50 000 миль на бесплатной машине

Они проехали миллион км на своих машинах – 10 невыдуманных историй

Миллионные пробеги – не редкость на грузовиках дальнобойщиков, но считаются рекордными для легковых автомобилей – при том, что подобных примеров довольно много, и нам известны только подтвержденные, зарегистрированные рекорды. Вот самые известные.

Немецкая педантичность

Возможно, вы слышали о греке Грегорисе Сакинидисе из Салоников, наездившем на своем Mercedes-Benz 240D 1976 года 4,6 миллиона километров — примерно 115 земных экваторов или 3 поездки до Луны и обратно. Причем машину таксист приобрел в 1981 году, с пробегом около 200 000 км, и следующие 4,4 миллиона намотал за 23 года.

Грегорис практически не вылезал из машины, работал в любое время дня и ночи. А во время военного конфликта на Балканах регулярно доставлял медикаменты в Белград, совершив больше 800 рейсов. Грек утверждает, что старый Mercedes его ни разу не подводил, он просто внимательно относился к машине и регулярно проводил техобслуживание, а также необходимый ремонт – в том числе «капиталку» двигателя. Наградой за усердие стало то, что невероятно выносливый автомобиль занял почетное место в заводском музее в Штутгарте, а Грегорису вручили новый Mercedes-Benz C200 СDI.

Кстати, в штутгартском музее к этому моменту выставлялся еще один Mercedes-Benz 240D 1976 года c пробегом 4,6 миллиона километров, и также купленный владельцем неновым. Это машина американца Пола Хармана, директора телефонной компании из Джорджии. Он приобрел Mercedes в 1983 году с пробегом больше 40 тысяч миль (примерно 60 тысяч километров) и колесил на нем по всем штатам, следя за всеми посторонними звуками и меняя моторное масло через каждые 3 тысячи миль (примерно 5 тысяч км), так что двигатель отходил все свои миллионы без капремонта. Единственное, что пришлось поменять Харману, – цепь ГРМ. Остальное – расходники. В 1991 году автомобиль с пробегом в 550 000 миль (885 139 км) разобрали, заменили резиновые прокладки и уплотнители, перекрасили кузов и перешили водительское сиденье.

Когда автомобиль Хармана уже откатал свое, а такси Сакинидиса докатывало последние сотни тысяч, в 2003 году другой греческий таксист, Джордж Вассилакис, приобрел Mercedes-Benz E270 CDI с турбодизелем объемом 2,7 литра. Меньше чем через 9 лет одометр автомобиля застыл на отметке 999 999 километров, и дальнейший пробег пришлось вычислять по объему потраченного топлива.

За все время Вассилакису пришлось менять детали подвески и тормозной системы, сцепление, интеркулер и чинить турбонагнетатель, но двигатель и коробка передач остались родными.

И это далеко не все Мерседесы с пробегами за миллион. Есть еще Mercedes-Benz 250SE 1966 года, накатавший больше 2 миллионов у трех владельцев. Первый наездил 1,4 миллиона, второй – 500 тысяч, третий – остальные 100. Он и сообщил о рекорде представительству марки.

Сотрудник завода Daimler Benz в Зиндельфингене Михаэль Никл весной 1992 года приобрел новый Mercedes-Benz E-класса с двухлитровым дизельным двигателем. Через несколько лет он собирался продать автомобиль, но так и не решился. А потом оказалось уже поздно. К настоящему времени 124-й наездил уже больше миллиона километров. Никл не скрывает, что ремонтировал автомобиль, и даже с чисто немецкой педантичностью подсчитал, что за все время владения потратил на ремонты и техобслуживание Мерседеса 58 500 евро, и еще 53 800 евро отдал за топливо – при среднем расходе в 6 литров на 100 километров пути.

Еще больше удивил другой немец, Герхард Шотт. Он намотал больше миллиона километров на совершенно другой машине – Москвиче-2140 1976 года. Выбор объясняется тем, что Шотт – житель Цвиккау (Восточная Германия, бывшая ГДР), куда в свое время активно поставляли советские машины. Свой «Мосси» Шотт приобрел в Мюльхаузене за 17 600 марок (около 20 средних гэдээровских зарплат). Некоторое время он служил в клинике Генриха Брауна, где в то время работал Герхард, потом тот выкупил автомобиль, и до недавнего времени ездил на нем ежедневно, называя неубиваемым.

За все время «Мосси» практически не доставлял владельцу забот, радуя надежностью и экономичностью (Шотт утверждает, что его средний расход – 10 литров на 100 километров), но немного огорчая тем, что на кузове появились очаги коррозии. И, как говорится в интервью изданию Tag24, автомобиль пережил замену двигателя (скорее – капитальный ремонт). А секретами долговечности «Мосси» Герхард считает удачную конструкцию машины и собственную аккуратность.

Американская сборная

А вот американец Джо Лосисеро, владелец Honda Accord 1990 года, не нарадуется коррозионной стойкости кузова своего автомобиля – при том, что он купил его не новым, а шестилетним, с пробегом 74 375 миль (примерно 119 тысяч километров). Увы, внутренняя отделка автомобиля не столь вынослива: Джо приходилось менять и обшивки дверей, и руль, и даже ремни безопасности. Зато оригинальный топливный насос отслужил 1 192 524 километра. Общий пробег автомобиля превысил 1 миллион миль (1 609 344 км). Двигатель пришлось перебрать лишь однажды – без замены основных частей, как утверждает Джо.

Вообще, больше всего автомобилей с рекордными пробегами именно в США – несмотря на то что американцев часто упрекают в халатном отношении к машинам. Но все-таки и среди них встречаются уникумы, внимательно следящие за интервалами техобслуживания и проводящие их строго по инструкции. Большим пробегам способствует география США и развитая дорожная сеть: некоторые американцы регулярно ездят через все штаты, от одного побережья до другого. И в США даже существует организация владельцев автомобилей-рекордсменов, High Мileage Сlub.

Гай Нью Марк из Сан-Педро (Калифорния) получил от отца в качестве подарка на выпускной Porsche 356C 1964 года. Полвека спустя одометр машины подобрался к отметке в миллион миль. Когда об этом раструбили в интернете, Porsche украли, но полиция быстро нашла раритетную машину и вернула ее владельцу. После ремонта Гай продолжил наматывать мили, рассказывая о том, что секрет такого невероятного пробега – регулярное профессиональное техобслуживание.

22 сентября 2012 года 66-летний Селден Купер из Нью-Джерси, ученый из Темпльского университета и член добровольной пожарной дружины, приехал в дилерский центр Lehman Motors Volvo, чтобы заменить моторное масло в двигателе своего Volvo 240 1987 года. Ничего особенного, за исключением того, что это была двухсотая замена масла, и Селдена встречали представители HMC, чтобы вручить сертификат о вступлении в клуб.

Как говорил в интервью Купер, он не ставил перед собой цели достичь миллиона миль и до покупки Volvo 240 считал выдающимся достижением 250 000 миль (400 000 км) на предыдущей машине, Volvo 164-E 1975 года, которую сдал в трейд-ин. И на ней, и на 240-й Купер ездил и в университет, и на срочные вызовы по тревоге на пожарную станцию в Херши, и в автопутешествия по половине Соединенных Штатов, от Канады до Флориды. Volvo никогда не подводила. Правда, Купер никогда не жалел времени на уход за автомобилем, и все 25 лет приезжал в дилерский центр каждую субботу, даже после переезда в Балтимор, находящийся на расстоянии 190 миль (305 км) от Роклея.

Тот же миллион миль намотал на Dodge 3500 Том Олдинг из Огайо, используя автомобиль в качестве тягача. Том лишь менял масло через каждые 9000 км. Миллион миль сделал на Dodge 2500 и Дэн Эдельман – это для начала. Потом он добавил еще чуть ли не миллион километров.

Семь раз через всю страну проехали на Chevrolet Silverado 3500HD 2006 года cупруги Пеннингтон. Причем во всех поездах их трак тянул за собой кемпер — дом на колесах. Во время седьмого путешествия одометр подобрался к отметке в миллион миль. Как говорит глава семейства Хью, машина до сих пор оснащена родным силовым агрегатом, кроме расходников пришлось менять только топливные форсунки.

Когда пробег пикапа Toyota Tundra Виктора Шеппарда из Луизианы достиг миллиона миль, местный дилер японской марки сообщил об этом в представительство, и машину 2007 года заменили на аналогичную, но только новую, занявшись изучением феномена. Как говорит Шеппард, его обычный годовой пробег составляет около 125 тысяч миль (200 тысяч километров), а владелец всего лишь выполнял предписания автопроизводителя. У автомобиля до сих пор родной силовой агрегат, заводская краска и опрятный салон.

Еще больше проезжает на Hyundai Elantra 2013 года работница службы доставки Фарра Хайнес из Канзаса. Ее средний годовой пробег – 200 тысяч миль (примерно 322 тысяч километров). Можно сказать, Фарра просто живет в своей машине. За пять лет пользования Элантрой ей не приходилось ремонтировать ни двигатель, ни трансмиссию, но одометр отказался считать больше 999 999 миль, так что в автомобиль пришлось поставить новую приборную панель со специальной эмблемой «1 миллион» и «нулевым» одометром. Фарра тут же пообещала наездить на своей Элантре еще миллион.

Американский коммивояжер Питер Гилберт намотал миллион миль за 17 лет на SAAB 900 SPG (Special Performance Group) 1989 года, после чего передал машину в музей, получив взамен новый SAAB, классом выше – 9-5. Питер утверждал, что за время владения он сменил 88 шин, три прокладки головки блока и потерял одну передачу из-за износа шестерней в коробке. Но двигатель и турбонагнетатель (!) в автомобиле оставались родными. А единственное, что критикует Гилберт, – коррозионную защиту двигателя: SAAB все-таки начал ржаветь, в том числе потому, что ездил зимой, когда дорожники применяли соляную смесь.

Читать еще:  Предохранитель прикуривателя опель астра н где

Чет Белиль из Канзаса наездил на Lincoln Town Car 1983 года 2 092 147 километров, и не только по хайвеям, но и сельским дорогам. Чет оформил на автомобиль пожизненную гарантию, и теперь при износе каких-то запчастей просто меняет их на новые. Он уверен, что его машина никогда не подведет.

Альберт Клейн из калифорнийской Пасадены умудрился наездить еще больше — 1 442 044 миль (2 320 744 км), и не на комфортном Линкольне, а на спартанском Volkswagen Beetle 1963 года. Этот рекорд был занесен в Книгу рекордов Гиннесса в 1993 году.

Непревзойденный

Но круче всех, конечно, американец Ирвин Гордон из Пачогу, штат Нью-Йорк, владелец купе Volvo P1800 1966 года. Автомобиль он приобрел на свое 25-летие за 4150 долларов (годовая зарплата молодого учителя физики). Купив автомобиль в пятницу, уже в понедельник он вернулся на первое ТО с пробегом 1500 миль (больше 3000 км). Как говорил сам Ирв, он просто не мог остановиться, все ездил и ездил: по 125 миль (201 км) от дома до работы и обратно и путешествуя на машине по штатам.

Когда пробег достиг 600 тысяч миль, Ирв пытался уговорить, чтобы механики проверили двигатель и заменили, что необходимо. Те отказывались, утверждая, что мотор работает идеально. Но зато поменяли сцепление.

В 1987 году пробег Volvo составил 1 миллион миль, а компания Volvo подарила Гордону новый автомобиль 780 Сoupe Bertone. Впрочем, автовладелец продолжал ездить на «старушке». Когда пробег приближался к миллиону, Гордон поменял карбюратор, когда пробег перевалил за миллион – топливный насос.

В 2002 году пробег P1800 достиг 2 миллионов, и Volvo раскошелилась на Volvo XC70. 18 сентября 2013 года на Аляске Гордон зафиксировал пробег в 3 миллиона миль (4 828 032 км). Двигатель на автомобиле все еще родной, хоть и переживший два капитальных ремонта. Рекордный Volvo обслуживал один механик — Джордан Уэйн из Бруклина.

Ирв говорил, что он не делает ничего особенного: старается ездить плавно, на средних оборотах, меняет моторное масло и фильтры через каждые 5000 км, масло в коробке передач и свечи зажигания через каждые 40 000 км, обращает внимание на все посторонние звуки, вибрации и запахи в машине и моет кузов теплой водой после контакта с солеными дорогами. А начинать советовал с внимательного чтения руководства по эксплуатации.

15 ноября 2018 года Ирвин Гордон умер в возрасте 77 лет, на пути в Китай. Он всегда говорил, что сколько бы дорог ни проехал, всегда останется та, на которой он не был. Гордон и Volvo P1800 поставили рекорд, который, скорее всего, никогда не будет побит.

50 000 миль на бесплатной машине

Автомобиль с ручным дежурством — идеальная экономия денег, поскольку они обычно бесплатны. Мы запустили один на три года на арахис, чтобы посмотреть, что это стоит

Свободный автомобиль превосходит многие дешевые финансовые сделки и схемы утилизации, и не только это, но и эта древняя форма езды может быть одинаково надежной.

Автомобили с ручным управлением — это автомобильный эквивалент получения одежды вашего старшего брата. Как у хорошо используемого свитера, у этих моторов все еще может быть много миль в них. Чтобы узнать, что может предложить «бесплатный» автомобиль, мы провели три года и почти 50 000 миль с 1999 Toyota Avensis 1.8 GS, предоставленным другом семьи.

• Руководство по покупке автомобилей Auto Express

Когда этот Avensis впервые появился, конкуренты в то время, такие как Ford Mondeo и Peugeot 406, были лучше ездить и веселее, но Avensis прочно прошел проверку временем.

Наша Toyota принадлежала новой семье сельских Кентиш. После того, как первый владелец умер, его дочь использовала машину в качестве взлома для местного вождения, но в конечном итоге она сидела на своем диске в течение нескольких месяцев, из Мота и покрывала листья. Когда мы подошли и спросили, будем ли мы охотно брать машину напрокат.

Помимо небольшого плоского пятна во время ускорения, он хорошо вытягивался, выхлоп не дул, а нагреватель работал. У него было 139 000 миль на часах, но рулевое управление и тормоза были напряженными, предполагая, что в наш банковский баланс не будет никаких прямых счетов.

Снаружи единственное, что мы заметили, — слегка помятый фронт, а остальная часть тела выглядит чистой. Интерьер тоже хорошо ухаживал, и в машине также появились отличные новые зимние шины, чтобы справиться даже с самой худшей погодой на нас. Много возможностей для свободного автомобиля — поэтому мы согласились принять его.

Вернувшись домой, мы снова запустили Avensis и выгнали двигатель из воды с помощью опрыскивателя для растений, в результате чего появились листы искр от штепсельных проводов и короткая осечка. Изменение проводников фиксировало плоское пятно, и после проверки автомобиль проплыл через свой MoT. Думая, что это будет не так долго, мы начали водить Avensis и продолжали водить его, потому что он продолжал идти.

Усредняя около 15 000 миль в год, Toyota использовалась для всего: от местных шоппинг-поездок до автострады 300 миль в день и поездок A-road. Двигатель не слишком жаждет, со средней экономией топлива, ударяющей около 30 миль на галлон, и не использует слишком много масла. Мы также обнаружили, что он довольно тихий, и трехскоростная и овердрайвная автоматика была гладкой и быстрой, хотя овердрайв был изначально медленным, чтобы начать быстрые зимние утренники.

Для автомобиля, которому было 19 лет, мы ожидали, что у нас появятся новые проблемы и ремонт, чем у нас до сих пор. Мы меняли масло и фильтровали каждые 5000 миль, примерно в 20 раз. Аккумулятор был? 50, а около? 30 был необходим для замены и установки выключателя охлаждающего вентилятора. Мы потратили еще 150 фунтов стерлингов на новый комплект для камбеля 17 000 миль назад. Уходящий водяной насос стоил? 70 на замену, а еще? 70 был потрачен на новые передние тормозные колодки шесть месяцев назад.

Когда задняя часть стала упругой, мы получили пару использованных катушек над амортизационными башнями для? 60, установленными для? 50 местным гаражом. В этом году около 100 было потрачено на новые пробки, провода, фильтры и внешние приводные ремни. Добавьте это вместе, и это только что закончится? 21 месяц — или около? 260 в год — для обслуживания. Есть немало новых автомобилей, которые будут стоить дороже, чем продолжать работать каждый год.

Внутри единственные кусочки набора, которые поступили неправильно, — это воздушный конус и люк на крыше, ни один из которых не работает. Он по-прежнему удобен и экономичен — все, от кассетного проигрывателя (с использованием кассет для благотворительных магазинов) до АБС, прекрасно, и, несмотря на насмешку над тестером, Avensis продолжает получать свой MoT год за годом.

Только недавно мы достигли перекрестка. Рулевое управление с усилителем стало комковатым из-за прилипания гидравлического клапана в стойке. Скупщик предлагает? 150 для автомобиля — поэтому он стоит больше в утилизации, чем когда мы его получили. Но восстановленная стойка — 85, и местный механик цитирует стоимость лома Toyota, чтобы соответствовать ей. Это безумие, но наш свободный автомобиль был настолько верен, что мы очень искушаем его воскресить.

Если наш опыт показывает что-либо, это то, что старые бэндеры не должны быть уценены или отправлены на отходы только потому, что они выглядят немного хуже для ношения. Есть много автомобилей, идущих на арахис, которые представляют реальную ценность за деньги, если вы найдете правильный.

Счет за ремонт

  • • Нефть фильтр: ?200, изменено каждые 5000 миль
  • • Батарея: ?50, несколько неудачных запусков заставили нас кашлять за новую батарею
  • • Вентилятор: ?30, разовая плата охватывала новый приводной выключатель охлаждающего вентилятора
  • • Комплект Cambelt: ?150, дорогая, но необходимая работа была необходима 17 000 миль назад
  • • Помпа: ?70, предыдущий насос на выходе, но это было по-прежнему дешевое решение
  • • Передние тормозные колодки: ?70, Toyota по-прежнему сильна, поэтому мы также остановили ее
  • • Подвесные башни Присоединение: ?110, мы раздвоены, когда задняя часть автомобиля стала упругой
  • • Вилки, приводной ремень внешнего привода: ?100, общее обслуживание и части в течение трех лет
  • • Всего: ?780

Если низкие эксплуатационные расходы — это то, что вам нужно, почему бы не взглянуть на самые дешевые автомобили?

37 поездок, два дня, 185 000 бесплатных миль

Когда маркетологи планируют рекламные акции и раздают призы, то не всегда учитывают каждый нюанс. Этим пользуются самые хитрые граждане. Например, таким предложением выгодно воспользовался один из завсегдатаев форума FlyerTalk, где народ обсуждает бонусные предложения от отелей, авиакомпаний и т.д.

Ещё в июне датский любитель халявы обнаружил, что компания Avis заманивает клиентов, предлагая 5000 миль EuroBonus за каждый заказ автомобиля напрокат, независимо от дальности поездки. Тщательное изучение условий не выявило подводных камней и скрытых условий сделки. Для проверки он даже заказал автомобиль за 49 евро, покатался вокруг копенгагенского аэропорта — и действительно получил 5000 миль.

Приблизительный расчёт показал, что одна миля на самолёте стоит около 2,2 евроцентов при покупке авиабилета за нормальную цену. То есть 5000 миль стоят 110 евро. Аренда автомобиля — 49 евро.

Читать еще:  Замена ручки двери ваз 2114

В голове у пользователя созрел коварный план.

У компании Avis 2820 офисов в 109 странах мира, и кое-где цены ниже, чем в Копенгагене.

Поиск по всем офисам показал, что самый дешёвый прокат автомобилей — в Ливане (13,65 евро в день). Нашёлся ещё интересный вариант с Йоханесбургом, где аренда прицепа стоит €15,41, а легковушки — €18,76. Появилась идея оформить двойную аренду за двойной бонус, прицепив прицеп к машине, но настораживало дальнее путешествие в ЮАР… Впрочем, изменяя опции поиска и меняя даты бронирования, через несколько дней удалось найти идеальный вариант — город Фуншал, остров Мадейра, и всего €11,30 за день проката, если брать дату в начале сентября! Абсолютный победитель.

Сколько машин забронировать? Войдя в азарт, датчанин изучил расписание офисов Avis в Фуншале: они работают с 8:30 до 12:30 и с 15:00 до 19:00. Обсуждения на форуме дали понять, что снять две машины одновременно будет проблематично, то есть придётся снимать их по очереди, иначе агентство совмещает поездки в одну. Таким образом, решено было бронировать автомобили с интервалом полчаса в двух офисах Avis в Фуншале. Машину из одного офиса перевозить в другой — и там брать следующую (офисы находятся на расстоянии 1200 метров друг от друга).

Двух дней должно быть достаточно, решил «аферист». То есть получается 36 получасовых интервалов плюс один дополнительный, продлённый на третьи сутки, чтобы посмотреть окрестности. Итого 37 машин.

Сказано — сделано. Пользователь забронировал билеты за несколько месяцев и стал ждать. Осталось две недели до сентября, когда ему позвонил сотрудник представительства Avis Funchal. Он объяснил, что в системе какая-то ошибка, и на одно имя в компьютере зарегистрировано 18 заявок. «Я сказал, что здесь действительно ошибка, и заявок должно быть 37. Он некоторое время нажимал кнопки на компьютере, а потом высказал, что это нонсенс, и он объединит все заявку в одну. Я объяснил ему суть маркетинговой акции и уверил, что действительно хочу оформить 37 отдельных заявок. Он вроде понял, но закончил разговор странной фразой: «Вы за это заплатитите», так что было не совсем понятно, оформил ли он всё как надо».

Наступил первый день. Датский путешественник прибыл в офис Avis Funchal к открытию в 8:30.

Он готовился к тяжёлому дню, когда придётся постоянно менять автомобили, но сотрудники Avis приятно удивили. Они вручили ключи от семиместного дизеля Opel Zafira и сказали, что автомобиль необязательно менять, достаточно только ездить между офисами, закрывать старые контракты и открывать новые. Сотрудникам идея явно понравилась, они всецело поддерживали клиента в его «сумасшествии» и даже считали это чем-то забавным: «Двадцать пять лет работаю в Avis и никогда не видел ничего подобного», — сказал один из них. Девушка-сотрудница услужливо отсортировала контракты и пометила их цветными наклейками, в нужном порядке, чтобы не перепутать.

Единственным исключением за весь день стал рабочий, который должен был забирать ключи и парковать машины клиентов. «Он одинаково удивлялся каждый раз, когда видел, как я приезжаю и уезжаю, так и не поняв за весь день, что происходит», — пишет автопутешественник.

В общем, на каждую поездку тратилось пять минут, плюс десять минут на оформление контрактов. Оставалось даже свободное время, которое с удовольствием тратилось у пятизвёздочного отеля Carlton Madeira возле одного из офисов Avis.

В обеденный перерыв второго дня удалось поплавать в бассейне.

В целом, персонал Avis на Мадейре оставил весьма приятное впечатление. Они уделяли персональное внимание своему практически единственному клиенту. Во второй день работы в одном из офисов было всего десять заказов, из них девять — от одного человека. Вечером третьего дня, закрывая последний контракт, сотрудники приветливо попрощались «до следующей промоакции».

Заработанные мили
Прокат: 185 000
Авиаперелёт: 4 930
Покупки: 1 142
ВСЕГО: 191 072

Потрачено денег
Авиабилет: €317
Прокат: €418
Топливо (на 317 км): €35
Парковка: €2
Транспорт в аэропорт: €29
Четыре ночи в гостинице: €42
Еда/питьё за три дня: €41
Посещение тропического сада дворца Монте: €10
ВСЕГО: €894 ($997)

Стоимость за милю: €0,0047 ($0,0052)

Стоимость бонуса из расчёта 2,2 цента за милю: €3309 ($3689)

Коллеги с форума бонус-хантеров EuroBonus по достоинству оценили аферу товарища и фотографии, сделанные в отпуске на Мадейре. За три дня турист хорошо отдохнул и заработал больше трёх тысяч евро, в эквиваленте.

Sergey Dolya Сергей Доля

Страница Виртуальных Путешественников

Подписаться на рассылку

Билеты за мили: как это устроено на самом деле

Представьте себе, первая программа поощрения часто летающих пассажиров возникла аж в 1972 году! Меня тогда даже не было на свете. Спустя несколько лет American Airlines «допилила» этот проект, и появилась система учета и накопления миль, которая сегодня известна каждому. Даже РЖД недавно ввела похожую систему для пассажиров железнодорожного транспорта, а мили начисляют не только за полеты, но и за траты по банковской карте.

Я давно пользуюсь мильной программой Аэрофлота в своем банке, но с 1 февраля у них изменились условия по начислению бонусных миль по дебетовым и кредитным картам. Если раньше начислялась одна миля за каждые 30 рублей, то сейчас курс увеличился до 60 рублей. Это печально, но понятно с чем связано.

Я давно хотел написать про мили и эту систему, и тут представился удобный случай. Ко мне обратились ребята из Тинькофф Банка с предложением разместить рекламу их мильной карты All Airlines и предоставили финансовую аналитику текущих предложений по мильным картам на российском рынке. Это очень любопытные данные, которые показывают реальное положение по выгодности тех или иных карт. Давайте разбираться: что такое мили, как они начисляются и тратятся.

У авиакомпаний все просто. Вы летаете, вам начисляются бонусные мили. Через несколько полетов вы можете потратить эти мили на билеты или услуги: апгрейд до бизнес-класса, дополнительный багаж или еще что-нибудь. У банков бонусные мили начисляются не за полеты, а за покупки по карте. Мили можно потратить на покупку билетов, бронирование отелей и другие услуги, в зависимости от банка.

Какой смысл делать это банкам? Когда вы покупаете что-то по карте, ваш продавец платит комиссию банку: в среднем, от 2% до 4% от суммы покупки. Эта комиссия — экономическая основа системы платежей по картам. На ней все зарабатывают: ваш банк, банк вашего продавца и платежная система. Банку выгодно, чтобы вы пользовались картой как можно чаще. Желательно, чтобы карта стала вашим основным платежным инструментом. Даже если у вас кредитка, банку не так важно получить от вас проценты, как простимулировать вас совершать покупки как можно чаще. Банки зарабатывают не на вас, а на продавцах.

По сути, мили — это определенный вид кэшбэка, возвращение части потраченных средств за регулярное пользование банковской картой.

Если авиакомпании начисляют мили исходя из дальности перелета, класса обслуживания и т.п., то мили по банковской карте набегают исходя из суммы ваших платежей. По карте All Airlines банка Тинькофф начисляется 2% от любых покупок по карте. У других карт механика такая же. Тратишь с карты, получаешь процент от трат в виде миль. Но вот сами курсы начисления миль за покупки разные. За одни и те же покупки с разных карт вернется разное количество миль.

Допустим, вы тратите 70 000 в месяц — т. е. 840 000 в год. Давайте возьмем популярные мильные карты и посмотрим, сколько вернется миль:

Как мы видим, больше всего миль принесли карты банков Сбербанк, Русский Стандарт и Райффайзен. All Airlines от Тинькофф Банка вернул владельцу всего 16 800 миль. На фоне других карт — не очень примечательный результат. Но давайте разберемся: 40 000 миль — это много или мало? В США по некоторым программам вы можете получить аж 50 000 приветственных миль. Тут мы подходим к важному моменту — реальной ценности миль.

Принцип у всех один: сначала вы копите мили, а потом они превращаются в деньги. Но курс конвертации из миль в рубли у каждого банка свой. Например, 1 миля в Авангарде — это 36 копеек. У Русского Стандарта 1 миля равна 50 копейкам. В программе карты All Airlines 1 миля равна 1 рублю. То есть, 100 миль — это 100 рублей.

Допустим, вы хотите купить билет до Барселоны и обратно за 14 500 рублей. Вот, сколько нужно миль, чтобы получить такой билет:

Пока получается, что самые выгодные карты — ВТБ24 Трансаэро Платинум (подключена к программе «Трансаэро Привилегия») и All Airlines. Обе карты опережают всех остальных основных конкурентов с точки зрения выгоды при равных исходных данных.

Но тут есть еще несколько важных моментов, которые нужно обязательно проговорить.

1. Налоги и сборы. Не все бонусные программы позволяют оплачивать полную стоимость билета милями. Дело в том, что цена билета состоит из двух составляющих: тарифа и налогов/сборов. Обычно налоги и сборы составляют от 20 до 50% от стоимости билета. Билетные сайты показывают нам сразу финальные цены, а вот на сайтах авиакомпаний об этом можно узнать подробнее. Почти по всем программам с авиалиниями вы компенсируете только тариф. Сервисные сборы и налоги придется оплачивать самому. В All Airlines сервисные расходы компенсируются так же, как и сам авиабилет. Доплачивать не придется.

Читать еще:  Как отключить кондиционер на шевроле авео т300

2. Стоимость годового обслуживания. По сути, это абонентская плата за пользование картой. Тут снова придется обратиться к данным:

ВТБ24 Трансаэро Платинум стоит 11 050 рублей в год — это практически стоимость целого билета.

3. Выбор рейсов. Практически у всех бонусных программ из списка есть существенное ограничение. Дело в том, что вы не можете купить за мили любой билет. Вы столкнетесь с ограничениями по странам, датам, авиакомпаниям или способу покупки. С картами, привязанными к Аэрофлоту, вы сможете летать только Аэрофлотом и партнерами. С картами Трансаэро (включая ВТБ24) — только Трансаэро и его партнерами.

На ALL Airlines таких ограничений нет. Вы можете купить за мили любой билет любой авиакомпании в любом направлении, на любую дату, в любом месте и через любой поисковик или агента. Включая лоукостеры (Ryanair, Победа и др.). Единственные условия, это оплата билета картой ALL Airlines и возможность компенсировать стоимость билета милями только полностью. Частичной доплаты, как в некоторых других банках, нет.

Зато вы сможете «докопить» мили уже после приобретения билета — такой опции нет больше ни у кого. Если в других банках вам нужно заранее знать, использовать ли мили, то с All Airlines вы сможете компенсировать билет в течение трех месяцев после полета. За это время можно будет накопить еще миль.

4. Срок действия миль и «активация» миль. Тут все просто: у всех карт из списка неактивные мили сгорают каждые 2 года. Не успели — потеряли накопленные мили. Мили ALL Airlines сгорают лишь раз в 5 лет. «Не успеть» будет сложно. Вдобавок, для того чтобы использовать бонусные мили Аэрофлота, сначала нужно обязательно слетать куда-нибудь Аэрофлотом за свой счет. Это «активирует» мили. Сами понимаете, что этот перелет тоже будет стоить вам денег.

5. Начисление миль за сам бонусный полет. За бонусный перелет ALL Airlines вы также получите и мили самой авиалинии, так как для авиакомпаний это обычный билет, купленный за ваши средства. Никаких ограничений на него не накладывается. Получается двойная выгода: вы продолжаете получать мили авиалиний за перелеты и в то же время копите мили ALL Airlines за покупки.

У каждой мильной программы свои плюшки. Это могут быть приветственные мили, повышенное начисление миль в день рождения, скидки у партнеров и т.д. В случае с All Airlines вам дадут повышенный мильный кэшбэк за траты в туристическом секторе. Например, за покупку авиабилетов через travel.tinkoff.ru вы получаете не 2%, а 5%, а за бронирование отелей и автомобилей возвращается 10%.

Пример: вы покупаете авиабилет за 28 000 рублей, который собираетесь компенсировать милями. Для вас билет бесплатен, но банк все равно вернет вам 5% — это 1 400 миль. Их можно использовать для компенсации следующего полета. Тратя в месяц 70 000 рублей по карте и 100 000 в год по туристической категории, вы получите примерно 21 000 миль. 21 000 миль — это, если что, бесплатный билет до Сингапура и обратно.

Кейс такой: вы тратите с карты 100 000 рублей в месяц и собираетесь лететь в Тель-Авив за 14 500 рублей. Стоимость билета состоит из тарифа (8 000 рублей) и сборов авиакомпании и налогов (6 500 рублей).

Выводы по таблице:

Доплата за сборы. В большинстве карт за билеты придется доплачивать ощутимую сумму — сборы авиакомпании и налоги.

Сколько таких билетов можно купить за год. По некоторым картам вы не сможете лететь бесплатно. Копить мили придется больше года (либо придется тратить больше 100 000 рублей в месяц с карты). С All Airlines вы точно получите любой билет бесплатно, причем в первый же год использования. Когда вы потратите 15 000 на компенсацию билета, у вас останется еще 10 000 миль. На них можно слетать куда угодно, если билет стоит меньше 9 000 рублей.

Сколько миль получите за покупку билета. Здесь All Airlines лидирует: за покупку билета вы получите еще 1200 миль, которые можно будет потратить на следующий билет.

All Airlines — выгодный продукт для путешественников или тех, кто регулярно летает в отпуск. Я летаю часто и, скорее всего, продолжу пользоваться и картой своего банка, и картой All Airlines. Тут есть маленькая хитрость: ребята из Тинькофф Банка подсказали, что All Airlines не мешает пользоваться другими бонусными программами.

Например, я могу по-прежнему тратить бонусы Аэрофлота, а с помощью All Airlines компенсировать сервисные сборы, за которые мне раньше приходилось доплачивать отдельно. Либо я могу компенсировать покупку авиабилета с помощью All Airlines, а бонусы Аэрофлота помогут мне проапргрейдить полет до бизнес-класса.

Кроме того, у карты богатый набор банковских услуг:

— кредитный лимит до 700 000 рублей;
— беспроцентный период до 55 дней;
— 1000 миль в подарок (нужно совершить одну покупку с карты);
— бесплатная страховка для путешествий (пойдет для оформления визы);

Заполнить анкету на получение карты All Airlines можно за 5 минут на сайте Банка Тинькофф.

Текст статьи подготовлен на основании информации, взятой из открытых источников по состоянию на 07.04.2015 АО «Тинькофф Банк», Лицензия №2673

50 000 миль на бесплатной машине

Карта Тинькофф All Airlines: мили в подарок и бесплатная страховка!

  • 15 фев 2018 в 19:30

На мой взгляд самая понятная и удобная карта для путешествий — All Airlines от Тинькофф. Сам пользуюсь ей уже несколько лет — советую открыть и вам, если вы еще не сделали.

Текущая акция для новых клиентов:

Накопи на следующий отпуск не выходя из этого. Оформи карту до 30 июня 2019 года и получи 1500 миль за авиабилеты, а так же 10% кэшбека за покупки в отпуске.

Какие плюсы имеет эта карта?

  1. Возврат милями 10% за брони отелей и аренду авто через Travel Tinkoff, 5%милями за покупку авиабилетов и билетов на поезд. При этом 1 миля равна 1 рублю.
    За любые покупки 2% кешбека милями. Милями можно оплачивать полностью билет любой авиакомпании мира.
  2. Вам оформят бесплатную и весьма хорошую страховку для путешествий! Она подойдет и для оформления шенгена.
  3. 1 ГБ интернета по Европе ежегодно в подарок!

Кстати, к одному счету можно оформить карты для себя и для супруга/супруги, мили будут копиться сразу на затраты двух человек. А еще у Тинькофф один из самых выгодных курсов конвертации, что делает карту очень привлекательной при покупках заграницей и на иностранных сайтах. Конечно же, все карты с PayPass и их можно привязать к Apple/Samsung/Android Pay.

Как только накопите 6000 миль и более по этой карте, то можно бежать на сайт любой авиакомпании или агента и покупать билеты. Потом в интернет-банке меняете мили на реальные рубли, деньги за покупку тут же вернутся на счет. Учитывайте, что мили можно потратить с шагом в 3000, поэтому старайтесь выбирать билеты на 3000, 6000, 9000 и так далее, чтобы максимально выгодно!

Карту привезут к вам домой, оформление обычно занимает мало времени. Заказывай!

Сколько стоит?

Стоимость зависит от тарифа: 249 ₽ в месяц или 1890 ₽ в год. Если выбрать первый тариф и каждый месяц тратить от 50 000 ₽, обслуживание карты будет бесплатным.

Банк напомнит, когда нужно вернуть деньги на карту, чтобы вы не платили проценты, — пропустить платеж не получится.

Тинькофф All Airlines Black Edition

Закажи премиальную карту Тинькофф и получи помимо обычных бонусов карты All Airlines, дополнительные.

  • Премиум-сервис дома и в поездке. Бизнес-залы Lounge Key, автоконсьерж от Alfred, консьерж от Prime.
  • Возвращайте деньги за авиабилеты. Копите бонусные мили за любые покупки. Оплатите картой билет любой авиакомпании. Обменяйте мили на полную стоимость билета. Деньги поступят на счет моментально.
  • Расширеная ежегодная страховка в поездках на всю семью с покрытием до 100 000 $. Подходит для активного отдыха по всему миру.
  • Копите мили All Airlines и мили авиакомпаний. Используйте мили ALL Airlines, чтобы вернуть деньги за любой билет по курсу 1 миля = 1 руб. Эти мили не сгорают в течение 5 лет. А мили авикомпаний помогут улучшить класс обслуживания на борту или бесплатно провезти дополнительный багаж.
  • Компенсация за задержку рейса. Получите компенсацию за задержку рейса от сервиса Compensair со сниженной комиссией.

Оформляйте карту, курьер доставит ее вам домой.

Обслуживание карты — 1490 рублей в месяц, но при наличии в банке счета не менее 3 млн руб или при сумме операций покупок 200 000 рублей и более за расчетный период по всем картам, обслуживание будет бесплатное.

А есть не кредитные карты?

Да, есть. Хотя бояться кредитки точно не надо. Это универсальный инструмент в любой поездке, когда дело доходит до депозитов в отелях или за аренду машин — не свои же деньги морозить!

Также у Тинькофф есть отличная дебетовая карта Tinkoff Black , ее можно заказать вместе с кредитной, там полгода обслуживания бесплатно (более подробно про дебетовую тут).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector