных объектов, вводимых нормами пожарной безопасности, и другими нормативными документами.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу. Государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об учтенном в соответствии с нормами действующего законодательства недвижимом имуществе, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий является

государственный кадастр недвижимости.

Системный анализ положений законодательства показыв

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Сеть АЗС «Газпромнефть»

Розничный бренд с высоким уровнем узнаваемости и доверия к качеству продукции

Современная сеть АЗС

Развитие собственной розничной сети современных автозаправочных станций — одно из ключевых направлений работы компании. На конец 2018 года сбытовая розничная сеть «Газпромнефть» включала 1 809 АЗС, 1209 из которых работают в России. Национальная география сети включает 36 регионов.

Зарубежная розничная сбытовая сеть компании представлена 195 АЗС «Газпромнефть» в странах СНГ (Беларусь, Казахстан, Таджикистан и Кыргызстан) и 405 в Юго-Восточной Европе (Сербия, Босния и Герцеговина, Болгария и Румыния) под брендами GAZPROM и NIS Petrol, которые находятся в управлении дочернего общества «Газпром нефти» в Сербии — компании NIS.

Лидер российского рынка

По итогам 2018 года общий объем розничной реализации моторного топлива «Газпром нефти» составил 11,34 млн тонн, из которых 9,12 млн тонн пришлось на сеть АЗС в России. Компания подтвердила статус лидера российского рынка по показателю среднесуточной реализации через одну АЗС — 20,7 тонн в сутки.

Программа лояльности

На АЗС сети «Газпромнефть» действует одна из самых популярных в России программ лояльности «Нам по пути» с прогрессивной системой привилегий. На конец 2018 года в программе участвовали порядка 13 млн автолюбителей из России и стран СНГ. С использованием карт лояльности на станциях сети «Газпромнефть» совершается 84% транзакций от общего объема реализации.

Программа внедрена и успешно работает в 9 странах мира: России, Сербии, Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Таджикистане, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Румынии. В 2019 году сеть АЗС «Газпромнефть» стала лучшей в номинации «Розничные услуги» премии «Права потребителей и качество обслуживания», а также получила награду «Выбор потребителей» за лучший сервис по результатам народного голосования.

Мобильные приложения

В приложение сети АЗС «Газпромнефть» собран обширный функционал, касающийся обслуживания на АЗС и содержания автомобиля. С помощью мобильного приложения участник программы лояльности «Нам по пути» может контролировать баланс бонусной карты, получать актуальную информацию о ценах на топливо, узнавать об акциях и специальных предложениях. Через приложение автомобилист может записаться на автосервис, купить автозапчасти, застраховать машину, пополнить транспондер и т.д. Также можно задать вопросы и получить оперативную онлайн-консультацию.

В приложении АЗС.GO клиенты заказывают бензин и дизельное топливо по количеству литров или на определенную сумму. Автомобилист оплачивает заказ, не выходя из машины, с помощью привязанной банковской карты, ApplePay, а также бонусами программы лояльности «Нам по пути». В АЗС.GO предусмотрена функция поиска ближайшей автозаправочной станции по местоположению и ценам на топливо. Использование АЗС.GO позволяет сократить время заправки автомобиля на АЗС в 1,5-2 раза.

Высококачественное топливо

Качество бензина и дизельного топлива, реализуемых на АЗС сети «Газпромнефть», контролируется на всех этапах производства и транспортировки. Высокие потребительские характеристики топлив были неоднократно подтверждены в независимых исследовательских лабораториях. Сеть АЗС «Газпромнефть» предлагает клиентам моторное топливо собственных брендов G-Drive и «Опти».

G-Drive — топливо с улучшенными характеристиками, выпускается без использования октаноповышающих присадок. Качество топлива признано ведущими автопроизводителями: компания Jaguar Land Rover рекомендует G-Drive для заправки автомобилей Jaguar. G-Drive 100 прошел проверку в 2018 году в исследовательском центре Automobil-Prüftechnik Landau (APL) в Германии. Эксперты подтвердили, что топливо повышает динамику разгона, обеспечивает высокую детонационную стойкость и может использоваться для заправки любых автомобилей без верхнего ограничения по октановому числу.

G-Drive — официальное топливо команды G-Drive Racing. Премиальный бензин сети АЗС «Газпромнефть» используется командой во время тестов, что позволяет проводить испытания его моторных характеристик в экстремальных гоночных условиях на сложнейшей технике.

Смещение планов. «Газпром нефть» ведет переговоры о передаче 140 АЗС ретейлеру Stopexpress

Петербургский ретейлер Stopexpress, в 2017 году взявший в управление 40 АЗС «Газпромнефть», может получить еще 140 объектов

Как стало известно «ДП», «Газпром нефть» ведет переговоры о передаче 140 собственных АЗС, расположенных в Петербурге и Москве, петербургскому ретейлеру Stopexpress. «Планы не окончательные, постоянно происходят корректировки», — рассказал «ДП» источник, близкий к нефтяной компании.

Читать еще:  Сколько масла заливать в рено флюенс

Побочная экономика АЗС. Заправки делают ставку на кофе

Другой источник «ДП» также знает о планах «Газпром нефти» передать в управление Stopexpress более 100 АЗС. По его словам, во II квартале ретейлеру отойдут 25 заправок в Москве. Также ретейлеру планируется передать 45 АЗС «Астра», которые «Газпром нефть» берет в аренду. Впрочем, переговоры об аренде затягиваются, что может привести к смещению планов по расширению Stopexpress.

В «Газпром нефти» подтвердили информацию о расширении партнерства, однако назвали другое число передаваемых в управление заправок. «На сегодняшний день в управлении Stopexpress находятся 40 АЗС сети: 20 в Петербурге и 20 в Москве и области. Нам удалось достичь всех экономических показателей, которые мы закладывали при планировании проекта. Например, стоимость пролива снижена на 5%, валовый доход вырос на 9%. Cредний чек в январе–феврале 2019 года вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», — рассказал «ДП» руководитель сети АЗС «Газпромнефть» в России и странах СНГ Олег Кузьменков.

Вопрос, ведутся ли переговоры о передаче ретейлеру 140 АЗС, Олег Кузьменков оставил без комментариев. Топ–менеджер сообщил через пресс–службу, что «в настоящее время мы ожидаем разрешение ФАС на консолидацию активов сети «Астра». Мы намерены взять в управление 49 станций, из них 19 объектов будем готовы передать Stopexpress в рамках расширения пилотного проекта».

Бизнес–модель партнерства осталась прежней — «Газпромнефть–Центр» поставляет на АЗС нефтепродукты и оплачивает Stopexpress агентское вознаграждение за организацию процесса по их реализации. Ретейлер, в свою очередь, выплачивает «Газпромнефть–Центру» процент от выручки с продажи сопутствующих товаров.

Уникальное партнерство

ООО «Стопэкспресс» (ТМ Stopexpress) создано в 2012 году выходцем из сети «Лента» Владимиром Сенькиным.

Биржа заправкам не указ. АЗС попытаются компенсировать многомиллионные убытки без оглядки на биржевые цены

В начале старта проекта с «Газпромнефтью» ему принадлежало 85% ООО, еще 10% было у гендиректора компании Константина Лебедева (также выходец из «Ленты»), 3% — у Олега Григорьева, по 1% — у Сергея Белова и Игоря Шокота. Сейчас, по данным СПАРК, доля Владимира Сенькина снизилась до 21,5%, зато выросла у генерального директора Константина Лебедева — до 75,5%, Олегу Григорьеву сейчас принадлежит 1,5%, Игорю Шокоту — 1%, и Сергею Белову — 0,5%.

Выручка ООО «Стопэкспресс» в 2017 году (за 2018 год еще не опубликована) составила 267,7 млн рублей против 211 млн годом ранее. Чистая прибыль выросла с 1,8 млн рублей до 7,8 млн рублей.

В «Стопэкспрессе» на запрос «ДП» не ответили.

Партнерство «Стопэкспресса» и «Газпромнефти» уникально тем, что это первый в истории России состоявшийся союз, когда ретейлер берет полностью в управление АЗС, чтобы продавать и топливо, и сопутствующие товары.

В разное время переговоры о получении в управление АЗС вели лидеры продуктового розничного рынка — Х5 Retail Group, управляющая сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», а также «Магнит», однако эти переговоры ничем не закончились. По данным «ДП», Х5 хотела несколько лет назад взять в управление 500 АЗС у «Роснефти», пилотный формат даже тестировался на одной из АЗС в Московской области, но дальше этого дело не пошло.

Небольшой петербургской розничной компании удалось то, что не смогли реализовать лидеры рынка. Вполне вероятно, что такое партнерство состоялось благодаря старым связям: владелец Stopexpress Владимир Сенькин и топ–менеджер «Газпромнефти» (работает в этой структуре с 2010 года) Алексей Бобров когда–то работали вместе в продуктовой сети «Лента».

Как ранее писал «ДП», первые три заправки Владимир Сенькин взял в управление летом 2016 года. Этому предшествовали трехлетние переговоры.

К 2017 году эксперимент был признан успешным, и «Газпромнефть» подписала договор на открытие 40 АЗС.

По словам гендиректора «РусХОЛТС/Retail&HoReCa»Александра Кузьмина, в России практически нет аналогичных партнерств по нескольким причинам. Главная — в рознице мало кто готов принять на себя управление заправками. Речь идет не просто об аренде 100–200 м2 торговых площадей, а об управлении объектом повышенной опасности, занимающимся помимо торговли еще приемом, хранением и реализацией нефтепродуктов.

«Нефтяные компании, вступая в партнерские проекты с ретейлерами, рассчитывают на снижение расходов по обеспечению фонда оплаты труда сотрудников АЗС, а также ряда эксплуатационных расходов, которые перекладываются на бюджеты ретейлера, — говорит Александр Кузьмин. — Но часто получается, что для выполнения всех требований, принятых на себя ретейлером, последний тратит больше, чем тратила нефтяная компания, передавшая АЗС в управление».

Технические ограничения

С ужесточением конкуренции в ретейле розница пробует разные форматы торговли, в том числе небольшие — площадью от 60 м2. В частности, Петербургская топливная компания (ПТК) рассматривает возможность партнерства с сетями фастфуда, вплоть до того, чтобы отдать им точки в управление.

«Но есть разные технические сложности. Например, надо понять, кто отвечает за продажу нефтепродуктов. Содержать и продавца, и оператора топлива невыгодно, зарплата съест весь экономический эффект. Или кто несет ответственность перед клиентом. Операторы АЗС не совсем понимают, как продавать продукцию общепита. И таких вопросов много», — говорит заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов.

«Сабвей Россия» имеет уже 35 точек общепита на АЗС «ЛУКОЙЛа», «Татнефти», «Башнефти» и более мелких операторов в России. И сейчас ведет активные переговоры с АЗС об открытии кафе, потому что видит увеличение спроса со стороны потребителей.

«Рынок общепита в России сейчас непростой, и все игроки ищут возможности для оптимизации и повышения эффективности бизнеса. Не все наши проекты реализуются из–за каких–то технических ограничений и площадей: не у всех АЗС достаточно места для открытия полноценного кафе», — рассказал Олег Протопопов, руководитель департамента франчайзинга «Сабвей Россия».

По словам Александра Кузьменкова, увеличение числа партнерств будет зависеть от позиции нефтяных компаний, которые формируют условия передачи своих АЗС в руки сторонних партнеров. Если арендная ставка и размеры других платежей за использование имиджа нефтяной компании будут позволять арендаторам зарабатывать больше, чем на открытии магазинов в традиционных локациях, то число таких проектов между АЗС и ретейлерами будет расти, особенно в крупных городах.

научная статья по теме Информационное обеспечение выбора мест размещений автозаправочных станций (АЗС) Биология

Цена:

Авторы работы:

ЖЕЛЯСКОВ АЛЕКСАНДР ЛЮБОМИРОВИЧ

КОНОВАЛОВ ПАВЕЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Научный журнал:

Год выхода:

Текст научной статьи на тему «Информационное обеспечение выбора мест размещений автозаправочных станций (АЗС)»

ИННОВАЦИИ И ИНВЕСТИЦИИ

УДК 332.66: 330.322.5

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫБОРА МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЙ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ (АЗС)

Желясков Александр Любомирович,

декан факультета землеустройства и кадастра, кандидат экономических наук, профессор Коновалов Павел Александрович, соискатель ученой степени кандидат экономических наук при кафедре земельного кадастра Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова, г. Пермь, Пермский край, Россия alzh@mail т, kekspavel@mail. т

Сегодня, в связи с ростом спроса на нефтепродукты, вызванным неуклонным увеличением парка транспортных средств в Российской Федерации, все более актуальными становятся вопросы выбора мест размещения новых автозаправочных станций. Для принятия обоснованного решения о выборе места строительства АЗС необходимо обращаться к большому числу разрозненных государственных информационных ресурсов, что создает ряд неудобств для инвесторов. По указанной причине вопросы разработки информационной базы для обеспечения выбора мест размещения АЗС становятся особенно актуальными. Решением данной проблемы может стать создание такого информационного ресурса в рамках предприятия сбыта нефтепродуктов.

Читать еще:  При какой температуре хранить моторное масло

Ключевые слова: кадастр объектов недвижимости, инвестиции в строительство автозаправочных станций, кадастр объектов недвижимости юридического лица.

INFORMATION SUPPORT SELECTION OF PLACES FOR THE NEW FUEL FILLING STATIONS

Alexander Zhelyaskov, dean of the land management and cadastre, Ph.D. in Economics, professor Pavel Konovalov, applicant degree Ph.D. in Economics at the faculty Land Cadastre

Perm State Agricultural Academy named after Academician D.N. Pryanishnikov, Perm, Perm Region, Russia alzh@mail. ru, kekspavel@mail. ru

Nowadays the selection of places for the new fuel filling stations is becoming more and more crucial. This is caused with the growing demand for oil products in Russian Federation and with the vehicle fleet increasing. It is necessary to negotiate with large number of the different governmental and informational resources for taking the well-founded decision. Therefore some inconveniences for investors appear. That is why issues of the informational database development for these purposes are being urgent and topical. Establishment of such an informational resource within the limits of oil products sales enterprise can solve this task.

Keywords: cadaster of the real estate objects; investments into the fuel filling stations building; cadaster of the real estate objects of the legal entity.

Парк автотранспортных средств в Российской федерации продолжает неуклонно расти, что обуславливает увеличение нагрузки на сбытовую сеть нефтепродуктов и, как следствие, рост количества вновь возводимых автозаправочных станций.

Крупным предприятиям, ведущим розничную торговлю нефтепродуктами, приходится сталкиваться с решением вопросов не столько расширения производства, сколько выбора мест размещения земельных участков для строительства новых автозаправочных станций и автозаправочных комплексов (АЗС). Расширение сети АЗС предполагает разработку, подготовку, и реализацию соответствующих инвестиционных проектов -обоснование экономической целесообразности вложения денежных средств в новое строительство.

При подготовке инвестиционного проекта необходимо определить такие показатели бизнес-плана как: объемы капитальных вложений, переменные и постоянные эксплуатационные расходы, планируемые объемы реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг, оценить перспективы развития рассматриваемого объекта. Значительная часть указанных показателей зависит от характеристик земельного участка, на котором планируется возведение АЗС.

Местоположение земельного участка, предназначенного для размещения АЗС, является одной из важнейших характеристик. Известно, что на объемы реализации нефтепродуктов влияет интенсивность движения автомобильного транспорта вблизи объекта. Интенсивность же, в свою очередь, зависит от класса автодороги, величины населенного пункта, в пределах которого расположена АЗС. Существенное влияние на объемы реализации нефтепродуктов оказывает размещение планируемого к застройке земельного участка относительно уже существующих АЗС других компаний, возможность организации удобного въезда-выезда на АЗС.

Получить достоверные данные об интенсивности движения автомобильного транспорта вблизи планируемого к застройке земельного участка можно с помощью проведения наблюдений на местности. Имея статистические данные по действующим АЗС можно определить зависимость числа клиентов на АЗС от интенсивности движения автомобильного транспорта и исходя из выведенных закономерностей рассчитать количество клиентов на вновь возводимой АЗС.

Оценить размещение АЗС — конкурентов относительно планируемого к застройке земельного участка, наличие возможности организации удобного подъезда к АЗС, а также ряд других характеристик земельного участка, целесообразно путем непосредственных наблюдений на местности, после чего необходимо ввести соответствующие поправки на количество клиентов.

Для выявления зависимости числа клиентов на АЗС от интенсивности движения автомобильного транспорта и иных факторов, необходимо вывести уравнение регрессии, которое

будет включать основные факторы, влияющие на изменение реализации объемов нефтепродуктов, будет обладать высоким коэффициентом детерминации (не менее 0,5) и значимыми коэффициентами регрессии. Отвечающее указанным критериям уравнение регрессии можно будет считать математической моделью применимой для расчета объемов реализации нефтепродуктов.

Зависимость объемов реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг от различных характеристик земельного участка может быть представлена в виде линейного уравнения (1) приведенного ниже вида.

Y = ^+ ax +а„х_ -а0х0 -а .х. + а-х, + а,х, + . +а х 0 11 2233 44 55 66 пп

где: Y — объем реализации нефтепродуктов или сопутствующих услуг;

а0, а1, а2, а3, а4, ап — параметры модели (коэффициенты регрессии);

х1 — расстояние до ближайшей АЗС — конкурента; х2 — интенсивность движения автомобильного транспорта вблизи АЗС;

х3 — удаленность АЗС от транспортной магистрали; х4 — расстояние до близлежащего жилого массива, либо населенного пункта;

х5 — видимость АЗС с трассы;

х6 — число жителей населенного пункта в пределах которого находится АЗС;

хп — иные факторные признаки оказывающие влияние на объемы реализации нефтепродуктов.

Следует отдельно анализировать АЗС расположенные в населенном пункте и АЗС расположенные на трассе, поскольку объемы реализации нефтепродуктов и дополнительных услуг будут формироваться под влиянием разных факторов. Так, например, на объемы реализации трассовой АЗС существенное влияние будет оказывать расположение относительно АЗС конкурентов и населенных пунктов. Для городских АЗС

существенным будет наличие рядом крупного жилого массива, а также возможность удобного подъезда к АЗС.

Для каждого региона необходимо составлять свою корреляционно-регрессионную модель, показывающую зависимость объемов реализации нефтепродуктов и сопутствующих услуг от различных характеристик земельного участка. На спрос нефтепродуктов в регионе могут оказывать влияние ряд местных особенностей, таких как сформировавшаяся система расселения, экономический потенциал региона, наиболее развитые в регионе отрасли экономики.

Расположение земельного участка оказывает влияние и на эксплуатационные расходы, связанные с земельными платежами, а также ряд других эксплуатационных расходов. Как показал анализ принятых в Пермском крае результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, земель промышленности и иного специального назначения, кадастровая стоимость земельных участков занимаемых АЗС значительно выше в крупных населенных пунктах и развитых муниципальных районах. Это связанно, в первую очередь, с большей доходностью земельного участка как пространственного базиса для размещения АЗС.

Базой для определения ставок земельного налога и арендной платы (за земельные участки находящиеся в государственной собственности) является кадастровая стоимость земельного участка, что закреплено в Налоговом кодексе Российской федерации и нормативно-правовых актах Пермского края. Следовательно, в крупных населенных пунктах и развитых муниципальных районах платежи за землю будут выше.

Определение величины эксплуатационных расходов связанных с земельными платежами проводится в следующей последовательности:

— устанавливается номер кадастрового квартала, в котором находится планируемый к застройке земельный участок.

— руководствуясь нормами действующего законодательства, определяется величина арендной платы,

земельного налога, цена выкупа земельного участка из государственной собственности.

Определение величины всех прочих эксплуатационных затрат зависящих от местоположения земельного участка (расходы на доставку и хранение нефтепродуктов и т.д.), проводится на основании величины тарифов на перевозку нефтепродуктов и на основе анализа затрат по объектам-аналогам.

Такие характеристики земельного участка как рельеф, наличие коммуникаций и источников водоснабжения, инженерно-геологические условия строительства оказывают влияние на объемы капитальных вложений связанные со строительством. Оценить объемы капитальных вложений можно путем проведения изыскательских работ и составления по их результатам сметы на строительство.

При выборе земельных участков для размещения АЗС необходимо учитывать ряд ограничений на размещение подобных объектов, вводимых нормами пожарной безопасности, и другими нормативными документами.

В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской федерации земельные участки относятся к недвижимому имуществу. Государственным информационным ресурсом, содержащим сведения об учтенном в соответствии с нормами действующего законодательства недвижимом имуществе, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий является

государственный кадастр недвижимости.

Системный анализ положений законодательства показыв

Для дальнейшего прочтения статьи необходимо приобрести полный текст. Статьи высылаются в формате PDF на указанную при оплате почту. Время доставки составляет менее 10 минут. Стоимость одной статьи — 150 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector